Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему : "ОБЖ- экстренные службы".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Недосейкина Ирина Михайловна

Тема: «ОБЖ - экстренные службы»

 

Программные задачи:   учить детей правильно действовать при чрезвычайных ситуациях; закреплять понятие «Экстренные случаи» и номера телефонов, соответствующие данной службе. Формировать умение правильно объяснить ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_ekstrennye_sluzhby_s_24.01_po_28.01_yanvarya.docx43.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ОБЖ - экстренные службы»

Программные задачи:   учить детей правильно действовать при чрезвычайных ситуациях; закреплять понятие «Экстренные случаи» и номера телефонов, соответствующие данной службе. Формировать умение правильно объяснить ситуации.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  24.01.2022г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Р»

«П»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс  №10.)

Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб.

Д/ игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Дежурство в уголке природы – самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями, формировать ответственное отношение к порученному делу.

Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками.

Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях.

Картинки со спец. Транспортом, профессиями

Игры в лото. Домино, пазлы.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных.

Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

ООД

«П»

«Р»

«Р»

«П»


«Х»

«Р»

ФЦКМ

Тема: "Безопасность в сказках

Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасности жизнедеятельности. Предупредить возможные негативные ситуации , для ребенка , если он находиться один на улице         или дома. Формировать у детей навыки правильного поведения с незнакомыми  людьми

Развитие речи.

«Профессия — спасатель»

Цель: расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя». Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности .

Музыка

по плану муз.руководителя

Прогулка

«С»

«П»

 «Ф»

«Р»

Наблюдение за елью.

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Д/и «Назови зимние месяцы»

Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы. ( Миша С, Никита Д, Соня Е.)

П\и по желанию детей.

Игры детей с выносными игрушками.

Труд: Отчистить одежду друг друга от снега – воспитывать желание помочь друг другу.

Работа перед сном

«Х»

«Р»

Повторить песни к предстоящему празднику.

Вечер

 «С»

«П»

«Р»

Оздоровительная гимнастика после сна. Д/ игры: «Можно – нельзя» 

Рассказ воспитателя о правилах обращения с опасными предметами. 

«Я рисую по клеткам »

Цель: помочь детям в ориентировке пространства.

(Платон, Артём и Архип Е.)

Сюжетно-ролевые игры «Больница» (оказание помощи пострадавшим…)

Ц:познакомить детей с приемами оказания первой помощи.

Игры по интересам детей с любимыми игрушками.

Н\п игры по выбору детей

Прогулка

«П»

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе вечером.

Цель: Формировать представление о январе, как о втором месяце зимы.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?»

Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Трудовое поручение: уборка мусора на участке

Цель: приучать поддерживать порядок на участке.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 25.01.2022г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

 «П»

«С»

«Ф»

«Р»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс №10)

Беседа «Гости званые и незваные».

Цель: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим».

Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др.  

Цель: воспитывать основы безопасности

Д\у «Вызови полицию»

Цель: Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решение в экстренной ситуации. Развивать самостоятельность

  Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним.

«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»

Цель:  Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцами.
Научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого..

 Игры детей по интересам.

Дежурство в уголке природы: работа с календарём, полив цветов.

Пополнить читательский центр книгами: С.Михалков «Дядя Стёпа», «Заюшкина избушка»

Беседы по вопросам  родителей.

Консультация на тему : «Безопасность детей – наше общее дело.»

ООД

«П»

«Х»

«Р»

Утренник «25 Января –День освобождения города Воронежа»

Цель: Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире. Познакомить детей с историей родного города. Расширять знания детей о городе Воронеже; об истории его развития. Дать детям представления о героическом подвиге воронежцев в годы Великой Отечественной войны. Систематизировать знания детей о том, что в честь воинов, были установлены памятники, где горит Вечный огонь.

Прогулка

«С»

«П»

«Р»

Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему)

Цель: познакомить с образованием облаков.  

Опыт «Свойства снега». 

Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега, рассказывать об особенностях движения снежинок.

П/и «Бездомный заяц», «Быстро передай»

Цель: Развивать ловкость, быстроту и точность движений при передаче мяча.

Предложить детям собрать игрушки в корзину.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Игры со снегом «Я пеку, пеку, пеку…» 

Цель: актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли делать пирожки из снега, как из песка.

Работа перед сном

«С»

«Специальный транспорт»

 Цель: закрепить знания детей о специальном автотранспорте, его отличительных особенностях, функциях, а также профессиях людей, работающих на нем.

