Город в котором мы живем
проект (подготовительная группа)

Савельева Ольга Викторовна

Дошкольное детство – это пора ежедневных открытий и интенсивного становления личности ребенка. В этот период происходит формирование культурно - ценностных ориентаций, духовно – нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, осознание себя в окружающем мире. В дошкольном учреждении следует проводить целенаправленную работу по формированию у детей гражданских чувств, воспитывать любовь и уважение к своей семье, городу, стране.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_v_kotorom_zhivem.docx199.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение       Детский сад «Светлячок»

Картинки по запросу картинки г.СемикаракорскПроект в подготовительной  группе №2«Город в котором мы живем»

                                                                           Выполнила: Савельева О.В.

                                     

                                        Г.Семикаракорск 2019 г.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки проведения: с 15.07.2019 по19.07.2019 г.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, (воспитатель, родители воспитанников).

Проблема: дети мало знают о родном городе. Часто родители недостаточно уделяют внимания знакомству  детей с родным городом, его достопримечательностями. Соответственно, дети не владеют достаточной информацией.

 АктуальностьДошкольное детство – это пора ежедневных открытий и интенсивного становления личности ребенка. В этот период происходит формирование культурно - ценностных ориентаций, духовно – нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, осознание себя в окружающем мире. В дошкольном учреждении следует проводить целенаправленную работу по формированию у детей гражданских чувств, воспитывать любовь и уважение к своей семье, городу, стране.

Для успешной  работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, можно применить проектный метод. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. В связи с этим мы разработали проект: «Мой город - Семикаракорск». Проект  помог расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулировать  творческие способности детей и родителей.

Цель проекта: расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

Формировать представления детей о родном городе.

Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

Формировать общее представление об основных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

Стимулировать познавательную активность, содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан.

Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей представлений о родном городе, об основных памятниках, определяющих облик города;

Умение видеть красоту родного города;

Элементарные правила поведения на улице, в общественных местах.

                          

                                 Этапы реализации проекта:


1 этап – подготовительный:


Изучение методической литературы;

Составление   плана мероприятий;

Подбор игр и оборудования
Подбор иллюстративного материала.

     2 этап – реализация проекта.
 
НОД: «Ознакомление с родным городом»: игра – путешествие по родному городу.
Д/и «Расскажи о родном городе»; «Скажи, наоборот»;
Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
Рисование «Осенний город. Улицы родного города»
Просмотр презентации»город в котором я родился и живу»
Подвижные народные игры
Сюжетно-ролевая игра 
«День города»,
Рассматривание карты – схемы города. Рассказ детей о местах, где они были в городе.
Беседы: «День города Семикаракорска», «Мой город»
Рисование: «Мой город. Дома на нашей улице»
С./ р. игра «Праздник города»

Д./и. «Закончи предложение»
Аппликация  «Осенний город»

          3 этап   
Викторина «Мой город и улицы»

Фотоальбом «город-Семикаракорск»  

                                      Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольника. Мы убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и сплотил их.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.  

На заключительном этапе дети показали свои знания и умения, полученные во время провождения проекта.
Наблюдая за детьми мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях.

 На этой основе мы разработали краткосрочный проект "Мой город Семикаракорск", который включал в себя индивидуальные семейные проекты. Вначале проекта мы поинтересовались у  детей, что они знают о нашем городе. Можно отметить, что ответы были односложными, примитивными. Дальше мы поинтересовались, что бы они еще хотели узнать, куда сходить, с кем познакомиться. Следующий вопрос «А как можно об этом узнать, что для этого нужно сделать?» вызвал у детей живую реакцию и множество ответов. В последующем дети учились самостоятельно и с помощью взрослых (родителей, сотрудников д/с) находить нужную информацию, перерабатывать ее, разрабатывать экскурсионно-туристические маршруты по городу, начинать поисково-собирательную работу, а потом рассказывать товарищам о самом интересном.

 В процессе поисковой деятельности дети познакомились с историей г.Семикаракорск: как возник город на этом месте, почему носит такое интересное название. Дети, в процессе работы над проектом, много узнали о людях, которые прославили свой город, свою страну. 

 В конце проекта мы в очередной раз поинтересовались у детей, что они могут рассказать о родном городе. И были приятно удивлены эмоциональными, полными, раскрытыми ответами детей, интересной, живой беседой, яркими впечатлениями.

Конспект НОД в подготовительной группе

на тему: «Улица нашего города»

Программное содержание:

 расширить знания детей об окружающем, о родном городе;
- вызвать желание создать индивидуальный проект;
- совершенствовать технические навыки рисования, используя, разнообразные изобразительные средства;
- развивать эстетический вкус, творчество и фантазию.
Словарная работа: архитектор, микрорайон.
Предварительная работа:
- рассматривание буклетов и фотографий с изображением видов города;
- чтение книг о городе и его жителях
- аппликация и ручной труд, «Какие бывают дома?»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы архитекторы», строительная игра «Строим детский сад»;
- рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада.
Раздаточный материал: цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, пастель, уголь, альбомные листы формата А3, кисточки, салфетки, палитры.

