Проект «Традиции и обычаи русского народа»
проект (младшая группа)
«Традиции и обычаи русского народа»
Сегодня мы начинаем на многое смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится к прошлому нашего народа.
В народном творчестве заложена историческая память поколений и неразрывная связь времён, взгляд на мир, место человека в этом мире. Не случайно во всех странах мира народному творчеству, приобщению дошкольников к национальной культуре, традициям отводится важная роль в формировании личности ребёнка, сохранению и укреплению национальной культуры.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры и развитие интереса к народным традициям является актуальным вопросом в наше время. Формирование чувства патриотизма, невозможно без обращения к истории и национальным истокам. Только так мы можем воспитать здоровое подрастающее поколение с правильными духовными ценностями и уважительным отношением к другим народам и национальностям.
Цель: расширять представления детей о традициях и обычаях народной культуры.
Задачи: познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа. Познакомить детей с русской избой,повседневном и праздничном ее убранстве, русском костюме.
Дать понятие о традиционных качествах характера русского человека: гостеприимства, трудолюбие, доброта, уважение к старшим.
Помочь через знакомство с избой, понять сказку, раскрыть некоторые незнакомые стороны жизни деревенского человека ребенку, живущему в современных городских условиях.
Прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства.
Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krestjanskii-byt_bkegp_123.pptx | 2.51 МБ |
rmo21_szhatyy.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Еткульский детский сад « Одуванчик» Педагогический проект в средней группе 2016 учебный год воспитатель Кураева Александра Владимировна
Очень часто за событиями И за сутолокою дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней. Хоть и более привычны Нам полёты на Луну, Вспомним старые обычаи, Вспомним нашу старину.
Очень часто за событиями И за сутолокою дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней. Хоть и более привычны Нам полёты на Луну, Вспомним старые обычаи, Вспомним нашу старину. Актуальность : Сегодня мы начинаем на многое смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится к прошлому нашего народа. В народном творчестве заложена историческая память поколений и неразрывная связь времён, взгляд на мир, место человека в этом мире. Не случайно во всех странах мира народному творчеству, приобщению дошкольников к национальной культуре, традициям отводится важная роль в формировании личности ребёнка, сохранению и укреплению национальной культуры. Приобщение детей к истокам русской народной культуры и развитие интереса к народным традициям является актуальным вопросом в наше время. Очень важно собирать и знакомить подрастающие поколение с крупицами народной мудрости, народными традициями и обычаям сохранять их и преумножать. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, был разработан проект «Традиции и обычаи русского народа».
Цель : Расширять представления детей о традициях и обычаях народной культуры. Задачи: Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа. Познакомить детей с русской избой, повседневном и праздничном ее убранстве; русском костюме. Дать понятие о традиционных качествах характера русского человека: гостеприимство, трудолюбие, доброта, уважение к старшим. Помочь через знакомство с избой понять сказку, раскрыть некоторые незнакомые стороны жизни деревенского человека ребенку, живущему в современных городских условиях. Прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства. Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Вид проекта: Познавательный, творческий. Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
Участники проекта; дети средней группы; воспитатель: Кураева А.В.; родители воспитанников. Планируемое время: апрель 2016г.
Этапы работы над проектом: 1 этап. Информационный-подготовительный: 1.Разработка проекта; 2. Подбор литературы о крестьянском быте, национальном костюме , иллюстраций, картин; 3.Создание развивающей среды в групповой комнате ; 4.Создание картотеки русских народных играх.
2этап . Основной. Проведение педагогической работы с детьми по образовательным областям. 1. Познавательное развитие: «Беседа Крестьянская изба», «Быт крестьян на Руси», беседа «Народный костюм», беседа «Труд и забавы детей на Руси», беседа « Дымковская игрушка». 2. Речевое развитие: Составление рассказа по картине об домашней утвари, о русской избе, заучивание стихов, пословиц и потешек о труде. 3. Художественно-эстетическое развитие: Слушание русских народных песен. Рисование: Русской избы, разукрашивание русского кастюма , дымковской барышни Лепка: Русский чугунок. 4 .Социально-коммуникативное развитие: Рассматривание иллюстраций, чтение потешек , составление описательных рассказов по картинам русских художников. 5 .Физическое развитие: Подвижные игры: «У медведя во бору», «Пирог», «Петушиный бой» и т.д.
3 этап. Заключительный Презентация проекта. Экскурсия в библиотеку.
Работа с родителями. Помощь родителей в организации проекта(пополнение дидактических предметов для развивающей среды в группе) Консультации для родителей: «Роль родителей в возрождении русских традиций », «Значение русских народных игр» Рекомендации: вместе с детьми поиграть в русские народные игры, почитать детям сказки, разучить пословицы и поговорки. Домашнее заданье: рассказать ребенку о своей семейной традиции.
