"Звук волшебник"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по нестандартному обучению о том, где живут звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_volshebnik.docx | 199.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №15 «Светлячок» станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Дата | Програмные задачи |
сентябрь | Познакомить детей со звуками окружающей природы. При помощи опыта «Музыка или шум» научить определять происхожденение звука, различать музыкальные и шумовые звуки |
сентябрь | Закрепить у детей знание звуков природы. Познакомить со звуками улицы, окружающими нас. |
сентябрь | Закрепить у детей знание звуков природы и улицы. Познакомить со звуками дома, окружающими нас. |
сентябрь | Закрепить у детей знание звуков природы, улицы, дома. При помощи опыта «Почему все звучит?» подвести дошкольников к пониманию причин возникновения звука: колебания предметов. При помощи опыта «Откуда берется голос?» подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие о защите органов речи. |
Тема 1. «Где живут звуки?
Цель: знакомство детей с окружающими их звуками природы, улицы, дома
(4 занятия)
Вид деятельности | Репертуар |
Слушание | «Часы» (Е.Тиличеева), «Часы бьют» (А. Жилинский), «Дождик» Е.Тиличеева, «Песня Жаворонка» П.Чайковский |
Пение | «Часы» (муз. и сл.Б.Троцюка), «Дождь» (муз.Ф.Брука, сл .С .Скаченко ), «Начинаем перепляс»(муз. С.Соснина, сл. П. Синявского), «Мышка» (муз.В. мурадели, сл. Б.Пака) |
Музыкально-ритмические движения | «Тик-так»(муз. С. Вольфензона), сл. Л.Барбас |
Дидактические игры | «Где живут звуки?», «Море» |
Опыты | «Музыка или шум», «Почему все звучит?», «Откуда берется голос?» |
Тема 2. Звук живет в любом предмете
Цель: Знакомство детей с немузыкальными звуками окружающей среды (6 занятий)
Дата | Программные задачи |
сентябрь | Познакомить детей с деревянными звуками |
сентябрь | Закрепить знание деревянных звуков. Познакомить детей с металлическими звуками |
сентябрь | Продолжить знакомство детей с металлическими звуками |
сентябрь | Закрепить умение распознать деревянные , металлические звуки. Познакомить детей со стеклянными звуками. |
Октябрь | Продолжить знакомство детей со стеклянными звуками |
Октябрь | Закрепить у детей умение распознавать деревянные , металлические , стеклянные звуки. При помощи опыта «Как распространяются звук» дать понятие о том , как распространяются звуковые волны. При помощи опыта «Где живет эхо?» подвести к пониманию процесса возникновения эха. |
Вид деятельности | Репертуар |
Слушание | «Часы»(Е.Тиличеева), «Часы бьют»(А.Жилинский) «Дождик» (Е.Тиличеева) «Песня Жаворонка» (П. Чайковский) «Часики» (С. Вольфензон), «Эхо в горах» (С. Майкопар) |
Пение | «Часы» (муз. И сл. Б Троцюка) «Дождь»(муз. и сл.Б.Троцюка) «Начинаем перепляс»(муз. С.Соснина, сл. П. Синявского), «Мышка» (муз.Мураделли сл. Б.Пака) «Кузнец»(муз. И. Арсеева, слова маршака) «Осенний дождик» (муз.Ю. Слонова , сл.В. Малкова) |
Музыкально-ритмические движения | «Тик-так» (муз.С.Вольфензона, сл. Л.Барбас), «Марш» (Д.Львов-Компанеец). «Марш»(В.Васильев), «Веселые зайчик» (М.Раухвергер) |
Дидактические игры | «Где живут звуки?», «Море», «Наше путешествие» |
опыты | «Как распространяется звук», «Где живет эхо?» |
Тема 3. Звук –волшебник
Цель: закрепление знанийдетей о немузыкальных звуках, знакомство со звуками музыки.
