Методическая разработка конспекта занятия "Домашние животные" с детьми с ОВЗ.
план-конспект занятия
Конспект занятия "Домашние животные" для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Домашние животные»
Цель: расширение и уточнение знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Продолжать знакомство с домашними животными
-Закреплять умение соотносить домашних животных с их детенышами по картинкам
-Закреплять умение отбирать из множества карточек только те, на которых изображены домашние животные
-Закреплять умение узнавать голоса животных
-Продолжать учить отгадывать простые загадки
Коррекционно-развивающие:
-Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, умение рассуждать.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
-Учить доброте, формировать интерес к окружающему миру.
- Формировать доброжелательность, желание общаться.
-Воспитать любовь к животным.
Оборудование: аудиозапись с голосами животных, текст загадок о домашних животных, предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, цветная бумага, карандаши.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель: Дети, а давайте с вами поздороваемся по-разному.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Доброе утро, дети.
Дети: Здравствуйте, доброе утро, привет.
Посмотрите внимательно на презентацию. Я вам буду загадывать загадки, а ваша задача отгадать о каком животном я говорю, если вы угадаете, то животное появится на нашей презентации.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
Молоко дает нам кто-то,
Детям пить его охота.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают...
(Коровы.)
Хвост крючком, нос пятачком.
(Поросенок.)
Не спеша шагает с речки,
в шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня «Бе - Бе»
(Овца.)
Пашет землю трактор без колес.
Для него горючее – овес.
(Лошадь.)
Бегут по дорожке
Борода, да ножки. (Коза)
- Формирование нового понятия, обобщение.
Воспитатель: Как можно назвать этих животных, одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно! А почему они так называются?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком.
Воспитатель: Совершенно верно. Домашние животные живут рядом с человеком. Кошка – в доме, собака – в будке или конуре, корова – в сарае, там у нее есть своя комната, которая называется хлев. Человек их кормит и заботится о них.
Воспитатель: А как вы думаете, домашние животные приносят пользу человеку?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, приносят пользу. И мы с вами сейчас вместе подумаем, какую же пользу приносят домашние животные человеку. Собака – охраняет дом человека. Кошка – ловит мышей. А корова – дает молоко.
Воспитатель: Дети, а давайте с вами поговорим о том, кто как голос подает: (аудиозапись).
Дети слушают и называют животное.
Воспитатель: А теперь мы свами поучимся подавать голоса домашних животных, повторяйте за мной.
Свинья – хрю-хрю – хрюкает.
Кошка – мяу – мяукает.
Корова – му – мычит.
Собака – аф- аф- лает.
Овца – бе-бе – блеет.
Лошадь – иго-го – ржет.
Мы с вами разобрались, как правильно подают голоса домашние животные. Животные могут блеять, мычать, мяукать, лаять, хрюкать, ржать.
Физкультминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и два кивка,
Два – по кругу голова.
Три – направо поворот»
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: У нас есть мамы и папы. И у животных тоже есть мамы и папы. Давайте посмотрим не презентацию и вспомним, как у животных называются детки. У собаки – щенок, у кошки – котенок, у коровы – теленок.
А теперь давайте с вами поиграем в игру. На столе перед вами лежат картинки животных мам и картинки их детенышей. Малыши потерялись, и ваша задача помочь маме найти своего детеныша.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, вы быстро справились с заданием!
А теперь я вам предлагаю сделать из цветной бумаги маму собаку и ее детеныша щенка.
Для этого нам понадобятся: две заготовки из цветной бумаги и цветные карандаши, чтобы нарисовать мордочки.
Берем большой квадрат, кладем его так, чтобы один уголок смотрел на вас. Складываем пополам таким образом, чтобы получился треугольник. Теперь берем правый угол и складываем его к себе, это будет у нас ушко. Точно также складываем левый угол. Теперь возьмем цветные карандаши и нарисуем собачке глазки, носик и ротик. Смотрите, какая чудная мордочка у нас с вами получилась.
А теперь, давайте сделаем тоже самое, но с маленьким квадратом. Это будет у нас щенок.
- Итоги занятия:
Воспитатель:
- Дети, о ком мы сегодня говорили?
- Какую пользу приносят домашние животные человеку?
- Как называются детеныши животных?
- Кого мы делали из бумаги?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие "Вот какая стрекоза"
Использование игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, мнемотехники....
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Физическое развитие, Познавательное развитие.
методическую разработку...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Социально-Комуникативное Развитие , Художественно-Эстетическое Развитие, Речевое Развитие. «Крош на перекрестке»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, практически применяя их в различных ситуациях. ...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»
закреплять знания о времени года, характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени. Помочь увидеть мног...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»
Цель: · создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:· создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в страну Геометрия»
Цель: развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: наблюдение, измерение, сравнение, наблюдение, анализ, синтез, классификация....