Перспективный план по опытно - экспериментальной деятельности
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Перспективный план

по опытно-экспериментальной деятельности

в подготовительной к школе группе

на 2020-2021 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_op-eks_deyat.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №18

607060, Нижегородская область, г. Выкса, улица Ленинградская, здание55

Телефон: 8 (83177) 3-56-98       E-Mail: detskiysad-18@mail.ru

Перспективный план

по опытно-экспериментальной деятельности

в подготовительной к школе группе

на 2020-2021 учебный год

Подготовила

воспитатель 1 кв. категории

 Модина Т.В.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год

Дата

Тема

Задачи

Источник методической литературы

Сентябрь: «Песок и глина»

Итоговое мероприятие: «Создание мини-лаборатории «Профессора Всезнамусса»

1 неделя

Из чего состоит почва?

Продолжать учить детей выявлять свойства и качества материала (почвы), учить обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы, развивать интерес к объектам исследования.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень

Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С.

2 неделя

Из песка

Продолжать учить детей использовать исследуемый объект (песок) в разных целях, закреплять умение обобщать полученные знания, развивать интерес к объектам исследования.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. 6-7 лет. Осень. Батова И.С.

3 неделя

Волшебный песок

Продолжать знакомить детей со свойствами песка и его «превращениями», закреплять умение обобщать полученные знания. Развивать любознательность.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С.

4 неделя

Напоим почву

Продолжать знакомить детей с поглотительным свойством почвы, учить обобщенным способам исследования различных объектов, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень.

Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С.

5 неделя

Сравнение свойств «песка и глины»

Познакомить детей со свойствами и качеством песка, глины, учить делать выводы о свойствах, сравнивая их экспериментальным путем. Стимулировать самостоятельное формирование выводов при проведении опытов.

Рыжова Н. А. «Что у нас под ногами»

Октябрь: «Свойства материалов»

Итоговое мероприятие: Выставка – «Разнообразный мир материалов»

1 неделя

Родственники стекла

Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства, учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий.

Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе

2 неделя

В мире пластмассы

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы, самостоятельно формулировать выводы, развивать познавательный интерес.

Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе

3 неделя

Папье-маше

Познакомить детей со способом производства бумаги, учить обобщать полученные знания в ходе экспериментальной деятельности, самостоятельно формулировать выводы, развивать познавательный интерес.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С.

4 неделя

Чудесное дерево

Формировать у детей представление о дереве, его свойствах, способах переработки, о разнообразии изделий и их назначении, развивать познавательный интерес.

Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе

Ноябрь: «Волшебница вода»

Итоговое мероприятие: Проект  «Вода-источник жизни»

1 неделя

Вода особого рода

Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды (жидкая - твёрдая), продолжать учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами неживой природы, учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами.Осень. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С.

2 неделя

Очищение воды

Познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды», повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности.

Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе

3 неделя

Мешаем-перемешиваем

Продолжать знакомить детей со свойством воды растворять/ не растворять в себе различные вещества, учить исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С.

4 неделя

Тает, тает лёд

Продолжать знакомить детей со свойствами льда , как одного из состояний воды, включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С.

Декабрь: «Камни»

Итоговое мероприятие: Проект «Извержение вулкана»

1 неделя

Удивительные камни

 Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами, закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия, развивать познавательный интерес.

Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе

2 неделя

Живые камни

Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми,
закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия, развивать познавательный интерес.

Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе

3 неделя

Извержение вулкана

Познакомить детей с природным явлением вулкан, причиной его извержения, формировать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»

Модина Т.В.

4 неделя

Можно ли менять форму камня

Выявить свойства глины и камня, учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами.Зима. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С.

Январь: «Магнетизм»

Итоговое мероприятие: Создание «Коллекций магнитиков, камней»

3 неделя

Волшебный магнетизм

Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы, способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Технологическая карта № 5

 ОД по экспериментированию для детей 6-7 лет.

