Проект по приобщению воспитанников к традициям и обычаям русского народа "Пасхальная радость"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Зерноградского района
Проект «Пасхальная радость»
в старшей логопедической группе «Пчелки»
Пусть день Святого Воскресенья
Благие вести принесет!
Очистит душу и теплом согреет,
От всех ненастий мир спасет!
Воспитатель:
Маманович Е.А.
ст.Мечетинская
2017
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: с 20 марта 2017 г. по 20 апреля 2017 г.
Руководители проекта: воспитатели старшей логопедической группы «Пчелки» - Глоба Т.Ф., Маманович Е.А.
Участники проекта: воспитанники старшей логопедической группы «Пчелки», воспитатели старшей логопедической группы «Пчелки» - Глоба Т.Ф., Маманович Е.А., специалисты – логопед Клюшник Н.В., музыкальный руководитель Наливнова В.В., инструктор по физической культуре Голенко Е.Е., педагог дополнительного образования Пархомова Н.А., психолог Бахолдина О.П.,родители.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью возрождения утраченных: культуры, обычаев, традиций народов России. И позволяет приобщить к ним детей через знакомство с одним из народных праздников – Пасхой.
Характер участия: знакомство детей с главными особенностями праздника Пасхальная радость, активная деятельность детей, родителей, педагогов в организации и проведении Пасхальных мероприятий.
Цель проекта: Повысить эффективность духовно-нравственного воспитания через приобщения учащихся к основам православной культуры.
Задачи проекта:
- Приобщение обучающихся к истокам православной культуры через сопричастие к церковным праздникам и восстановления традиций русского народа.
- Способствование становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников, развитие потенциала в различных видах творческой деятельности в соответствии с возрастными особенностями.
- Ознакомление детей с историей возникновения праздника Пасха.
- Воспитание у обучающихся доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле, чувство причастности к русской культуре, обществу.
- Ориентирование семей на духовно-нравственное воспитание детей.
Этапы проведения:
Подготовительный этап:
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Изучение литературы, интернет ресурсов и т. п.
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
Разработка рекомендаций для воспитателей.
Проведение консультаций со специалистами ДОУ.
Разработка конспектов НОД.
Подбор материалы для продуктивной и творческой деятельности.
Практический этап:
реализация познавательно-творческого проекта «Пасхальная радость»:
изучение и пение Пасхальных песен,
заучивание и чтение стихов,
изготовление поделок «Корзинка с Пасхальными яйцами»,
организация декоративно– прикладного и изобразительного искусства,
беседа о великом празднике Пасха,
чтение «Легенда о Христовом жаворонке» (авт. Лев Зилов),
изготовление подставок для пасхальных яиц совместно с детьми в подарок родителям,
пасха в устном народном творчестве (загадки, пословицы, поговорки),
заучивание стихотворения «Распушила ветки верба» (авт. Е. Шаламонова),
чтение «Красношейка» (авт. Сельма Лагерлеф),
настольные игры: «Собери пасхальное яйцо»,
проведение подвижных игр, игры-забавы «Катание яиц», «Найди яйцо», эстафета «Перенеси яйцо»,
сюжетно-ролевая игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи),
чтение пасхальных сказок Ирины Рогалевой,
беседа «Как я праздновал Пасху дома».
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Что рассказать ребенку о Пасхе», «Как празднуют Пасху в разных уголках мира», «Оригинальные способы окраски пасхальных яиц».
Заключительный этап
Этот проект значим для всех его участников:
- Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
- Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
- Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Традиции и обычаи русского народа» в средней группе (4-5 лет)
Народные традиции и праздники - это отражение языческих взглядов предков на быт, труд и природу; это нить, связывающая нас с прошлым. Приобщение к миру народной культуры поможет ребенку ...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Традиции и обычаи русского народа" для детей средней группы
Цель проекта: сформировать понятие о русском народном творчестве; создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возра...
Краткосрочный проект «Традиции и обычаи русского народа»
Создание условий для формирования у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм....
Педагогический проект: «Нравственное воспитание дошкольников через знакомство с праздниками, традициями и обычаями русского народа»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23216362","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Проект для средней группы « Традиции и обычаи русского народа»
Приобщение к миру народной культуры поможет ребенку почувствовать гармонию жизни предков- славян, понять их обычаи и традиции....
План по самообразованию Приобщение детей к традициям и обычаям народной русской культуры
Дети мало знают о традициях и обычаях русской культуры. Я решила сама изучить глубже о традициях и обычаях русской культуры...
Семинар для педагогов на тему: «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТРАДИЦИЯМ И ОБЫЧАЯМ РУССКОГО НАРОДА»
Цель: обобщение знаний педагогов о русской народной культуре.Задачи: воспитывать патриотические чувства; воспитывать позитивные отношения к народному творчеству; пополнять копилку народных игр, загадо...