Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему : "ОБЖ- экстренные службы".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «ОБЖ - экстренные службы» |
Программные задачи: учить детей правильно действовать при чрезвычайных ситуациях; закреплять понятие «Экстренные случаи» и номера телефонов, соответствующие данной службе. Формировать умение правильно объяснить ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_ekstrennye_sluzhby_s_24.01_po_28.01_yanvarya.docx | 43.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ОБЖ - экстренные службы» Программные задачи: учить детей правильно действовать при чрезвычайных ситуациях; закреплять понятие «Экстренные случаи» и номера телефонов, соответствующие данной службе. Формировать умение правильно объяснить ситуации. | ||||||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 24.01.2022г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Р» «П» | Утренняя гимнастика. (Комплекс №10.) Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. | Д/ игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. | Дежурство в уголке природы – самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями, формировать ответственное отношение к порученному делу. | Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками. Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях. Картинки со спец. Транспортом, профессиями Игры в лото. Домино, пазлы. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. | |
ООД | «П» «Р» «Р» «П»
«Р» | ФЦКМ Тема: "Безопасность в сказках Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасности жизнедеятельности. Предупредить возможные негативные ситуации , для ребенка , если он находиться один на улице или дома. Формировать у детей навыки правильного поведения с незнакомыми людьми Развитие речи. «Профессия — спасатель» Цель: расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя». Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности . Музыка по плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка | «С» «П» «Ф» «Р» | Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. | Д/и «Назови зимние месяцы» Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы. ( Миша С, Никита Д, Соня Е.) | П\и по желанию детей. Игры детей с выносными игрушками. | Труд: Отчистить одежду друг друга от снега – воспитывать желание помочь друг другу. | |||
Работа перед сном | «Х» «Р» | Повторить песни к предстоящему празднику. | ||||||
Вечер | «С» «П» «Р» | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/ игры: «Можно – нельзя» Рассказ воспитателя о правилах обращения с опасными предметами. | «Я рисую по клеткам » Цель: помочь детям в ориентировке пространства. (Платон, Артём и Архип Е.) | Сюжетно-ролевые игры «Больница» (оказание помощи пострадавшим…) Ц:познакомить детей с приемами оказания первой помощи. | Игры по интересам детей с любимыми игрушками. Н\п игры по выбору детей | |||
Прогулка | «П» | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе вечером. Цель: Формировать представление о январе, как о втором месяце зимы. Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Трудовое поручение: уборка мусора на участке Цель: приучать поддерживать порядок на участке. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 25.01.2022г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «П» «С» «Ф» «Р» | Утренняя гимнастика. (Комплекс №10) Беседа «Гости званые и незваные». Цель: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим». Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др. Цель: воспитывать основы безопасности | Д\у «Вызови полицию» Цель: Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решение в экстренной ситуации. Развивать самостоятельность | Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» Цель: Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцами. | Игры детей по интересам. Дежурство в уголке природы: работа с календарём, полив цветов. Пополнить читательский центр книгами: С.Михалков «Дядя Стёпа», «Заюшкина избушка» | Беседы по вопросам родителей. Консультация на тему : «Безопасность детей – наше общее дело.» |
ООД | «П» «Х» «Р» | Утренник «25 Января –День освобождения города Воронежа» Цель: Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире. Познакомить детей с историей родного города. Расширять знания детей о городе Воронеже; об истории его развития. Дать детям представления о героическом подвиге воронежцев в годы Великой Отечественной войны. Систематизировать знания детей о том, что в честь воинов, были установлены памятники, где горит Вечный огонь. | |||||
Прогулка | «С» «П» «Р» | Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему) Цель: познакомить с образованием облаков. | Опыт «Свойства снега». Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега, рассказывать об особенностях движения снежинок. | П/и «Бездомный заяц», «Быстро передай» Цель: Развивать ловкость, быстроту и точность движений при передаче мяча. Предложить детям собрать игрушки в корзину. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | Игры со снегом «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли делать пирожки из снега, как из песка. | ||