Дата | Программные задачи |
Октябрь | Закрепить знания детей о немузыкальных звуках: деревянные звуки |
Октябрь | Закрепить знания детей о немузыкальных звуках: металлические звуки |
Октябрь | Закрепить знания детей о немузыкальных звуках: стеклянные звуки |
Октябрь | Закрепить у детей умение распознавать деревянные, металлические стеклянные звуки. При помощи опыта «Как распространяется я звук» расширить представления детей о том , как распространяется звуковые волны. При помощи опыта «Где живет эхо?» подвести к пониманию процесса возникновения эха. |
Октябрь | Познакомить детей со звуками музыки |
Октябрь | Продолжать знакомство детей со звуками музыками. При помощи опыта «Почему Мишутка пищал?» выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучания предметов от их размеров. |
Ноябрь | Продолжать знакомство детей со звуками музыки |
Ноябрь | Продолжать знакомство детей со звуками музыки При помощи опыта «Как появляется песенка?» выявить причины возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучания предметов от их размера. |
Ноябрь | Закрепить у детей знания о немузыкальных и музыкальных звуках |
Ноябрь | Закрепить у детей знания о немузыкальных и музыкальных звуках (концерт) |
Вид деятельности | Репертуар |
Слушание | «Часы» (Е.Тиличеева), «Часы бьют» (А.Жилинский), «Дождик»(Е. Тиличеева), «Песня жаворонка» (П.Чайковский), «Часики» (С.Вольфензон), «Эхо в горах» (С.Майкопар), «Фея Карабос»(П.Чайквский), «Скучно дома одному» (Ж.Металлиди) |
Пение | «Часы» (муз.и сл. Б. Троицкая), «Дождь» (муз. Ф.Брука, сл. С .Скаченко), «Начинаем перепляс»(муз. С.соснина, сл.П.Синявского ), «Мышка» (муз.Ю.Слонова, сл. В. Малкова), «Музыкальные игрушки»(муз. О. Фельцмана, сл. С. Богомазова) |
Музыкально-ритмические движения | «Тик-так» (муз. С. Вольфензона, сл. Л. Барбас), «Марш»(Д.Львов, Компанеец), «Марш» (В.Васильев), «Веселые зайчики(М.Раухвергер) |
Дидактические игры | «Где живут звуки?», «Море», «Наше путешествие», «К нам гости пришли» |
Опыты | «Как распространяется звук», «Где живет эхо?» «Почему Мишутка пищал», «Как появляется песенка?» |
Тема 4. Мы веселые игрушки, озорные погремушки
Цель: знакомство с музыкальным инструментом – погремушкой, его изготовление и обучение приемам игры на нем.(10 занятий)
Дата | Программные задачи |
ноябрь | Познакомить детей с музыкальным инструментом погремушкой |
ноябрь | Продолжать знакомство детей с музыкальным инструментом-погремушкой , его изготовлением При помощи опыта «коробочка с секретом» выявить причину ослабления звука. |
ноябрь | Продолжать знакомство детей с музыкальным инструментом погремушкой, с его изготовлением и приемами игры на нем |
ноябрь | Продолжать знакомство детей с музыкальным инструментом-погремушкой, с его изготовлением и приемами игры на нем (удар на сильную долю) |
декабрь | Продолжать знакомство детей с музыкальным инструментом –погремушкой, с его изготовлением и приемами игры на нем (удар на сильную долю.) |
декабрь | Продолжать знакомство детей с музыкальным инструментом погремушкой, с его изготовлением и приемами игры на нем (удар на сильную долю, пунктирный ритм) |
декабрь | Закрепить у детей знание принципа изготовления погремушки и приемов игры на ней (удар на сильную долю, пунктирный ритм) |
декабрь | Закрепить у детей знание принципа изготовления погремушки и приемов игры на ней (ритмический рисунок) |
декабрь | Закрепить у детей знание принципа изготовления погремушки и приемов игры на ней (ритмический рисунок) |
декабрь | Закрепить у детей знание принципа изготовления погремушки и приемов игры на ней (удар на сильную долю, пунктирный ритм, ритмический рисунок). При помощи опыта «Коробочка с секретом» выявить причину ослабления звука |
Вид деятельности | Репертуар |
Слушание | «Эхо в горах» (С. Майкопар), «Фея Карабас» (П.Чайковский), «Скучно дома одному» (Ж.Металлиди), «Звездная ночь» (А.Гречанинов), «Камаринская» (П.Чайковский) |
