Комплексно-тематическое планирование подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ:
педагогическим Советом заведующий МАДОУ д/с «Радуга»
от «31» августа 2018 г. ______________ Е.Н. Матвейчук
СОГЛАСОВАНО:
заведующий филиалом МАДОУ д/с «Радуга»
__________________________Е.А. Шевченко
Комплексно-тематическое планирование
подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Звёздочки»
(возраст детей от 6 до 7 лет)
на 2018 – 2019 учебный год
Воспитатели:
Батова С.В.
Тетерина О.А.
№ п/п | месяц | период | Тема недели | Задачи | Беседы с детьми | Игры: | Чтение художественной литературы | Опыт, эксперимент | Итоговые мероприятия, |
1 | Сентябрь | 03.09.18 07.09.18 | День знаний | Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитание уважения друг к другу, к старшим, посторонним. | «Мы скоро будем школьниками», «Где были, что видели?» | «Школа» «Кому что?», «День – ночь». | А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». | Эффект радуги. «Экскурсия в детскую лабораторию» | Праздник «День знаний» (фотоотчет) |
2 | Сентябрь | 10.09.18 14.09.18 | Безопасное поведение | Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного; вредные для человека насекомые могут быть полезны для земноводных и т.д.). Напоминать детям, что рвать растения и есть их нельзя. | «Правила поведения в детском саду», «Правила поведения на улице». | «ДПС», Домино «Дорожные знаки», «Перестрелки» | Сладков Н. Целебные травы Э.Шим «Очень вредная крапива» | Дождевые черви – почвостроители | Выставка детского творчества. Экскурсия в пожарную часть (фотоотчет) |
3 | Сентябрь | 17.09.18 21.09.18 | Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью. | Обобщать и систематизировать представления о временах года. Наблюдать с детьми явления природы осенью. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных; о том, что человек — часть природы. Учить вести себя так, чтобы не навредить природе. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) в поэзии А.А.Пушкина. | «Осенняя природа», «Осенние месяцы» | «Библиотека», «Угадай по описанию», «Хитрая лиса». | Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций. стихотворения К. Чолиева « Деревья спят». | Как питаются растения? | Выставка детского творчества. (фотоотчет) |
4 | Сентябрь | 24.09.18 28.09.18 | Овощи, фрукты, грибы, ягоды, труд взрослых осенью. | Расширять и уточнять представления о растениях. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых осенью. Систематизировать знания о труде людей в осенний период. | «Польза и витамины», «Полезно и вредно», «Съедобный – ядовитый». | «Магазин», «Наш сад», «Найдите, что опишу». | стихотворения Е. Трутневой «Осень» | Ветер. Воздух – невидимка. Как сохранить яблоко? | Экскурсия в осенний лес (фотоотчет) |
5 | Октябрь | 01.10.18 05.10.18 | Перелётные птицы, насекомые | Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах, насекомых; о частях тела птиц, насекомых. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.Расширять представления детей о насекомых и их разнообразии. Развивать чувства самосохранения с насекомыми вредителями. Воспитывать бережное, заботливое отношение к насекомым, приносящим пользу человеку. | «Поговорим о птицах», «Какие они – насекомые». | «Ветеринарная клиника», «Кормушка», «Перелёт птиц», «Гуси-лебеди» | В.Волошин «Осенью» «О чем печалишься осень», | Солнечная лаборатория. Мокрый песок | Выставка детского творчества. (Фотоотчет) |
6 | Октябрь | 08.10.18 12.10.18 | Домашние и дикие животные. | Продолжать знакомить с дикими и домашними животными и их повадками. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни животных осенью. | «Вспомни и назови». | «Поездка в лесопарк», «Идём на ферму». | сказки Д. Мамина – Сибиряка «Про зайца – длинные уши». | Откуда берется иней? Чем дышит почва? | Выставка детского творчества. (фотоотчет) |
7 | Октябрь | 15.10.18 19.10.18 | Осенняя одежда, обувь, головные уборы. | Формировать знания детей о том, как одеваются люди осенью, почему выбирают те или иные предметы одежды. | «Дружим с осенней погодой». | Магазин «Одежда. Обувь», «Рекламные агенты» | «Живая шляпа» Н.Носов «Кот в сапогах» Ш.Перро | «Почему скользят ботинки?», «Секреты фокусов» | Беседа с детьми. (фотоотчет) |
8 | Октябрь | 22.10.18 26.10.18 | Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материал из которого сделана мебель | Закреплять обобщающее понятие «мебель». Уточнять и расширять представления о предметах мебели (шкаф, кровать, диван, кресло, стол, стул, комод, полка, тумба); ее признаках, материале, из которого сделана мебель (деревянная, металлическая). Дать знания детям о том, кто и где изготавливает мебель, где ее можно купить. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимать важность труда, приносящую пользу людям. | «Что из чего» | «Мебельный супермаркет», «Дизайн» | «Откуда стол пришел» С.Маршак «Твой дом» К.Мурзалиев» | «Что из чео», «Плавучесть предметов» | Выставка детского творчества. (фотоотчет) |
