Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений через конструктивную деятельность с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича "Незнайка в Фиолетовом лесу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ООД " Незнайка в Фиолетовом лесу" разработан с целью развития познавательных способностей и математических представлений детей (5 - 6 лет) на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.65 КБ |
![]() | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 комбинированного вида п.Уразово
Валуйского района Белгородской области
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений через конструктивную деятельность с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
"Незнайка в Фиолетовом лесу»
Составил:
Е.Н.Татаркина,
воспитатель
МДОУ д/с№1
комбинированного вида
п.Уразово Валуйского района
Белгородской области
Уразово 2020 г.
Программное содержание:
Цель: развитие познавательных способностей и математических представлений детей (5 – 6 лет) на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
Образовательные задачи:
- создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;
- способствовать развитию конструктивных умений.
Развивающие задачи:
- развивать процесс внимания и воображения, мышление, память.
- поощрять к высказыванию, активизировать речь;
- развивать мелкую моторику;
-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), выделяя их основные признаки;
-вызывать познавательный интерес к решению логических задач;
- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;
Воспитательные задачи:
- вовлекать детей в совместную деятельность;
-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;
- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Оборудование: фигурки персонажей Фиолетового леса (Незримка Всюсь, пчёлка Жужа) развивающие игры В. В. Воскобовича: «Волшебный Квадрат» «Игровизоры», «Прозрачные квадраты», «Волшебная восьмёрка», коврограф "Ларчик", интерактивное оборудование.
Ход ООД:
Воспитатель: С тех пор как Незнайка совершил путешествие в Солнечный город, прошло два с половиной года. Хотя для нас с вами это не так уж много, но для маленьких коротышек два с половиной года - срок очень большой. И вот непоседливому Незнайке стало мало путешествий по земле, и он задумал новый финт - посетить Фиолетовый лес!
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайки совершить путешествие в Фиолетовый лес? (ответы детей). А на чём мы туда отправился? (на ракете).
- Правильно! Давайте поможем Незнайки сконструировать ракету из Волшебного Квадрата. Вы можете сделать ракету самостоятельно или с помощью схемы. (Звук старта ракеты)
Воспитатель: Вот мы и приземлились в Фиолетовом лесу. Ребята, посмотрите вокруг, ничего невидно, один сплошной лес. И нашей ракеты тоже нет. Давайте отправимся на ее поиски. Но для начала нам надо выйти с этого дремучего леса. А поможет нам волшебный планшет - игровизор. Давайте начертим на нём выход с леса, с помощью координат, которые я вам скажу. А потом произнесём волшебные слова, и окажемся в нужном нам месте.
Начальная точка – 2 клетки вниз, 5 клеток вправо.
1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо;1 клетка вниз;1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 2 клетки влево; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо;1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 3 клетки влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 3 клетки влево; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1клетка вверх; 1 клетка вправо; 1клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 2 клетки влево; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх.
Воспитатель: Ребята, а на что похож наш рисунок? (на ёлочку). Правильно! А из каких геометрических фигур она состоит? (из треугольников). Молодцы! А теперь давайте произнесём волшебные слова: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Воспитатель: Вот мы и вышли с темного леса. Ой, а что это у нас впереди? (озеро). Правильно! Это озеро Айс, а это его хранитель - Незримка Всюсь.
Незнайка: А на чём же нам его переплыть?
Незримка Всюсь: Здравствуйте, ребята. Я помогу вам переправится на тот берег, если вы ответите на мой вопрос.
Назовите водные виды транспорта. (Дети называют водный транспорт. Выбирают корабль). Правильно! Я предлагаю вам построить корабль из нетающих льдинок. ( Дети выкладывают кораблик из нетающих льдинок.)
Воспитатель: Сколько льдинок вам понадобилось, чтобы сделать корабль? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы уже причалили к берегу. Посмотрите, какая красивая полянка и сколько на ней цветов. Давайте соберём букет! На полянке так много лепестков, но мы с вами возьмем только четыре, и они будут таких цветов. (Детям показывают четыре карточки, желтого, красного, фиолетового и синего цветов. Дети выбирают из множества лепестков четыре лепестка этих цветов и называют их). Из этих лепестков мы составим цветок. А чего у нас не хватает?
