Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе по теме: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Проблема и её актуальность:
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; учить строить генеалогическое дерево семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм, закрепить умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.
Развивающая цель: Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение; развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
Воспитывающая цель: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботится о них.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети входят в группу за воспитателем.
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости, она пришли посмотреть, какие вы стали большие, как много вы знаете и умеете (звучит волшебная музыка). Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня такой чудесный день, ребята давайте с вами поприветствуем друг, друга:
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Собрались все дети в круг
Я- твой друг, и ты-мой друг
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на телепередачу, вы согласны? А чтобы узнать, на какую, вам необходимо отгадать загадки волшебного сундучка:
1.Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый (Дед)
Послушайте еще одну загадку –
2.Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (Бабушки)
Еще одна загадка –
3.Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно (Папа)
4.Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно… (мама) дорогая.
5.И последняя загадка –
Кто любит меня, как братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка -
Моя младшая (Сестренка)
Молодцы, вы отгадали все загадки, а как назвать одним словом всех этих людей? Правильно – это семья, а телепередача, на которую мы отправимся, будет называться «Моя семья»,
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Правильно, ребята, семья – это близкие и родные люди, которые живут вместе, Семья-это дом, семья-это мир, где царит любовь, преданность. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья бывает большая и маленькая, но главное в семье всегда должна быть любовь, дружба и уважение.
Где бы вы ни находились, что бы вы ни делали, а всегда хочется скорее домой попасть.
Даже когда вы приходите в д/сад, вам всегда хочется домой, к своей семье. Правда?
Ребята, посмотрите на доску, кто изображен на картинках? Правильно члены семьи, давайте их расставим в порядке убывания, начиная с самого старшего. А как можно узнать, из скольких человек состоит эта семья? Правильно посчитать. Сосчитайте, сколько человек в семье? (В семье 5 человек).
Кто стоит четвертым по счету? (мама).
Каким по счету стоит дедушка? (первым).
Кто первым стоит по счету? (дед).
Каким по счету стоит папа? (третьим).
Молодцы, правильно. Ребята, сегодня я будут брать у вас интервью о вашей семье.
Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Это ваши семейные фотографии.
Скажи, пожалуйста:
- С кем ты живёшь? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший в вашей семье?
- Скажи, пожалуйста, кто ты для мамы? а для бабушки ты кто?
- Я знаю, ты очень любишь своих близких, а почему?
- Хотелось бы узнать у тебя, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них?
- Поделись с нами, кто о тебе заботится?
- Расскажи, какая твоя мама?
- Что ты можешь рассказать о своем папе?
Ваши ответы были интересными, было их приятно слушать.
Словесная игра «Кто как трудится?»
А теперь я предлагаю вместе немного поиграть и узнать, кто как трудится в ваших семьях. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.
Например, ходит на работу - …Кто?
Ребенок договаривает: мама и папа
Воспитатель: учит уроки
Ребенок: сестра, брат
Воспитатель: моет посуду
Ребенок: мама и бабушка
Воспитатель: мастерит
Ребенок: папа, дедушка, старший брат
Воспитатель: ходит магазин за покупками …
Ребенок: бабушка, мама, папа.
Воспитатель: убирает в доме.
Ребенок: мама, сестра, бабушка.
Воспитатель: читает сказку на ночь
Ребенок: мама, папа, бабушка...
Молодцы, справились с заданием!
Обязанности распределили, а теперь давайте посмотрим, какие кому предметы нужны для работы. Давайте проверим!
На столе лежит много разных предметов, вам нужно выбрать необходимые предметы и рассказать для кого этот предмет может понадобиться.
-Что потребуется папе для ремонта?
-Бабушке, чтобы вязать?
-Дедушке для прогулки?
-Маме для уборки?
-Хорошо, теперь мы все видим, что вы настоящие помощники.
Хорошо вы справились с заданиями, а теперь я предлагаю поиграть в речевую игру «Скажи ласково»
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папуля
Мама-мамочка, мамуля
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
А теперь, скажите, как вас ласково называют в вашей семье. Кто ты будешь для мамы, для бабушки, для сестры, для брата…. Молодцы ребята. Мне очень понравились ваши ответы, рассказы.
