Совместно-деятельностный подход к организации ранней профориентации дошкольников
методическая разработка
Деятельностный подход – создание условий для принятия роли, «проживания» профессии в игровой форме, осуществление отдельных трудовых действий, соответствующих возрасту детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestno-deyatelnostnyy_podhod.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместно-деятельностный подход к организации ранней профориентации дошкольников
Компетентная направленность дошкольников – обширная область работы педагогов, новейшей, малоизученной направленности дошкольной педагогики. Дошкольная организация – первая стадия создания базисных представлений о мире профессий и труда.
Основная цель ранней профориентации детей – это формировать чувственный подход детей к профессиональному обществу, показать собственные силы и способности в разных типах работы.
Приобретая полученные знания, у детей, во-первых создаётся опыт работы, формируется положительный подход к труду взрослого различных специальностей; во вторых, расширяется их круг интересов, и в конечном итоге, содействует раннему проявлению у детей заинтересованности и предрасположению к определенной специальности.
Таким образом, задача знакомства ребёнка с профессиями предполагает детей к тому, что бы он в свое время сумел уверенно войти в независимую жизнедеятельность и непосредственно подобрать собственный подход профессиональной деятельности. В ДОУ происходит самоопределение детей, таким образом, оно не связано с выбором профессии, а подготавливает и подводит к этому. Подобным способом, главной целью считается постепенное развитие у детей готовности без помощи других составлять план, исследовать и осуществлять собственный подход профессионального развития.
Проблемы профориетационной деятельности:
- фиксировать представление ребёнка о высококлассной работе и различных профессиях;
- выражать в игре личные чувства;
- заинтересовывать развитие познавательных, коммуникативных способностей детей;
- совершенствовать умеренный аспект к труду взрослых и его результатам;
- осознавать важность и потребность каждой профессии.
- знакомить детей с экономическими понятиями – деньги (купюры, монеты, товар, заработная плата, доход, реклама.
Работа профориетационной направленности дошкольников формируется с учётом следующих принципов:
1. Принцип личностно обращенного взаимодействия детей, их персональных развитий.
2. Принцип доступности, достоверности и научности познаний
3. Принцип открытости
4. Принцип диалогичности
5. Принцип активного внедрения детей в фактическую службу (поездка, мониторинг, рабочие занятия, разговор, веселье, игра, развлечения)
6. Принцип рефлексивности
Считается основной с целью осознания различным чадом собственной деятельности, социальных отношений. Вследствие у ребёнка формируется представление о себе, личных возможностях, своей благополучности. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата, саморегуляция поведения.
С целью осуществлении профориентационной работы, следует сотрудничество ребёнка и взрослых. В процессе партнёрства со взрослыми у ребёнка формируются коммуникативные и познавательно-экспериментальные умения, формируется понимание общепризнанных мерок и законов общественного воздействия.
Информацию о профессиях ребята приобретают в экскурсиях для того чтобы ребята заметили в практике службу персонала ОУ.
Таким методом, мы подготавливаем ребёнка для того чтобы он в собственный период – каковым бы отдаленным нам в настоящее время это не представлялось – имели возможность уверенно войти в независимую жизнедеятельность.
Желательно, чтобы ребята:
- осознавали, то, что деятельность захватывает в существования людей весьма существенное роль, деятельность – данное база существования;
- кто именно работает, и оценивали их деятельность;
- ознакомились с этим, то что производит общество различных специальностей и, то что выходит в результате;
- существовали склонны работать – согласно фактору, то что им нравится и любопытно, и вследствие того, то что необходимо;
- обучались бы труду, овладевая нужными способностями, работали бы, принося выгоду народам, и совершенствовали собственные рабочие возможности.
Список литературы
1. Бойченко, Н. А. Сюжетно-ролевые игры дошкольников / Н. А. Бойченко, Г. И. Григоренко, Е. И. Коваленко, Е. И. Щербакова – К.: Рад. школа
2. Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н. Н. Захаров – М. – 1988.
3. Кондрашев, В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашев. – Балашов: Изд. «Николаев», 2004.
4. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова – М.: Изд. «Гнои и Д», 2000. – 96 с.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные подходы к организации ранней профориентации в ДОУ».
Отчет по ранней профориентации...
«Создание условий для организации ранней профориентации дошкольников, направленных на позитивную установку и уважительное отношение к разным видам профессий»
Ранняя профориентация является решающим фактором социализации ребенка. Она включается в формирование системных знаний о профессиях, трудовой деятельности людей. Ранняя профориентация дошкольников осущ...
Организация ранней профориентации дошкольников как развитие интереса у детей к трудовой деятельности.
Организация ранней профориентации дошкольников как развитие интереса у детей к трудовой деятельности. Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ
Ознакомление детей с трудом взрослых относится к важным задачам дошкольного образования. Успех в данном направлении будет достигнут только при условии использования системно- деятельностного подхода. ...
«Инновационные подходы к организации ранней профориентации в ДОУ»
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знан...
Семинар для воспитателей в форме круглого стола «Основные подходы и технологии по организации ранней профориентации дошкольников в ДОУ»
Ранняя профориентация дошкольников – это важное и необходимое направление деятельности в ДОУ. Оказать ребенку помощь сделать правильный выбор - непростая задача для педагогов и родителей. Создан...
Буклет "Полезные развивающие игры для организации ранней профориентации дошкольников"
Работа по ранней профориентации эффективна через сюжетно-ролевую игру. Каждый ребенок становится участником смоделированной ситуации и получает эмоционально-образные знания. Сюжетно-ролевая игра в гру...