Дети: Стебелька и листочка.
Воспитатель: Правильно стебелька и листочков. Какого цвета мы возьмем лепесток? (ответы детей). А стебелек мы с вами сделаем из шнурка. А скажите, из каких частей состоят наши цветы? Какого цвета у вас получились цветы?
Незнайка: Какие красивые букеты мы собрали. Смотрите, кажется, за полянкой наша ракета.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам летит? Это же Пчёлка Жужа.
Пчёлка Жужа: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жужа, я живу на этой чудесной поляне.
Воспитатель: Здравствуй, Жужа! Помоги нам, пожалуйста, пройти через полянку, и добраться до нашей ракеты.
Пчёлка Жужа: Я помогу вам пройти через полянку, если вы выполните мои задания. Я буду загадывать загадки, а вы должны угадать какую цифру я загадала и выложить эту цифру с помощью волшебной восьмерки.
Воспитатель: Ребята, давайте с помощью каврографа мы ответим на загадки пчёлки Жужы и проложим дорожку к ракете с помощью волшебных веревочек.
- Эта цифра так похожа,
На красивый парус!
Раздувается всё шире
Циферка…(4).
Откладываем слева направо 4 клеточки.
- Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Эту цифру получай-ка… ( 2).
Откладываем вверх 2 клеточки.
- Сколько пальцев на руке,
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…(5).
Откладываем справа налево 5 клеточек.
- На стебелёк она похожа,
Стоит почтенно, как вельможа.
Прямая, ровная всегда,
После нуля идёт она…(1).
Откладываем 1 клеточку снизу вверх.
- На косу она похожа,
Но косить траву не может –
Не наточена совсем
И не косит цифра… (7).
Откладываем 7 клеточек слева направо.
- Эту цифру угадай-ка!
Она большая зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру…(3).
Откладываем 3 клеточки снизу вверх.
Пчёлка Жужа: Молодцы, ребята! Вы отгадали все мои загадки, и вышли с полянки.
Незнайка: Ура, а вот и наша ракета! Нам пора возвращаться домой.
Физминутка:
Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре – самолёт. (Руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши,
И прыжки на каждый счёт,
Раз, два, три, четыре (прыгаем и хлопаем)
И на месте походили.
Тик-так, тик-так,
В группе приземлились так.
Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Понравилось ли вам наше путешествие? Если да, то посадите в ракету улыбающегося человечка, если не понравилось, то угрюмого человечка.
Рефлексия: на доске прикреплена ракета. Дети должны прикрепить на неё человечка с настроением, с которым они уходят с занятия.
ЛИТЕРАТУРА
- Воскобович, В.В. Сказочные лабиринты игры / В.В. Воскобович, Т.Г. Харько. - РИВ, 2007. -112 с.
- Бондаренко, Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича / Т.М Бондаренко. - Метода, 2013. - 190 с.
- Лакоценин, Н.А. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В. Воскобовича. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Н. А. Лакоценин - Воронеж , 2012. - 190с.
- Воскобович, В.В. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов / В. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с.
- Харько, Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников Сказки Фиолетового леса / Т.Г. Харько. - детство-пресс, С-Петербург, 2013. - 110с
Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия в старшей группе [Электронный ресурс] / URL:https://www.maam.ru/obrazovanie/voskobovich/starshaya-gruppa - Дата обращения: 17.10.2020.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Волшебный Квадрат»
« Игровизор » «Ёлочка» Начальная точка – 2 клетки вниз, 5 клеток вправо. 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх.
"Нетающие льдинки"
Жёлтый Красный Фиолетовый Синий
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/21/picture-759504-1456085946.jpg)
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием развивающих компьютерных технологий.
Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1100171-1547467186.jpg)
Описание опыта работы по теме «Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность»
Описание опыта работы по теме«Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность» ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1035842-1549456535.jpg)
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры с использованием элементов технологии «Твистинг»
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры с использованием элементов технологии «Твистинг» ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-963554-1509193717.jpg)
Практикум для родителей по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность
Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-1361394-1636300673.jpg)
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность"
Мастер-класс поможет педагогам заинтересовать детей математикой, привить им любовь к этой науке....