9 | Ноябрь | 29.10.18 02.11.18 | Москва – столица России. День народного единства | Расширять представление детей о родной стране и столице России, о государственных праздниках, развивать интерес к истории своей страны, воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. | «День народного единства», «Москва – столица России». | «Лесозаготовители», «Кому что нужно?», «Коршун и наседка» | Л.Кассиля “Москва” | «Тайнопись»: демонстрация проявления скрытых надписей | Развлечение к Дню матери», (Фотоотчет) |
10 | Ноябрь | 06.11.18 09.11.18 | Транспорт. Виды транспорта Профессии на транспорте.Трудовые действия | Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Расширять представление о видах транспорта. Познакомить со значением транспорта в жизни человека. Воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства. | «Что мы знаем о транспорте». | «Автобус» «Найдите, что опишу». «Пожарная машина» | «Как папа бросил мяч под автомобиль» А.Раскин | Почему не тонут корабли? | Экскурсия в комнату ПДД (Фотоотчёт) |
11 | Ноябрь | 12.11.18 16.11.18 | Профессии взрослых. Трудовые действия. | Расширять представления детей о людях разных профессий. Познакомить с людьми таких профессий, как строители, земледельцы, работники транспорта, связи, швейной промышленности. Рассказывать о важности и значимости их труда. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Продолжать учить детей уважительно относиться к результатам труда, раскрывать мотивы и цели деятельности. | «Назови профессии», «Кем работают твои родители». | «Почта» «Виды труда» «Помоги прибраться» | К. Паустовский «Теплый хлеб», А.С.Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке» «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; | «Чудо прическа», «Волшебные шары», | фотовыставка «Мои родители на работе». (Фотоотчёт) |
12 | Ноябрь | 19.11.18 30.11.18 | Посуда, виды посуды. Материал, из которого сделана посуда. (Гжель. Веселый городец Хохлома | Расширять представления детей о разнообразии посуды. Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки. Формировать бережное отношение к произведениям искусства. Продолжать знакомить с гжельской росписью, ее цветовым решением, спецификой создания узора (как правило, не чистых тонов, а оттенков).Формировать бережное отношение к произведениям народного искусства. | «Поговорим о посуде», «Назови роспись» | «Супермаркет». «Столовая» «Не урони посуду» | «Лиса и кувшин» русская народная сказка | «Свойства разной посуды» | Выставка детского творчества «Узоры России». (Фотоотчёт) |
13 | Декабрь | 03.12.18 07.12.18 | Наша Родина – Россия | Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках, развивать интерес к истории своей страны, воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. | «Наша Родина». | Пограничники. «Город и село» | «Великие путешественники» М.Зощенко | «Проявление картинки» | Экскурсия в музей боевой славы. (Фотоотчёт) |
14 | Декабрь | 10.12.18 14.12.18 | Мой северный край | Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края – ХМАО. Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (хантыйский орнамент, резьба из кости, плетение из бисера).Формировать представление о природе родного края. Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками. Учить называть некоторых животных, обитающих в нашей климатической зоне. | «Вспомни и расскажи», «Северный край – какой он». | «Нефтяники» «Угадай орнамент» «Охота на куропаток» | Маршак «Тает месяц молодой...», Чтение В Драгунского «Тайное становится явным» | Защитные свойства снега. | Экскурсия в региональный музей - пополнение мини-музея группы «Орнаменты народов ХМАО». (Фотоотчёт) |
15 | Декабрь | 17.12.18 21.12.18 | Зима. Зимние месяцы. Труд людей зимой | Обобщать и систематизировать представления о временах года. Наблюдать с детьми явления природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных; о том, что человек — часть природы. Расширять представления детей о зимних месяцах, труде людей в зимние месяцы. | «Зимние месяцы», «Всё о зиме», «Труд людей зимой». | Детский сад. «Сложи картинку», «Бездомный заяц» | стихотворение Трутневой « Первый снег», сказки « Мороз Иванович» | Лед легче воды. | Викторина загадок о зиме. (Фотоотчёт) |
16 | Декабрь | 24.12.18 29.12.18 | «Новый год» | Расширять представления детей о государственных праздниках – Новый год. Расширять представление о народных праздниках – Рождество | «Ах какой он – Новый го». | «Детский сад»: сюжет «Скоро, скоро Новый год | русская народная сказка« Снегурочка» | Какого цвета снег? | Праздник «Новый год», Выставка детского творчества. (Фотоотчет) |