Русские народные игры. «Пирог» «У медведя во бору» «Петушиный бой» «Колечко-колечко»
Пословицы и поговорки о семье Старый друг лучше новых двух. Друг спорит, а враг поддерживает. Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года. Был я у друга, пил я воду — слаще меду. Нету друга, так ищи, а найдешь, так берега. Новых друзей наживай, а старых не утрачивай. Пословицы и поговорки о Родине На чужой сторонушке рад родной воронушке . Кто за Родину горой — тот истинный герой. Кто Родине изменяет, того народ презирает. Пословицы и поговорки о дружбе При солнышке тепло, при матушке добро. Без матушки родной и цветы нецветно цветут. Бабушке один только дедушка не внук. В родной семье и каша гуще. Детушек воспитать — не курочек посчитать. Дитя плачет, а у матери сердце болит. Дружба — как стекло, разобьешь — не сложишь. Где дружбой дорожат, там и враги дрожат. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Развивающая среда в группе
Чтение художественной литературы
Чтение русских народных сказок
Беседы с детьми средней группы.
Экскурсия в библиотеку на тему «Крестьянский быт»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему». Д.С . Лихачев
Цель : приобщать детей к истокам русской культуры. Задачи: продолжать развивать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм ; развивать эстетическое и нравственное восприятие мира; дать представление об устройстве дома, об истории народного костюма; создание условий, способствующих воспитанию детей дошкольного возраста средствами народной культуры.
Актуальность: Сегодня мы начинаем на многое смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится к прошлому нашего народа. В народном творчестве заложена культуры. Приобщение детей к истокам русской народной культуры и развитие интереса к народным традициям является актуальным вопросом в наше время. Очень важно собирать и знакомить подрастающие поколение с крупицами народной мудрости, народными традициями и обычаям сохранять их и преумножать. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, был разработан проект «Традиции и обычаи русского народа».
Ожидаемый результат: Обогащение знаний и представлений детей о русских народных традициях. Развитие патриотических чувств у детей .
Этапы реализации проекта : 1 этап. Информационный-подготовительный: 1.Разработка проекта; 2. Подбор литературы о крестьянском быте, национальном костюме, иллюстраций, картин; 3.Создание развивающей среды в групповой комнате; 4.Создание картотеки русских народных играх. 5.Составить перспективный план мероприятий.
2 этап. Основной: Беседы «Крестьянская изба», «Быт крестьян на Руси», «История русской одежды», «Труд и забавы детей на Руси» «Как на Руси хлеб сажали». Рассматривание иллюстраций «Традиции русского быта». Обсуждение с детьми жизни наших бабушек и дедушек. Рассматривание и обсуждение игрушек, в которые играли наши бабушки и дедушки. Прослушивание русских народных мелодий и песен. Приобщение детей к русскому музыкальному фольклору. Чтение русских народных сказок по желанию детей. Приобщение детей к русскому фольклору. Русские народные подвижные игры. Приобщение детей к игровому фольклору русского народа . Дидактические игры:«Что спрятано в сундуке?», «Расскажи, какая роспись?», «Узнай узор» , «Одень куклу в национальный костюм», «Угадай русскую народную сказку» и др . Открытое интегрированное занятие «Традиции и обычаи русского народа» Экскурсия в музей по теме «Русская изба». Экскурсия в библиотеку.
3 этап. Заключительный: Совместное развлечение с родителями «С хлебом – солью вас встречаем!» Презентация проекта.
Экскурсия в краеведческий музей по теме «Русская изба». Экскурсия в библиотеку.
Открытое интегрированное занятие «Традиции и обычаи русского народа»
Русские народные игры: « Передай валенок» « У медведя во бору» « Пошла коза по лесу» « Пирог»
Вывод: В процессе реализации проекта дошкольники получили обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, о ее устройстве, о быте крестьян. Дети познакомились со старинными предметами домашнего обихода и их современными аналогами, получили возможность практического применения этих предметов. Словарный запас воспитанников обогатился названиями предметов русского быта. Дети и родители участвовали в изготовлении мини музея избы, ее убранства: изготавливали мебель, посуду, окна и двери. Все это, несомненно, способствовало развитию мышления, расширению кругозора дошкольников и воспитанию уважения и любви к русской народной культуре.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по приобщению воспитанников к традициям и обычаям русского народа "Пасхальная радость"
ПРОЕКТ "ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ" С СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Проект «Традиции и обычаи русского народа» в средней группе (4-5 лет)
Народные традиции и праздники - это отражение языческих взглядов предков на быт, труд и природу; это нить, связывающая нас с прошлым. Приобщение к миру народной культуры поможет ребенку ...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Традиции и обычаи русского народа" для детей средней группы
Цель проекта: сформировать понятие о русском народном творчестве; создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возра...
Краткосрочный проект «Традиции и обычаи русского народа»
Создание условий для формирования у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм....
Педагогический проект: «Нравственное воспитание дошкольников через знакомство с праздниками, традициями и обычаями русского народа»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23216362","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Проект для средней группы « Традиции и обычаи русского народа»
Приобщение к миру народной культуры поможет ребенку почувствовать гармонию жизни предков- славян, понять их обычаи и традиции....
Проект «Традиции и обычаи русского народа»
Проект «Традиции и обычаи русского народа»в средней группе...