Проект "Звук- волшебник"
проект по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. В средней группе детского сада мы часто наблюдаем детей, речь которых малопонятна для окружающих: отдельные звуки не произносят, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Появляется неуверенность детей в своих силах, что и ведет к негативным последствиям. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.
Учитывая важность, проблемы по этому вопросу и результаты диагностики в нашей группе был запущен проект по воспитанию звуковой культуры речи посредством дидактических игр и упражнений.
Проект: “Звук-волшебник”
Направление: практико-ориентированный
Сроки реализации: 1год.
Цель: воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи:
- Развивать речедвигательный аппарат;
- Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных ( р , л) звуков;
- Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова начинающиеся на определенный звук;
- Совершенствовать интонационную выразительность речи детей.
Способы оценки:
- диагностика уровня сформированности звуковой культуры речи детей;
- наблюдения;
- анализ игровой деятельности дошкольников.
Ожидаемый результат: участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции у детей среднего дошкольного возраста.
План мероприятий на год.
Сентябрь
- Подбор и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта.
- Проведение диагностического обследования детей по звуковой культуре речи.
3. Проведение родительского собрания с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность.
Октябрь
1. Подбор и систематизация игр и игровых упражнений.
2. Оформление в группе речевого уголка.
Ноябрь
1. Чтение художественной литературы ( чистоговорки, скороговорки, стихотворения, загадки на определенный звук.
Декабрь
1. Занятия по звуковой культуре речи.
2. Артикуляционная гимнастика.
Январь
1. Фонопедические упражнения по методу В.Емельянова для укрепления гортани и привитии навыков речевого дыхания.
2. “Слушание звуков улицы”.
Февраль
1. Подвижные игры.
2. Консультации для родителей, оформление папок-передвижек.
Март
1. Оформление выставки “Звук-волшебник” для родителей.
Апрель
1. Оформление тематической папки “Дидактические игры для развития звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста”.
2. Оформление картотеки чистоговорок и скороговорок.
Май
1. Проведение диагностического обследования детей по звуковой культуре речи.
2. Подведение итогов реализации проекта на родительском собрании.
Критерии отслеживания результативности:
- дети правильно произносят гласные и согласные звуки;
- дети умеют различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
- отчетливо произносят слова и фразы;
- пользуются умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».
Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...
Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...
Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"
Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....