Конспект родительского собрания "Наши дети как отражение нас самих"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Наши дети самые лучшие, самые воспитанные, но откуда берется в них черствость, безразличие, безответственность, грубость ,неуважительность к нам.
В толковом словаре С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек — это человек, который умеет хорошо вести себя. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим, людям и к самому себе начинается в детстве.
Существуют ли в наше время секреты воспитания? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдёмответы на многие вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Наши дети – как отражение нас самих»
Ц Цель- формирование у родителей осознанного отношения к воспитанию ребенка
Задачи:
1Создать условия для активного взаимодействия с родителями на основе доверительных отношений.
2Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми.
3 Заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься.
4 Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.
Материалы: фишки красного, желтого, синего цветов; листочки бумаги; ручки. Памятка «Искусство наказывать и прощать».
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово воспитателя. Наши дети самые лучшие, самые воспитанные, но откуда берется в них черствость, безразличие, безответственность, грубость ,неуважительность к нам.
В толковом словаре С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек — это человек, который умеет хорошо вести себя. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим, людям и к самому себе начинается в детстве.
Существуют ли в наше время секреты воспитания? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы
Хочешь узнать о родителях — посмотри на их ребенка» — гласит народная мудрость. Повзрослев, ребенок естественно воспроизводит поведение и стиль жизни родителей. То есть произойдет социальное подражание стилю действий, поведения и общения. И уже дальше своих детей воспитывать так, как когда-то воспитывались сами.
Поэтому психологи и утверждают: не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя. Ведь дети невероятно наблюдательны. Ежедневно они улавливают поведение, интонации, реакции взрослых, а потом их копируют. Родители, занятые работой, домашним бытом, решением насущных жизненных проблем, этого порой не замечают.
Вы только представьте: именно в раннем детстве, до пяти лет, в наших чад закладывается умение взаимодействовать с миром. Как? Через взаимодействие с родителями. Попробуйте понаблюдать за своим ребенком — и вы заметите: дети часто не слушают того, что мы говорим, зато запоминают все то, что мы делаем.
Например, мама, ведя сына утром в детский сад, учит маленького Петю, что нельзя переходить дорогу на красный свет. Потому что когда по дороге едут машины, это опасно. Нужно ждать, пока загорится зеленый. А тут вдруг горит красный и машин нет. Мама поскорее перебегает дорогу, объясняя при этом, что так делать нельзя, но было безопасно. Думаете, Петя послушал и запомнил объяснения матери? Если бы! Ребенок запомнил действие, которое выполнила мама. И ни одно объяснение не убережет Петю от того, что нельзя переходить улицу на красный свет. Только личный пример мамы.
Дети запоминают все! И если не повторят вашего поведения или слов сразу, будьте уверены: в нужный момент «выдадут» на-гора все то, что им так понравилось. При этом не задумываясь и не обращая внимания на то, хорошее это поведение или плохое.
Пока дети не научатся контролировать и оценивать собственное поведение, они не смогут маскировать неприятные признаки родительского поведения и те проявятся в чистом виде.
Родителей обычно возмущают подобные моменты в поведении детей, особенно в людных местах. Иногда случаются ситуации, как в известном анекдоте: Мать с сыном гуляют на улице и встречают знакомого приятеля семьи. Мама говорит Васе:— Сынок, поздоровайся с дядей Иваном!
Вася:— Здравствуйте!
Мать:— Нет, сынок, по-хорошему, как твой папа.
Вася снимает с себя кепку, бросает ее на землю и кричит на всю улицу: ой, черт побери, кого я вижу!
Маленький Вася запомнил, что «по-хорошему» приветствие звучит так, как это делает отец.
Или еще одна почти анекдотическая ситуация. Есть соседка, Галя, общение с которой родители не очень любят и, думая, что четырехлетний Ваня ничего не понимает из взрослых разговоров, обсуждают ее между собой. И вот, когда женщина пришла в гости к семье, Ваня говорит: — А вы снова все наши бутерброды съедите, как в прошлый раз?
Некрасивая ситуация, не так ли? Родителям стыдно за поведение сына. Соседка называет парня невоспитанным, а Ваня не понимает, что не так и почему его осуждают и, не дай Бог, накажут. Ведь он действительно слышал фразу про бутерброды от родителей.
Отсюда вывод: никогда при детях не обсуждайте других людей. И, не дай Бог, употреблять бранные слова. Также после подобной описанной ситуации нельзя ребенка наказывать: он ни в чем не виноват. В нашем случае четырехлетний Ваня реакции взрослых на слова не поймет. Вместо этого он поймет и запомнит, что выражать собственное мнение — неприятно и плохо. За это могут наказать. Ваня рискует вырасти неуверенным и робким парнем И вина за это будет возлагаться исключительно на родителях.
