конспект родительского собрания "Наши папы могут всё"
методическая разработка (средняя группа) на тему
конспект родительского собрания "Наши папы могут всё"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1 МОЩР ст. Старощербиновская
Родительское собрание
На тему:
«Наши успехи и достижения»
Воспитатель:
Терехова Ю.М.
2014
Цель собрания:
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
- определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
- отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.
- выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Место проведения: группа
Форма проведения: родительский вечер
План проведения родительского собрания:
- Вступительное слово воспитателя.
- Игра - откровение «Каким стал мой ребёнок.
- Поймай мяч.
- Награждение.
- Вручение памяток.
- Утверждение родительского комитета.
Слайд 1
1.Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
2 .Игра - откровение «Каким стал мой ребёнок»
Спасибо за откровение, все сказанное вами очень приятно услышать, так как это самое хорошая оценка нашей работы.
А теперь я предлагаю вам сесть поудобнее и прослушать наше сообщение об итогах года.
Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.
Слайд 2
Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.
Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.
На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.
Во второй младшей группе №3 на начало учебного года было 22 ребёнка из них 9 детей в возрасте от 2 до 3 лет. 13 детей в возрасте от 3-4 лет Списочный состав на конец года изменился. Списочный состав в группе на данный момент составил 23 человека.
Воспитательно - образовательный процесс, проходил по «Основной общеобразовательной программе МБДОУ детский сад №1 МОЩР станица Старощербиновская» по следующим образовательным областям:
Слайд 4
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
–Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
-Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
-Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
-Приучать детей общаться спокойно, без крика.
-Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
-Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
-Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Слайд 5
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
-Первичные представления об объектах окружающего мира
-. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды;
-устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
-Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко).
-Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
-Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.
-Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).
-Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная, столовая, кухонная).
Слайд 6
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи.
-Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
-Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм;
-формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
-Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Развивающая речевая среда. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).
Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста“», «Предложите: „Хотите посмотреть...“», «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?“»).
В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй
Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать
Ворота по-шире», «Скажи: „Стыдно драться! Ты уже большой“»).
В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.
Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.
Формирование словаря. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет — скамеечка, шуба — пальто дубленка). Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.
п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.
Звуковая культура речи. Продолжать учить детей внятно про-
износить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки:
п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.
Развивать моторику Рече двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Грамматический строй речи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать
Образовательная область.
«Художественно-эстетическое развитие»
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства
(цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ.
Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д.
Слайд 8
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Формировать умение сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Слайд 9
Для решения программных задач использовались следующие формы организации деятельности: непосредственно-образовательная деятельность, совместная с воспитателем, самостоятельная. Формы проведения - фронтально, подгрупповым методом и индивидуально. Полученные знания закреплялись в повседневной жизни, использовались разнообразные методы и приёмы: игра, показ действия, наглядно-образный, словесный, использование технических средств.
Слайд 10
По результатам диагностики развития интегративных качеств отмечается положительная динамика:
Уровни усвоения программного материала | Сентябрь 2013 | Май 2014 |
В.У | 0 | 8.8 |
В.С. | 27 | 61.6 |
С.У. | 45 | 25.8 |
Н.С. | 22,5 | 4.4 |
Н. | 4.4 | 4.4 |
Посещаемость в учебном году была хорошая, за исключением март- апрель, когда был карантин по чесотке и лишай.
Слайд 11, 12
В течении года наши дети принимали участие в праздниках:
-Здравствую осень золотая
-Новый год
-8 марта
Дети и взрослые принимали активное участие в акции «От сердца к сердцу», посвящённой православному празднику Пасхи.
Дети с воспитателем поздравляли будущих первоклассников на выпускном празднике.
А также развлечения
-Ко дню Защитника Отечества
-В гостях у бабушки загадушки
-Мои любимые игрушки
-Игры- забавы
-Зайчики в лесу
-Звучащие игрушки.
Слайд 13
Воспитатели группы №3 принимали участие следующих конкурсах:
- Кутафина Анастасия Васильевна приняла участие в конкурсе «Служба спасения 01» - изготовили макет «Лесное бедствие», девочка стала призёром муниципального этапа краевого конкурса.
- Терехова Юлия Михайловна принимала участие в интернет конкурсе на лучшую методическую разработку, где представила свой опыт работы «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями» и стала победителем ежемесячного конкурса методических разработок международного образовательного портала Maam.ru (свидетельство СМИ ФС 77-57008).
Терехова Ю.М. выступала на педагогическом совете учреждения с сообщением из опыта работы «Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе социализации ребёнка», в январе 2014 году аттестовалась на первую квалификационную категорию. Терехова Ю.М. является участником комиссии по предварительной оценке аттестационного портфолио педагогов. Воспитатели группы № 3 принимали активное участие в подготовке и проведении четвёртого районного форума педагогов дошкольного образования Щербиновского района, благотворительной акции «От сердца – к сердцу».
