Индивидуальный план профессионального развития
методическая разработка (средняя группа)

Мингалимова Надежда Ивановна

Индивидуальный план профессиогального развития педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_gotovyy_po_samoobrazovaniyu_2021-2022.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                          «Детский сад комбинированного вида № 33»

     

   Индивидуальный план профессионального      

                 развития воспитателя   

             Мингалимовой Надежды Ивановны

                  (воспитателя группы комбинированной      

                                 направленности)

Тема «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Цель: обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности. Развитие  у детей художественно-творческих способностей при помощи пластилинографии. Развитие мелкой моторики рук воспитанников.

Задачи:

  • Изучить учебно-методическую литературу с целью самообразования;
  • Изучить передовой педагогический опыт;
  • Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • Вести мониторинг саморазвития;
  • Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
  • Освоить разные способы и приемы работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок.
  • Воспитывать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путем смешивания; создавать композиции)
  • Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира и учить передавать посредством пластилинографии объекты живой и неживой природы.
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.
  • Научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы по пластилинографии.

Актуальность

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

  Занятия   пластилинографией  способствуют интеллектуальному развитию детей.

 Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

 В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

Принцип доступности все задания должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Принцип интеграции сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов

Принцип личностно-ориентированного обучения признании ценности личности каждого ребенка, развитие его индивидуальности в процессе деятельности

Принцип комфортности атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха

Принцип систематичности постепенно обучать детей новым приемам пластилинографии, переходя от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний

Принцип свободы выбора предоставляет детям возможность самим решить, как будет оформлена их картина, какой материал выбрать

В работе с детьми использую:

- словесный (рассказ, беседа, объяснение способа выполнения);

- наглядный (показ образцов готовых картин и схем поэтапного выполнения поделки);

- практический методы (дети отрабатывают приёмы различных техник пластилинографии, экспериментируют с сочетанием приёмов и техник).

Деятельность с детьми в технике пластилиновой живописи я строю поэтапно.

Этапы работы

1 этап - знакомство с техникой пластилинография.

Чаще всего первое знакомство происходит во второй младшей группе. Ребята рассматривают картины, созданные в технике пластилинография, трогают их руками, пытаются определить материал, из которого они выполнены. Затем в игровой форме происходит знакомство с пластилином: дети попадают в пластилиновую страну, где все герои, предметы выполнены из пластилина. Здесь им встречается «Пластилинчик», который знакомит детей с тем, как сделать пластилин мягким, податливым, какие правила работы с материалом существуют. Вместе с веселым героем дети повторяют цвета пластилина, знакомятся со стекой, ножницами.

2 этап - обучение детей нетрадиционной технике пластилинографии. Во второй младшей группе ребята осваивают правильную постановку пальцев, закрепляют уже известные приемы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, знакомятся с новыми:  отщипывание, вытягивание, надавливание, размазывание. Первые работы просты в выполнении: это простые контурные рисунки, без мелких деталей. Малыши повторяют выполнение рисунка, опираясь на готовый образец, который создавался на глазах малышей. Ребята учатся закрашивать рисунок пластилином, стараясь при этом, не выходить за контур рисунка. Дети с удовольствием закрашивают пластилином воздушные шарики, делают бусинки из пластилина и надевают их на веревочку, помогая девочке Люсе; увидев звездное небо, торопятся изобразить его с помощью пластилина на картоне и подарить мамам. Я стараюсь добиться, чтобы каждый ребенок испытал радость от работы, обязательно хвалю всех детей, пытаюсь найти в каждой работе изюминку. В средней группе учимся с ребятами смешивать пластилин разных цветов. До этого дети усвоили, что при смешивании красок получается новый оттенок. Но экспериментировать с пластилином еще интереснее. Мы придумали с ребятами игру, суть которой заключается в том, что нужно заранее, перед смешиванием цветов, определить, какой цвет может получится. За каждое верное предположение участник получает фант, побеждает тот, кто наберет их больше. К концу года дети безошибочно могут назвать оттенок, получающийся в результате смешивания 

Итоговое мероприятие: Выставка работ детского творчества

План работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год.

     Тема

Содержание работы

Сроки

Методы и формы

Изучение методической литературы и нормативно-правовой документации

1.ФГОС дошкольного образования

2. Список литературы.

Сентябрь-Ноябрь

Организация образовательного процесса и развивающей предметно-пространственной среды

Работа с педагогами

Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

1.Подготовить консультацию для педагогов.

2.Выступление на педагогическом часе.

По плану ДОУ

Консультация

Использование ИКТ (презентация)

Представление опыта работы по теме

Проведение мастер-класса для педагогов

По плану ДОУ

Мастер-класс

Предоставление консультаций по данной теме

1.Подготовить консультацию для педагогов  

В течение года

Консультация

Работа с родителями

Предоставление данной консультации по данной теме

Буклеты, консультации, открытое мероприятие

В течение года

Консультация

Совместное оформление выставок

1.Творческий отчет

2.Выстовка работ

Апрель

Выставка

Совместное участие в конкурсах

  1. Предоставление и отбор творческих работ для конкурса

В течение года

 Конкурс

                         Работа с воспитанниками

Диагностика детей

1.Проведение диагностики творческих способностей у детей .

2.Проведение диагностики на реализацию воображения и фантазии.

3.Проведение диагностики на развитие детского экспериментирования.

Сентябрь-май

Диагностика

 Список литературы

1. Давыдова Г. Н. "Детский дизайн. Пластилинография. - М.: Издательство "Скрипторий 2003", 2015.-80 стр.

2. Колдина Д. Н. "Лепка с детьми 4-5 лет" Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.-48 стр.

3. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М.: «Карапуз», 2010.- 144 с. вкл, переиздание дораб. и доп.

4. Тихомирова О. Ю., Лебедева Г. А. «Библиотека воспитателя». "Пластилиновая картина". Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. - Издательство «Мозаика - Синтез», 2013.- 53 с., Ил.

5. Шкицкая И. О. Аппликации из пластилина" - Изд. 7-е, испр.- Ростов на Дону: Феникс, 2014.- 87с., Ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны  межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...