Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по теме: «Что за праздник Новый год?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме:
«Что за праздник Новый год?»
Цель: Расширение представлений о Новогоднем празднике.
Задачи:
- Расширить представления детей о происхождении праздника и его традициях;
- Расширить и актуализировать словарный запас детей;
- Закреплять умение детей публично выступать;
- Способствовать укреплению детско-родительских отношений, вовлечению родителей в мир ребенка;
Предварительная работа:
- Постановка проблемной ситуации – ученый кот, живущий в группе очень умный, но совсем ничего не знает о таком празднике как Новый год.
- Коллективное решение детей, о том, что нам потребуется помощь родителей для составления презентаций к рассказу. Объявление для родителей в поиске информации и оформления рассказа.
- Беседа с детьми о том, что в каждой группе есть видеокамера, которая записывает все что происходит в поле ее зрения.
- Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение интересных для детей статей, книг, энциклопедий, которые они приносят в сад, на тему «Что за праздник Новый год».
- Упоминание воспитателем при утренней беседе перед занятием, о возникновении важной новости, которую он сообщит на занятии.
Ход мероприятия:
дети сидят на стульчиках
В: Ребята, сегодня по дороге я встретила взволнованного и уставшего воробья, как вы думаете почему он был уставший?
Ответы детей (летел из далека, на улице дул сильный и холодный ветер, поэтому воробей выбился из сил и т.д.)
В: Совершенно верно ребята, он прилетел к нам из Великого Устюга и поэтому был такой уставший.
- От кого же прилетел?
- Знаем ли мы с вами кого то, кто живет в далеком Великом Устюге? (Ответы детей: Д,М, и Снегурочка)
В: Вы правы дети! Воробей принес весть от Снегурочки о том, что ей нужна наша помощь и сегодня она нам будет звонить. Именно поэтому мы здесь с вами и собрались. Пока мы ждем звонка предлагаю вам отправиться на прогулку и немного поиграть и вспомнить зимние забавы.
ИГРА «РОВНЫМ КРУГОМ» - 3 раза
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения – имитацию зимних забав, которые показывает желающий ребенок, например, катаемся на коньках, играем в снежки, едем на лыжах и т. д.
Раздается звонок, на мониторе выведена программа скайп
В: ребята проходите на стульчики, наверняка это звонок от… (Дети Снегурочки)
Смотрим видео
В:
- Дети, если у нас какие-то знания, которые бы помогли Деду Морозу вернуть память? (ДА, НАШИ ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ ГОТОВИЛИ)
- Хорошо, мы сможем рассказать Дедушке Морозу и Снегурочке все, что узнали с вами про Новый год и его традиции, у нас в каждой группе есть прибор, который может все записать… Забыла, как он называется? (ВИДЕОКАМЕРА) Спасибо!
- Но как же эту запись увидит ДМ? (ОТПРАВИМ ПО ПОЧТЕ ОБЫЧНОЙ, ЭЛЕКТРОННОЙ, ОН ВОЛШЕБНИК И ТД)
- При каком варианте отправки видеозапись дойдет быстрее всего? (ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ)
Хорошо, приступаем, но я хочу вам напомнить о том, что видеокамера все запишет и когда Дедушка Мороз все вспомнит и отправится вновь дарить подарки, то получат их ребята, которые…? (ВЕЛИ СЕБЯ ХОРОШО).
Отлично! Давайте порадуем ДМ!
И первым помощником ДМ будет
- _____________________
- ______________________
- ______________________
- ______________________
В: Рассказы изумительные! Понятные, интересные и полные!
Я предлагаю вам немного отдохнуть и приглашаю вас на коврик, становитесь в большой круг.
ФИЗМИНУТКА «ЗИМА»
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
В: отлично! ДМ понравится такая зарядка! Давайте продолжим, проходите на стульчики.
- ____________________
- ____________________
- ____________________
В: Спасибо большое всем выступившим ребятам! Я так вами горжусь!
Но ДМ еще слаб, и я думаю, что записанных видео ему достаточно на сегодня, но завтра мы можем записать остальные рассказы детей. Вы со мной согласны? (ДА)
Хорошо, а сейчас пока я отправляю видео по эл.почте, вам предлагаю вам смастерить открытку для ДМ в необычной, но уже знакомой нам технике рисования, какой? (ЭБРУ) проходите пожалуйста за столы, Полина У. научит вас мастерить открытку для ДМ, будьте внимательны и у вас получится замечательная открытка на радость дедушке.