Ребята, я знаю, что некоторые ребята приготовили стихи о семье, давайте их послушаем:
1 ребенок:
Я люблю свою семью,
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю!
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю
Имеют право на семью!
2 ребенок:
Счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!»
3 ребенок:
Семья –это слово родное.
Сколько в нем света, тепла и добра!
Как мы гордимся своими родными,
За все их заслуги, за все их дела!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
7. Физминутка « Семейная зарядка» (Дети становятся в круг)
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть за столы… Готовы?
9. Дидактическое упражнение « На что это похоже?»
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, это дерево, у дерева есть корни. Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? ( Дети: корни в семье это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи. Давайте и мы сделаем такое дерево. Только для того, чтобы работа у нас получилось, надо размять пальчики.
10. Пальчиковая гимнастика « Семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
11. Составление «Генеалогического дерева» своей семьи.
Мы сегодня с вами постараемся составить такое дерево. У вас есть деревья, мы их с вами заранее приготовили, на тарелках у вас есть готовые вырезанные картинки, для начала вы выкладываете готовые картинки по порядку на лист на свое семейное дерево. Прежде чем, мы приступим к работе, вспомним, как правильно нужно держать клей-карандаш, в правой руке, берем готовую деталь переворачиваем изображением вниз, дальше мы намазываем клеем, совсем немного, лишнее убираем, левой рукой мы придерживаем, а правой аккуратно наносим клеи на уголки изображения, затем аккуратно приклеиваем, салфеткой аккуратно прижимаем. Приступаем к работе, берем картинку, кто у нас будет первым? (Дети - дедушка и т.д.)
І2.Итог занятия
Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.
-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?
Что такое семья?
Что было самое интересное на занятии?
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья»
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе Проблема и её актуальность:
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; учить строить генеалогическое дерево семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм, закрепить умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.
Развивающая цель: Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение; развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
Воспитывающая цель: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботится о них.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети входят в группу за воспитателем.
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости, она пришли посмотреть, какие вы стали большие, как много вы знаете и умеете (звучит волшебная музыка). Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня такой чудесный день, ребята давайте с вами поприветствуем друг, друга:
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Собрались все дети в круг
Я- твой друг, и ты-мой друг
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на телепередачу, вы согласны? А чтобы узнать, на какую, вам необходимо отгадать загадки волшебного сундучка:
1.Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый (Дед)
Послушайте еще одну загадку –
2.Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (Бабушки)
Еще одна загадка –
3.Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно (Папа)
4.Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно… (мама) дорогая.
5.И последняя загадка –
Кто любит меня, как братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка -
Моя младшая (Сестренка)
Молодцы, вы отгадали все загадки, а как назвать одним словом всех этих людей? Правильно – это семья, а телепередача, на которую мы отправимся, будет называться «Моя семья»,
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Правильно, ребята, семья – это близкие и родные люди, которые живут вместе, Семья-это дом, семья-это мир, где царит любовь, преданность. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья бывает большая и маленькая, но главное в семье всегда должна быть любовь, дружба и уважение.
Где бы вы ни находились, что бы вы ни делали, а всегда хочется скорее домой попасть.
Даже когда вы приходите в д/сад, вам всегда хочется домой, к своей семье. Правда?
Ребята, посмотрите на доску, кто изображен на картинках? Правильно члены семьи, давайте их расставим в порядке убывания, начиная с самого старшего. А как можно узнать, из скольких человек состоит эта семья? Правильно посчитать. Сосчитайте, сколько человек в семье? (В семье 5 человек).
Кто стоит четвертым по счету? (мама).
Каким по счету стоит дедушка? (первым).
Кто первым стоит по счету? (дед).
Каким по счету стоит папа? (третьим).
Молодцы, правильно. Ребята, сегодня я будут брать у вас интервью о вашей семье.
Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Это ваши семейные фотографии.
Скажи, пожалуйста:
- С кем ты живёшь? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший в вашей семье?
- Скажи, пожалуйста, кто ты для мамы? а для бабушки ты кто?
- Я знаю, ты очень любишь своих близких, а почему?
- Хотелось бы узнать у тебя, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них?
