Неделя игры и игрушки в младшей, средней и старшей группах
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Столбова Марина Владимировна

неделя игры и игрушки  в младшей, средней и старшей группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник

«День сюжетно-ролевых игр».

Основные задачи:

- развивать игровые умения детей,

- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать    в    игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать

  игровым правилам,

- осуществить социальное развитие детей в игре;

- доставить радость от совместных игр.

Утро

Утренняя гимнастика «Красивые сапожки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство  ритма и темпа.

Беседа с детьми «Любимая игрушка»  

Цель: Учить детей умению описывать игрушку, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать воображение, речь ребенка; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, выслушивать их до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

День

Сюжетно-ролевая игра «Поездка  в Детский мир» 

(с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе  сюжета.

Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.

Прогулка

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

Вечер

Чтение художественной литературы:

Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати» (конспект)

Цель: Продолжать обогащать содержание игр, способствовать объединению детей для совместных игр.

Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.

Вторник

 «День подвижных игр».

Основные задачи:

- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- укрепить здоровье детей;

-активизировать имеющиеся знания и умения детей;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Утро

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок.

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости;

Беседа с детьми о гигиене.

День

Игра малой подвижности «Предмет и действие» (Аралова, стр.93) .

Цель: закреплять знания детей о свойствах предметов; способствовать обогащению и расширению словарного запаса детей; совершенствовать речь, мышление, память.

Игра малой подвижности «Что бывает и что не бывает» (Аралова, стр.92).

Цель:  закрепить знания детей об окружающем мире; работать над формированием грамматического строя речи; вырабатывать быстроту реакции.

Прогулка

Подвижные игры «Поезд» (конспект), «Мышеловка», «Жмурки».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Вечер

Подвижные игры «Найди себе пару» (Степаненкова, стр.50),  ,  «Мы топаем ногами» (Степаненкова, стр.48), «Совушка» (конспект).

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

 Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.

Среда

 «День здоровья».

Основные задачи:

- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится;

- Рассказать детям о личной гигиене;
- Воспитывать желание заботится о своем здоровье;

- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

Утро

Утренняя гимнастика  «Красивые сапожки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство  ритма и темпа.

Чтение детям художественной литературы  «Федорино горе» (Чуковский К.И.)

День

Беседа с детьми о гигиене. (конспект)

Чтение стихотворения А.Барто  «Девочка чумазая»

Сюжетно-ролевая игра «Сделаем кукле Кате красивую прическу», «Катя заболела»

Прогулка

Подвижные игры «Птички» (конспект), «Салки с домиком»,

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Вечер

Чтение детям художественной литературы  «Мойдодыр» (Чуковский К.И.)

Дидактическая игра по физическому воспитанию «Ходим – бегаем» (Губанова, стр.110)

Цель: Учить детей распознавать скорость движения и отражать ее в ходьбе и беге; упражнять в правильной ходьбе и беге.

Сюжетно-ролевая игра «У зубного врача»  (Губанова, стр.30)

 Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.

Четверг

«День театрализованных игр»

Основные задачи:

Развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм.

Утро

Утренняя гимнастика «Красивые сапожки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство  ритма и темпа.

Показ за ширмой сказки «Волк и семеро козлят»

День

Игра-ситуация «Кто из нас, из овощей». (Губанова, стр.47)

Цель: обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки.

Прогулка

Игра-импровизация «Ветер-ветерок» (Губанова, стр.49) 

Цель: развивать слуховое внимание и воображение детей; вовлекать в двигательную импровизацию.

Вечер

Дидактическая игра по развитию речи  «Провожаем и встречаем» (Губанова, стр.114)

Цель: прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими.

 Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.

Пятница

«День строительных игр»

Основные задачи:

Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.

Утро

Утренняя гимнастика «Красивые сапожки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство  ритма и темпа.

День

Игра «Построим забор» (Губанова, стр.126)

Цель: Учить детей анализировать постройку; использовать в ней детали разных цветов; закреплять умения располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу, учить соизмерять высоту и ширину ворот с размерами игрушки.

Прогулка

Подвижная игра «Кто уснул под дубком», «Лягушки».

Вечер

Игра «Построим сарай для цыплят»

Цель: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.



Предварительный просмотр:

Понедельник

«День сюжетно-ролевых игр».