Работа перед сном | «С» | «Специальный транспорт» Цель: закрепить знания детей о специальном автотранспорте, его отличительных особенностях, функциях, а также профессиях людей, работающих на нем. | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?». Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим» | Настольная игра «Кубики» Цель: учить детей собирать целую картинку по образцу из кубиков. | Тренинг «Один дома» Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях. С/р «Семья»( к нам пришли гости), «Полиция» Цель: играть сообща, привлекать в игру мальчиков. | Игры детей с конструктором. Творческая мастерская «Я умею рисовать». Рассматривание плаката «Один дома» в фойе детского сада.(правила поведения для детей.) | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Наблюдение: «Снег». Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания детей о снеге, активизировать внимание и память. Труд: «Сгребание снега на участке в определенное место». Цель: развивать умение трудиться сообща. П/ игра: «Найди себе пару». Цель: продолжать развивать умение быстро находить пару по сигналу. Самостоятельная деятельность: с формочками, совочками. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 26.01.2022г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «П» «С» «Ф» «Р» | Утренняя гимнастика. (Комплекс №10) Беседы: «Спички - детям не игрушка!» Цель: знакомить детей с правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. | С/игра: «Опасно - безопасно!» Цель: Знакомить детей с разными жизненными ситуациями. Учить детей анализировать их и принимать правильное решение. | Беседа : «Для кого огонь друг ,а для кого враг?» Цель: знакомить детей с пользой и вредом огня. Продолжать учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе. | Самостоятельная деятельность в читательском центре (рассматривание иллюстраций по пожарной тематике, рассматривание книг) Игры по интересам в активном центре. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Предложить родителям провести беседу с ребенком по теме: «Осторожным надо быть». |
ООД | «Р» «П» «П» «Р» «Х» «Р» | Чтение художественной литературы. Тема: «Азбука безопасности». Чтение стихотворения Н.В. Пикулевой «Пожарная машина» Цель: Познакомить детей с произведением писателя. Развивать умение детей понимать образное содержание и идею стихотворения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту, составляя грамматически правильные предложения. ФЦКМ Тема: «Спички детям-не игрушки» Цель: продолжить работу по формированию начальных представлений у детей седьмого года жизни правил безопасного поведения при обращении со спичками и другими пожароопасными предметами. Музыка По плану муз.руководителя. | |||||
Прогулка | «С» «П» | Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). | «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | Игры с выносным материалом. П/и «Перебежки»,«Ловишки» Цель: Учить выполнять правила игры, соблюдать правила безопасности во время игр. | Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | ||
Работа перед сном | «С» | Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа – милиционер». | |||||
Вечер | «П» «С» | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Наши помощники и враги» Цель: Дать детям сведения о трех группах предметов опасных дома: Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома- спички, печки, электрические розетки, электроприборы. | Практическое занятие «Учимся правильно вырезать» Цель: Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами | С/р игра «Пожарные» Цель: Организовывать игру по теме. Распределить роли, подобрать атрибуты. Отработка действий: спасение пострадавших, возвращение на базу. | Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности. Альбомы: Электробытовая техника Плакаты – картинки «Не играй с огнем» | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Наблюдаем за растениями на участке... Цель: повторить названия растений и деревьев. Подвижная игра «Ровным кругом» «Раз, два, три к дереву беги» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 27.01.2022г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «П» «Ф» «Р» | Утренняя гимнастика. (Комплекс №10) Беседа «Служба спасения» Цель: познакомить детей с функцией службы спасения, спросить, что может произойти в зимний период. | Д/И «Опасно – безопасно» Цель: уточнять представление детей об опасных ситуациях в холодное время года, пояснять, в чём состоит опасность, как нужно поступать в данной ситуации. (Андрей, Матвей и Саша) | Решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…». Цель: Учить детей решать проблемные ситуации. Уход за комнатными растениями: полить, рыхлить | Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. Создать условия для творческой инициативы в двигательной активности детей Игры детей с любимыми настольными играми. | Беседы по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей Памятка для родителей: «Меры безопасности зимой» |
