Проект "Машины одежки"
проект (младшая группа)
В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни. Дети должны знать значение предметов одежды, особенности значение их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением.Таким образом, возникла необходимость ознакомления детей с названиями одежды и формирование у детей самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mashiny_odezhki.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей первой младшей группы
Тема «Машины одежки»
Образовательная область:
Познание, социально-коммуникативное развитие
Руководитель проекта:
Багаева О.В.
воспитатель
МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»
2022 год
Название проекта: «Машины одежки» Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
Тип проекта: Познавательный, социально-коммуникативный, речевой.
Продолжительность: С 14.01.22-31.01.22 (краткосрочный)
Актуальность:
Дошкольный возраст – период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего мира во всём его многообразии.
В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни.
Дети должны знать значение предметов одежды, особенности значение их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением.
Мы должны побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами.
Поэтому необходима целенаправленная систематическая работа по ознакомлению детей с ближайшим предметным окружением. Так возникла идея создания проекта «Машины одежки», который поможет формировать знания детей о таких предметах ближайшего окружения, как одежда.
Цель:
Познакомить детей с видами одежды. Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
Задачи:
- формировать представления детей об одежде, её назначении;
- пополнять и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь;
- воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом;
- совершенствовать навыки самообслуживания при одевании. Ожидаемый результат:
- Дети должны знать и называть предметы одежды;
- Владеть обобщающим понятием;
- Различать одежду для мальчиков и для девочек;
- Узнавать предметы одежды по описанию, загадкам.
- Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе « Уголка ряженья». Пополнение кукольной одеждой (по сезонам).
Проектная карта
Этапы реализации проекта | Виды деятельности | Содержание и цель | Сроки Дата реализации |
Подготовительный (поисковый, аналитический) | Определение актуальности, постановка цели, задач проекта. Изучение методической литературы для реализации проекта. Организация предметно-развивающей среды: подбор картинок, атрибутов, игр, подбор и изготовление дидактических игр. | Подготовить материал для реализации проекта | 14.01.22-16.01.22 |
Основной (практический) | НОД «Одежда и обувь» Беседа «Для чего нужны одежда и обувь?» Дидактические игры «Что лишнее?», «Назови одним словом». Игровая ситуация «Поможем кукле Маше одеться на прогулку?» Чтение рассказов и стихов: П. Воронько «Обновки» Совместное составление рассказов на тему: «Что носят?», «Во что одеты?» Художественно – эстетическое развитие: рисование шарфика для кошечки. Беседа с наглядным пособием «Одежда по сезону». Последовательность одевания одежды и обуви». Заучивание потешки «Наша Маша маленька». Просмотр мультфильмов по теме проекта «Щенок и старая тапочка», «Сказка про башмачки», Маша и медведь «Большая стирка» (серия 18), Лунтик «Чужие вещи» (серия 215) - о бережном отношении к вещам, Лунтик «Тапочки» (серия 251). Наряжаемся в уголке ряжения. Чтение стихотворения Н.Саксонской «Где мой пальчик?» С помощью взрослого аккуратно и в определѐнной последовательности складываем одежду. Презентация «Одежда». Рассматривание картинок на тему. Подвижная игра «Мы на пухлые ручонки» Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно. Разучивание нескольких потешек-одевалок. Игровая ситуация «Стираем одежду» Лепка: «Украсим платье для куклы Кати» Беседа с вопросами «Зимняя одежда и обувь». «Правила одевания на прогулку» Физминутка «На дворе мороз и ветер…» Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде». Показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Рукавичка». Подбор загадок по теме. Изготовление дидактических игр и пособий родителями. Игра с песком «Найдём все пуговицы Беседа «Одежда для девочек и мальчиков» Чтение И. Павлова «Чьи башмачки?», Е.Благина «Научу одеваться и братца». | Формировать знания о названиях предметов ближайшего окружении (одежда, обувь); развивать внимание и память в игре; побуждать к совместным играм небольшими группами. Помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды,действий. Обогащать словарь. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Называть основные цвета. Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, названиях, назначении; использовании одежды по сезонам. Способствовать развитию воображения у детей, с помощью нарядной одежды для праздников, несложных украшений и предметов для ряжения,а также учить их расстегивать пуговицы и молнии с помощью игры. Познакомить с произведением, учить добавлять слова и заканчивать фразы. Воспитывать культуру речи, строить фразовую речь, пополнять словарный запас о разновидностях одежды. Развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний детей о предметах одежды. Выучить и повторить названия каждого предмета одежды, благодаря потешкам. Поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большего куска; скатывать их между ладонями и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве, формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы. Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности по теме проекта. Создание условий для развития творческой активности детей. Развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности. Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию. Учить называть одежду для девочек и мальчиков.Учить сравнивать.
| 17.01.22 18.01.22 19.01.22
20.01.22-21.01.22
24.01.22 25.01.22 26.01.22
27.01.22
28.01.22-30.01.22 |
Заключительный (презентационный, контрольный) | Родители воспитанников приняли активное участие (для кукол было сшито и связано очень много нарядов). Выставка детского творчества «Вот такая одежда». | Вызвать у детей радостные и положительные эмоции. | 31.01.22 |
Использованная литература:
1. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трёх лет»
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.- сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011.
3. Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир». Издательство творческий центр сфера Москва 2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Матрешки – разноцветные одежки»
План конспект интегрированного занятия во второй младшей группе...
Конспект НОД в средней группе Тема: «Матрешки любят разные одежки»
Занятие по декоративно-прикладному искусству...
Декоративное рисование с использованием игровой технологии и ИКТ Тема: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки»
Цель: Формировать представление о разнообразии жостовского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.Задачи:«Познавательное разви...
«Встречают по одежке, а провожают по уму»
На занятии представлена интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, эмоциональной отзывчив...
«Любят русские матрешки разноцветные одежки» (рисование)
Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного (русского) орнамента. Основной вид деятельности: декоративно-орнаментальнаяВиды детской деятел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки».
План - конспект занятия на тему: "Очень любим мы, матрешки,разноцветные одёжки"....
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» декоративное рисованию по теме: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки» в подготовительной группе с использованием игровой технологии и ИКТ
Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Знак...