Вечер

«Ф»

«С»

Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».

Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим»

Настольная игра  «Кубики»

Цель: учить детей собирать целую картинку  по образцу из кубиков.

Тренинг «Один дома»

Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

С/р «Семья»( к нам пришли гости),  «Полиция»

Цель: играть сообща, привлекать в игру мальчиков.

Игры детей с конструктором.

Творческая мастерская «Я умею рисовать».

Рассматривание плаката «Один дома» в фойе детского сада.(правила поведения для детей.)

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Наблюдение: «Снег».

Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания детей о снеге, активизировать внимание и память.

Труд: «Сгребание снега на участке в определенное место». Цель: развивать умение трудиться сообща.

П/ игра: «Найди себе пару».

Цель: продолжать развивать умение быстро находить пару по сигналу.

Самостоятельная  деятельность: с формочками, совочками.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 26.01.2022г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«П»

«С»

«Ф»

«Р»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс №10)

Беседы: «Спички - детям не игрушка!»

Цель: знакомить детей с правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.

С/игра: «Опасно - безопасно!»

Цель: Знакомить детей с разными жизненными ситуациями. Учить детей анализировать их и принимать правильное решение.

  Беседа : «Для кого огонь друг ,а для кого враг?»

 Цель: знакомить детей с пользой и вредом огня.

Продолжать учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе.

  Самостоятельная деятельность в читательском центре (рассматривание иллюстраций по пожарной тематике, рассматривание книг)

Игры по интересам в активном центре.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Предложить родителям провести беседу с ребенком по теме:

«Осторожным надо быть».

ООД

«Р»

«П»

«П»

«Р»

«Х»

«Р»

Чтение художественной литературы.

Тема: «Азбука безопасности». Чтение стихотворения Н.В. Пикулевой «Пожарная машина»

Цель: Познакомить детей с произведением писателя. Развивать умение детей понимать образное содержание и идею стихотворения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту, составляя грамматически правильные предложения.

ФЦКМ

Тема: «Спички детям-не игрушки»

Цель: продолжить работу по формированию начальных представлений у детей седьмого года жизни правил безопасного поведения при обращении со спичками и другими пожароопасными предметами.

Музыка

По плану муз.руководителя.

Прогулка

«С»

«П»

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

«Резвый мешочек»

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Игры с выносным материалом.

П/и «Перебежки»,«Ловишки»

Цель: Учить выполнять правила игры, соблюдать правила безопасности во время игр.

Трудовая деятельность:  Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Работа перед сном

«С»

Просмотр мультфильма  «Дядя Стёпа – милиционер».

Вечер

«П»

«С»

Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Наши помощники и враги»

Цель: Дать детям сведения о трех группах предметов опасных дома: Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома- спички, печки, электрические розетки, электроприборы.

Практическое занятие «Учимся правильно вырезать»

Цель: Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами

С/р игра «Пожарные»

Цель: Организовывать игру по теме. Распределить роли, подобрать атрибуты. Отработка действий: спасение пострадавших, возвращение на базу.

Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности.

Альбомы: Электробытовая техника Плакаты – картинки «Не играй с огнем»

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Наблюдаем за растениями на участке...

Цель: повторить названия растений и деревьев.

Подвижная игра «Ровным кругом» «Раз, два, три к дереву беги»

 Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 27.01.2022г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«П»

«Ф»

«Р»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс №10)

Беседа «Служба спасения»

 Цель: познакомить детей с функцией службы спасения, спросить, что может произойти в зимний период.

Д/И «Опасно – безопасно»

Цель: уточнять представление детей об опасных ситуациях в холодное время года, пояснять, в чём состоит опасность, как нужно поступать в данной ситуации.

(Андрей, Матвей и Саша)

  Решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…».

Цель: Учить детей решать проблемные ситуации.

Уход за комнатными растениями: полить, рыхлить

 Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.  

Создать условия для творческой инициативы в двигательной активности детей Игры детей с любимыми настольными играми.  

Беседы по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей

Памятка для родителей: «Меры безопасности зимой»

ООД

«П»

«Р»

«С»

«П»

«Ф»

«С»

ФЭМП

Графический диктант

Цель: Продолжать учить детей ориентироваться в тетради в клетку. Рисуем предметы по словесным указаниям воспитателя.

Развитие речи.

