Конспект занятия по рисованию в технике примакивание "Совушка-сова"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Акова Жаннета Данияловна

Конспект занятия по рисованию в технике примакивание "Совушка-сова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_noyabr.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего вида Детский сад №35 «Росинка»

Конспект по нетрадиционному рисованию в технике

примакивание  для детей 5-7лет

на  тему « Совушка – сова »

 

                                                                                                       

                                                              Воспитатель: Акова Ж.Д.

Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Образовательные:

• Учить создавать композицию, используя нетрадиционные техники рисования.

• Закреплять представления детей о лесной птице сове, об особенностях ее внешнего облика, образе жизни.

• Учить сочетать разную технику в процессе рисования (отпечаток, штриховка, примакивание, набрызг);

• Закреплять умение смешивать цвета в палитре для получения оттенка определенного цвета.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому;

• Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность в работе с изобразительными материалами;

Развивающие:

• Развивать любознательность, мелкую моторику рук, творческие способности.

Материалы и оборудование:

 Раздаточный: Листы бумаги черного или темно-синего цвета (формат А4, гуашь, кисти № 4 и № 2, кисти щетинистые клеевые, втулка от туалетной бумаги (заранее прорезанной детьми тонкими полосками на 1/3, Баночка с водой, палитра, салфетка для кисти, влажная салфетка;

Демонстрационный: Иллюстрации с изображением совы, игрушка сова.

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», рассказ В. Бианки «Сова».

Ход занятия

Орг. момент:

Приглашаю детей подойти ко мне и стать полукругом.. Включается звук ухающей совы.

-Дети, слышите какой-то звук? … Кто это за дверью? Послушайте внимательно. Угадали?

Дети: Сова

-Сейчас проверим!

(Выносится игрушка сова)

Я предлагаю поближе рассмотреть эту удивительную птицу (дети рассматривают игрушку).

-Ребята, наша гостья хочет что-то сказать. (Сова что-то «шепчет» воспитателю на ухо.)

-Ребята, Совушка нам принесла подарок! Давайте посмотрим? (Видеопрезентацию о сове).

После просмотра дети с воспитателем обсуждают: что это за птица, как живет, чем питается.

-На какую фигуру похожа сова?

Дети: На круг, на овал.

-Что еще особенного вы заметили в сове?

Дети: У нее большие, круглые глаза, клюв черный крючком,

-Чем покрыто тело совы?

Дети: Перьями.

-Какого они цвета?

Дети: Белые, серые, коричневые.

-Молодцы, ребята! Вы очень внимательны и наблюдательны. Давайте для нашей гостьи тоже сделаем приятное и нарисуем для нее картину с совятами?

Дети: Да!

-Перед тем как мы приступить, я предлагаю вам немного размяться.

Физминутка «Совушка» :

Совушка-сова, большая голова, (руками показать на головой большой круг)

На дереве сидит, (приседания)

Головой вертит, (повороты головой в разные стороны)

Всю ночь летает, (взмахи руками)

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Садятся на корточки, ручки складывают под щеку)

Основная часть:

Ребята, предлагаю вам занять свои места. Давайте порадуем нашу гостью совушку-сову и нарисуем для нее друзей совушек. Потом устроим выставку наших работ.

Ребята, мы с вами любим использовать разными инструментами для рисования. Кисти, ватные палочки, смятую бумагу, фольгу, коктейльные трубочки, трафареты, рисовали осенний лес отпечатком листьев с разных деревьев. Сегодня я вам покажу новый очень интересный способ рисования. Мы с вами не зря приготовили такие трубочки, они нам сегодня пригодятся. Мы с вами уже сказали, что сова по форме напоминает что?

Дети: Круг, овал.

Правильно. Сова- ночной житель, поэтому мы взяли темные листы бумаги. Посмотрите, как с помощью простой втулки, разрезанной на полоски можно изобразить птицу с перьями. Макаю втулку в палитру с белой краской и отпечатываю на листе бумаги. Посмотрите, как похоже на силуэт совы. Сделаю еще рядом совушек. Теперь хочу нарисовать серую сову. Как мне получить серую краску?

Дети: Добавить к белой краске черную краску, смешать.

Да. Давайте добавим чуть-чуть черного цвета в палитру с белой краской, перемешаем. Получился серый цвет. Снова макаем втулку в палитру с серой краской и отпечатываем рядом с нашей белой совушкой. Если есть место, можно добавить еще одну совушку. Пусть пока подсохнут наши совушки. А мы нарисуем веточку, на которой они сидят. Берем кисточку, прорисовываю веточку. Добавлю зеленые иголочки щетинистой кистью. Но сейчас какой месяц года?

 

Дети: ноябрь.

Конечно, ребята. А в ноябре выпадает первый снег. Поэтому я добавлю белого снега на веточку. Так, теперь наши совушки подсохли, нужно нам нужно прорисовать детали.

Что нам нужно добавить?

Дети: Глаза, уши, лапы,клюв.

Для деталей возьмем тоненькую кисть. Глаза нарисуем желтой краской в виде двух кружочков. Ушки нарисуем белой краской способом «примакивания». Клюв можно тоже белой краской в виде треугольника, острым концом вниз; коготки- серой краской (по три штриха внизу под туловищем с левой и справой стороны). Теперь глаза подсохли, добавим зрачки на глаза в виде черных точек. Теперь предлагаю на нашу картину добавить первый снежок техникой «набрызг». Будет очень красиво. Берем на кисточку белою краску и постукиваем ею на пальцу другой руки, не касаясь листа бумаги. Посмотрите как наша картина заиграла, стала как будто живая. Давайте полюбуемся своими работами.

Предлагается желающим ребятам продемонстрировать свой рисунок с помощью документ-камеры для всеобщего обозрения.

-Ребята, что вам сегодня понравилось?

Дети: Рисовать втулкой, делать снежок и т. д.

Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Все совы получились разные.

Давайте сделаем выставку наших работ и полюбуемся.

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, слежу за техникой исполнения. После занятия организуется выставка детских работ. Предлагаю детям рассмотреть рисунки. Обмен впечатлениями.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Два веселых гуся" конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе

Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки....

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень».

Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.Познакомить детей с новым способом выразител...

Конспект занятия по рисованию в технике печатанья ладошкой во второй младшей группе

Тема: Два веселых гуся!   Цель:·         познакомить детей с техникой печатания ладошкой;·...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы» 

Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....

"ЮЖНЫЙ ЗАКАТ" (Конспект занятия по рисованию в технике правополушарного рисования)

Цель занятия: Создание условий для освоения приёмов правополушарного рисования.Задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); ...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"

Конспект занятия по рисованию  ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...

Конспект занятия по рисованию “Елочка” (техника рисования - рисование ладошкой) для детей с ОВЗ

Цель:  формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками.Задачи:продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками; учить изображать при помощи ладошки е...