Пение | «Начинаем перепляс» (муз. Соснина, сл. П. Синявского), «Мышка» (муз. Мураделли, сл. Б Пака), «Кузнец» (муз.И.Арсева, сл. С.Маршака), «Музыкальные игрушки» (Муз. Фельцмана, сл. С.Богомазова), «Ой трещит , трещит мороз» (муз. Ф.Брука, сл. Бубель) |
Музыкально-ритмические движения | «Марш»(В.Васильев), «Марш»(Р.Бойко), «Танец с погремушками» (И.Козловский), «Погремушки» (В. Агафонников) |
Детские музыкальные инструменты | Изготовление музыкальных инструментов -погремушки |
Дидактические игры | «Наше путешествие», «К нам гости пришли», «Найди игрушку» |
Опыт | «Коробочка с секретом» |
Тема 5.Барабан грохочет, будто сильный гром
Цель: знакомство детей с музыкальным инструментом –барабаном, его изготовление и обучение приемам игры на нем.(2 занятия)
Дата | Программные задачи |
декабрь | Познакомить детей с музыкальным инструментом – барабаном. При помощи опыта «Как сделать звук громче?» выявить причину ослабления звука. |
декабрь | Закрепить у детей знание принципа изготовления барабана, приемов игры на нем (удар на сильную долю, пунктирный ритм) |
Вид деятельности | Репертуар |
слушание | «Камаринская» (П.Чайковский), «Марш деревянных солдатиков (П.Чайковский) |
Пение | «Музыкальные игрушки» (муз.О.Фельцмана, сл. С.Богомазова), «Ой трещит, трещит мороз» (муз. Ф.Брука, сл.Г.Бубель), «Вовин барабан» (муз. В.Герчик сл. А.Пришельца), «Барабанщик» (муз. А. Боярского, сл. Е. Руженцева) |
Музыкально-ритмические движения | «Марш»(Р.Бойко), «Марш» (Г.Фрид), «Марш» (С.Разоренова), «Марш»(М.Иорданский), «Марш» (Е.Тиличеева), «Марш» (В.Герчик), «Марш» (С.Рустамов), «Марш» (В.Агафонников),»Марш» (И.Кишко), «Марш» (Е.Жарковский), «Барабан» (В.Агафонников), «Мы на луг ходили» (Муз. Филипенко, сл. Т.Волгиной) |
Детские музыкальные инструменты | Изготовление музыкального инструмента- барабана |
Дидактические игры | «К нам гости пришли», «Чей это марш?» |
Опыты | «Как сделать звук громче?» «Почему не слышно?» |
Тема 6. Колокольчик звонкий – голосочек тонкий.
Цель: знакомство с музыкальным инструментом-колокольчиком, его изготовление и обучение приемам игры на нем. (5 занятий)
Дата | Программные задачи |
январь | Познакомить детей с музыкальным инструментом – колокольчиком. При помощи опыта «Как быстрее?» выявить особенности передачи звука на расстоянии (звук распространяется через твердые и жидкие тела быстрее, чем по воздуху). При помощи опыта «Передай секрет» выявить особенности передачи звука на расстоянии (звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела). При помощи опыта»Звуки в воде» выявить особенности передачи звука на расстоянии (звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела) |
январь | Продолжать знакомство детей с колокольчиком, его изготовлением |
январь | Продолжать знакомство детей с колокольчиком, его изготовлением и приемами игры на нем (удар на сильную долю) |
январь | Закрепить у детей знание принципа изготовления колокольчика и приемов игры на нем (пунктирный ритм) |
январь | Закрепить у детей знание принципа изготовления колокольчика и приемов игры на нем (удар на сильную долю, пунктирный ритм) |
Вид деятельности | Репертуар |
Слушание | «Колокольчики» (рус. Нар. Песня в обр. Е. Макшанцевой), «Бубенчики» (Е.Тиличеева) |
Пение | «Дили-дили! Бом-бом!» (укр. Нар. Мелодия в обр.Е. Макшанцевой), «Динь-динь»(муз.К. Мацютина, сл. А.Прокофьева), «Колокольчик» (муз. Ю. Корнакова, сл. П.Когановой) |
Музыкально-ритмические движения. | «Игра с колокольчиками» (Н. Римский-корсаков) |
Детские музыкальные инструменты | Изготовление колокольчика |
Дидактическая игра | «Солнышко и тучка» |
Опыты | «Как быстрее?», «Передай секрет», «Звуки в воде» |
Тема 7. Инструменты народов разных стран
Цель: Знакомство детей с музыкальными инструментами разных стран и их изготовление (18 занятий)
Россия: деревянные палочки, коробочка, треугольник, бубен, гусли, музыкальный молоточек, бубенцы, рубель, колотушка, «шаркунчик» (11 занятий)
дата | Программные задачи |
