Проект "Кукла Таня"
проект (младшая группа)
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kukla_tanya.docx | 95.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад Ачитского городского округа
«Ачитский детский сад «Улыбка»- филиал «Уфимский детский сад «Малышок»
Мини – проект
«Кукла Таня» (для детей второй группы раннего возраста)
Разработала: Воеводина Надежда Николаевна
Содержание.
- Аннотация___________________________________________ 3
- Проект______________________________________________ 4
- Приложение 1 ________________________________________ 5
- Приложение 2 ________________________________________ 11 Актуальность:
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми.
В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.
Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка. Ребенок всегда играет, игра его имеет большой смысл. В возрасте 2-3 лет развивающей игрушкой у девочек является – кукла, а у мальчиков – машинка. Через игру с куклой ребенок получает первые навыки самообслуживания и социализации.
Проект (вторая группа раннего возраста) «Кукла Таня»
Тип проекта: познавательный, игровой. Возраст участников проекта – 2 - 3 года.
Вид проекта: краткосрочный (ноябрь)
В разработке проекта приняли участие воспитатели, дети.
Цель проекта:
Создать условия для развитие речи детей раннего возраста через разыгрывание игровых ситуаций.
Задачи проекта:
- Развивать игровые, познавательные навыки малышей с учётом их индивидуальных способностей;
- Способствовать развитию навыков общения со сверстниками и взрослыми;
- Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам;
- Способствовать развитию мелкой моторики рук .
Продукт проекта: Картотека игровых ситуаций с куклой.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный
1. Изучение интересов воспитанников для определения стратегии проекта. 2. Подбор иллюстративного материала по теме «Кукла Таня»
3.Подбор дидактических игр с куклой.
4.Подбор атрибутов для игровой деятельности.
5.Проведение консультаций для родителей.
6. Подбор художественного слова, фольклора о куклах для ознакомления детей.
2-й этап: основной
1.Беседа «Удивительная Кукла Таня»
2. Рассматривание ситуативных картинок по теме.
4. Проведение игровой ситуации « Искупаем куклу Таню» 5. Творческая мастерская. Аппликация «Наряд для куклы Тани».
- Проведение игровой ситуации «На прогулку с куклой Таней»
- Творческая мастерская. Лепка «Угощение для куклы Тани».
- Организация игровой ситуации «Обед для куклы Тани».
9.Организация игровой ситуации «Уложим куклу Таню спать»
10. Организация игровой ситуации «Кукла Таня заболела».
11.Творческая мастерская. Рисование «Витамины для куклы Тани».
12.Организация игровой ситуации « В гостях у куклы Тани».
13. Разучивание стихотворений, потешек о кукле.
3-й этап: заключительный
Ожидаемый результат:
- Дети активно станут играть с куклами;
- Дети проявляют доброту, заботу, бережное отношение к куклам; 3. Проявляют речевую активность в разных видах деятельности;
4. Формируется умение играть дружно, не ссориться.
Список приложений:
- Приложение№1 Консультация для родителей «Важность ролевой игры для воспитания развитой личности».
- Приложение№2 Картотека игровых ситуаций с куклой.
- Приложение№3Творческая мастерская. Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Наряд для куклы Кати»
- Приложение №4 Творческая мастерская. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Витамины для Тани»
Приложение 1
Консультация для родителей «Важность ролевой игры для воспитания развитой личности»
Давайте вспомним наше детство. Тѐплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. - у каждого своѐ). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает общечеловеческой ценностью, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весѐлого одновременно. Поэтому относиться к игровой деятельности детей, взрослым нужно очень серьѐзно.
Итак, с куклой можно знакомить ребенка с первых месяцев жизни. Он узнает в ней человеческий образ. Причем малыш узнает человеческий образ и в неваляшке, и в простой узелковой кукле. И хотя младенцы еще не играют с куклой, но встречаясь с ее взглядом, отвечают улыбкой и радостным оживлением. Поэтому встреча ребенка с куклой очень важна с первых месяцев жизни. Начиная со второго года общение с куклой - это буквальное подражание. Ребенок делает с куклой то же, что мама делает с ним - кормит, купает, укладывает спать.
Малыш видит в кукле самого себя. Интересно, что чем более подробно ребенок ощущает себя самого, и чем более полно он осваивает свое окружение, тем больше деталей проявляется и в игре с куклой. И для мальчиков кукла-мальчик совершенно необходима, не меньше, чем для девочек кукла-девочка. В этом возрасте хороши и большие куклы-младенцы и голыши, которые пропорциональны росту ребенка.