«Служба специального назначения»

Цель: расширять представления о службе специального назначения;  рассказывать о важности и значимости их труда. Продолжать  знакомить детей со службами специального назначения. Развивать интерес к профессии.

Физическое развитие

По плану инструктора.

Прогулка

«С»

«П»

«Ф»

Наблюдение: «Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах»

Цель: развивать умение различать птиц по величине, расширять знания о питании птиц.

«Мы в снежки играем смело».

Цель: продолжать развивать меткость и глазомер.

(Архип, Максим и Арина)

П/и «Чье звено скорее соберется?»

 Цель: учить бегать на скорость.

П/и «Добеги и прыгни»

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Труд: «Постройка из снега столовой для птиц».

Цель: привлекать детей к заботе о птицах.

Работа перед сном

«С»

Беседа о службе спасении на воде в зимний период

Цель: познакомить детей  с причинами несчастных случаев на воде.

Вечер

«П»

«Р»

«С»

Оздоровительная гимнастика после сна. Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожар (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).

Д/и «Как вести себя на улице зимой?»

(Что можно, что нельзя ) (по карточкам)

Цель: создание социальной ситуации развития навыков классификации.

(Нелли, Вова и Арсений)

С/р игра  «МЧС», «Скорая помощь», «ДПС»

Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал

продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть

Наведение порядка в группе

развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях.

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Подвижная игра: «Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Д/И «Угадай, что спрятано?»

Цель: представлять предметы по их словесному описанию.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 28.01.2022г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«П»

«Ф»

«Р»
«Х»

Утренняя гимнастика.

(Комплекс №10)

Рассказ воспитателя «Служба 04».

Рассмотреть тематический альбом «Кухня» (рассказать какие предметы находятся на кухне. Рассказать детям об опасностях которые их могут поджидать на кухне. )

Игра «Что из чего сделано?»

Ц: Закреплять названия материалов из которых сделаны предметы.

  Беседа «А у нас в квартире газ?»

Ц: Познакомить детей со свойствами газа. Рассказать детям , почему нельзя играть на кухне?

  Игры детей в центре активности.

Рисование на свободную тему.

Н/и  «Сложи узор», мозайка. лото.

Лото «Профессии».

Предложить родителям провести беседу с детьми.  «Правила безопасности в быту»

ООД

«Х»

«П»

«Х»

«Р»

«Ф»

Изобразительная деятельность (аппликация )

«Опасные предметы в быту»

Цель: формирование у детей представления об опасных предметах, с которыми они встречаются каждый день в быту; об их пользе и необходимости для человека и о правилах пользования данными предметами. (Конспект ООД)

Хореография

По плану хореографа.

Логопед

По плану логопеда.

Физическое развитие  на воздухе

по плану физинструктора

Прогулка

«С»

«П»

«Р»

Наблюдение за глубиной снега

Измерить глубину сугробов до и после снегопада.

Д/у «Подбери действия( снег, зима. мороз).(Даная, Арсений)

С/р игры по выбору детей.

Игра «Полоса препятствий»

Цель: продолжать учить детей преодолевать трудности. Развивать ловкость, выдержку.

Труд: сбор игрушек в корзину перед уходом с улицы. Сооружение снежных построек.

Работа перед сном

«С»

Ситуативный разговор «Что можно приготовить самому» «Маленькие поварята»

Цель: рассказать о любимых блюдах своей семьи. Что  Умеют дети готовить  сами ?

Вечер

«Ф»

«С»

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке.

Игра «Определи профессию»

Цель: Учить детей определять профессию людей по одежде

(спец форма-защита, комфорт.)

И\у «Дарс».

Цель: Упражнять детей в бросании мяча в цель. С мальчиками

Свободное общение «Ножницы, катушки – это не игрушки»

 Ц: закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту.  С/и «Ателье».

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных.

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Наблюдение за перемещением снега.

Установить связь между силой ветра и перемещением снега.

Игры детей по интересам с выносными игрушками.

П/и по выбору детей.

Д/и «Инструменты для людей разных профессий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Вместе с книгой я расту"

Календарно-тематическое планирование по теме "Вместе с книгой я расту...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Посуда"

Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обра...

НОД с использованием квест-технологии по познавательному развитию в подготовительной группе «В поисках машин экстренной службы 101, 102, 103 »

НОД с использованием квест-технологии по познавательному развитию в подготовительной группе «В поисках машин экстренной службы 101, 102, 103 » ...