январь | Познакомит детей с музыкальными инструментами- деревянными палочками и коробочкой |
январь | Познакомит детей с музыкальным инструментом-треугольником, его изготовлением и приемами игры на нем (удар на сильную долю, пунктирный ритм) |
февраль | Познакомить детей с музыкальным инструментом –бубном, его изготовлением и приемами игры на нем (удар на сильную долю, пунктирный ритм) |
февраль | Познакомить детей с музыкальным инструментом – гуслями, его изготовлением и приемами игры на нем (удар на сильную долю) |
февраль | Познакомить детей с музыкальным инструментом- музыкальным молоточком, его изготовлением и приемами игры на нем (удар на сильную долю, пунктирный ритм) |
февраль | Познакомить детей с музыкальным инструментом – бубенцами, его изготовлением и приемами игры на нем (удар на сильную долю) |
февраль | Познакомить детей с музыкальным инструментом – рубелем, его изготовлением и приемами игры на нем (удар на сильную долю) |
февраль | Познакомить детей с музыкальным инструментом – колотушкой, его изготовлением и приемами игры на нем (удар на сильную долю пунктирный ритм) |
февраль | Закрепить у детей знание принципа изготовления всех русских народных инструментов и приемов игры на них (удар на сильную долю, пунктирный ритм, ритмический рисунок) При помощи опыта «Спичечный телефон» познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстоянии. При помощи опыта «Почему комар пищит, а шмель жужжит?» выявить причины происхождения низких и высоких звуков (частота звука) При помощи опыта «Поющая струна» выявить причины происхождения низких и высоких звуков (частота звука) |
февраль | Познакомить детей с музыкальным инструментом-«шаркунчиком» (маракассы) с ео изготовлением и приемами игры на нем (удар на сильную долю, пунктирный ритм, ритмический рисунок) |
март | Закрепить у детей знание принципа изготовления музыкального инструмента-«шаркунчика» и приемов игры на рем (удар на сильную долю) |
Вид деятельности | Репертуар |
слушание | «Камаринская» (П.Чайковский) «Игра в лошадки» (П.Чайковский), «Русская песня» (П.Чайковский) «Нянина сказка» (П.Чайковский) «Сказочка»(С.Прокофьев), «Полька» (М.Глинка) |
Пение | «Молоочек» (муз.В.Витлина, сл. Е.Руженцева), «Строители» (муз.А.Жилинского, сл. Д.Рункуле), «Дятел» (муз. Н.Леви,сл. А.Фаткина), «посмотрите как у нас в мастерской» (рус. Нар. Прибаутка), «Рубанок» (муз. Б.Шнапера, сл. Э. Мошковской), «Строитель» (муз Б.Будницкого, сл. Г.Ладонщикова),«Мышиная песенка» (муз. Семенова, сл. В.Орлова), «Ай-яжу-жу» (латыш. Нар.песня) |
Музыкально-ритмические движения | «Маятник» (А.Жилинский), «Послушные лошадки» (А.Гречаниов), «Русская песня» (Е.Тиличеева), «Лошадка» (Е. Макшанцева, «Упражнения с палками» (А. Хачатурян), «Ах, ты береза» (рус. Нар. Песня в обр. М.Раухвергера), «Бубны» (Г.Фрид), «Бубен» (рус.нар. песня в обр. Е.Макшанцевой), «Где погремушки?» (А.Александров), «Этюд с музыкальными инструментами»(Ф. Госсек) |
Детские музыкальные инструменты | Изготовление музыкальных инструментов:деревянные палочки, коробочка, треугольник, бубен, гусли, музыкальный молоточек, бубенцы, рубель, колотушка, «шаркунчик» |
Дидактическая игра | «Определи инструмент» |
опыты | «Спичечный телефон», «Почему комар пищит, а шмель жужжит?» |
Япония: бомбузи (3 занятия)
Вид деятельности | Репертуар |
слушание | «Подснежник» (П.Чайковский) |
пение | «Посмотрите, как у нас-то в мастерской» (рус. Нар. Прибаутка) |
Детские музыкальные инструменты | Изготовление музыкального инструмента бамбузи |
Испания: кастаньеты, румба (2 занятия)
Дата | Программные задачи |
март | Познакомить детей с музыкальными инструментами –кастаньетами, румбой, их изготовлением и приемами игры на них (удар на сильную долю, пунктирный ритм, ритмический рисунок) |
март | Закрепить у детей знание принципа изготовления музыкальных инструментов- кастаньет, румбы и приемов игры на них (удар на сильную долю, пунктирный ритм, ритмический рисунок) |
Вид деятельности | Репертуар |
