КОНСПЕКТ родительского собрания "Права наших детей!"
методическая разработка

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_prava_nashih_detey.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

Тема «Права наших детей».

Ход собрания: (на слайде –тема собрания)

- Добрый день, уважаемые родители. Спасибо, что нашли время и пришли к нам сегодня на собрание.Тема нашей встречи«Права наших детей».Особое  вниманиесегодня мы уделим вопросу жестокого  обращения с детьми. Насилие в отношении детей нарушает социализацию ребенка, оказывает негативное влияние на его психическое здоровье. Опасным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости. Наиболее эффективным направлением защиты детей от насилия со стороны родителей являются меры ранней профилактики со стороны образовательной организации.

- В связи с этим, в детском саду ежегодно проводится «Правовая неделя», посвященная Всемирному дню ребёнка (слайд – заставка). Какова же цель «Правовой недели»? Напомнить родителям: о правах детей; о формах обращения с ребенком, которые попадают под формулировку «жестокое обращение с детьми»;  о том какие могут быть последствия для детей, подвергшихся насилию;  о том, что государством предусмотрена ответственность лицам, допустившим насильственные методы воспитания; о проведении профилактической работы в ДОУ.

- Каждый ребенок с рождения имеет права. Одно – из них – право на семью. А что такое семья? – об этом нам сейчас споют дети (ПЕСНЯ.) - На что ещё имеют права наши дети – сейчас они сами вам об этом расскажут (СТИХИ).

- Самый большой дефицит, который испытывают наши дети– это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают, а может быть, даже стесняются приласкать своего ребенка просто так. В наш  стремительный век многие родители переносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными, научились подавлять желание прижаться к родной головке.  Все больше и больше появляется семей, где боязнь избаловать детей вытесняет родительскую ласку, а призывы относиться к детям, как к равным, воспринимаются слишком буквально.

- Ещё хотелось бы обратить внимание на дефицит общения с вашими детьми и дефицит внимания. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания. Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все – таки получено. Лучше такое, чем никакого!

Дети – первые, кто пострадал, глубоко и трагически от дефицита времени у взрослых. Возникла проблема детей, как обузы, шире стали применятся физические воздействия.

- Сейчас мы переходим к вопросу о жестоком обращении с детьми. Что под этим подразумевается»?

«Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны родителей, лиц их заменяющих или других людей, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают правам и благополучию ребенка»(определение на слайде.)

Выделяют следующие формы жестокого обращения с детьми:

1. физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку);

2. сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми);

3. психическое насилие (периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка – критика  ребенка, открытое неприятие, угрозы, замечания);

4. пренебрежение нуждами ребенка (отсутствие элементарной заботы о ребенке, приводящей к появлению угрозы его здоровью и развитию).

        - Вы можете сказать, что подобный вопрос не стоит рассматривать, но… в России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот: беспризорных и безнадзорных детей.

Социологические исследования, проведенные в течение последнего десятилетия, показывают, что насилие по отношению к детям совершается всё более открыто, нагло и беззастенчиво, приобретает всё более изощренные формы.    

- А сейчас послушаем инспектора ПДН, которая расскажет о статистике по Плесецкому  району  и о том, какую ответственность несут родители за допущение насильственных методов в воспитании несовершеннолетних детей.

-  Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком?

1. Уважение (идеи вашего ребёнка о том, что является самым важным, могут быть отличными от ваших.Постарайтесь помнить об этом, когда ваш ребёнок хочет сказать вам что-нибудь срочно, даже тогда, когда вы очень заняты).

2. Физическая забота  (это понятие включает в себя тепло в доме, достаточное количество еды и одежды, вовремя сделанные прививки, лечение, обеспечение безопасности ребёнка и т.д.)

3. Похвала и призы (они помогут ребёнку чувствовать уважение к себе и доверие ко взрослым).

4. Внимание (слушайте детей, и не только тогда, когда они что-то говорят словами, но и тогда, когда они пытаются показать вам это всем своим поведением.

5. Доверие (дайте знать ребёнку, что вы доверяете ему, и что бы ни случилось, вы ему поверите и поможете).

6. Любовь (каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем! Не будьте равнодушными!Дети не должны быть чужими!).

        - В детском садупо профилактике безнадзорности, правонарушений и жестокому обращению разработаны следующие локальные  документы:

1. Положение «О работе  Совета по профилактике безнадзорности, правонарушений и семейного неблагополучия», в котором прописаны цель, задачи и порядок деятельности Совета, а также категории семей, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа (с помощью презентации).

2. Положение «О постановке на внутрисадиковый учет», где указаны основания для постановки и снятия семьи с учета (с помощью презентации).

3. Приказ «Об организации индивидуально – профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении», изданном на основе приказа управления образования администрации МО «Плесецкий муниципальный район».

- А сейчас предлагаем вам принять участие в  викторине «Права литературных героев», благодаря которой вы ещё раз закрепите и уточните свои представления о правах ваших детей. Вопросы о правах детей взяты на примере сказок, которые вам знакомы. За правильный ответ будете получать жетон. По окончании викторины подсчитаете жетоны и определим «Знатока Конвенции о правах ребенка» (вручение медали).

- Каждый из вас сегодня посмотрелтворческую выставку рисунков и поделок «Мой ребёнок и его права», посвященную Всемирному дню ребенка.  Свое творчество и воображение проявили __ семей. Хочется поблагодарить и сказать большое спасибо родителям, которые приняли участие и вручить им сертификаты (вручение сертификатов).  

Эпилог:Почаще заглядывайте в глаза своих детей!Умейте разговаривать друг с другом, дарите ласку и заботу детям, берегите семейные взаимоотношения и поддерживайте семейные традиции!Не будьте равнодушными к детям – ведь дети не могут быть чужими и лишними!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания "Наши папы могут всё"

конспект родительского собрания "Наши папы могут всё"...

Конспект родительского собрания «Наши пальчики играли» в группе раннего возраста

Конспект родительского собрания«Наши пальчики играли» в группе раннего возраста...

Конспект родительского собрания "Наши ручки помогают говорить". Младшая группа

Описание работы: Родительское собрание "Наши ручки помогают говорить". Данный материал предназначен для воспитателей и родителей младшей группы. Содержание материала: закономерности развития...

Конспект родительского собрания "Наши дети как отражение нас самих"

Наши дети самые лучшие, самые воспитанные, но откуда берется в них черствость, безразличие, безответственность, грубость ,неуважительность к нам.В толковом словаре С. И. Ожегова сказано, что воспитанн...

Конспект родительского собрания "Здоровье детей в наших руках"

Конспект родительского собрания "Здоровье детей в наших руках" в подготовительной группе...