РИСУЕМ
В: Покажите мне пожалуйста ваши работы, какие вы у меня молодцы!
СТУК В ДВЕРЬ
В: пойду посмотрю кто к нам стучится... (ВЗЯЛА ПИСЬМО ЗА ДВЕРЬЮ и кота) Ребята, посмотрите кто пришел и принес нам письмо, вытирайте руки, салфетки выбрасываем в мусорное ведро и проходите на коврик, давайте поздороваемся с котом.
- От кого письмо, как вы думаете? (ОТ СНЕГУРОЧКИ И ДМ)
- Что в нем? (ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ)
ЧИТАЕМ ПИСЬМО
В: Здорово! Наша работа помогла ДМ и Снегурочке!
Посмотрите какие замечательные медали!
Нужно скорее их вам раздать. Подождите, наш ученный кот хочет что-то у вас спросить.
ВЗЯЛА КОТА
- Кто звонил вам и что хотел?
- Как же так получилось, что ДМ потерял память?
- Удалось ли вам помочь ДМ?
- Что вам больше всего понравилось?
В: А мне понравилось, что вы были внимательными, активными, изобретательными, хорошо подготовили свои проекты, прекрасно выступили и я кое что поняла, вы у меня стали взрослыми и я вами горжусь!
В: Кот Ученый, а давай мы поиграем с ребятами игру «ДА-НЕТ», посмотри какая веселая игра. Если ответ «да», то дети будут хлопать, если ответ «нет», то топать.
- Приходил к вам в гости гном?
- Сложно ли вам было?
- Приходил к вам в гости Том?
- Кот ученый приходил?
В: Кот ученый сказал, что ему с вами очень было интересно, но уже пора домой в книжный уголок. Он пригласил вас всех в гости, почитать новую интересную книгу.
Вот ваши медали помощников ДМ, дети, а что же нам делать с открытками? Как передать их ДМ? (ОТПРАВИТЬ ПОЧТОЙ)
Хорошо, именно так мы и поступим, когда высохнет краска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_falina_2019g.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме:
«Что за праздник Новый год?»
Цель: Расширение представлений о Новогоднем празднике.
Задачи:
- Расширить представления детей о происхождении праздника и его традициях;
- Расширить и актуализировать словарный запас детей;
- Закреплять умение детей публично выступать;
- Способствовать укреплению детско-родительских отношений, вовлечению родителей в мир ребенка;
Предварительная работа:
- Постановка проблемной ситуации – ученый кот, живущий в группе очень умный, но совсем ничего не знает о таком празднике как Новый год.
- Коллективное решение детей, о том, что нам потребуется помощь родителей для составления презентаций к рассказу. Объявление для родителей в поиске информации и оформления рассказа.
- Беседа с детьми о том, что в каждой группе есть видеокамера, которая записывает все что происходит в поле ее зрения.
- Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение интересных для детей статей, книг, энциклопедий, которые они приносят в сад, на тему «Что за праздник Новый год».
- Упоминание воспитателем при утренней беседе перед занятием, о возникновении важной новости, которую он сообщит на занятии.
Ход мероприятия:
дети сидят на стульчиках
В: Ребята, сегодня по дороге я встретила взволнованного и уставшего воробья, как вы думаете почему он был уставший?
Ответы детей (летел из далека, на улице дул сильный и холодный ветер, поэтому воробей выбился из сил и т.д.)
В: Совершенно верно ребята, он прилетел к нам из Великого Устюга и поэтому был такой уставший.
- От кого же прилетел?
- Знаем ли мы с вами кого то, кто живет в далеком Великом Устюге? (Ответы детей: Д,М, и Снегурочка)
В: Вы правы дети! Воробей принес весть от Снегурочки о том, что ей нужна наша помощь и сегодня она нам будет звонить. Именно поэтому мы здесь с вами и собрались. Пока мы ждем звонка предлагаю вам отправиться на прогулку и немного поиграть и вспомнить зимние забавы.
ИГРА «РОВНЫМ КРУГОМ» - 3 раза
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения – имитацию зимних забав, которые показывает желающий ребенок, например, катаемся на коньках, играем в снежки, едем на лыжах и т. д.
Раздается звонок, на мониторе выведена программа скайп
В: ребята проходите на стульчики, наверняка это звонок от… (Дети Снегурочки)
Смотрим видео
В:
- Дети, если у нас какие-то знания, которые бы помогли Деду Морозу вернуть память? (ДА, НАШИ ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ ГОТОВИЛИ)
- Хорошо, мы сможем рассказать Дедушке Морозу и Снегурочке все, что узнали с вами про Новый год и его традиции, у нас в каждой группе есть прибор, который может все записать… Забыла, как он называется? (ВИДЕОКАМЕРА) Спасибо!