Основные задачи:

- развивать игровые умения детей,

- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать    в    игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать

  игровым правилам,

- осуществить социальное развитие детей в игре;

- доставить радость от совместных игр.

Утро

Утренняя гимнастика «Красивые сапожки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство  ритма и темпа.

Показ презентации «В какие игрушки играли мои бабушки и дедушки» и беседа с детьми на данную тему.  

Цель: Учить детей умению описывать игрушку, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать воображение, речь ребенка; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, выслушивать их до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

День

Сюжетно-ролевая игра «Поездка  в Детский мир» 

(с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе  сюжета.

Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.

Прогулка

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

Вечер

Чтение художественной литературы:

Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати» (конспект)

Цель: Продолжать обогащать содержание игр, способствовать объединению детей для совместных игр.

Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.

Вторник

 «День подвижных игр».

Основные задачи:

- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- укрепить здоровье детей;

-активизировать имеющиеся знания и умения детей;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Утро

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок.

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости;

Беседа с детьми о гигиене.

День

Игра малой подвижности «Предмет и действие» (Аралова, стр.93) .

Цель: закреплять знания детей о свойствах предметов; способствовать обогащению и расширению словарного запаса детей; совершенствовать речь, мышление, память.

Игра малой подвижности «Что бывает и что не бывает» (Аралова, стр.92).

Цель:  закрепить знания детей об окружающем мире; работать над формированием грамматического строя речи; вырабатывать быстроту реакции.

Прогулка

Подвижные игры «Поезд» (конспект), «Мышеловка», «Жмурки».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Вечер

Подвижные игры «Найди себе пару» (Степаненкова, стр.50),  ,  «Мы топаем ногами» (Степаненкова, стр.48), «Совушка» (конспект).

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

 Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.

Среда

 «День здоровья».

Основные задачи:

- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится;

- Рассказать детям о личной гигиене;
- Воспитывать желание заботится о своем здоровье;

- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

Утро

Утренняя гимнастика  «Красивые сапожки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство  ритма и темпа.

Чтение детям художественной литературы  «Федорино горе» (Чуковский К.И.)

День

Беседа с детьми о гигиене. (конспект)

Чтение стихотворения А.Барто  «Девочка чумазая»

Сюжетно-ролевая игра «Сделаем кукле Кате красивую прическу», «Катя заболела»

Прогулка

Подвижные игры «Птички» (конспект), «Салки с домиком»,

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Вечер

Чтение детям художественной литературы  «Мойдодыр» (Чуковский К.И.)

Дидактическая игра по физическому воспитанию «Ходим – бегаем» (Губанова, стр.110)

Цель: Учить детей распознавать скорость движения и отражать ее в ходьбе и беге; упражнять в правильной ходьбе и беге.

Сюжетно-ролевая игра «У зубного врача»  (Губанова, стр.30)

 Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.

Четверг

«День театрализованных игр»

Основные задачи:

Развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм.

Утро

Утренняя гимнастика «Красивые сапожки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство  ритма и темпа.

Показ за ширмой сказки «Волк и семеро козлят»

День

Игра-ситуация «Кто из нас, из овощей». (Губанова, стр.47)

Цель: обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки.

Прогулка

Игра-импровизация «Ветер-ветерок» (Губанова, стр.49) 

Цель: развивать слуховое внимание и воображение детей; вовлекать в двигательную импровизацию.

Вечер

Дидактическая игра по развитию речи  «Провожаем и встречаем» (Губанова, стр.114)

Цель: прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими.

 Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.

Пятница

«День строительных игр»

Основные задачи:

Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.

Утро

Утренняя гимнастика «Красивые сапожки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство  ритма и темпа.

День

Игра «Построим забор» (Губанова, стр.126)

Цель: Учить детей анализировать постройку; использовать в ней детали разных цветов; закреплять умения располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу, учить соизмерять высоту и ширину ворот с размерами игрушки.

Прогулка

Подвижная игра «Кто уснул под дубком», «Лягушки».

Вечер

Игра «Построим сарай для цыплят»

Цель: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.



Предварительный просмотр:

ГБОУ ЦРР детский сад 1667

Неделя игры и игрушки

В старшей группе №8

 Выполнила и провела

Столбова М.В.

Москва 2014-2015 учебный год

Основные задачи:

- развитие познавательной деятельности;

- развивать игровые умения детей;

- развитие интереса у детей к различным видам игр;

- осуществить социальное развитие детей в игре;

- доставить радость от совместных игр.