слушание | «Неополитанская песенка»(П.Чайковский), «Итальянская песенка» (П.Чайковский), «Баба Яга» (П.Чайковский), «Старинная французская песня» (П.Чайковский) |
пение | «Посмотрите, как у нас-то в мастерской» (рус.нар. п) |
Музыкально-ритмические движения | «Цирковые лошадки» (М.Красев), «Верхом на лошадке» (А.Гречанинов), «Стукалка» (укр. Нар. Мелодия в обр. М.Метлова) |
Детские музыкальные инструменты | Изготовление музыкальных инструментов-кастаньет, румбы. |
Дидактические игры | «Определи темп», «Определи по ритму» |
Индия: барабан (2 занятия)
дата | Программные задачи |
март | Познакомить детей с музыкальным инструментом –индийским барабаном, его изготовлением и приемами игры на нем (удар на сильную долю) |
март | Закрепить у детей знание принципа изготовления индийского барабана и приемов игры на нем (удар на сильную долю) |
Вид деятельности | Репертуар |
слушание | «Старинная французская песенка»(П.Чайковский) |
пение | «Посмотрите, как у нас-то в мастерской» (рус.нар. прибаутка) |
Музыкально-ритмические движения | «Стукалка» (укр. нар. мелодия , обр. Метлова) |
Детские музыкальные инструменты | Изготовление музыкального инструмента – индийского барабана. |
Тема 8. Весело звучит оркестр развеселых инструментов
Цель: Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра (Скрипка, гитара, металлофон) и изготовление подобных игрушечных инструментов (4 занятия)
дата | Программные задачи |
апрель | Познакомить детей с музыкальными инструментами –скрипкой и гитарой |
апрель | Продолжать знакомство детей с музыкальными инструментами –скрипкой и гитарой, приемами игры на них |
апрель | Познакомить детей с музыкальными инструментами металлофоном и ксилофоном, приемами игры на них. |
апрель | Закрепить у детей знания о музыкальных инструментах-скрипке, гитаре, металлофоне, и ксилофоне, приемах игры на них. |
Вид деятельности | Репертуар |
слушание | «Сладкая греза» (П. Чайковский), «Белые ночи» (П.Чайковский) |
Пение | «Веселый музыкант» (муз.А.Филипенко, сл.Т. Волгиной), «Слон и скрипочка» (муз. В.Кикты, сл. В.Татаринова), «Скрипка» (муз.Бойко, сл.Л. Некрасовой), «Сосульки» (муз. Островского, сл. З.Петровой), «Веселый дождик» (муз. Витлина, сл. Когановой), «Подснежник» (муз. Витлина, сл. Шумилина), «Весна» (муз.К. Волкова, сл. Г.Ладонщикова), «Весенняя»(муз.В. Витлина, сл. Шабаева), «Весна» (молд. нар. мел. обр. Полонского, пер Найденовой), «Солнечная капель» (муз. С.Соснина, сл. И.Вахрушевой) |
Музыкально-ритмические движения | «Дружный оркестр»(муз. М.Завалишиной, сл. Л.Реви), «Танец капелек» (Е. Гомонова), «Дождик»(Е.Макшанцева), «Дождинки» (муз. и сл. Г.Вихаревой) |
Детские музыкальные инструменты | Изготовление музыкальныхинструмнтов-скрипки, гитары, металлофона и ксилофона |
Дидактические игры | «Любимые песни», «Музыкальные загадки» |
Тема 9. В звуках мир наш отражен
Цель: изготовление музыкальных инструментов для озвучивания сказок, стихов («квакушка», «скрипунчик», «хлопушка», «ветерок» (3 занятия)
дата | Программные задачи |
апрель | Познакомить детей с музыкальными инструментами для озвучивания сказок, стихов-«квакушкой», «Хлопушкой», с секретом изготовления |
апрель | Познакомить детей с музыкальными инструментами для озвучивания сказок, стихов-«квакушкой», «Хлопушкой», «Ветерком» с секретом изготовления |
апрель | Закрепить у детей знания о музыкальных инструментах для озвучивания сказок, стихов-«квакушке», «Хлопушке», «Ветерке» , «скрипунчике» . |
Вид деятельности | репертуар |
слушание | «Ой, весна!» (муз.И.Ельчевой, сл. П.Тычины), «Лягушонок» муз.М.Парцхаладзе, сл.М.Пляцковского) «На лошадке» (Р.Бойко), «Дятел» (муз. Мураделли, сл. Б.Пака) |
Пение | «Лягушата» (муз.В.Ребикова, сл. Н.Некрасовой), «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.Френкель) «Лесная песенка» (муз. Витлина, сл. П.Когановой), «Мастер дятел» (муз.Баневича, сл. Е. Руженцева), «Лягушонок» (муз. Б. Глыбовского, сл. И. Резниковой), «Лягушонок» (муз. А.Пресленева, сл. В. Шумилина) |