Терехова Ю.М. и Кутафина А.В. являются участниками творческой группы по внедрению ФГОС.
Педагоги группы принимали участие в профсоюзных акциях, несут общественную нагрузку.
Слайд 14
В течении года было налажено тесное взаимодействие с родителями, которое включало в себя родительские собрания, консультации, тренинг, беседы, анкетирование, информация, размещённая на сайте ДОУ, «дневник взаимодействия». Родители воспитанников принимали активное участие в жизни детей: подготовка к летней оздоровительной компании (ремонт игрушек и оборудования, покраска, приобретение игрушек, посадка цветов.)
Дети и взрослые принимали активное участие в акции «От сердца к сердцу», посвящённой православному празднику Пасхи.
3.Поймай мяч
Вопросы:
1 Какие мероприятия и формы взаимодействия вы посети ли в ДОУ?
2 Что вам запомнилось больше всего?
3 Что пригодилось в жизни?
Слайд 15
Новой формой общения стал «Дневник взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ», который ежемесячно курсирует между семьёй и детским садом. Семья сообщает воспитателям об успехах ребёнка в разных сферах деятельности, об особых семейных событиях (поездках, дне рождения, как провели месяц), традициях, ценностях и нормах.
Детский сад, воспитатели сопровождают семейное воспитание: предлагают маршруты выходного дня, раскрывают секреты общения с ребёнком дошкольного возраста, помогают родителям подобрать методы и приёмы воспитания детей в семье.
Предложить родителям принять участие по ведению дневника взаимодействия.
Слайд 16
В мае этого года педагоги группы нашли спонсоров, которые оказали помощь детскому саду в виде игрушек в огромном количестве на все возрастные группы и музыкальный зал, это: куклы, машины, различные развивающие игры, коляски, погремушки, песочные наборы, вертолеты, игры-забавы, и т.д.
Слайд 17
Силами родительского комитета, заметно пополнилась развивающая среда в группе и на участке. Были приобретены пособия и игры в основном обучающего: развивающие игры, настольный конструктор мини- ферма, театры:, пальчиковый, театр бибабо, деревянный театр, набор домашних животных и птиц, кубики, наборы картинок «Фрукты», «Морские обитатели», «По ОБЖ», «Деревья», «Ягоды».; музыкальные инструменты: погремушки (к новогоднему утреннику); спорт инвентарь для двигательной активности: обручи разных размеров и цвета, мячи надувные, вертушки; зонтики, флажки, коляска, мыльные пузыри, песочные наборы, водная мельница, лейки для детей, корзинки.
И в связи с этим хотелось бы наградить наших помощников грамотами:
Награждение:
Утверждение родительского комитета на 2014-2015 год
Вручение памяток для родителей
Раздаём родителям распечатки на тему «Создание благоприятной атмосферы в семье»
В этом году мы перешли в следующую возрастную группу, в этой группе мы будем находиться до выпуска детей в школе и хотелось бы немного привести группы в порядок, на сегодняшний день проблема состоит в перегородке в раздаточной комнате, которая не соответствует САНПИНу, и занимает большую часть группы, качели и навес над песочницей, нам бы хотелось привести группу и участок в порядок для этого необходима ваша помощь.
5.Заключительное слово воспитателем.На этой позитивной минуте мы заканчиваем наше родительское собрание и хотелось бы услышать ваше мнение о данном мероприятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-14799-1350242848.jpg)
Презентация выставки «Папы могут сделать все» к родительской конференции
Выставка "Папа может все"презентована стихами собственного сочинения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-208910-1477395513.jpg)
Развлечение "Битва кораблей или папы могут все"
Представленный конспект предлагает провести вечер, посвященный Дню Защитников Отечества вместе дети и папы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-703439-1446798762.jpg)
Конспект родительского собрания "Папа-мой лучший друг !"
Конспект родительского собрания к 23 февраля "Папа-мой лучший друг!"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/09/picture-1029737-1523299227.jpg)
Конспект родительского собрания «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе» в подготовительной группе.
Конспект родительского собрания «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе» в подготовительной группе.Составил воспитатель: Федосеева А. А.Задачи:Ознакомление родите...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-963488-1508844005.jpg)
Конспект родительского собрания "Папа, мама, я - очень дружная семья".
Конспект родительского собрания «Папа, мама, я - очень дружная семья». Цель: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.Воспитывать любовь и уважение к ч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-1195259-1580574195.jpg)
Конспект родительского собрания "Папа, мама и я читающая семья"
Конспект родительского собрания "Папа, мама и я читающая семья"...