Конспект занятия по рисованию с использованием трафарета на тему "Овощи"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Володина Вера Михайловна

Формировать у детей интерес к знаниям об овощах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект.

Тема ООД: Конспект занятия по рисованию с использованием трафарета на тему: «Овощи».

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Продолжительность ООД: 15 минут.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель ООД: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи ООД:

Обучающие задачи:

- закрепить у детей элементарные представления об овощах, цвете и форме овощей, способах их приготовления.

- закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании.

 Развивающие задачи:

- Развивать активный словарь по лексической теме «Овощи».

- Развивать память, внимание, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

 Воспитательные задачи:

- Воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

- Вызывать интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде

Планируемый результат ООД: сформировать у детей интерес к овощам, познакомить их с такими овощами как репа и морковь.

Интеграция образовательный областей: Познавательное развитие.

Материалы и оборудование: кукла Маша, медведь (мягкая игрушка), иллюстрации с изображением огорода, корзинки с овощами и фруктами, белая бумага формата А4, трафареты морковки и репки, кисточки, краска гуашь оранжевая, желтая и зеленая, баночки с водой, подставочки, тряпочки.

Ход ООД:

1. Организационный момент

Раздаётся стук в дверь. В гости к ребятам пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. У моего друга Мишки в лесу на его огороде поспело много овощей и вместе нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста, убрать овощи с огорода. Вы нам поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, Маша! Мы с ребятами сейчас отправимся к Мишке и поможем ему собрать урожай. Но сначала мы повторим названия овощей.

2. Динамическая пауза «Мы пойдём в огород»

Мы пойдем в огород, (шагают на месте)

Что там только не растет. (разводят руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (показывают руками силуэт шара)

Толстая репка в землю засела крепко, (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)

От нас укрылась ловко. (приседают и прикрывают голову руками)

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

3. Систематизация и закрепление знаний

Дети строятся «паровозиком» и отправляются к Мишке. На ковре сидит Мишка, а около него разложены в обруче овощи.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Здравствуй, Мишка!

Мишка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой я собрал урожай. Вот сколько у меня много разных овощей. А вы знаете как они называются? (Ответы детей)

Мишка: А чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом)

Давайте, мы с вами поиграем в игру, а заодно соберём овощи в корзины.

В одну корзину мы будем складывать овощи круглой и овальной формы (например: помидор, картофель), а в другую – все остальные, т.е. те, которые имеют вытянутую форму (например: огурец, баклажан).

Дидактическая игра «Разложи по форме»

Дети произносят названия овощей, цвет, а затем раскладывают их в разные корзины, согласно правилам игры.

Мишка: Молодцы, ребята! Помогли нам с Машей собрать все овощи.

Маша: Спасибо, вам, ребята! Мишка всё лето растил их на своём огороде, ухаживал за ними, поливал и вот, какие они выросли большие.

Маша показывает иллюстрацию с изображением огорода.

4. Мотивация к деятельности

Мишка: В этом году поспело много овощей, но на всю зиму может не хватить! Ребята, вы поможете нам с Машей, запастись овощами? (Ответы детей) Хорошо, вам нужно будет нарисовать морковку и репку с помощью трафаретов.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём рисовать овощи, нам нужно немного «размяться».

5. Пальчиковая гимнастика.

1. Хозяйка однажды с базара пришла

(«шагаем» указательным и средним пальцем по столу),

Хозяйка с базара домой принесла

(загибаем по-очереди пальцы на руках):

Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!  .. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе 

(сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле 

(загибаем по-очереди пальцы на руках):

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!..(хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла

(раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки). 

И ножиком этим крошить начала

(загибаем по-очереди пальцы на руках):

Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!..(хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке 

(накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке  

(загибаем по-очереди пальцы на руках):

Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свёкла. Ох! (хлопок в ладоши)  

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

6. Организация продуктивной деятельности

Маша и Мишка возвращают детей за столы.

Мишка: А теперь приступим к работе! Маша для всех ребят подготовила листочки, трафареты, краски, кисти.

7. Самостоятельная деятельность детей

Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует процесс рисования, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.

8. Подведение итогов

Когда все работы готовы, проходит выставка рисунков на доске.

Маша: Спасибо, вам, ребята, за работу! Посмотрите, сколько у нас получилось овощей, теперь хватит на всю зиму.

Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам.

Мишка: Спасибо, ребята! А теперь нам с Машей пора возвращаться домой.

Гости прощаются и уходят.

Трафареты морковь и репа.

https://sun9-52.userapi.com/B6HMajFRP_-0OGQFdbZJloLo5tFzVowWcLWNqQ/m_Po5UU8kBg.jpg

https://sun9-57.userapi.com/mhciA2EQtc243j_WVV9v000IItN3x26v-zs12g/UnO2mBpwnkI.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования ( ниткография ) « В лесу родилась елочка »

Конспект занятия по рисованию с использованием              нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию с использованием трафарета на тему: «Овощи».

Конспект занятия по рисованию с использованием трафарета на тему: «Овощи»....