Неделя игры и игрушки в младшей, средней и старшей группах
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
неделя игры и игрушки в младшей, средней и старшей группах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Понедельник
«День сюжетно-ролевых игр».
Основные задачи:
- развивать игровые умения детей,
- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать
игровым правилам,
- осуществить социальное развитие детей в игре;
- доставить радость от совместных игр.
Утро
Утренняя гимнастика «Красивые сапожки».
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
Беседа с детьми «Любимая игрушка»
Цель: Учить детей умению описывать игрушку, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать воображение, речь ребенка; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, выслушивать их до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.
День
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир»
(с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).
Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.
Прогулка
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.
Вечер
Чтение художественной литературы:
Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».
Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати» (конспект)
Цель: Продолжать обогащать содержание игр, способствовать объединению детей для совместных игр.
Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.
Вторник
«День подвижных игр».
Основные задачи:
- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- укрепить здоровье детей;
-активизировать имеющиеся знания и умения детей;
- развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Утро
Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок.
Цель: развитие психомоторных функций, ловкости;
Беседа с детьми о гигиене.
День
Игра малой подвижности «Предмет и действие» (Аралова, стр.93) .
Цель: закреплять знания детей о свойствах предметов; способствовать обогащению и расширению словарного запаса детей; совершенствовать речь, мышление, память.
Игра малой подвижности «Что бывает и что не бывает» (Аралова, стр.92).
Цель: закрепить знания детей об окружающем мире; работать над формированием грамматического строя речи; вырабатывать быстроту реакции.
Прогулка
Подвижные игры «Поезд» (конспект), «Мышеловка», «Жмурки».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Вечер
Подвижные игры «Найди себе пару» (Степаненкова, стр.50), , «Мы топаем ногами» (Степаненкова, стр.48), «Совушка» (конспект).
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.
Среда
«День здоровья».
Основные задачи:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится;
- Рассказать детям о личной гигиене;
- Воспитывать желание заботится о своем здоровье;
- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.
Утро
Утренняя гимнастика «Красивые сапожки».
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
Чтение детям художественной литературы «Федорино горе» (Чуковский К.И.)
День
Беседа с детьми о гигиене. (конспект)
Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»
Сюжетно-ролевая игра «Сделаем кукле Кате красивую прическу», «Катя заболела»
Прогулка
Подвижные игры «Птички» (конспект), «Салки с домиком»,
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Вечер
Чтение детям художественной литературы «Мойдодыр» (Чуковский К.И.)
Дидактическая игра по физическому воспитанию «Ходим – бегаем» (Губанова, стр.110)
Цель: Учить детей распознавать скорость движения и отражать ее в ходьбе и беге; упражнять в правильной ходьбе и беге.
Сюжетно-ролевая игра «У зубного врача» (Губанова, стр.30)
Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.
Четверг
«День театрализованных игр»
Основные задачи:
Развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм.
Утро
Утренняя гимнастика «Красивые сапожки».
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
Показ за ширмой сказки «Волк и семеро козлят»
День
Игра-ситуация «Кто из нас, из овощей». (Губанова, стр.47)
Цель: обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки.
Прогулка
Игра-импровизация «Ветер-ветерок» (Губанова, стр.49)
Цель: развивать слуховое внимание и воображение детей; вовлекать в двигательную импровизацию.
Вечер
Дидактическая игра по развитию речи «Провожаем и встречаем» (Губанова, стр.114)
Цель: прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими.
Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.
Пятница
«День строительных игр»
Основные задачи:
Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.
Утро
Утренняя гимнастика «Красивые сапожки».
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
День
Игра «Построим забор» (Губанова, стр.126)
Цель: Учить детей анализировать постройку; использовать в ней детали разных цветов; закреплять умения располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу, учить соизмерять высоту и ширину ворот с размерами игрушки.
Прогулка
Подвижная игра «Кто уснул под дубком», «Лягушки».
Вечер
Игра «Построим сарай для цыплят»
Цель: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.
Предварительный просмотр:
Понедельник
«День сюжетно-ролевых игр».
Основные задачи:
- развивать игровые умения детей,
- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать
игровым правилам,
- осуществить социальное развитие детей в игре;
- доставить радость от совместных игр.
