Методические разработки конспектов открытых занятий
план-конспект занятия

Саая Сайлык Сембиевна

Открытое занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_otkrytoe_zanyatie.docx17.66 КБ
Файл domashnie_zhivotnye.docx17.24 КБ
Файл domik_otkrytoe_zanyatie.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дамырак»

        

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны» («Познание»).

                                                                                               Выполнила: Саая С.С.

                                         

                                             г. Самагалтай

                                 Весна. Признаки весны.

        Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание» «Художественное творчество», «Социально-личностное развитие».

       Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

       Цели: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Развивать речь через художественное слово.

       Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Зима пришла», интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

      Материалы и оборудование: картинки с изображением ранней весны, сосулек, подснежников, голубое небо, ярко-желтого солнца.

      Словарная работа: Зима, весна, проталины, подснежники, сосулька.

            Содержание организованной деятельности детей

1. Орг. часть. Малоподвижная игра «Друзья»

                                           «Собрались все дети круг

Я твой друг, и ты мой друг

В месте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

2.Сюрпризный момент. Стук в дверь. В группу приходит посылка. В посылке два пакета. (воспитатель вместе с детьми открывают пакет, в нем белые снежинки).

- Ребята, что это? (белые снежинки)

- Кто же нам прислал такое письмо?  (зима)

- Посмотрите, в конверте картинки художников, которые рисовали зиму.

- Какое здесь время года изображено? (зима)

-Какие краски любит зима? (белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую)

- Ребята, зима любит вас и поэтому прислала вам этот подарок, чтобы вы ее не забывали.

- А что же в другом пакете?  (Дети вместе с воспитателем открывают. Там подснежники и картинки о весне).

- Что это? (цветы – подснежники)

- Кто же нам прислал подснежники? (весна)

(Рассматривают весенние пейзажи, голубое небо, яркое солнце, ручейки текут, снег тает, сосульки на крышах домов)

- Какие краски любит весна?  (зеленый, желтый, голубой)

- Молодцы, дети. Весна всегда наступает после зимы. Зима дарит нам красивый снег, а весна – голубое небо, яркое солнце и голубые, белые подснежники.

3.Сравнение весенних и зимних признаков.

Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

1.Зимой небо пасмурное, а весной -…    (ясное).

2.Зимой солнце стоит низко, а весной -…  (высоко).

3.Зимой воздух холодный, а весной -…  (теплый)

4.Зимой дни короткие, а весной -…  (длинные)

4.А сейчас, ребята, послушайте, я прочитаю вам стихотворение о весне.

         «К нам весна шагает

        Быстрыми шагами

        И сугробы тают

        Под ее ногами.

                                       Черные проталины

                                        На полях видны,

                                       Верно очень теплые

                                        Ноги у весны».

- О чем это стихотворение, дети? (о весне)

- кто к нам шагает быстрыми шагами? (весна шагает)

-Какие ноги у весны, ребята?  (теплые)

-Почему «теплые» ноги у весны? (потому что тает снег)

5. Физминутка «Подснежники»

«На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты – подснежник,

Я – листочек

Соберитесь в наш венок.

1-2-3-4-5  

Становитесь шире круг»

6. Слушание песни «Зима прошла» (муз. Н.Метлова, сл. М.Клоковой).

7. Рисование.

      Воспитатель показывает иллюстрации с изображением ранней весны, дети отмечают весенние признаки: проталины, ясное небо, яркое солнце.

      Воспитатель предлагает детям изобразить весну и украсить рисунками группу, показывает приемы изображение людей в весенней одежде, деревьев, птиц.

(Работа детей. Индивидуальный подход каждому ребенку)

8. Рефлексия

-Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

-Какое время года к нам пришло, и рисовали мы его?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дамырак»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по теме:

        Тема «Домашние животные»

                                                                                               Выполнила: Саая С.С.

                                         

                                             г. Самагалтай

                             Тема «Домашние животные»

Задачи: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность. Активизировать речь детей. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Малоподвижная игра «Друзья».

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: - Кошка.

Воспитатель: - Рассмотрите её, какая она?

Дети: - Кошка белая, пушистая, красивая.

Воспитатель:- «Мяу, мяу!».

1.Основная часть

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, у кошки сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей  - домашних животных. Отгадайте, кто пришёл поздравить кошку?

- « Му-у-у! »

Дети: - Это корова.

Воспитатель: - Верно. Корова говорит: «Му-у-у!», значит, она что делает?

Дети: - Корова мычит.

Воспитатель: - Отгадайте следующую гостью.

- «Иго-го-о!»

- Кто поздравил кошку?

Дети: - Это лошадь.

Воспитатель: - Правильно. Лошадь говорит: «Иго-го-о!», она ржёт. Повторите.

Дети: - Лошадь ржёт.

Воспитатель:  А это кто пришёл?

- «Хрю-хрю!»

Дети: - Это свинья.

Воспитатель: - «Хрю-хрю!», что свинья делает?

Дети: - Свинья хрюкает.

Воспитатель: - А кого ещё пригласила кошка?

- «Ме-е-е!»

Дети: - Она пригласила козу.

Воспитатель: - «Ме-е-е!» Что коза делает?

Дети: - Коза мекает.

Воспитатель: - «Гав-гав!» Ребята, кто это?

Дети: - Это собака.

Воспитатель: - Верно, собака. Собака говорит «Гав-гав!», она лает. Повторите.

Дети: - Собака лает.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, всех гостей угадали.

