Методические разработки конспектов открытых занятий
план-конспект занятия
Открытое занятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_otkrytoe_zanyatie.docx | 17.66 КБ |
domashnie_zhivotnye.docx | 17.24 КБ |
domik_otkrytoe_zanyatie.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Дамырак»
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны» («Познание»).
Выполнила: Саая С.С.
г. Самагалтай
Весна. Признаки весны.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание» «Художественное творчество», «Социально-личностное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Цели: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Развивать речь через художественное слово.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Зима пришла», интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинки с изображением ранней весны, сосулек, подснежников, голубое небо, ярко-желтого солнца.
Словарная работа: Зима, весна, проталины, подснежники, сосулька.
Содержание организованной деятельности детей
1. Орг. часть. Малоподвижная игра «Друзья»
«Собрались все дети круг
Я твой друг, и ты мой друг
В месте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
2.Сюрпризный момент. Стук в дверь. В группу приходит посылка. В посылке два пакета. (воспитатель вместе с детьми открывают пакет, в нем белые снежинки).
- Ребята, что это? (белые снежинки)
- Кто же нам прислал такое письмо? (зима)
- Посмотрите, в конверте картинки художников, которые рисовали зиму.
- Какое здесь время года изображено? (зима)
-Какие краски любит зима? (белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую)
- Ребята, зима любит вас и поэтому прислала вам этот подарок, чтобы вы ее не забывали.
- А что же в другом пакете? (Дети вместе с воспитателем открывают. Там подснежники и картинки о весне).
- Что это? (цветы – подснежники)
- Кто же нам прислал подснежники? (весна)
(Рассматривают весенние пейзажи, голубое небо, яркое солнце, ручейки текут, снег тает, сосульки на крышах домов)
- Какие краски любит весна? (зеленый, желтый, голубой)
- Молодцы, дети. Весна всегда наступает после зимы. Зима дарит нам красивый снег, а весна – голубое небо, яркое солнце и голубые, белые подснежники.
3.Сравнение весенних и зимних признаков.
Воспитатель предлагает детям закончить предложения.
1.Зимой небо пасмурное, а весной -… (ясное).
2.Зимой солнце стоит низко, а весной -… (высоко).
3.Зимой воздух холодный, а весной -… (теплый)
4.Зимой дни короткие, а весной -… (длинные)
4.А сейчас, ребята, послушайте, я прочитаю вам стихотворение о весне.
«К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Верно очень теплые
Ноги у весны».
- О чем это стихотворение, дети? (о весне)
- кто к нам шагает быстрыми шагами? (весна шагает)
-Какие ноги у весны, ребята? (теплые)
-Почему «теплые» ноги у весны? (потому что тает снег)
5. Физминутка «Подснежники»
«На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты – подснежник,
Я – листочек
Соберитесь в наш венок.
1-2-3-4-5
Становитесь шире круг»
6. Слушание песни «Зима прошла» (муз. Н.Метлова, сл. М.Клоковой).
7. Рисование.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением ранней весны, дети отмечают весенние признаки: проталины, ясное небо, яркое солнце.
Воспитатель предлагает детям изобразить весну и украсить рисунками группу, показывает приемы изображение людей в весенней одежде, деревьев, птиц.
(Работа детей. Индивидуальный подход каждому ребенку)
8. Рефлексия
-Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
-Какое время года к нам пришло, и рисовали мы его?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Дамырак»
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по теме:
Тема «Домашние животные»
Выполнила: Саая С.С.
г. Самагалтай
Тема «Домашние животные»
Задачи: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность. Активизировать речь детей. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Малоподвижная игра «Друзья».
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: - Кошка.
Воспитатель: - Рассмотрите её, какая она?
Дети: - Кошка белая, пушистая, красивая.
Воспитатель:- «Мяу, мяу!».
1.Основная часть
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, у кошки сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей - домашних животных. Отгадайте, кто пришёл поздравить кошку?
- « Му-у-у! »
Дети: - Это корова.
Воспитатель: - Верно. Корова говорит: «Му-у-у!», значит, она что делает?
Дети: - Корова мычит.
Воспитатель: - Отгадайте следующую гостью.
- «Иго-го-о!»
- Кто поздравил кошку?
Дети: - Это лошадь.
Воспитатель: - Правильно. Лошадь говорит: «Иго-го-о!», она ржёт. Повторите.
Дети: - Лошадь ржёт.
Воспитатель: А это кто пришёл?
- «Хрю-хрю!»
Дети: - Это свинья.
Воспитатель: - «Хрю-хрю!», что свинья делает?
Дети: - Свинья хрюкает.
Воспитатель: - А кого ещё пригласила кошка?
- «Ме-е-е!»
Дети: - Она пригласила козу.
Воспитатель: - «Ме-е-е!» Что коза делает?
Дети: - Коза мекает.
Воспитатель: - «Гав-гав!» Ребята, кто это?
Дети: - Это собака.
Воспитатель: - Верно, собака. Собака говорит «Гав-гав!», она лает. Повторите.
Дети: - Собака лает.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, всех гостей угадали.
Физминутка
Дииспеек чунуп ор (оттунер)
Дагаажык ку-ка-ре-ку (эдип оттунер)
Эникчигеш ээрип халып ор (халыыр)
Бызаажыгаш дешкилеп тур (шураар)
Воспитатель: - Кошка, корова, лошадь, свинья, коза, собака - как их можно назвать?