Утро
Утренняя гимнастика «Красивые сапожки».
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
Показ презентации «В какие игрушки играли мои бабушки и дедушки» и беседа с детьми на данную тему.
Цель: Учить детей умению описывать игрушку, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать воображение, речь ребенка; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, выслушивать их до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.
День
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир»
(с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).
Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.
Прогулка
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.
Вечер
Чтение художественной литературы:
Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».
Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати» (конспект)
Цель: Продолжать обогащать содержание игр, способствовать объединению детей для совместных игр.
Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.
Вторник
«День подвижных игр».
Основные задачи:
- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- укрепить здоровье детей;
-активизировать имеющиеся знания и умения детей;
- развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Утро
Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок.
Цель: развитие психомоторных функций, ловкости;
Беседа с детьми о гигиене.
День
Игра малой подвижности «Предмет и действие» (Аралова, стр.93) .
Цель: закреплять знания детей о свойствах предметов; способствовать обогащению и расширению словарного запаса детей; совершенствовать речь, мышление, память.
Игра малой подвижности «Что бывает и что не бывает» (Аралова, стр.92).
Цель: закрепить знания детей об окружающем мире; работать над формированием грамматического строя речи; вырабатывать быстроту реакции.
Прогулка
Подвижные игры «Поезд» (конспект), «Мышеловка», «Жмурки».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Вечер
Подвижные игры «Найди себе пару» (Степаненкова, стр.50), , «Мы топаем ногами» (Степаненкова, стр.48), «Совушка» (конспект).
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.
Среда
«День здоровья».
Основные задачи:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится;
- Рассказать детям о личной гигиене;
- Воспитывать желание заботится о своем здоровье;
- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.
Утро
Утренняя гимнастика «Красивые сапожки».
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
Чтение детям художественной литературы «Федорино горе» (Чуковский К.И.)
День
Беседа с детьми о гигиене. (конспект)
Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»
Сюжетно-ролевая игра «Сделаем кукле Кате красивую прическу», «Катя заболела»
Прогулка
Подвижные игры «Птички» (конспект), «Салки с домиком»,
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Вечер
Чтение детям художественной литературы «Мойдодыр» (Чуковский К.И.)
Дидактическая игра по физическому воспитанию «Ходим – бегаем» (Губанова, стр.110)
Цель: Учить детей распознавать скорость движения и отражать ее в ходьбе и беге; упражнять в правильной ходьбе и беге.
Сюжетно-ролевая игра «У зубного врача» (Губанова, стр.30)
Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.
Четверг
«День театрализованных игр»
Основные задачи:
Развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм.
Утро
Утренняя гимнастика «Красивые сапожки».
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
Показ за ширмой сказки «Волк и семеро козлят»
День
Игра-ситуация «Кто из нас, из овощей». (Губанова, стр.47)
Цель: обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки.
Прогулка
Игра-импровизация «Ветер-ветерок» (Губанова, стр.49)
Цель: развивать слуховое внимание и воображение детей; вовлекать в двигательную импровизацию.
Вечер
Дидактическая игра по развитию речи «Провожаем и встречаем» (Губанова, стр.114)
Цель: прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими.
Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.
Пятница
«День строительных игр»
Основные задачи:
Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.
Утро
Утренняя гимнастика «Красивые сапожки».
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
День
Игра «Построим забор» (Губанова, стр.126)
Цель: Учить детей анализировать постройку; использовать в ней детали разных цветов; закреплять умения располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу, учить соизмерять высоту и ширину ворот с размерами игрушки.
Прогулка
Подвижная игра «Кто уснул под дубком», «Лягушки».
Вечер
Игра «Построим сарай для цыплят»
Цель: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЦРР детский сад 1667
Неделя игры и игрушки
В старшей группе №8
Выполнила и провела
Столбова М.В.
Москва 2014-2015 учебный год
Основные задачи:
- развитие познавательной деятельности;
- развивать игровые умения детей;
- развитие интереса у детей к различным видам игр;
- осуществить социальное развитие детей в игре;
- доставить радость от совместных игр.
Понедельник
«День русской народной игры и игрушки».
День
Показ презентации
«В какие игрушки играли на Руси: русские тряпичные куклы»
Беседа с детьми на данную тему.
