Проект "Лук- наш друг"
проект (младшая группа)

Толстова Наталья Анатольевна

Научить детей сажать лук, как ухаживать, где можно его использовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk-nash_drug.pptx2.23 МБ
Файл proekt_luk-nash_drug_srednyaya_gruppa.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель группы №6 «Дельфины Толстова Наталья Анатольевна 2019г. Проект «Лук-наш друг»

Слайд 2

Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике. Чем может быть полезен лук. Что можно делать с луком. Исследование полезных свойств лука. Проблема

Слайд 3

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта. Цель проекта

Слайд 4

Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Возраст детей- 3-4 года. Объект исследования: репчатый лук. Продолжительность проекта: март-апрель. Место проведения: группа детского сада. Вид проекта: проектно-исследовательская.

Слайд 5

Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимание необходимости их охраны на собственных наблюдениях; Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло); Выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой; Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста; Способствовать возникновению интереса к процессу роста и пользе лука. Задачи проекта

Слайд 6

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное-это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят , как родители сажают лук, осенью убирают, используют в разных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста. И чем он полезен. Актуальность

Слайд 7

Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике весной и летом на огороде. Проектная идея

Слайд 8

Дети должны получить представления ,как сажают лук; Знать, как ухаживать за луком; Знать о пользе лука; Знать поговорки, пословицы, загадки про лук; Знать, где и в каких целях можно использовать лук. Предполагаемые результаты

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие: развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе, воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей. Познавательное развитие: развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания, формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету. Речевое развитие: совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного переносить на лист бумаги. Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие: -развитие навыков раскрашивания, рисования предмета по показу взрослого, развитие навыков размазывания пластилина по листу бумаги, не выходя за нарисованный контур, развивать чувство формы, воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности; Физическое развитие: _ формирование представлений о здоровом образе жизни.

Слайд 11

Беседа «Для чего нужен огород на подоконнике»

Слайд 12

Дидактические игры «Разложи по тарелочкам», «Овощи и фрукты».

Слайд 13

Инсценировка сценки «Посадил дед…»

Слайд 14

Чтение сказок, загадок, поговорок, пословиц про лук и про овощи.

Слайд 15

Просмотр мультфильмов, презентаций

Слайд 16

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 17

Наблюдение за ростом лука. Результаты.

Слайд 18

Дидактические игры

Слайд 19

Рисование, аппликация на тему «Господин лук», «Морковка.

Слайд 20

Игра-эстафета «Посадка картофеля», подвижная игра « Огуречик ».

Слайд 21

- наглядный материал, -наличие литературы, -компьютер, -принтер, -магнитофон, -фотоаппарат, -костюмы для инсценировки сказки. Материальное оснащение

Слайд 22

1. Подготовительный (сбор информации о проблеме): -подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной проблеме; -составление перспективного плана мероприятий, -привлечение родителей к решению проблемы, -беседы с родителями, консультации. 2. Основной (реализация проекта): -выполнение перспективного плана мероприятий. 3. Итоговый: -конкурс-выставка поделок из лука, -инсценировка сказки «Посадил дед…», -анализ результатов. Этапы реализации проекта

Слайд 24

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР детский сад №22 «Кораблик».2018 год

Проект «Лук- наш друг» , младшая группа.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Лук – наш  друг.
2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы №6 Толстовой Н.А., Фирсовой Е.Н.
3. Вид проекта: познавательно-игровой ,по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети 2 младшей группы №6, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок реализации проекта: краткосрочный –  март- апрель.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

В нынешнем мире проблема экологии стоит на одном из главных мест, на данный момент одной из задач является воспитание экологически грамотного человека, который бережно относиться к природе и всему, что его окружает. Одна из заповедей гласит «Не навреди!». Это заповедь говорит сама за себя, о том, что люди должны беречь природу, взрослые, родители, бабушки, дедушки объяснять это маленьким детям. Природа ждёт от нас тепла, заботы, внимания, всё это проявляется в человеческих поступках. 

Взрослые должны учить малышей наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только взрослые могут помочь понять ребёнку, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и почвы; научить детей отличать сильное растения от слабого, которое требует лечения, в виде полива, рыхления и солнечного света. Когда ребёнок научиться понимать состояние растения, он будет сочувствовать и ухаживать за ним. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского развития ребёнка. Формируется желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях.

Задачи проекта:

Сформировать представления о луке;

Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях;

Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;

Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой;

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

Научить детей видеть результат своего труда;

Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность.

Ожидаемые результаты:

Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания.

Будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука.

Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет.

У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.

У детей обогатится словарный запас   за счёт слов (донце, шелуха, луковица).

Узнают, где и в каких целях можно использовать лук.

Активируется взаимодействие всех участников проекта в процессе посадки и выращивания огорода на окне.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Определение цели и задач проекта.

Сбор информационного материала.

Создание условий для организации работы в «огороде на окне».

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы.

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Оформление консультаций, папок-передвижек, буклетов для родителей по теме проекта.

Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Основной этап.

Беседы: « Для чего нужен огород на подоконнике»     «Полезные свойства лука»; «Что нужно растениям для роста»; «Польза для человека»; «Витамины для детей»; « Посадка лука»

Чтение художественной литературы: Л. Громова «Лук»; Е. Жуковская «Лук»; Т. Казырина «Лук»; И. Ревю «Три брата луковки», «Луковая семья», «Лук на грядке».

Рассматривание иллюстраций и фотографий в альбоме «Лук - наш друг».

Инсценировка сценки « Посадил дед репку»

Составление рассказа: « Как лучок появился на грядке»

Разгадывание загадок о луке.

Экспериментирование: наблюдение за ростом лука в разных условиях (в воде, в земле, в воздухе)

Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за овощ?»; «Угадай, чего не стало»; «Узнай и назови»; «Что в корзиночек лежит»? « Во саду ли в огороде»; «Найди пару-овощи»; «Где растет»?; «Что лишнее»?; «Сложи картинку».

Сюжетно - ролевые игры: «Повар»; «Магазин».

Пальчиковые игры: «Лук», «Овощи».

Подвижные игры: « Огуречик - огуречик», игра-эстафета « Посадка картофеля» «Передай овощи», «Кто быстрей уберет овощи в корзинку», «Расти, расти, лучок»

Труд в уголке природы: учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Господин лук»

Раскрашивание раскрасок: «Лук наш друг»

Лепка: «Лук от семи недуг»

Аппликация: «Морковка»

Конструирование: «В нашем огороде вырос лук-лучок»

Консультации для родителей: «Зеленый лук от семи недуг», «Чеснок и лук – наш лучший друг»

Домашнее задание: «Мой собственный лучок» (посадка лука дома в стаканчик); просмотр мультфильмов о луке.

Заключительный этап.

В результате реализации проекта дети узнали, что луку, как и любому растению, для роста нужны: свет, тепло, воздух, вода. Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения. Лук помогает людям не болеть, в нём много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. У них сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество с воспитателями и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...