Музыкально-ритмические движения | «Дружный оркестр» (муз.М.Завалишиной, сл. Л.Реви) |
Детские музыкальные инструменты | Изготовление музыкальных инструментов для озвучивания сказок и стихов-«Квакушки», «Хлопушки», «Скрипунчика», «Ветерка» |
Дидактические игры | «Прогулка», «Как кто идет?», «Повтори звуки» |
сказки | Русские народные сказки: «Гуси –лебеди» (в обр. М.Булатова) «Заяц хвастун» (в обр. О.Капицы), «Зимовье»(в обр. И.Соколова-Микитова) «Крылатый, мохнатый да масленый» (в обр. И.Карнауховой), «Лисичка, систричкаисерый волк»(обр. М.Булатова) «Смоляной бычок», украинская народная сказка «Колосок» (в обр. Могилевской),английская народная сказка «Три поросенка» (в пересказе С. Михалкова), литературные сказки: « Сказка про медведя» (О.Кузнецова), «Сказка о громком барабане»(С Могилевская), «Кваша» (К .Паустовский), «Кот-ворюга» (К.Паустовский) |
Тема 10. Радуга звуков
Цель: повторение названий и закрепление навыков игры на каком либо музыкальном инструменте (2 занятия)
дата | Программные задачи |
апрель | Повторить названия и закрепить навыки игры на каком –либо музыкальном инструменте. При помощи опыта «Почему мышонок услышал щуку?» выявить причины разного восприятия звуков человеком и животными. При помощи опыта «Как видят летучие мыши?» выявить возможности измерения расстояния с помощью звука. |
май | Закрепить у детей знания о музыкальных инструментах, их изготовление и приема игры на них (концерт) |
Вид деятельности | Репертуар |
слушание | «Музыкант»( муз. Е.Зарицкой, сл. В.Орлова), «Музыкант турист» (муз. Ю.Чичкова, сл. И.Белякова), «Дождик» (муз. Р.Бойко, сл. З. Александровой) |
пение | «Игра в дирижера» (муз.А.Фантаха, сл. В.Семерина), «Дождик» (муз. О.Юдахиной, сл. Б.Заходера), «Ручеек» (муз. Тиличеевой, сл. А.Шлыгина) «Дождь» (муз. Б.Глыбовкого, сл. И.Резниковой), «Кап-кап»(муз.Е.Тиличеевой, сл. Е.Шаковой), «Дождик» (муз. В. Брустинова, сл. С.Когана) |
Музыкально-ритмические движения | «Дружный оркестр» (муз. Завалишиной, сл. Л.Реви), «Этюд с музыкальными инструментами» (Ф. Госсек), «Кап-Кап!» (муз.и сл. Макшанцевой) |
Детские музыкальные инструменты | Изготовление музыкальных инструментов по желанию детей |
Дидактические игры | «Наш оркестр», «Угадай песню», «Слушаем музыку», «Музыкальная шкатулка» |
опыты | «Почему мышонок не услышал щуку?», «Как видят летучие мыши?» |
Календарный план проведения занятий по программе
«Звук волшебник»
Разработала
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Багдасарова Ирина Александровна
2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий "Звук-волшебник"
Цель занятия : Знакомить детей с понятиями «звук», виды звуков....
Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...
Вечер досуга для детей средней группы с родителями "Звук-волшебник"
Более 30 лет я работаю с детьми, которым требуется коррекция речевого развития. Наиболее тяжелая работа приходится на первые месяцы работы, особенно если серьезные речевые нарушения обнаружены уже в в...
Дополнительная общеразвивающая программа "Звук -волшебник": по освоению детьми навыка изготовления самодельных музыкальных инструментов и игры на них, приобщения к ценностям музыкальной культуры
Допольнительная общеразвивающая программа "Звук - волшебник" имеет художественно - эстетическую направленность, предназначена для детей 5-7 лет. Цель данной прграммы - развивать интерес к эстети...
Программа "Звук - волшебник"
Соответствует ФГОС ДО....
консультация для педагогов и родителей воспитанников детского сада "Звук-волшебник"
Организация работы по развитию музыкальности у дошкольников проводится по трем направлениям:Групповая и индивидуальная работа с детьми.Взаимодействие и просветительская работа с родителями.Совме...
Музыкально-познавательный творческий проект «Звук - волшебник»
В дошкольном периоде музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребёнка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств....