Проект "Машины одежки"
проект (младшая группа)

В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни. Дети должны знать значение предметов одежды, особенности значение их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением.Таким образом, возникла необходимость ознакомления детей с названиями одежды и формирование  у детей самостоятельности.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mashiny_odezhki.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей  первой младшей группы

Тема «Машины одежки»

Образовательная область:

Познание, социально-коммуникативное развитие

Руководитель проекта:

Багаева О.В.

воспитатель

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

2022 год

                                                                   

                                                                                     

Название проекта: «Машины одежки»                                                                                           Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.                 

Тип проекта: Познавательный, социально-коммуникативный, речевой. 

Продолжительность: С 14.01.22-31.01.22 (краткосрочный)

Актуальность:

       Дошкольный возраст – период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего мира во всём его многообразии.

В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни.

Дети должны знать значение предметов одежды, особенности значение их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением.

Мы должны побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами.

Поэтому необходима целенаправленная систематическая работа по ознакомлению детей с ближайшим предметным окружением. Так возникла идея создания проекта «Машины одежки», который поможет формировать знания детей о таких предметах ближайшего окружения, как одежда.

Цель:

    Познакомить детей с видами одежды. Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).

Задачи:

 - формировать представления детей об одежде, её назначении;

 - пополнять и активизировать словарный запас;

 - развивать связную речь;

 - воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом;

 - совершенствовать навыки самообслуживания при одевании.                                                                                                                                 Ожидаемый результат:

  - Дети должны знать и называть предметы одежды;

  - Владеть обобщающим понятием;

  - Различать одежду для мальчиков и для девочек;

  - Узнавать предметы одежды по описанию, загадкам.

  - Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе « Уголка  ряженья».      Пополнение кукольной одеждой (по сезонам).  

 

                                        Проектная карта

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Содержание и цель

Сроки

Дата реализации

Подготовительный

(поисковый, аналитический)

Определение актуальности, постановка цели, задач проекта.

Изучение методической литературы для реализации проекта.

Организация предметно-развивающей среды: подбор картинок, атрибутов, игр, подбор и изготовление дидактических игр.

Подготовить материал для реализации проекта

14.01.22-16.01.22

Основной

(практический)

НОД «Одежда и обувь»

Беседа «Для чего нужны одежда и обувь?»

Дидактические игры «Что лишнее?», «Назови одним словом».  

Игровая ситуация «Поможем кукле Маше одеться на прогулку?»

Чтение рассказов и стихов: П. Воронько «Обновки»

Совместное составление рассказов на тему: «Что носят?», «Во что одеты?»

Художественно – эстетическое развитие: рисование шарфика для кошечки.

Беседа с наглядным пособием «Одежда по сезону».  Последовательность одевания одежды и обуви».

Заучивание потешки «Наша Маша маленька».

Просмотр мультфильмов по теме проекта «Щенок и старая тапочка», «Сказка про башмачки»,

Маша и медведь «Большая стирка» (серия 18), Лунтик «Чужие вещи» (серия 215) - о бережном отношении к вещам,

Лунтик «Тапочки» (серия 251).

Наряжаемся  в уголке ряжения.

Чтение стихотворения Н.Саксонской «Где мой пальчик?»

С помощью взрослого аккуратно и в определѐнной последовательности складываем одежду.

Презентация «Одежда». Рассматривание картинок на тему.

Подвижная игра «Мы на пухлые ручонки»

Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно.

Разучивание нескольких потешек-одевалок.

Игровая ситуация «Стираем одежду»

Лепка: «Украсим платье для куклы Кати»

Беседа с вопросами «Зимняя одежда и обувь».

«Правила одевания на прогулку»

Физминутка «На дворе мороз и ветер…»

Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде».

Показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».

Подбор загадок по теме.

Изготовление дидактических игр и пособий родителями.

Игра с песком «Найдём все пуговицы

Беседа «Одежда для девочек и мальчиков»

Чтение И. Павлова «Чьи башмачки?», Е.Благина «Научу одеваться и братца».

Формировать знания о названиях предметов ближайшего окружении (одежда, обувь); развивать внимание и память в игре; побуждать к совместным играм небольшими группами.

Помочь  запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды,действий. Обогащать словарь.

Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Называть основные цвета.

Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, названиях, назначении; использовании одежды по сезонам.

Способствовать  развитию воображения у детей, с помощью нарядной одежды для праздников, несложных украшений и предметов для ряжения,а также учить их расстегивать пуговицы и молнии с помощью игры.

Познакомить с произведением, учить добавлять слова и заканчивать фразы.

Воспитывать культуру речи, строить фразовую речь, пополнять словарный запас о разновидностях одежды.

Развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний детей о предметах одежды.

Выучить и повторить названия каждого предмета одежды, благодаря потешкам.

Поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большего куска; скатывать их между ладонями и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве, формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук.

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы.

Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности по теме проекта.

Создание условий для развития творческой активности детей. Развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.

Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Учить называть одежду для девочек и мальчиков.Учить сравнивать.

           

17.01.22

18.01.22

                     19.01.22

           

          20.01.22-21.01.22

               

               24.01.22

                 25.01.22

                  26.01.22

               

                   27.01.22

             

     

         

   

           28.01.22-30.01.22

Заключительный

(презентационный, контрольный)

Родители воспитанников приняли активное участие (для кукол было сшито и связано очень много нарядов).

Выставка детского творчества «Вот такая одежда».

Вызвать у детей радостные и положительные эмоции.

                    31.01.22

Использованная литература:

 

1. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трёх лет»

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.- сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011.

3. Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир». Издательство творческий центр сфера Москва 2010 год.

4. https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-odezhda-s-ispolzovaniem-modeli-krugov-yeilera-vtoraja-mladshaja-grupa.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Матрешки – разноцветные одежки»

План конспект интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект НОД в средней группе Тема: «Матрешки любят разные одежки»

Занятие по декоративно-прикладному искусству...

Декоративное рисование с использованием игровой технологии и ИКТ Тема: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки»

Цель:            Формировать представление о разнообразии жостовского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.Задачи:«Познавательное разви...

«Встречают по одежке, а провожают по уму»

На занятии представлена интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, эмоциональной отзывчив...

«Любят русские матрешки разноцветные одежки» (рисование)

Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного (русского) орнамента. Основной вид деятельности: декоративно-орнаментальнаяВиды детской деятел...

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» декоративное рисованию по теме: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки» в подготовительной группе с использованием игровой технологии и ИКТ

          Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Знак...