17 | Январь | 09.01.19 11.01.19 | Зимние каникулы у детей. Зимние забавы и развлечения. | Расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений. Способствовать воспитанию чувства коллективизма. Формировать умения соревновательной деятельности. | «Кто где был и что видел», «Поговорим о видах спорта зимой». | «Семья», «Малыши крепыши», «Эстафеты» | рассказ С. Иванова « Каким бывает снег». | Снег – вода. | Спортивный досуг «Игры народов Севера». (Фотоотчёт) |
18 | Январь | 14.01.19 18.01.19 | Зимующие птицы. Дикие животные зимой | Формировать представление детей о диких животных. Рассказывать о помощи человека диким животным и зимующим птицам. Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др. | «Вспомни и расскажи», «О жизни животных зимой». | «В зоопарке» «Волк во рву» «Птицы» | басня «Ворона и Лисица», сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» | Что случило с варежкой? | Беседа с детьми. Выставка рисунков (Фотоотчёт) |
19 | Январь | 21.01.19 25.01.19 | Орудия труда. Инструменты. | Закреплять обобщающее понятие «Орудия труда», «Инструменты». Уточнять и расширять представления об орудиях труда, инструментах; их признаках, материале, из которых они сделаны (деревянная, металлическая). Дать знания детям о том, кто и где изготавливает орудия труда, где ее можно купить. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимать важность труда, приносящую пользу людям. | «Что для чего», «Что из чего». | «Строительство», «Орудия труда» «Прыгни - повернись» | «Зима! Крестьянин, торжествуя…» А.С.Пушкин | Предметы - волшебники | Выставка детского творчества. Просмотр презентаций по теме (Фотоотчёт) |
20 | Январь | 28.01.19 01.02.19 | Животные жарких стран, паводки, детёныши | Продолжать знакомить с животными жарких стран, их детёнышами и их повадками. Учить называть некоторых животных, детёнышей обитающих в жарких странах | «Вспомним и дополним», «Что нового ты узнал». | «Зоопарк» «Путешествие» «Ловля обезьян» | «Белка» М. Коровин «Голубая птица» Туркменская сказка | Освободим животного из ледяного плена | Тур по жарким странам (Фотоотчёт) |
21 | Февраль | 04.02.19 08.02.19 | Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы. | Расширять и закреплять представления детей о животном мире морей и океанов. Продолжать знакомить детей с пресноводными и аквариумными рыбами. Расширить понятия об уникальности каждого вида. | «Какой чудесный подводный мир», «Аквариум». | «Речные рыбы», «Рыбы морей и океанов», «Ручейки – озёра» | «Пингвиний пляж» Г.Снегирев | «Выяснение причины роста зеленых растений океана на глубине до ста метров» | Беседы, просмотр презентаций. (Фотоотчёт) |
22 | Февраль | 11.02.19 22.02.19 | День защитника отечества | Расширять представления детей о государственных праздниках - 23 февраля. Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали страну от врагов прадеды, деды, отцы. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой. | «Кто защищает нашу Родину», «Расскажи о празднике». | «Армия», «Назови род войск» «Найди где спрятано» | «Первый ночной таран» С.Алексеев | «Где теплее?», «Подводная лодка», Какой кораблик прочнее | Праздник «23 февраля» Экскурсия в музей боевой славы. (Фотоотчёт) |
23 | Февраль | 25.02.19 01.03.19 | Культура и традиции русского народа (народная игрушка – дымковская, филимоновская). | Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России. Обобщать знания детей о глиняных игрушках – дымковских и филимоновских. Рассказать об истории богородского промысла. Развивать интерес к народным старинным игрушкам. Показать связь между видами народного промысла | «Культура и традиции русского народа», «Народная игрушка». | «Ярмарка» «Русские узоры», «Карусель» | П. Воронько «Лучше нет родного края» | Как заводы загрязняют воздух? | Экскурсия в студию изобразительного искусства. (Фотоотчёт) |
24 | Март | 04.03.19 07.03.19 | 8 Марта – женский день. | Расширять представления детей о государственном празднике – 8 Марта. Воспитывать уважительное отношение и любовь к мамам. | «Международный женский день», «Что любит моя мама». | «Салон Красоты» «Профессии» | «Жаворонок» В.Жуковский Чтение стихов о маме | «Высушим платочки» | Праздник «8 Марта» фотовыставка «С моей любимой бабушкой» |
25 | Март | 11.03.19 15.03.19 | Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. | Обобщать и закреплять представления детей о характерных признаках весны. Формировать у детей знания о весенних месяцах. Познакомить с весенними цветами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных; о том, что человек — часть природы. | «Весенние месяцы», «Из каких цветов букет», «Какая она – весна» | «Удивительные превращения», «Наряды матушки земли» | А. Плещеев «Весна» | «Куда девается мусор». | Выставка детского творчества. Просмотр презентации. (Фотоотчёт) |