                                  Ход занятия:

Дети находятся в группе, сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.
Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребята!
Ребята, отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд-
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
-Что это? Правильно, это улица. Я предлагаю вам поиграть в игру
« Улицы нашего города», а для игры я раздам вам вот такие домики. Вы называете улицу, на которой вы живете и прикрепляете свой домик вот на этот фланелеграф.
Ребенок называет улицу и прикрепляет на фланелеграф свой домик.
На каждой улице стоят жилые дома. В каждом доме живут люди, которые работают в этом городе, растят детей, отдыхают, отмечают праздники, смотрят телевизор. В этих домах живут дети, которые ходят в наш детский сад.
А знаете ребята, дома, как и люди, которые их строят, бывают разные. Они очень похожи на людей. Если люди любят шум, суету, то и дома толкаются, запутывают прохожих в переулках. Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и дома существуют в мире, согласии и гармонии.
Люди научились строить дома очень давно. Дом защищал людей от холода и зноя, от дождя и ветра, от хищных зверей, и от неожиданного нападения врагов. Тогда дом был еще и крепостью. Ведь не зря и в наше время говорят: «Мой дом - моя крепость».
- Ребята, а из чего, из какого материала строят дома?
А кто строит дома? Как называется профессия людей, которые строят дома?
Сейчас мы с вами ознакомимся с необычными домами, которые тоже построили строители. А придумали такие дома архитекторы. Так называется профессия людей, которые придумывают проекты домов. Повторите «архитектор». Архитектору помогает в этой работе его Фантазия.
Просмотр презентации разнообразных домов с разных концов света.
-Ребята, вам понравились необычные дома? А на прошлом занятии мы с вами рисовали дома нашего города. А теперь представьте себе, что вы архитекторы-строители. Сегодня вам нужно придумать и самостоятельно нарисовать дом своей мечты. Дом, в котором вы хотели бы жить. Дом должен быть красивым, уютным и прочным. После того, как нарисуете дом, нужно изобразить то, что его окружает – небо, траву, деревья, цветы. Садитесь, пожалуйста, за столы. Продолжаем работу.
Самостоятельная работа детей.
Пальчиковая игра «Дом на горе»
На горе мы видим дом.(Кисти рук сложить «домик».)
Много зелени кругом.(Волнообразные движения кистями рук.)
Вот – деревья, вот – кусты. (Руками сделать «деревья», «кусты».)
Вот – душистые цветы.(Пальцами показать «бутон».)
Окружает все забор. Пальцами показать «забор».)
За забором чистый двор.(Погладить ладонями стол.)
Мы ворота открываем.(Кистями рук показать «ворота».)
К дому быстро подбегаем.(Пальцами «пробежаться» по столу.)
В дверь стучимся: «Тук- тук- тук!» (Постучать кулаками по столу.)
Кто - то к нам идет на стук… (Ладонь приставить к правому уху, «прислушиваться».)
В гости к другу мы пришли. (Вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то.)
И гостинцы принесли.
Воспитатель выстраивает рисунки так, чтобы получилось 2-3 микрорайона.
- Какие необычные, красивые, большие дома вы нарисовали.
Я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, вы обязательно осуществите свои мечты, построите такие дома и будете жить в этих дома вместе со своей семьей, и двери ваших домов всегда будут открыты для ваших друзей.
- Ребята, администрация нашего города предлагает придумать названия для микрорайонов города. Я предлагаю помочь нашим строителям придумать названия. Как бы вы назвали эти микрорайоны, которые вы нарисовали сегодня?


Дидактическая игра “Что было бы, если бы…?”

Воспитатель  обыгрывает  ситуации:

Если бы на домах не было адреса?

Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

Кто живет в домах, в квартирах?

Что такое семья?

Как должны жить люди, что бы их семья была дружной и крепкой?

Я предлагаю вам поиграть (логические задачи).

В семье две мамы и две дочки. Сколько в семье женщин?

У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

Кто самый старший в семье, кто младший? (расставить картинки по возрасту).

                                     Стихи для заучивания.
Город – это не только улицы И небо, что сильно хмурится.
Город – это еще и прогулки, Домики, скверы и переулки.
В городе украшение двора — Громкая шумная детвора!
Занятие детям найдется всегда, Ведь много таят в себе города!
Кто на самокате прокатится чуток, А кто-то – рассматривать будет песок.
Город – для всех развлечение, Одна прогулка – уже приключение!


Прекрасней города на свете не сыскать, Люблю по его улицам гулять.
С Днем города, друзья, вас поздравляю! Чудесней города поверьте я не знаю.
Пусть с каждым годом станет он лишь краше, Жизнь будет в нем волшебной
Живем мы его славною душой И связаны с ним общею судьбой.
Желаю городу и людям процветания, Чтоб в нем сбывались все заветные желанья,
Чтоб раздавался всюду детский смех И ждали нас богатство и успех.

Чем больше город, тем он краше! В нем много памятников, башен, Красивых улочек старинных Домов высоких, домов длинных,
Церквей с золотыми куполами… Не верите? Смотрите сами!

Пусть наш город вырастает С каждым годом, с каждым днем.
Пусть всегда в нём процветают Каждый житель, каждый дом.
Пусть всё больше зеленеет, Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют Любовь, счастье, доброта.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Презентация детского проета "Город в котором я живу"

Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....

Город в котором я живу

Цель: дать первые представление о названии родного города, побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учитьт различать город и село....

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...