Именно родители дают ребенку модель программы, по которой тот будет жить. Если вы чувствуете одно, а говорите другое, то воспитываете нечестность и неуверенность. Одним из важных условий воспитания культуры поведения ребёнка является единство требований взрослых к ребёнку. На первый взгляд достичь её несложно, но реалии современной жизни на каждом шагу показывают, например, что в детском саду требования одни, у мамы – другие, а бабушка может позволить себе третьи.Воспитание именно в семье - это основа основ. Все остальное: садик, школа, институт, окружение - дополнительная шлифовка, не более.
Личный пример родителей - это основное условие воспитания. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь.
И напоследок такой совет: понаблюдайте за своим ребенком. Его эмоции и поведение подскажут, что именно в ваших действиях побуждает малыша быть невоспитанным или непослушным. А непослушание и плохое поведение воспринимайте как информацию к размышлению. Ребенок своим поведением всегда о чем-то «говорит» родителям. Возможно, доказывает свою правоту, а возможно, демонстрирует отсутствие общения с вами. И маленький Петя, возможно, невольно уронил вечером на пол с рук чашку с молоком, потому что задумался о том, что мама так давно не читала ему сказки на ночь. А также вы увидите, что именно следует изменить в себе А. С. Макаренко писал: "Наши дети это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми
Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.
Тест «Детей воспитывают родители. А родителей?»
Внимательно прослушайте предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о воспитателе, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания.
Считайте только количество ответов «могу».
Можете ли вы:
- В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
- Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
- Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?
- Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
- Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
- Поставить себя на место ребёнка?
- Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете?
- Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
- Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
- Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз?
- Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Захотели бы вы его себе купить?
- Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?
Внимательно прослушайте предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о воспитателе, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания.
Считайте только количество ответов «могу».
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
3. Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
6. Поставить себя на место ребёнка?
7. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете?
8. Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
9. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
10. Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз?
11. Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Захотели бы вы его себе купить?
12. Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?
Если вы на 7-12 вопросов ответили «могу» - это значит, что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.
Если вы ответили «Могу» на 5-7 вопросов – забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Если вы ответили «Могу» на 1-4 вопроса – У вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью. Советуем обратиться к психологам, специальной литературе.
Обобщение. Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не один раз объяснить. Затем, конечно, учитывая, что маленький ребенок очень эмоционален, формировать у него положительное отношение к правилам. Это можно сделать с помощью бесед о правилах, чтением маленьких рассказов, где герои ведут себя неправильно, и обсуждением прочитанного. Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.
В конце, родителям раздаются памятки.
Анкета «О способах воспитания» Уважаемые родители!
Для участия в анкете по нравственному воспитанию просим вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к ребенку.
1.Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?
☼ Да, часто. ☼ Нет, изредка. ☼Никогда.
2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?
☼ Да, часто. ☼Бывает, но в крайних ситуациях ☼ Не знаю
3.Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?
☼Никак не реагирует. ☼ Старается исправить ситуацию. ☼ Агрессивно.
4.Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?
☼Да. ☼Отчасти. ☼ Нет.
5.Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?
☼Угрозы физического наказания. ☼Беседы о плохом поведении.
☼ Обещание подарков за хорошее поведение.
6.Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?
☼ Физическое наказание.
☼ Воспитание на положительных примерах.
☼Лишение развлечений и подарков.
7.Выберите утверждение, с которым вы согласны:
☼Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.
☼ Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.
☼ Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.
Благодарим за сотрудничество!
Обработка результатов анкетирования.
А
3 балла
1 балл
3 балла
2 балла
1 балл
1 балл
3 балла
Б
2 балла
2 балла
2 балла
1 балл
2 балла
2 балла
2 балла
В
1 балл
3 балла
1 балл
0 баллов
3 балла
3 балла
1 балл
От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.
От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.
От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей»
В данном материале размещено родительское собрание,проведённое с родителями детей в старшей группы в игровой форме. Начинается собрание со вступительного слова педагога о большом значении развития реч...
Родительское собрание "Наши дети,как отражение нас самих"
Родительское собрание "Наши дети,как отражение нас самих"...
Родительское собрание на тему: "Как на самом деле любить детей? или Способы выражения безусловной родительской любви"
Презентация для родительского собрания, знакомящая со способами выражения любви, которые понятны и необходимы детям. Недостаток безусловной любви может привести к нарушениям детско-родительсеких взаим...
Конспект родительского собрания детей подготовительной группы Тема: «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»
Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по подготовки детей к школьной жизни; вовлечение родителей в проц...
«Наши дети как отражение нас самих"
Формирование у родителей осознанного отношения к воспитанию ребенка...
Конспект родительского собрания детей подготовительной группы Тема: «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»
Конспект родительского собрания детей подготовительной группы Тема: «Ваш ребёнок – бу...
Конспект родительского собрания: «Дети и деньги»
На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монет...