ООД | «П» «Р» «С» «П» «Ф» «С» | ФЭМП Графический диктант Цель: Продолжать учить детей ориентироваться в тетради в клетку. Рисуем предметы по словесным указаниям воспитателя. Развитие речи. «Служба специального назначения» Цель: расширять представления о службе специального назначения; рассказывать о важности и значимости их труда. Продолжать знакомить детей со службами специального назначения. Развивать интерес к профессии. Физическое развитие По плану инструктора. | |||||
Прогулка | «С» «П» «Ф» | Наблюдение: «Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах» Цель: развивать умение различать птиц по величине, расширять знания о питании птиц. | «Мы в снежки играем смело». Цель: продолжать развивать меткость и глазомер. (Архип, Максим и Арина) | П/и «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость. П/и «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Труд: «Постройка из снега столовой для птиц». Цель: привлекать детей к заботе о птицах. | ||
Работа перед сном | «С» | Беседа о службе спасении на воде в зимний период Цель: познакомить детей с причинами несчастных случаев на воде. | |||||
Вечер | «П» «Р» «С» | Оздоровительная гимнастика после сна. Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожар (не играть со спичками, газовыми и электроприборами). | Д/и «Как вести себя на улице зимой?» (Что можно, что нельзя ) (по карточкам) Цель: создание социальной ситуации развития навыков классификации. (Нелли, Вова и Арсений) | С/р игра «МЧС», «Скорая помощь», «ДПС» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть | Наведение порядка в группе развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях. | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Д/И «Угадай, что спрятано?» Цель: представлять предметы по их словесному описанию. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 28.01.2022г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «П» «Ф» «Р» | Утренняя гимнастика. (Комплекс №10) Рассказ воспитателя «Служба 04». Рассмотреть тематический альбом «Кухня» (рассказать какие предметы находятся на кухне. Рассказать детям об опасностях которые их могут поджидать на кухне. ) | Игра «Что из чего сделано?» Ц: Закреплять названия материалов из которых сделаны предметы. | Беседа «А у нас в квартире газ?» Ц: Познакомить детей со свойствами газа. Рассказать детям , почему нельзя играть на кухне? | Игры детей в центре активности. Рисование на свободную тему. Н/и «Сложи узор», мозайка. лото. Лото «Профессии». | Предложить родителям провести беседу с детьми. «Правила безопасности в быту» |
ООД | «Х» «П» «Х» «Р» «Ф» | Изобразительная деятельность (аппликация ) «Опасные предметы в быту» Цель: формирование у детей представления об опасных предметах, с которыми они встречаются каждый день в быту; об их пользе и необходимости для человека и о правилах пользования данными предметами. (Конспект ООД) Хореография По плану хореографа. Логопед По плану логопеда. Физическое развитие на воздухе по плану физинструктора | |||||
Прогулка | «С» «П» «Р» | Наблюдение за глубиной снега Измерить глубину сугробов до и после снегопада. | Д/у «Подбери действия( снег, зима. мороз).(Даная, Арсений) | С/р игры по выбору детей. Игра «Полоса препятствий» Цель: продолжать учить детей преодолевать трудности. Развивать ловкость, выдержку. | Труд: сбор игрушек в корзину перед уходом с улицы. Сооружение снежных построек. | ||
Работа перед сном | «С» | Ситуативный разговор «Что можно приготовить самому» «Маленькие поварята» Цель: рассказать о любимых блюдах своей семьи. Что Умеют дети готовить сами ? | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Игра «Определи профессию» Цель: Учить детей определять профессию людей по одежде (спец форма-защита, комфорт.) | И\у «Дарс». Цель: Упражнять детей в бросании мяча в цель. С мальчиками | Свободное общение «Ножницы, катушки – это не игрушки» Ц: закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту. С/и «Ателье». | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных. | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Наблюдение за перемещением снега. Установить связь между силой ветра и перемещением снега. Игры детей по интересам с выносными игрушками. П/и по выбору детей. Д/и «Инструменты для людей разных профессий» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Календарное планирование...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Вместе с книгой я расту"
Календарно-тематическое планирование по теме "Вместе с книгой я расту...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"
Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Посуда"
Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обра...
НОД с использованием квест-технологии по познавательному развитию в подготовительной группе «В поисках машин экстренной службы 101, 102, 103 »
НОД с использованием квест-технологии по познавательному развитию в подготовительной группе «В поисках машин экстренной службы 101, 102, 103 » ...
НОД с использованием квест-технологии по познавательному развитию в подготовительной группе «В поисках машин экстренной службы 101, 102, 103 »
сформировать знания детей о работе и функциях специальных служб....