- Но как же эту запись увидит ДМ? (ОТПРАВИМ ПО ПОЧТЕ ОБЫЧНОЙ, ЭЛЕКТРОННОЙ, ОН ВОЛШЕБНИК И ТД)
- При каком варианте отправки видеозапись дойдет быстрее всего? (ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ)
Хорошо, приступаем, но я хочу вам напомнить о том, что видеокамера все запишет и когда Дедушка Мороз все вспомнит и отправится вновь дарить подарки, то получат их ребята, которые…? (ВЕЛИ СЕБЯ ХОРОШО).
Отлично! Давайте порадуем ДМ!
И первым помощником ДМ будет
- _____________________
- ______________________
- ______________________
- ______________________
В: Рассказы изумительные! Понятные, интересные и полные!
Я предлагаю вам немного отдохнуть и приглашаю вас на коврик, становитесь в большой круг.
ФИЗМИНУТКА «ЗИМА»
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
В: отлично! ДМ понравится такая зарядка! Давайте продолжим, проходите на стульчики.
- ____________________
- ____________________
- ____________________
В: Спасибо большое всем выступившим ребятам! Я так вами горжусь!
Но ДМ еще слаб, и я думаю, что записанных видео ему достаточно на сегодня, но завтра мы можем записать остальные рассказы детей. Вы со мной согласны? (ДА)
Хорошо, а сейчас пока я отправляю видео по эл.почте, вам предлагаю вам смастерить открытку для ДМ в необычной, но уже знакомой нам технике рисования, какой? (ЭБРУ) проходите пожалуйста за столы, Полина У. научит вас мастерить открытку для ДМ, будьте внимательны и у вас получится замечательная открытка на радость дедушке.
РИСУЕМ
В: Покажите мне пожалуйста ваши работы, какие вы у меня молодцы!
СТУК В ДВЕРЬ
В: пойду посмотрю кто к нам стучится... (ВЗЯЛА ПИСЬМО ЗА ДВЕРЬЮ и кота) Ребята, посмотрите кто пришел и принес нам письмо, вытирайте руки, салфетки выбрасываем в мусорное ведро и проходите на коврик, давайте поздороваемся с котом.
- От кого письмо, как вы думаете? (ОТ СНЕГУРОЧКИ И ДМ)
- Что в нем? (ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ)
ЧИТАЕМ ПИСЬМО
В: Здорово! Наша работа помогла ДМ и Снегурочке!
Посмотрите какие замечательные медали!
Нужно скорее их вам раздать. Подождите, наш ученный кот хочет что-то у вас спросить.
ВЗЯЛА КОТА
- Кто звонил вам и что хотел?
- Как же так получилось, что ДМ потерял память?
- Удалось ли вам помочь ДМ?
- Что вам больше всего понравилось?
В: А мне понравилось, что вы были внимательными, активными, изобретательными, хорошо подготовили свои проекты, прекрасно выступили и я кое что поняла, вы у меня стали взрослыми и я вами горжусь!
В: Кот Ученый, а давай мы поиграем с ребятами игру «ДА-НЕТ», посмотри какая веселая игра. Если ответ «да», то дети будут хлопать, если ответ «нет», то топать.
- Приходил к вам в гости гном?
- Сложно ли вам было?
- Приходил к вам в гости Том?
- Кот ученый приходил?
В: Кот ученый сказал, что ему с вами очень было интересно, но уже пора домой в книжный уголок. Он пригласил вас всех в гости, почитать новую интересную книгу.
Вот ваши медали помощников ДМ, дети, а что же нам делать с открытками? Как передать их ДМ? (ОТПРАВИТЬ ПОЧТОЙ)
Хорошо, именно так мы и поступим, когда высохнет краска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».
Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»
Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...
из опыта работы план-конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Вода в жизни человека"
Интеграция детской опытно-экспериментальной деятельности...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПЕСОЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»
Цель: закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о пустыни (почва, растения, животные) Задачи: · Учить детей самостоятельно действовать в соот...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»
Занятие в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе по теме "Начало учебного года-новый этап в жизни дошкольников"
Конспект родительского собрания в подготовительной группе по теме "Начало учебного года-новый этап в жизни дошкольников"....