- Поделись с нами, кто о тебе заботится?
- Расскажи, какая твоя мама?
- Что ты можешь рассказать о своем папе?
Ваши ответы были интересными, было их приятно слушать.
Словесная игра «Кто как трудится?»
А теперь я предлагаю вместе немного поиграть и узнать, кто как трудится в ваших семьях. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.
Например, ходит на работу - …Кто?
Ребенок договаривает: мама и папа
Воспитатель: учит уроки
Ребенок: сестра, брат
Воспитатель: моет посуду
Ребенок: мама и бабушка
Воспитатель: мастерит
Ребенок: папа, дедушка, старший брат
Воспитатель: ходит магазин за покупками …
Ребенок: бабушка, мама, папа.
Воспитатель: убирает в доме.
Ребенок: мама, сестра, бабушка.
Воспитатель: читает сказку на ночь
Ребенок: мама, папа, бабушка...
Молодцы, справились с заданием!
Обязанности распределили, а теперь давайте посмотрим, какие кому предметы нужны для работы. Давайте проверим!
На столе лежит много разных предметов, вам нужно выбрать необходимые предметы и рассказать для кого этот предмет может понадобиться.
-Что потребуется папе для ремонта?
-Бабушке, чтобы вязать?
-Дедушке для прогулки?
-Маме для уборки?
-Хорошо, теперь мы все видим, что вы настоящие помощники.
Хорошо вы справились с заданиями, а теперь я предлагаю поиграть в речевую игру «Скажи ласково»
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папуля
Мама-мамочка, мамуля
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
А теперь, скажите, как вас ласково называют в вашей семье. Кто ты будешь для мамы, для бабушки, для сестры, для брата…. Молодцы ребята. Мне очень понравились ваши ответы, рассказы.
Ребята, я знаю, что некоторые ребята приготовили стихи о семье, давайте их послушаем:
1 ребенок:
Я люблю свою семью,
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю!
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю
Имеют право на семью!
2 ребенок:
Счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!»
3 ребенок:
Семья –это слово родное.
Сколько в нем света, тепла и добра!
Как мы гордимся своими родными,
За все их заслуги, за все их дела!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
7. Физминутка « Семейная зарядка» (Дети становятся в круг)
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть за столы… Готовы?
9. Дидактическое упражнение « На что это похоже?»
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, это дерево, у дерева есть корни.
Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? ( Дети: корни в семье это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи. Давайте и мы сделаем такое дерево. Только для того, чтобы работа у нас получилось, надо размять пальчики.
10. Пальчиковая гимнастика « Семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
11. Составление «Генеалогического дерева» своей семьи.
Мы сегодня с вами постараемся составить такое дерево. У вас есть деревья, мы их с вами заранее приготовили, на тарелках у вас есть готовые вырезанные картинки, для начала вы выкладываете готовые картинки по порядку на лист на свое семейное дерево. Прежде чем, мы приступим к работе, вспомним, как правильно нужно держать клей-карандаш, в правой руке, берем готовую деталь переворачиваем изображением вниз, дальше мы намазываем клеем, совсем немного, лишнее убираем, левой рукой мы придерживаем, а правой аккуратно наносим клеи на уголки изображения, затем аккуратно приклеиваем, салфеткой аккуратно прижимаем. Приступаем к работе, берем картинку, кто у нас будет первым? (Дети - дедушка и т.д.)
І2.Итог занятия
Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.
-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?
Что такое семья?
Что было самое интересное на занятии?
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Три поросенка», посвященного Дню Театра.
Материал является частью модуля, посвященного проведению Недели театра в ДОУ. Он позволяет не только закрепить знания детей, полученные на различных занятиях , но и творчески решить постав...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья»
Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обя...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему: «В гостях у сказок».
Закрепить с детьми в путешествии по сказкам математические знания!...
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» в рамках проекта «Естественнонаучное лето-2019» (неделя археологии, день быта русского народа)
Конспект открытого комплексного занятияв старшей группе«Семейные обычаи на Руси»в рамках проекта «Моё естественнонаучное лето-2019»(неделя археологии, день быта русского народа...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему: «Путешествие».
асширять кругозор детей...
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. ...