Дети: - Домашние животные.
Воспитатель: - Почему это домашние животные?
Дети: - Они живут рядом с человеком.
Воспитатель: - Верно, они живут рядом с человеком в сарае. А как человек ухаживает за домашними животными?
Дети: - Человек кормит их.
Воспитатель: - Правильно. Человек и кормит, и поит, и убирает у животных в сарае, а животные приносят человеку пользу. Например, что даёт корова человеку?
Дети: - Корова даёт молоко и мясо.
Воспитатель: - А кто ещё даёт молоко?
Дети: - Коза.
Воспитатель: - Верно.
Воспитатель: - А какую пользу приносит лошадь?
Дети: - Возит хозяина.
Воспитатель: - Верно. Ещё лошадь перевозит для хозяина дрова, сено и другой груз.
Воспитатель: - А какая польза от кошки?
Дети: - Кошка ловит мышей.
Воспитатель: - А от собаки, какая польза?
Дети: - Собака сторожит дом.
Воспитатель: - А что даёт свинья?
Дети: - Свинья даёт мясо.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мамы расстроились - они потеряли своих детёнышей. Давайте поможем найти их!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди и назови детёнышей»
У кошки - котёнок, у коровы - телёнок, у лошади - жеребёнок, у свиньи - поросёнок, у козы - козлёнок, у собаки - щенок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих детёнышей!
Воспитатель: — Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:
корова – коровы
лошадь – лошади
собака – собаки
кошка – кошки
коза – козы
овца – овцы
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « Кто чем питается?»
Для собаки - кость; кошки - рыба и молоко; коровы, козы - трава, сено; лошади - овёс; свиньи - очистки от картофеля, отходы.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили?
Дети: - О домашних животных.
Воспитатель: - Молодцы. Кошке очень понравились ваши ответы, и она хочет угостить вас конфетами.
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение
детский сад «Дамырак»
Область «Познание».
Непосредственная организованная деятельность.
Конструирование домика с окошком (по образцу).
Провела: Саая С.С.
г. Самагалтай
Область «Познание».
Непосредственная организованная деятельность.
Конструирование «домика с окошком» (по образцу).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская, восприятие, художественной литературы.
Цели: Продолжать закреплять навыки конструирования из строительных материалов, закреплять умение выполнять постройку в нужной последовательности, закреплять представления об основных строительных деталях: кирпичики, кубики, призма. Учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь). Развивать сюжет игры, способствовать игровому общению.
Планируемые результаты: с интересом участвует в игре, в конструировании домика из строительных материалов, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач умеет обыгрывать свою постройку.
Материалы: мелкий деревянный строительный материал: кубики, кирпичики, призмы, мелкие игрушки для обыгрывания (матрешки), плоскостные геометрические фигуры , , .
Содержание НОД.
1.Организационный момент
П/и «Найди свой домик».
2.Основная часть: Рассматривание картины «Дети строят дом».
-Дети, посмотрите, что я принесла? Что это?
-Да, это картина.
-Что на картине нарисовано?
-Дети, кубики.
-Дети что делают?
-Они играют кубиками, кирпичиками, строят что-то.
-Как вы думаете, что дети построили, или хотят строит?
-(ответ детей).
-А из чего строят?
-Из кубиков, кирпичиков и призмы.
Словарная работа; Кубики, кирпичики, призмы, строят, строители.
Национальный региональный компонент: физминутка «Мажаалайнын кежээзин кор».
Мажаалайнын кежээзин кор,
Бажын тудуп кирипти
Балды-биле тук-тук,
Хирээ-биле хирт-хирт.
-Молодцы, дети.
-А сейчас посмотрите, какой красивый дом у меня построен. В нем живет утенок. Он весело крякает «кря-кря-кря».
-А кто это вышел из-за елки?
-Матрешка. Ей тоже нравится домик.
-Давайте матрешке построим домик. Один кирпичик поставим так, а другой чуть дальше. Это стены. Теперь надо поставить крышу (кладет сверху на кирпичики призму). Но матрешка хочет посмотреть в окошко, приставим еще один кирпичик на длинную узкую сторону – это окошко, а спереди будет дверь – кирпичик поставим на узкую короткую сторону. Вот и у тебя, матрешка, теперь есть домик (ведет матрешку к домику, приговаривая):
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей!
Это дети строят дом,
Чтобы куклы жили в нем!
-Сейчас вы будете строить такие же домики для сестричек матрешки. Когда постройки будут готовы, можете с ними поиграть.
3.Работа детей. Индивидуальный подход.
4. Рефлексия.
-Что мы делали на занятии?
-Какие игры играли?
-Что мы построили?
-Для кого мы строили домик?
Релаксация: Обыгрывания построек детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»
Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....
Методическая разработка. Конспект открытого занятия
Развитие эмоционального состояния детей вербальным и невербальным способом...
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"
На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...
Методическая разработка - конспект открытого занятия по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка конспект открытого занятия по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка: конспект открытого занятия по тестопластике “Подставка для пасхального яйца”
В данной работе я раскрыла использование тестопластики как средства укрепления и сохранения здоровья детей через моторику рук и пальчиков,создала у...
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...
Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"
Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...