Физминутка

Дииспеек чунуп ор (оттунер)

Дагаажык ку-ка-ре-ку (эдип оттунер)

Эникчигеш ээрип халып ор (халыыр)

Бызаажыгаш дешкилеп тур (шураар)

Воспитатель: - Кошка, корова, лошадь, свинья, коза, собака - как их можно назвать?

Дети: - Домашние животные.

Воспитатель: - Почему это домашние животные?

Дети: - Они живут рядом с человеком.

Воспитатель: - Верно, они живут рядом с человеком в сарае. А как человек ухаживает за домашними животными?

Дети: - Человек кормит их.

Воспитатель: - Правильно. Человек и кормит, и поит, и убирает у животных в сарае, а животные приносят человеку пользу. Например, что даёт корова человеку?

Дети: - Корова даёт молоко и мясо.

Воспитатель: - А кто ещё даёт молоко?

Дети: - Коза.

Воспитатель: - Верно.

Воспитатель: - А какую пользу приносит лошадь?

Дети: - Возит хозяина.

Воспитатель: - Верно. Ещё лошадь перевозит для хозяина дрова, сено и другой груз.

Воспитатель: - А какая польза от кошки?

Дети: - Кошка ловит мышей.

Воспитатель: - А  от собаки, какая польза?

Дети: - Собака сторожит дом.

Воспитатель: - А что даёт  свинья?

Дети: - Свинья даёт мясо.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мамы расстроились - они потеряли своих детёнышей. Давайте поможем найти их!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «Найди и назови детёнышей»

 У кошки - котёнок, у коровы - телёнок, у лошади - жеребёнок, у свиньи - поросёнок, у козы - козлёнок, у собаки - щенок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих детёнышей!

Воспитатель: — Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:
корова – коровы
лошадь – лошади
собака – собаки
кошка – кошки
коза – козы
овца – овцы

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « Кто  чем питается?»

 Для собаки - кость; кошки - рыба и молоко; коровы, козы - трава, сено; лошади - овёс; свиньи - очистки от картофеля, отходы.

Итог:

Воспитатель: - Ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили?

Дети: - О домашних животных.

Воспитатель: - Молодцы. Кошке очень понравились ваши ответы, и она хочет  угостить вас конфетами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение

детский сад  «Дамырак»

Область «Познание».

Непосредственная организованная деятельность.

Конструирование домика с окошком (по образцу).

                                                                                     

                                                                          Провела: Саая С.С.

                                                                               

                                          г. Самагалтай

                                Область «Познание».

            Непосредственная организованная деятельность.

Конструирование «домика с окошком» (по образцу).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская, восприятие, художественной литературы.

Цели: Продолжать закреплять навыки конструирования из строительных материалов, закреплять умение выполнять постройку в нужной последовательности, закреплять представления об основных строительных деталях: кирпичики, кубики, призма. Учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь). Развивать сюжет игры, способствовать игровому общению.

Планируемые результаты: с интересом участвует в игре, в конструировании домика из строительных материалов, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач умеет обыгрывать свою постройку.

Материалы: мелкий деревянный строительный материал: кубики, кирпичики, призмы, мелкие игрушки для обыгрывания (матрешки), плоскостные геометрические фигуры           ,         ,           .

Содержание НОД.

1.Организационный момент

П/и «Найди свой домик».

2.Основная часть: Рассматривание картины «Дети строят дом».

-Дети, посмотрите, что я принесла? Что это?

-Да, это картина.

-Что на картине нарисовано?

-Дети, кубики.

-Дети что делают?

-Они играют кубиками, кирпичиками,  строят что-то.

-Как вы думаете, что дети построили, или хотят строит?

-(ответ детей).

-А из чего строят?

-Из кубиков, кирпичиков и призмы.

Словарная работа; Кубики, кирпичики, призмы, строят, строители.

Национальный региональный компонент: физминутка «Мажаалайнын кежээзин кор».

        Мажаалайнын кежээзин кор,

        Бажын тудуп кирипти

        Балды-биле тук-тук,

                  Хирээ-биле хирт-хирт.

-Молодцы, дети.

-А сейчас посмотрите, какой красивый дом у меня построен. В нем живет утенок. Он весело крякает «кря-кря-кря».

-А кто это вышел из-за елки?

-Матрешка. Ей тоже нравится домик.

-Давайте матрешке построим домик. Один кирпичик поставим так, а другой чуть дальше. Это стены. Теперь надо поставить крышу (кладет сверху на кирпичики призму). Но матрешка хочет посмотреть в окошко, приставим еще один кирпичик на длинную узкую сторону – это окошко, а спереди будет дверь – кирпичик поставим на узкую короткую сторону. Вот и у тебя, матрешка, теперь есть домик (ведет матрешку к домику, приговаривая):

                    Это чей, это чей

                              Новый дом из кирпичей!

                              Это дети строят дом,

                              Чтобы куклы жили в нем!

-Сейчас вы будете строить такие же домики для сестричек матрешки. Когда постройки будут готовы, можете с ними поиграть.

3.Работа детей. Индивидуальный подход.

4. Рефлексия.

-Что мы делали на занятии?

-Какие игры играли?

-Что мы построили?

-Для кого мы строили домик?

Релаксация: Обыгрывания построек детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Методическая разработка. Конспект открытого занятия

Развитие эмоционального состояния детей вербальным и невербальным способом...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"

На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...

Методическая разработка - конспект открытого занятия по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка  конспект открытого занятия  по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка: конспект открытого занятия по тестопластике “Подставка для пасхального яйца”

В данной работе я раскрыла использование тестопластики как  средства  укрепления и сохранения  здоровья  детей  через моторику  рук и пальчиков,создала   у...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут  должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"

Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...