4неделя

Намагничивание

Продолжать знакомить детей с явлением магнетизма, закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия, развивать познавательный интерес.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С.

5 неделя

Два магнита

Развивать логико-математический опыт в процессе сравнения силы магнита через предметы, развивать познавательный интерес.

Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе

Февраль: «Воздух»

Итоговое мероприятие: Проект «Воздух - невидимка»

1 неделя

Свойства воздуха

Познакомить детей со свойствами воздуха, учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий, развивать познавательный интерес.

Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе

2 неделя

Воздух влажный и сухой

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, развивать мыслительные процессы.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. 6-7 лет. Зима. Батова И.С.

3 неделя

Погасим пламя

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (кислорода), учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий, развивать познавательный интерес.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. 6-7 лет. Зима. Батова И.С.

Март: «Растения»

Итоговое мероприятие: «Огород на окошке»

1 неделя

Разгадываем секрет листьев

Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. развивать познавательный интерес.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. 6-7 лет. Весна. Батова И.С.

2 неделя

Создаём оранжерею

Продолжать знакомить детей с условиями, необходимыми для роста и развития растений, дать представление о необходимости тепла для роста растений, развивать познавательный интерес.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. 6-7 лет. Батова И.С.

3 неделя

Расти, вырастай

Формировать у детей понятия о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений, включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С.

4 неделя

Спеет, поспеет

Продолжать знакомить детей с условиями необходимыми для роста и развития растений, дать представление о процессе созревания растений, развивать познавательный интерес.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С.

5 неделя

Урожай родиться, если потрудиться

Сформировать у детей понятие о необходимости  бережном отношении к растениям и осуществления регулярного ухода за ними, закреплять умения устанавливать взаимосвязь между объектами исследования, развивать мыслительные операции – анализ, обобщение.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. 6-7 лет. Батова И.С.

Апрель: «Космос»

Итоговое мероприятие: Макет «Космос»

1 неделя

Маленький шар в большом пространстве

Продолжать знакомить детей с понятием «космос», «космическое пространство», учить обобщенным способам исследования различных объектов, развивать интерес к исследованиям.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С.

2 неделя

На чём держится Луна?

Продолжать знакомить детей с космическими объектами, дать первоначальные знания о силе притяжения, закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия, развивать познавательный интерес.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. 6-7 лет. Батова И.С.

3 неделя

Солнце, Земля и другие планеты

Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета. Развивать любознательность.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. 6-7 лет. Весна. Батова И.С.

4 неделя

Космические пространства

Формировать представления детей о космических объектах и пространствах, развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать, интерес к экспериментированию.

Технологическая карта № 5

 ОД  по экспериментированию для детей 6-7 лет.

Май: «Человек»

Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Тело человека»

1 неделя

Организм человека «Доминанты»

Продолжать знакомить детей с особенностями функционирования организма человека, учить обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы, развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С.

2 неделя

Наша кожа

Продолжать знакомить детей с организмом человека, дать первоначальные знания о коже, включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. 6-7 лет. Батова И.С.

3 неделя

Лёгкие

Сформировать у детей начальные знания о внутренних органах человека (лёгкие), продолжать учить делать выводы в процессе исследовательских действий, развивать познавательный интерес.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. 6-7 лет. Весна. Батова И.С.

4 неделя

Слушаем сердце

Продолжать знакомить детей с особенностями функционирования организма человека, учить обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы, развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Подг.гр. 6-7 лет. Батова И.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе...

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 28 «Туяна»   ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПООПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)...

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3-4 лет...

Методическая разработка " Перспективный план по опытно- экспериментальной деятельности"

Перспективный план расчитан на учебный год в младшей группе...

Перспективный план по опытно- экспериментальной деятельности

учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования...

Перспективный план работы: «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Картотека опытов и экспериментов

     Проведение опытов и экспериментов – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес ...