Проект "Звук- волшебник"
проект по развитию речи (средняя группа)

Цыганова Елена Анатольевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. В средней группе детского сада мы часто наблюдаем детей, речь которых малопонятна для окружающих: отдельные звуки не произносят, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Появляется неуверенность детей в своих силах, что и ведет к негативным последствиям. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.

Учитывая важность, проблемы по этому вопросу и результаты диагностики в нашей группе был запущен проект по воспитанию звуковой культуры речи посредством дидактических игр и упражнений.

Проект: “Звук-волшебник”

Направление: практико-ориентированный

Сроки реализации: 1год.

Цель: воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи: 

  • Развивать речедвигательный аппарат;
  • Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных  (  р , л) звуков;
  • Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова начинающиеся на определенный звук;
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи детей.

Способы оценки: 

  • диагностика уровня сформированности звуковой культуры речи детей;
  • наблюдения;
  • анализ игровой деятельности дошкольников.

Ожидаемый результат: участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции у детей среднего дошкольного возраста.

                      План мероприятий на год.

Сентябрь

  1. Подбор и изучение методической,  научной и художественной литературы по теме проекта.
  2. Проведение диагностического обследования детей по звуковой культуре речи.

      3. Проведение родительского собрания с целью включения родителей воспитанников в    проектную деятельность.

Октябрь          

1. Подбор и систематизация игр и игровых упражнений.

2. Оформление в группе речевого уголка.

Ноябрь

1. Чтение художественной литературы ( чистоговорки, скороговорки, стихотворения, загадки на определенный звук.

Декабрь

1. Занятия по звуковой культуре речи.

2. Артикуляционная гимнастика.

Январь

1. Фонопедические упражнения по методу В.Емельянова для укрепления гортани и привитии навыков речевого дыхания.

2. “Слушание звуков улицы”.

Февраль

1. Подвижные игры.

2. Консультации для родителей, оформление папок-передвижек.

Март

1. Оформление выставки “Звук-волшебник” для родителей.

Апрель

1. Оформление тематической папки “Дидактические игры для развития звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста”.

2. Оформление картотеки чистоговорок и скороговорок.

Май

1. Проведение диагностического обследования детей по звуковой культуре речи.

2. Подведение итогов реализации проекта на родительском собрании.

Критерии отслеживания результативности: 

  • дети правильно произносят гласные и согласные звуки;
  • дети умеют различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
  • отчетливо произносят слова и фразы;
  • пользуются умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».

Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...

Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».

Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...

Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"

Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....