Перспективный план по опытно - экспериментальной деятельности
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Перспективный план
по опытно-экспериментальной деятельности
в подготовительной к школе группе
на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_op-eks_deyat.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №18
607060, Нижегородская область, г. Выкса, улица Ленинградская, здание55
Телефон: 8 (83177) 3-56-98 E-Mail: detskiysad-18@mail.ru
Перспективный план
по опытно-экспериментальной деятельности
в подготовительной к школе группе
на 2020-2021 учебный год
Подготовила
воспитатель 1 кв. категории
Модина Т.В.
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год | |||
Дата | Тема | Задачи | Источник методической литературы |
Сентябрь: «Песок и глина» Итоговое мероприятие: «Создание мини-лаборатории «Профессора Всезнамусса» | |||
1 неделя | Из чего состоит почва? | Продолжать учить детей выявлять свойства и качества материала (почвы), учить обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы, развивать интерес к объектам исследования. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С. |
2 неделя | Из песка | Продолжать учить детей использовать исследуемый объект (песок) в разных целях, закреплять умение обобщать полученные знания, развивать интерес к объектам исследования. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами. 6-7 лет. Осень. Батова И.С. |
3 неделя | Волшебный песок | Продолжать знакомить детей со свойствами песка и его «превращениями», закреплять умение обобщать полученные знания. Развивать любознательность. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С. |
4 неделя | Напоим почву | Продолжать знакомить детей с поглотительным свойством почвы, учить обобщенным способам исследования различных объектов, развивать интерес к исследовательской деятельности. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С. |
5 неделя | Сравнение свойств «песка и глины» | Познакомить детей со свойствами и качеством песка, глины, учить делать выводы о свойствах, сравнивая их экспериментальным путем. Стимулировать самостоятельное формирование выводов при проведении опытов. | Рыжова Н. А. «Что у нас под ногами» |
Октябрь: «Свойства материалов» Итоговое мероприятие: Выставка – «Разнообразный мир материалов» | |||
1 неделя | Родственники стекла | Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства, учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий. | Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе |
2 неделя | В мире пластмассы | Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы, самостоятельно формулировать выводы, развивать познавательный интерес. | Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе |
3 неделя | Папье-маше | Познакомить детей со способом производства бумаги, учить обобщать полученные знания в ходе экспериментальной деятельности, самостоятельно формулировать выводы, развивать познавательный интерес. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С. |
4 неделя | Чудесное дерево | Формировать у детей представление о дереве, его свойствах, способах переработки, о разнообразии изделий и их назначении, развивать познавательный интерес. | Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе |
Ноябрь: «Волшебница вода» Итоговое мероприятие: Проект «Вода-источник жизни» | |||
1 неделя | Вода особого рода | Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды (жидкая - твёрдая), продолжать учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами неживой природы, учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами.Осень. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С. |
2 неделя | Очищение воды | Познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды», повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности. | Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе |
3 неделя | Мешаем-перемешиваем | Продолжать знакомить детей со свойством воды растворять/ не растворять в себе различные вещества, учить исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С. |
4 неделя | Тает, тает лёд | Продолжать знакомить детей со свойствами льда , как одного из состояний воды, включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С. |
Декабрь: «Камни» Итоговое мероприятие: Проект «Извержение вулкана» | |||
1 неделя | Удивительные камни | Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами, закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия, развивать познавательный интерес. | Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе |
2 неделя | Живые камни | Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми, | Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе |
3 неделя | Извержение вулкана | Познакомить детей с природным явлением вулкан, причиной его извержения, формировать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения. | Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Модина Т.В. |
4 неделя | Можно ли менять форму камня | Выявить свойства глины и камня, учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами.Зима. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С. |
Январь: «Магнетизм» Итоговое мероприятие: Создание «Коллекций магнитиков, камней» | |||
3 неделя | Волшебный магнетизм | Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы, способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. | Технологическая карта № 5 ОД по экспериментированию для детей 6-7 лет. |
4неделя | Намагничивание | Продолжать знакомить детей с явлением магнетизма, закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия, развивать познавательный интерес. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С. |
