Методическая разработка конспекта занятия "Домашние животные" с детьми с ОВЗ.
план-конспект занятия

Барышникова Анджела Михайловна

Конспект занятия "Домашние животные" для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Домашние животные»

        Цель: расширение и уточнение знаний детей о домашних животных.

        Задачи:

        Коррекционно-образовательные:

-Продолжать знакомство с домашними животными

-Закреплять умение соотносить домашних животных с их детенышами по картинкам

-Закреплять умение отбирать из множества карточек только те, на которых изображены домашние животные

-Закреплять умение узнавать голоса животных

-Продолжать учить отгадывать простые загадки

        Коррекционно-развивающие:

-Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, умение рассуждать.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

        Воспитательные:

-Учить доброте, формировать интерес к окружающему миру.

- Формировать доброжелательность, желание общаться.

-Воспитать любовь к животным.

Оборудование: аудиозапись с голосами животных, текст загадок о домашних животных, предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, цветная бумага, карандаши.

        Ход занятия:

  1. Организационный момент:

        Воспитатель: Дети, а давайте с вами поздороваемся по-разному.

        Дети: Давайте!

        Воспитатель: Доброе утро, дети.

        Дети: Здравствуйте, доброе утро, привет.

        Посмотрите внимательно на презентацию. Я вам буду загадывать загадки, а ваша задача отгадать о каком животном я говорю, если вы угадаете, то животное появится на нашей презентации.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

Молоко дает нам кто-то,
Детям пить его охота.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают... 

(Коровы.)

Хвост крючком, нос пятачком.

(Поросенок.)

Не спеша шагает с речки,

в шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня «Бе - Бе»

(Овца.)

Пашет землю трактор без колес.

Для него горючее – овес.

(Лошадь.)

Бегут по дорожке

Борода, да ножки. (Коза)

  1. Формирование нового понятия, обобщение.

        Воспитатель: Как можно назвать этих животных, одним словом?

        Дети: Домашние.

        Воспитатель: Правильно! А почему они так называются?

        Дети: Потому что они живут рядом с человеком.

        Воспитатель: Совершенно верно. Домашние животные живут рядом с человеком. Кошка – в доме, собака – в будке или конуре, корова – в сарае, там у нее есть своя комната, которая называется хлев. Человек их кормит и заботится о них.

        Воспитатель: А как вы думаете, домашние животные приносят пользу человеку?

        Дети: Да!

        Воспитатель: Конечно, приносят пользу. И мы с вами сейчас вместе подумаем, какую же пользу приносят домашние животные человеку. Собака – охраняет дом человека. Кошка – ловит мышей. А корова – дает молоко.

        Воспитатель: Дети, а давайте с вами поговорим о том, кто как голос подает: (аудиозапись).

Дети слушают и называют животное.

        Воспитатель: А теперь мы свами поучимся подавать голоса домашних животных, повторяйте за мной.

Свинья – хрю-хрю – хрюкает.

Кошка – мяу – мяукает.

Корова – му – мычит.

Собака – аф- аф- лает.

Овца – бе-бе – блеет.

Лошадь – иго-го – ржет.

        Мы с вами разобрались, как правильно подают голоса домашние животные. Животные могут блеять, мычать, мяукать, лаять, хрюкать, ржать.

Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и два кивка,

Два – по кругу голова.

Три – направо поворот»

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

        Воспитатель: У нас есть мамы и папы. И у животных тоже есть мамы и папы. Давайте посмотрим не презентацию и вспомним, как у животных называются детки. У собаки – щенок, у кошки – котенок, у коровы – теленок.

        А теперь давайте с вами поиграем в игру. На столе перед вами лежат картинки животных мам и картинки их детенышей. Малыши потерялись, и ваша задача помочь маме найти своего детеныша.

        Дети выполняют задание.

        Воспитатель: Молодцы, вы быстро справились с заданием!

        А теперь я вам предлагаю сделать из цветной бумаги маму собаку и ее детеныша щенка.

        Для этого нам понадобятся: две заготовки из цветной бумаги и цветные карандаши, чтобы нарисовать мордочки.

        Берем большой квадрат, кладем его так, чтобы один уголок смотрел на вас. Складываем пополам таким образом, чтобы получился треугольник. Теперь берем правый угол и складываем его к себе, это будет у нас ушко. Точно также складываем левый угол. Теперь возьмем цветные карандаши и нарисуем собачке глазки, носик и ротик. Смотрите, какая чудная мордочка у нас с вами получилась.

        А теперь, давайте сделаем тоже самое, но с маленьким квадратом. Это будет у нас щенок.

  1. Итоги занятия:

Воспитатель:

- Дети, о ком мы сегодня говорили?

- Какую пользу приносят домашние животные человеку?

- Как называются детеныши животных?

- Кого мы делали из бумаги?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель: ·   создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:·   создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в страну Геометрия»

Цель: развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: наблюдение, измерение, сравнение, наблюдение, анализ, синтез, классификация....