Для куклы нужно запастись только самым необходимым. Нужны: кроватка с матрасиком, подушкой и одеялом, и, конечно, простая посуда. Простынка и пододеяльник пока не требуются - ребенок должен сам легко справляться с кукольным бельем. А пока малыш и сам одевается с трудом, любую кукольную одежду он сможет только снять. Поэтому, чтобы игрушечный малыш «не мерз» раздетым, ему подойдет простой пришитый комбинезончик. Но дети любят купать своих «малышей», и поэтому вы, возможно, остановите свой выбор на кукле-голыше. У него тоже должна быть одежда, но застежка на ней должна быть совсем простой, вроде липучки или большой пуговицы, а вам самим придется следить, чтобы кукла после купания была одета и не «простудилась».
Для игры понадобятся также тряпочки, которые в нужный момент могут стать кукольной пеленкой, одеялом, полотенцем или нагрудником. Возможно, тарелками и кастрюлькой для каши станет набор мисочек вкладышей или маленьких корзиночек с крышками. А для «приготовления еды» пригодятся крупные желуди и ложечка. Хорошо, если у куклы будет уютная лежачая коляска. А вот многочисленные бутылочки и баночки, которые часто входят в комплекты кукол не потребуются до 6-7 лет. Около 3 лет появляется интерес к разыгрыванию сюжетов, игровых ситуаций между маленькими куколками - ребенок становится творцом своего мира и режиссером событий, в нем происходящих. Причем дети зачастую используют для этого любые пригодные вещи: например три палочки - большая, поменьше и совсем маленькая - становятся папой, мамой и ребенком. Между ними разыгрываются вполне реальные события. Это - свидетельство воображения малыша.
Наиболее естественно и органично такая игра происходит с маленькими куклами. Подойдут куколки, которых удобно держать одной рукой - от 5 до 18-20см. Сначала вполне подойдут матрешки с красивыми неяркими лицами, а потом, когда появляется потребность в подробных изображениях действий - сели обедать, качаются на качелях - нужны фигурки маленьких куколок. Для них нужен дом со столиком, кроватками и прочим кукольным хозяйством. Вокруг дома могут быть деревья, дорожки, качели из самых простых подручных материалов, простые повозки и даже животные. Все это помогает ребенку строить свой мир и отображать в нем свой опыт и свои «представления о жизни». Хорошо, если кукла имеет только намеченные черты лица. Тогда малыш может дополнить, «дорисовать» ее образ. Выражение их лиц, как правило, утрированно и скорее напоминает гримасу: они кричат, сердятся, плачут, показывают язык, закрывают один или оба глаза и пр. Настроение, эмоциональное состояние, отображаемые куклой, четко и в деталях прорисованы и неизменны. Это тормозит детскую фантазию и делает куклу непригодной для игры, ведь в настоящей игре, благодаря своему воображению, ребенок может представить одно и то же лицо веселым, грустным, усталым, озабоченным, лукавым, беспечным. Именно благодаря этим удивительным силам воображения малыш оживляет куклу, и она наделяет способностью действовать и проявлять характер. К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лѐгкой. Ребѐнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребѐнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально.
К 3-м годам игрушки, живущие у ребѐнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребѐнку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребѐнку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрѐшки. Если хотя бы одну из них ребѐнок поместит не правильно - матрѐшки не будут неразлучными сѐстрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребѐнка различные настольно-печатные игры.
Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение.
Но существует ещѐ одна, не менее важная группа это предметы заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор, но для ребѐнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.
Введение этих предметов целесообразно с 2-3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому, или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счѐт введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»!). Вы скажите: «Всѐ это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может их позволить!» Да, это, несомненно, так. Но важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать!
Естественно, вы не сможете не купить своему ребѐнку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками и выглядеть для ребѐнка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию - и у вас всѐ получится. Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку, во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для неѐ, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой - хорошая возможность сплочения семьи.
В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!
Приложение 2 Картотека игровых ситуаций с куклой.
Игровая ситуация «Искупаем куклу Таню» Цель:
- учить детей купать кукол.
- учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами.
- формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребѐнку, выражать ласку, понимать еѐ состояние (весѐлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)
- формировать представление о культурно-гигиенических навыках, о предметах необходимых для водных процедур, упражнять в названиях предметов, одежды, белья.