Цель:
- Познакомить детей с тряпичной куклой, показать иллюстрации, как изготавливалась кукла.
- Рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства.
- Воспитывать интерес к народному творчеству.
Настольные игры
«Русское лото», «Русские шашки»
Игры малой подвижности
«Светофор» (М.М. Борисова, стр. 12)
«Летает - не летает» (М.М. Борисова, стр. 18)
Различные самостоятельные игры по желанию детей
Прогулка
Подвижные игры
«Золотые ворота» (конспект),
«Горелки с платочком» (конспект)
Вечер
Игры малой подвижности
«Кто быстрее скрутит веревку»
Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.
Вторник
«День игр и игрушек разных народов»
День
Показ презентации
«В какие игрушки играют дети в других странах».
Беседа с детьми на данную тему.
Настольные игры
«Озорная обезьянка»,
«Скоростные колпачки»,
Игры малой подвижности
«Зеркало» (конспект)
«Добавь слово» » (конспект)
Различные самостоятельные игры по желанию детей
Прогулка
«Бег с палкой в руке» (ингушская народная игра)
«День и ночь» (азербайджанская народная игра)
Вечер
Игры малой подвижности
Канатоходцы (Узбекистан)
Играют 5 и более человек.
Ход игры: на площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 – 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты – «слетят с каната». Правила следующие:
1. Один из игроков следит за «канатоходцами».
2. Тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.
Настольные игры
«Оседлай лошадь ковбоя»
Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.
Среда
«День подвижных игр».
Основные задачи:
- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
- положительный эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности;
- укрепить здоровье детей;
-активизировать имеющиеся знания и умения детей;
- развивать двигательные навыки детей, ловкость.
День
Игры малой подвижности
«Горячие руки» (М.М. Борисова, стр.23) .
«Чья лягушка прыгнет дальше»,
Подвижные игры
«Найди себе пару» (Степаненкова, стр.50),
Прогулка
Подвижные игры - эстафеты
«Удержи медузу»,
«Передай мяч»
Вечер
Подвижные игры
«Накинь кольцо»
Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.
Четверг
«День настольных игр».
Основные задачи:
- Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
День
Настольные игры
Лото «Ассоциации», домино, «Что изменилось», «Подбери фигуру», «Шашки», магнитный конструктор «Меджик», конструктор «Лего» с мелкими деталями., «Сложи узор из шариков» и др.
Прогулка
Подвижные игры
«Пеньки» (конспект),
«Салки с домиком»,
Вечер
Самостоятельные настольные игры по желанию детей
Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.
Пятница
«День театрализованных игр»
Основные задачи:
Развивать творчество, воображение, выразительность речи; воспитывать интерес к театрализованным играм.
День
Показ презентации
«Театр кукол» (рассказать детям о разновидностях театральных кукол). Беседа с детьми на данную тему.
Игры малой подвижности
«Покажи эмоции»
«Этюды на выражение основных эмоций»
Прогулка
Игра-импровизация «Ветер-ветерок» (Губанова, стр.49)
Цель: развивать слуховое внимание и воображение детей; вовлекать в двигательную импровизацию.
Вечер
Чтение театрализованного рассказа «Летучая мышь».
Разыгрывание сценки «Летучая мышь»
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, бибабо).
Игры детей в игровых уголках с любимыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе детского сада.
Обычно в октябре-ноябре месяце во всех дошкольных учреждениях проводятся недели игры и игрушки. Хочу поделиться своим опытом проведения одной из таких недель....
План недели игры и игрушки в средней группе детского сада
Активизация самостоятельной деятельности детей с нарушением зрения в процессе игры, оказывающей большое значение для их физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования...
План мероприятий на неделю "Игры и игрушки" в средней группе
Планирование деятельности на неделю "Игры и игрушки" в средней группе...
План мероприятий на неделю "Игры и игрушки" в средней группе
Планирование деятельности на неделю "Игры и игрушки" в средней группе...
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...
Неделя игры и игрушки в средней группе
Неделя игры и игрушки в средней группе....
Планирование недели "Игры и игрушки" в средней группе 2015 год
Примерное планирование недели "Игры и игрушки"...