Понедельник

«День русской народной игры и игрушки».

День

Показ презентации

«В какие игрушки играли на Руси: русские тряпичные куклы»

Беседа с детьми на данную тему.  

Цель:

- Познакомить детей с тряпичной куклой, показать иллюстрации, как изготавливалась кукла.

- Рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства.

- Воспитывать интерес к народному творчеству.

Настольные игры

«Русское лото», «Русские шашки»

Игры малой подвижности

«Светофор» (М.М. Борисова, стр. 12)

«Летает - не летает» (М.М. Борисова, стр. 18)

Различные самостоятельные игры по желанию детей

Прогулка

Подвижные игры 

«Золотые ворота» (конспект),

«Горелки с платочком» (конспект)

Вечер

Игры малой подвижности

«Кто быстрее скрутит веревку»

Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.

Вторник

«День игр и игрушек разных народов»

День

Показ презентации

«В какие игрушки играют дети в  других странах».

Беседа с детьми на данную тему.  

Настольные  игры

«Озорная обезьянка»,

«Скоростные колпачки»,

Игры малой подвижности

«Зеркало» (конспект)

«Добавь слово» » (конспект)

Различные самостоятельные игры по желанию детей

Прогулка

«Бег с палкой в руке» (ингушская народная игра)

«День и ночь» (азербайджанская народная игра)

Вечер

Игры малой подвижности

Канатоходцы  (Узбекистан)

Играют 5 и более человек.
Ход игры: на площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 – 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты – «слетят с каната». Правила следующие:
1. Один из игроков следит за «канатоходцами».
2. Тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.

Настольные  игры

«Оседлай лошадь ковбоя»

Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.

Среда

 «День подвижных игр».

Основные задачи:

- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

- положительный эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности;

- укрепить здоровье детей;

-активизировать имеющиеся знания и умения детей;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость.

День

Игры малой подвижности 

«Горячие руки» (М.М. Борисова, стр.23) .

«Чья лягушка прыгнет дальше»,

Подвижные игры

 «Найди себе пару» (Степаненкова, стр.50),

Прогулка

Подвижные игры - эстафеты

«Удержи медузу»,

«Передай мяч»

Вечер

Подвижные игры

 «Накинь кольцо»  

 Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.

Четверг

 «День настольных игр».

Основные задачи:

- Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

День

Настольные игры

Лото «Ассоциации», домино, «Что изменилось», «Подбери фигуру», «Шашки», магнитный конструктор «Меджик», конструктор «Лего» с мелкими деталями., «Сложи узор из шариков» и др.

Прогулка

Подвижные игры 

«Пеньки» (конспект),

«Салки с домиком»,

Вечер

Самостоятельные настольные игры по желанию детей

 Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.

Пятница

«День театрализованных игр»

Основные задачи:

Развивать творчество, воображение,  выразительность речи; воспитывать интерес к театрализованным играм.

День

Показ презентации

«Театр кукол» (рассказать детям о разновидностях театральных кукол). Беседа с детьми на данную тему.  

Игры малой подвижности 

«Покажи эмоции»

«Этюды на выражение основных эмоций»

Прогулка

Игра-импровизация «Ветер-ветерок» (Губанова, стр.49) 

Цель: развивать слуховое внимание и воображение детей; вовлекать в двигательную импровизацию.

Вечер

Чтение театрализованного рассказа «Летучая мышь».

Разыгрывание сценки «Летучая мышь»

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми,  бибабо).

 Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе детского сада.

Обычно в октябре-ноябре месяце во всех дошкольных учреждениях проводятся недели игры и игрушки. Хочу поделиться своим опытом проведения одной из таких недель....

План недели игры и игрушки в средней группе детского сада

Активизация самостоятельной деятельности детей с нарушением зрения в процессе игры, оказывающей большое значение для их физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования...

План мероприятий на неделю "Игры и игрушки" в средней группе

Планирование деятельности на неделю "Игры и игрушки" в средней группе...

План мероприятий на неделю "Игры и игрушки" в средней группе

Планирование деятельности на неделю "Игры и игрушки" в средней группе...

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...

Неделя игры и игрушки в средней группе

Неделя игры и игрушки в средней группе....

Планирование недели "Игры и игрушки" в средней группе 2015 год

Примерное планирование недели "Игры и игрушки"...