Оборудование: Ванночка, мыло, мыльница, полотенце, ковшик ,кукла Катя (она испачкана).
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям: Тук – тук раздается звонкий стук. Ктото в гости спешит. Кто-то в двери стучит. Это кукла Таня к нам пришла. Показывает куклу Таню /она перепачкана/.
Воспитатель обращается к кукле: - Ах, ты, девочка чумазая! Где ты носик так измазала?
Построение игровой задачи.
Воспитатель предлагает искупать куклу. Мы не ляжем рано спать, Дочку надобно купать /Е.Благинина «Аленушка»/
Затем говорит детям: - Наша куколка Таня испачкалась. Надо ее выкупать. Где у нас ванночка с водичкой? - Какая нам нужна водичка? /теплая/ - А кто принесет мыло куколке? /просит из детей принести мыло/ - А мочалку? /просит из детей принести мочалку/ - Полотенце? /просит из детей принести полотенце/ - Все готово. Ребята помогите, пожалуйста, Тане раздеться /раздевают Таню проговаривая какую одежду снимать/.
- Начнем мыть Таню. Куда надо посадить куклу? / в тазик/. - А сейчас ребята, что будем делать? /помоем Тане голову чистой, тепловой водой, помоем ручки, ножки/. - Теперь намылим Тане голову, мылом и помоем водичкой. В то время, когда ребята «поливают» из ковшика, можно прочитать стихи:
Теплую водичку льем на нашу птичку /Е.Благинина «Аленушка»/ ХлюпХлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай, Танечка, Мыльной ручкой таз. А водичка булькает. А водичка пенится. Танечка помоется, причешется, оденется. /С. Капутикян «Хлю-хлюп»/
Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает ребяткам вытереть ее полотенцем.
- Кукла стала чистой. Давайте теперь оденем куколку Таню. Затем куклу одевают в правильной последовательности /проговаривая что одевают /. Воспитатель: Ребята посмотрите, какая чистая наша куколка, какая она опрятная. А теперь Таня хочет посмотреть как вы умеете играть, давайте посадим ее на стульчик и пойдем играть.
Игровая ситуация «На прогулку с куклой Таней»
Оборудование: Кукла Таня, набор одежды для Тани: нижнее белье, штаны, кофта, обувь, куртка, шарф, шапка.
Цель: Активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Дети, посмотрите, это кукла Таня.
Воспитатель обращается к кукле: Таня, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала надо найти ее одежду. Что нужно, чтобы одеть Таню? Посмотрите внимательно. Вы видите одежду? Принесите штанишки. Штанишки сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? Ищем для кукол нижнее белье по размеру, другие вещи. Дети по очереди и последовательно надевают одежду на куклу Таню.
Воспитатель: На дворе уже мороз – отморозит кукле нос.
Мы пальто наденем ей. Да и шарфик потеплей.
В последнюю очередь дети надевают кукле шарфик и шапочку, сажают ее в коляску.
По окончании этой игры одетая с помощью детей кукла здоровается с каждым из детей, благодарит каждого из них за помощь, ласково гладит по голове.
Игровая ситуация «Уложим куклу Таню спать»
Цель: Учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Расширять диапазон игровых действий, способность общения со сверстниками и воспитателем.
Оборудование: кроватка, постельное белье, одеяло, подушка, кукла Ход игры:
Воспитатель: Дети, что- то наша кукла Таня приутихла, не играет. Наверное, Таня хочет спать. Надо нам уложить еѐ в кроватку. Что для этого надо сделать? (выслушиваю ответы детей). Правильно, еѐ надо положить спать. Но сначала куклу надо раздеть. Даша, иди, раздень Таню. А Андрей, поможет Даше.
Пока дети раздевают куклу воспитатель читает стихотворение С. Капутикян «Все спят»
Жучка тявкнула во сне, Хвостиком вильнула. Котик, серенький коток, Спит у ножки стула.
В мягком кресле у окна.
Бабушка уснула. Мишка тоже стал зевать… Не пора ли Тане спать?
Дети отвечают: Пора.
( при необходимости помогаю). Маша, расправь кроватку для нашей Тани. ( если надо помочь: «Вот так, что бы кукле было удобно») А Ваня уложит Таню спать. Ваня, что-то наша кукла не засыпает, давай ей песенку споѐм. Баю, баю, баю.
Куколку качаю, Куколка устала.
Целый день играла. Положи Танюшка. Щѐчку на подушку, Вытяни ты ножки.
