Педагогический проект: «Нравственное воспитание дошкольников через знакомство с праздниками, традициями и обычаями русского народа»
проект по музыке (старшая группа)

Зылева Ольга Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-folklor_vvjm5.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 119 ФОЛЬКЛОРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « Нравственное воспитание дошкольников через знакомство с праздниками, традициями и обычаями русского народа». 2016-2017г . Воспитатели: Шереметьева Н.П., Зылёва О.С.

Слайд 2

«…САМЫМ ВЫСОКИМ ВИДОМ ИСКУССТВА, САМЫМ ТАЛАНТЛИВЫМ, САМЫМ ГЕНИАЛЬНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ НАРОДНОЕ ИСКУССТВО, ТО ЕСТЬ ТО, ЧТО НАРОДОМ СОХРАНЕНО, ЧТО ЗАПЕЧАТЛЕНО НАРОДОМ, ЧТО НАРОД ПРОНЕС ЧЕРЕЗ СТОЛЕТИЯ… В НАРОДЕ НЕ МОЖЕТ СОХРАНИТЬСЯ ТО ИСКУССТВО, КОТОРОЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦЕННОСТИ». М.И. КАЛИНИН.

Слайд 3

Актуальность. Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями.

Слайд 4

Новизна проекта:

Слайд 5

Обоснование: модернизация содержания музыкального развития детей средствами народного фольклора. В непосредственной образовательной деятельности с детьми возможно и необходимо использовать русское народное творчество. Инновационная направленность: формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. Сроки реализации проекта: 1 год. Вид проекта: творческий, групповой, комплексный. Участники: дети старшей группы. Возраст детей: 5-6 лет. Продукт совместной деятельности : календарные и народные праздники, вокальное пение и сочинительство, танцевальное и игровое творчество.

Слайд 6

Постановка проблемы

Слайд 7

Краткое описание проекта. Целью данного проекта является освоение детьми фольклорного наследия русского народа, как самобытной, целостной системы гармоничного и творческого развития личности.

Слайд 8

Основной принцип проекта – принцип взаимодействия ребенка с различными формами народного фольклора.

Слайд 9

Цель проекта: Приобщать детей к истокам русской культуры, воспитывать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развить умение и навыки исполнительской деятельности. Духовно-нравственное воспитание дошкольников через знакомство с праздниками, традициями и обычаями русского народа. Задачи: З накомить детей со звучанием и внешним видом русских народных инструментов (жалейка, рожок, гусли, балалайка, гармонь, баян, ансамбль русских народных инструментов и т.п.). З накомить детей с русскими народными песнями различных жанров: календарные, трудовые, земледельческие, плясовые, обрядовые, лирические, шуточные, хороводные и пр.; Р асширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа. Ф ормировать творческие проявления при инсценировании песен, попевок , в исполнении танцевальных движений, в народных играх со словом. Р асширять диапазон детского голоса, развивать вокально-хоровые навыки, чистоту интонирования средствами народного фольклора. Р азвивать умение разыгрывать театральные представления, основанные на русском фольклоре. Р азвивать воображение, творческие и актерские способности; Р азвивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности; Р азвивать умение разыгрывать театральные представления, основанные на русском фольклоре. С оздавать необходимую предметно–развивающую среду. В оспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.

Слайд 10

Формы организации музыкальной деятельности. Проведение совместной образовательной деятельности педагога с детьми различного типа; Проведение русских, народных праздников: Рождество, Святки, Крещение, Масленица, Сороки, Пасха и пр. Проведение развлечений на материале русского фольклора: «Веселая ярмарка», «Посиделки», «Зимний вечер»,«Русские богатыри» и др.; Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей. Организация праздников, совместных с родителями

Слайд 11

Предполагаемый результат Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками), с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми. У детей будут сформировано умение свободно и непринужденно общаться, умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету, выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии, умение сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам. Разовьется сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность. Будет сформирована выразительная, красочная, полная ярких сравнений, речь.

Слайд 12

Оценка результатов Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по трем направлениям: дети, педагоги и родители. Определение продвижения детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ работы по музыкальной деятельности, через просмотр фольклорных праздников. По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участков с целью подведения итогов работы, определения роста профессионального мастерства педагогов.

Слайд 13

План реализации проекта 1 этап – подготовительный (2 месяца – сентябрь, октябрь). На этапе создается информационная база необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно-информационная кампания. 2 этап – основной (6 месяцев – ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. 3этап – заключительный (1 месяц – май). Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Слайд 14

Взаимодействие педагогов и родителей Музыкальный руководитель Дети Воспитатели Родители

Слайд 15

Работа с родителями 1. Беседа с родителями на тему « Фольклор – как средство патриотического воспитания ребенка». 2. Изготовление родителями книжек – малышек «Моя первая колыбельная». 3. Совместное творчество бабушек, мам и детей: «Лоскутное одеяльце для Матрешки». 4. Изготовление родителями костюмов и атрибутов к народным праздникам. 5. Консультация для родителей «Музыкотерапия»

Слайд 16

Оборудование и оснащение педагогического процесса. . 1. Доклады, консультации, конспекты занятий, сценарии праздничных мероприятий методические рекомендации для воспитателей и родителей, практический материал, фотоматериалы, наглядные и дидактические пособия. 2. Организовать в педагогическом коллективе тематическую выставку «Пасхальное яйцо» 3. Игровая деятельность: народные игры – хороводные и подвижные. 4. Создать фонотеку фольклорных произведений для прослушивания в свободной деятельности детей.

Слайд 17

Предполагаемый результат В результате реализации проекта: 1. Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками), с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми. 2. У детей будут сформировано умение свободно и непринужденно общаться, умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету, выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии, умение сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам. 3. Разовьется сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность. 4. Будет сформирована выразительная, красочная, полная ярких сравнений, речь.

Слайд 18

Оценка результатов: Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по трем направлениям: дети, педагоги и родители. Определение продвижения детей будет отслеживаться через проведение диагностики на начало и конец учебного года, через наблюдение и анализ работы по музыкальной деятельности, через просмотр театрализованных представлений и фольклорных праздников. По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участков с целью подведения итогов работы, определения роста профессионального мастерства педагогов.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через знакомство с православной культурой

Статья о необходимости духовно-нравственного воспитания дошкольников...

Доклад на тему: "Духовно - нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с культурными традициями своего народа"

Доклад будет полезен воспитателям дошкольных учреждений по духовно - нравственному воспитанию....

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через знакомство с православной культурой, посредством авторских игр и пособий.

Основной целью в работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе формирования представлений о народной и православной культуре русского народа является: Знакомство детей с основ...

Долгосрочный проект: Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной

Основы патриотизма ничнают формироваться в дошкольном возрасте. Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать виспитание любви к своей Отчизн...

План работы по самообразованию Тема: « Духовно-нравственного воспитания дошкольников через знакомство со сказкой»

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы  войти   в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение»...

План работы по самообразованию Тема: « Духовно-нравственного воспитания дошкольников через знакомство со сказкой»

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы  войти   в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение»...