План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «ПАСХАЛЬНЫЕ РАДОСТИ. ЦЫПЛЕНОК В ПАСХАЛЬНОМ ЯИЧКЕ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формировать представлений детей старшего дошкольного возраста о православном празднике «Пасха»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_29_pashalnye_radosti.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности № 29 «ПАСХАЛЬНЫЕ РАДОСТИ. ЦЫПЛЕНОК В ПАСХАЛЬНОМ ЯИЧКЕ»
Образовательные задачи: Познакомить детей с православным преданием о пасхальном яичке как символе воскресения Христова, победы жизни над смертью.
Воспитательные задачи: Поддерживать в детях чувство пасхальной радости.
Развивающие задачи: Содействовать формированию привычки следовать праздничным традициям осознанно.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации к празднику Пасхи, разные пасхальные яички, мисочка или глубокая тарелка, образец картонного яичка с цыпленком внутри, белый картон, шаблоны яичек, шаблоны цыпленка, ножницы, желтая и красная гуашь, баночки с водой, кисточки, матерчатые салфетки, заготовки бумажных кармашков, клей-карандаш.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Обратить внимание на иллюстрации с изображением праздника Пасхи, яичек. Предложить детям рассмотреть разные пасхальные яички: здесь и деревянные, и фарфоровые, и узорные яички, как будто сплетенные из кружева, и яички из ткани, и расшитые бисером, и другие, какие удастся найти.
- Давайте полюбуемся ими.
- Вопросы к детям:
Из чего сделаны яички? Что надо уметь мастерам и мастерицам, чтобы у них получились такие красивые изделия.
А как вы встречали светлый праздник Пасхи? В каком храме были? Светили ли куличи? Как готовились к празднику? Помогали ли маме красить яйца?
А знаете ли вы, почему именно яйцо является главным пасхальным подарком?
- Рассказ воспитателя.
Предание о Марии Магдалине и первом красном пасхальном яичке.
Первое красное яичко.
После Воскресения Спасителя его ученики отправились по всему миру рассказывать людям о Христе, учить людей вере. Среди учеников Господа были и женщины, одна из них – Мария Магдалина – отправилась с проповедью слова Божия в город Рим и вошла во дворец к императору. Когда-то давно Мария была знатной и богатой, поэтому ее знали во дворце и пропустили. В те времена, приходя к императору, люди должны были принести дорогой подарок. У Марии не было с собой ничего кроме простого куриного яичка. Поприветствовав императора, Мария протянула ему свой скромный дар, сказав:
Когда-то я была богатой,
И приносила ценные подарки.
Сегодня я богата только верой
В Спасителя, и Господа Христа.
Что я могу сегодня подарить?
Вот дар – яичко, символ жизни.
Христос воскрес!
Император ответил Марии:
Как может кто-нибудь воскреснуть?
Невероятно это, невозможно.
Я лишь тогда бы смог поверить в воскресенье,
Когда б яичко это стало красным.
Вдруг все застыли в изумлении, и один из слуг императора воскликнул:
О, император, посмотри скорее!
Яичко розовеет, нет – темнеет.
О чудо! Оно стало ярко красным!
Воистину Иисус Христос воскрес!
Как вы думаете, почему птичье яйцо на самом деле можно назвать символом жизни? (Ответы детей)
Подвести к выводу: потому что из этого внешне неживого яичка, скорее похожего на камешек, может вылупиться живой птенец. Конечно, для этого яйцо не надо забирать от мамы-курицы, которая должна высиживать его, обогревая своим теплом.
- Игра на ковре «Собери яйцо» (разрезные картинки).
- Какое же замечательное чудо зарождения жизни происходит в яичке, пока курочка высиживает его! Из желтка и белка образуется живое существо – цыпленок.
Воспитатель предлагает детям взять конверты с разрезными картинками и собрать изображения пасхальных расписных яиц из разных материалов.
- В стеклянных, фарфоровых и шоколадных яичках, хотя они и красивые, не может быть настоящей жизни. Поэтому с давних времен христиане дарили и продолжают дарить друг другу на Пасху чаще всего – настоящие куриные яички как символ воскресения, символ будущей жизни.
- Продуктивная деятельность.
Предложить детям сделать поделку: картонное яичко с цыпленком внутри.
Этапы работы:
- Обведите на листах плотного белого картона овальные шаблоны и вырежьте картонные яички.
- После того, как яйцо вырезали, надо разрезать его поперек по ломаной линии, чтобы получились две половинки как будто «треснутой пополам» скорлупы.
- Дальше – по шаблону обводится силуэт цыпленка. Он вырезается и раскрашивается желтой краской. Глазки обозначаются черным фломастером, а клювик раскрашивается красным цветом.
- На обратной стороне нижней половинки картонного яичка приклеивается кармашек. Картонного цыпленка, когда краска на нем полностью высохнет, нужно аккуратно посадить в кармашек. После этого верхнюю половинку яйца надо совместить с нижней, чтобы краешек нижней чуть-чуть находил на верхнюю. Издалека будет казаться, что картонное яичко – целое, и появление цыпленка при разделении половинок яйца окажется радостным и неожиданным сюрпризом.
- Подведение итогов.
Воспитатель:
И теперь обычай
Добрый я храню:
Красное яичко
В день Христов дарю.
Чтобы знали люди,
Что Христос восстал
И во гробе сущим
Жизнь всем даровал!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности "Пасхальные писанки"
Занятие ФЦКМ и рисованию. Беседа о разновидности яиц с презентацией....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...