Спи скорее крошка.
- Таня, кажется, засыпает. Ребята, давайте, вместе с Ваней споѐм Тане колыбельную ещѐ раз. Помогите Ване. (поѐм вместе).
–Тихо, тихо! Наша кукла Таня заснула. А мы пойдѐм, посмотрим, во что играет наш мишутка (дети вместе с воспитателем уходят в другой игровой уголок).
Игровая ситуация «В гостях у куклы Тани»
Цели: Расширять представления детей о возможностях игры с куклой; Закреплять значения об окружающем, о предметах, действиях с ними и их назначении (посуда, одежда);
Развивать понимание речи, активизировать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;
Продолжать воспитывать в детях уважение друг к другу, учить играть сообща, вместе.
Оборудование: Кукла Таня, чайная посуда, кроватка с постелью, одежда для куклы, чашка с водой.
Ход игры:
В кроватке спит кукла Таня, рядом на стульчике ее одежда. Ребята подходят к кроватке, а воспитатель читает потешку: Потягуси-потягуси, Пролетали низко гуси.
Потягуси-потягушечки, Перья мягкие в подушечке. У меня подружечка – Пуховая подушечка.
Воспитатель: Вот наша кукла Таня, она спит. Давайте еѐ разбудим. Соня, помоги Танюше встать, что ты ей скажешь? -Таня, вставай. Проснулась Таня. Нужно ей скорей умыться. Дима, где у нас водичка? Вот водичка, нужно Таню умыть. - Потрогай, Аня, теплая или холодная вода? Хорошо, что теплая, значит можно умываться.
Воспитатель держит куклу, а ребенок умывает куклу, все вместе читают потешку: Водичка, водичка.
Умой моѐ личико, Чтобы глазки блестели. Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
После того, как умыли нашу Таню, нужно ее одеть. Что сначала нужно надеть?
-Аня, как ты думаешь. -Носочки. Правильно, надеваем носочки. -А после носочек, что наденем? -Туфельки. -Помоги, Дима надеть туфельки. Теперь Аня скажет нам, что еще нужно надеть Тани? Правильно, платье. -Ах, какая красивая, нарядная стала у нас куколка. А давайте еѐ расчешем.
Воспитатель расчесывает куклу, читает потешку: Расти, коса, до пояса.
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят- Все волосенки в ряд.
Расти, коса, не путайся,- Маму, дочка слушайся. –
Вот, какая Таня у нас нарядная. Полюбуйтесь ребята на ее. Таня благодарит вас за помощь и приглашает поиграть.
Подвижная игра «Делайте, как я»
Воспитатель садит куколку на стульчик, а малыши встают вокруг неѐ в круг.
Воспитатель предлагает выполнить какое-нибудь действие:
- Давайте мы все с вами дружно попрыгаем!
- А теперь, потопаем ножками.
- Покружимся, похлопаем в ладоши…
Воспитатель обращает внимание детей на какого-нибудь конкретного ребѐнка и обращается к детям:
- Посмотрите, как хорошо Дима топает ножкой, кто умеет также хорошо? Воспитатель: - Танюше, очень понравилось с вами играть. Она вас приглашает выпить с ней чаю Коля, пожалуйста, помоги Тане сесть за стол. Аня, возьми чашки с блюдцами, расставь их на стол. Соня, наливай в чашки чай. А Таня испекла пирожки. Дима, передай, пожалуйста, пирожки (вместо пирожков можно использовать кубики). А ещѐ у Тани есть вкусные баранки (кольца от пирамидки) и сладкие конфетки (крупная мозаика). -Очень вкусный чай приготовила Таня. Большое спасибо.
Нам пора уходить. Давайте поможем куколке убрать со стола и расставить посуду на своѐ место. Молодцы, ребята. После чая можно детям поставить весѐлую музыку и потанцевать с куколкой.
Игровая ситуация «Кукла Таня заболела» Цель:
- Учить придумывать сюжет, выбирать роли;
- Способствовать возникновению игры;
- Осуществлять условные предметные действия;
- Побуждать использовать бросовый материал, предметы-заместители; - Воспитывать доброжелательное отношение к кукле, желание ей помочь.
Ход игры:
В качестве организационного момента воспитатель может провести любую подвижную игру с детьми, например:
Подвижная игра «Мы хлопаем руками…» Участники игры воспроизводят действия в соответствии с текстом:
Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем.
Мы руки подаѐм. И бегаем, и бегаем, И бегаем кругом.