26 | Март | 18.03.19 22.03.19 | Комнатные растения. Размножение, уход. | Расширить представление детей о комнатных растениях и уходе за ними. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому, в частности к комнатным растениям. Учить различать комнатные растения по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки. | «У нас дома есть…», «Вспомним о комнатных растениях». | «Посади цветок» «Чудо – цветок» «Перестрелки» | П.П.Бажов «Хрупкая веточка» | Нужна ли растениям соль? | Экскурсия в уголок природы. Выставка детского творчества. (Фотоотчёт). |
27 | Март Апрель | 25.03.19 05.04.19 | Я человек. Что я знаю о себе. Безопасное поведение. | Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного; вредные для человека насекомые могут быть полезны для земноводных и т.д.). Напоминать детям, что рвать растения и есть их нельзя. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»). | «Я человек», «Что я знаю о себе», «Безопасное поведение» | «Моя комната» «Поступи правильно» «Эстафеты» | сказка В. Катаева «Цветик – семицветик». «Дюймовочка» Г.Х.Андесен | Я и моя тень «Что можно почувствовать кожей?» | Выставка детского творчества (Фотоотчет) |
28 | Апрель | 08.04.19 12.04.19 | Космос и солнечная система. | В доступной форме отвечать на вопросы детей, связанные с космосом, звездами, луной, солнцем и т. д. Расширять знания детей о природе с учетом их интересов. Предлагать для рассматривания глобус. | «Поговорим о космосе», «Какая она – солнечная система». | Космонавты. «Звёздный зоопарк» «Летучий корабль» | «День космонавтики» А.Митяев | На свету и в темноте. «Солнце, Земля и другие планеты» | Выставка детского творчества. (Фотоотчёт) |
29 | Апрель | 15.04.19 19.04.19 | Поздняя весна. Деревья весной. Труд взрослых. | Уточнить и активизировать знания детей об изменениях в природе поздней весной. Закрепить названия весенних месяцев. Расширить представления детей о труде взрослых поздней весной. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Закрепить знания детей о деревьях поздней весной. | «Поздняя весна», «Деревья весной», «Труд взрослых весной». | «Назови признаки», «Лесник». «Чурбан» | сказка М. Михалкова «Лесные хоромы», рассказа В. Бианки « Май» | «Воздух в жизни растений» | Экскурсия по территории детского сада. Выставка детского творчества (Фотоотчёт) |
30 | Апрель | 22.04.19 30.04.19 | Животные и перелётные птицы весной. | Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками. Учить называть некоторых животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, нашей стране и других странах. Закрепить знания о перелётных птицах. | «Перелётные птицы», «О животных весной» | «Зоопарк» «Кто чей?» «Охотники и утки» | басня И. А. Крылова « Лебедь, Рак и Щука» | Как можно очистить воду | Выставка детского творчества (Фотоотчет) |
31 | Май | 06.05.1908.05.19 | День победы. | Расширять представления детей о государственных праздниках - 9 мая. Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой | «День победы», «Кто и как защищает нашу Родину». | «Разведчики», «Отгадай технику», «Каюр и собаки» | «Шинель» Е.Благинина | «Поменяй настроение» | Праздник «День Победы», выставка военной техники, (Фотоотчёт) |
32 | Май | 13.05.19 17.05.19 | Что из чего. Что для чего. | Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов. Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт (бра, вентилятор, пылесос и т.п.). Объяснить, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого он сделан. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Учить детей соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы. | «Соблюдаем безопасность», «Что из чего. Что для чего». | «Магазин игрушек» «Что лишнее?» «Шлёпанки» | А. Волков «Волшебник изумрудного города» | Что из чего. Что для чего. | Экскурсия в библиотеку. (Фотоотчет) |
33 | Май | 20.05.19 31.05.19 | Скоро в школу. Школьные принадлежности. | Вызвать интерес к школе, рассказать чем дети там занимаются, закрепить знания детей о школьных принадлежностях. Познакомить детей с правилами поведения в школе. Развивать потребность в интеллектуальной активности. | «Школьные принадлежности», «Готовы ли вы к школе». | «Школа» «Первоклассник» | Э.Успенский«Чебурашка идёт в школу», Ю.Мориц«Первое сентября» | «Что и чем можно измерить» | Виртуальная экскурсия по школе. (Фотоотчет) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности
Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на неделю по теме "Осень. Сад - огород"....
Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Сад. Фрукты»....
комплексно - тематическое планирование подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 2020-2021 уч.год
комплексно - тематическое планирование разработано по лексичесим темам и с учётом возрастных осебенностей детей и калндарного планирования....
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе (компенсирующей направленности)
Комплексно-тематическое планированиев подготовительной к школе группе(компенсирующей направленности)...