5 неделя | Два магнита | Развивать логико-математический опыт в процессе сравнения силы магнита через предметы, развивать познавательный интерес. | Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе |
Февраль: «Воздух» Итоговое мероприятие: Проект «Воздух - невидимка» | |||
1 неделя | Свойства воздуха | Познакомить детей со свойствами воздуха, учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий, развивать познавательный интерес. | Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе |
2 неделя | Воздух влажный и сухой | Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, развивать мыслительные процессы. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами. 6-7 лет. Зима. Батова И.С. |
3 неделя | Погасим пламя | Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (кислорода), учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий, развивать познавательный интерес. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами. 6-7 лет. Зима. Батова И.С. |
Март: «Растения» Итоговое мероприятие: «Огород на окошке» | |||
1 неделя | Разгадываем секрет листьев | Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. развивать познавательный интерес. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами. 6-7 лет. Весна. Батова И.С. |
2 неделя | Создаём оранжерею | Продолжать знакомить детей с условиями, необходимыми для роста и развития растений, дать представление о необходимости тепла для роста растений, развивать познавательный интерес. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами. 6-7 лет. Батова И.С. |
3 неделя | Расти, вырастай | Формировать у детей понятия о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений, включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С. |
4 неделя | Спеет, поспеет | Продолжать знакомить детей с условиями необходимыми для роста и развития растений, дать представление о процессе созревания растений, развивать познавательный интерес. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С. |
5 неделя | Урожай родиться, если потрудиться | Сформировать у детей понятие о необходимости бережном отношении к растениям и осуществления регулярного ухода за ними, закреплять умения устанавливать взаимосвязь между объектами исследования, развивать мыслительные операции – анализ, обобщение. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами. 6-7 лет. Батова И.С. |
Апрель: «Космос» Итоговое мероприятие: Макет «Космос» | |||
1 неделя | Маленький шар в большом пространстве | Продолжать знакомить детей с понятием «космос», «космическое пространство», учить обобщенным способам исследования различных объектов, развивать интерес к исследованиям. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С. |
2 неделя | На чём держится Луна? | Продолжать знакомить детей с космическими объектами, дать первоначальные знания о силе притяжения, закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия, развивать познавательный интерес. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами. 6-7 лет. Батова И.С. |
3 неделя | Солнце, Земля и другие планеты | Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета. Развивать любознательность. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами. 6-7 лет. Весна. Батова И.С. |
4 неделя | Космические пространства | Формировать представления детей о космических объектах и пространствах, развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать, интерес к экспериментированию. | Технологическая карта № 5 ОД по экспериментированию для детей 6-7 лет. |
Май: «Человек» Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Тело человека» | |||
1 неделя | Организм человека «Доминанты» | Продолжать знакомить детей с особенностями функционирования организма человека, учить обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы, развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С. |
2 неделя | Наша кожа | Продолжать знакомить детей с организмом человека, дать первоначальные знания о коже, включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами. 6-7 лет. Батова И.С. |
3 неделя | Лёгкие | Сформировать у детей начальные знания о внутренних органах человека (лёгкие), продолжать учить делать выводы в процессе исследовательских действий, развивать познавательный интерес. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами. 6-7 лет. Весна. Батова И.С. |
4 неделя | Слушаем сердце | Продолжать знакомить детей с особенностями функционирования организма человека, учить обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы, развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. | Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе...
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 28 «Туяна» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПООПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)...
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3-4 лет...
Методическая разработка " Перспективный план по опытно- экспериментальной деятельности"
Перспективный план расчитан на учебный год в младшей группе...
Перспективный план по опытно- экспериментальной деятельности
учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования...
Перспективный план работы: «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Картотека опытов и экспериментов
Проведение опытов и экспериментов – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес ...
Перспективный план по опытно - экспериментальной деятельности в первой младшей группе
Планирование работы на год...