После проведения игры воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит на стульчике, ни с кем не играет/
Воспитатель: Ребята, посмотрите - кукла Таня сидит в сторонке, не играет с нами. Она грустная. Как вы думаете, что с ней случилось? (заболела, упала) Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней. (кукла молчит, воспитатель наклоняется к кукле, трогает лоб), Ребята, у Тани горячий лоб. Что это значит? (у неѐ температура). Таня заболела. Как вы думаете, что с ней могло произойти? (промочила ноги, ела холодное мороженое)
Воспитатель подносит к уху куклу, и сообщает детям, что Таня пила холодный сок/
Воспитатель: Как же Тане помочь? (вызвать врача), Таня, ложись в постель. Света, помоги кукле раздеться. Маша, уложи Таню. (девочки выполняют условные предметные действия)
Воспитатель: Тише, тише, тишина. Наша Танечка больна. Срочно доктор нужен ей, чтобы вылечить скорей.
Воспитатель: Кто может вызвать врача? Артѐм, позвони, пожалуйста, в больницу. Создаѐтся ситуация «Надо срочно вызвать врача, а телефона нет. Что делать?» Артѐм находит в сундучке с бросовым материалом деревянный брусок, звонит в больницу и вызывает на дом врача.
-Алло. Здравствуйте. Пришлите скорее врача. У нас кукла заболела. /за диспетчера может ответить воспитатель/
Диспетчер: Здравствуйте. Скоро врач приедет. Ждите. /дети распределяют роли, кто будет врач.
Оля надевает белый халат, шапочку Оля:
Я буду врач. /Оля звонит в дверь/ Саша: Кто там?
Оля: Здравствуйте. Я – врач. Что у вас случилось?
- Кукла Таня заболела.
Оля: Мне нужно осмотреть больного. Вот градусник. /берѐт из сундучка ручку, карандаш или палочку от мороженого/ Поднимай Таня ручку. /ставит градусник, потом вынимает/
Оля: У Тани высокая температура. Надо посмотреть горлышко /просит подать чайную ложку/ Открывай, Таня, рот и скажи «А-а-а» /осматривает горло/ Горло красное. Таня, давай я тебя послушаю? /берѐт из сундучка капсулу от киндер-сюрприза, раскрывает еѐ, прикладывает к груди/ Таня, дыши. /слушает грудь и спинку/ Всѐ хорошо. Тане нужны витамины. Выздоравливай, Таня. До свидания.
Дети прощаются с врачом, Саша провожает его, закрывает дверь Воспитатель: Ребята, нашей Тани нужны витамины и она поправится. А пока мы будем за ней ухаживать, кормить и давать пить. А еще мы будем играть с ней. Хорошо? Ответы детей.
Игровая ситуация «Обед для куклы Тани» Цель:
- Формировать умение играть с куклой.
- Учить относиться к кукле, как к живому существу.
- Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
- Развивать речь и мышление.
Материалы: Кукольный уголок (посуда, плита, стол, овощи, кроватки, куклы). Ход игры:
Воспитатель подводит детей к столу, говорит: «Скоро кукла Таня придет с прогулки, надо подумать, чем ее накормить. И предлагает детям покормить куклу обедом (поставить перед детьми вопрос: «А что для этого надо?» Выслушать предложения детей). Дети по примеру воспитателя берут кастрюльки и «готовят щи». Воспитатель:
Есть у нас морковка,
Есть у нас капуста,
Мелко лук порежем, Будет очень вкусно.
(Дети «чистят морковь», «режут капусту, лук».)
Ложкой размешаю,
Соли добавляю, (Дети помешивают ложкой в кастрюле.)
Будут щи горячи,
С пылу, с жару
Из печи. (Дети «пробуют щи на вкус».) Вкусно!
(Воспитатель предлагает детям накрыть на стол так, чтобы у каждой куклы была тарелка, ложка и вилка. Дети по примеру педагога берут посуду и расставляют ее.) Расставим посуду: Тарелки и миски, Чтоб были у всех:
У Кати и Мишки, У Оли и Толи, У Ляли и Гали.
Достанем и ложки,
И вилки с ножами,
И щи разольем
По тарелочкам сами. (Дети «разливают щи» по тарелкам.)
Воспитатель: Это тарелка, я налью в нее щи. Вот ложка для щей. Я купила свежий хлеб. Вот, потрогайте. (Предлагает детям потрогать кубик вместо хлеба.) Мягкий хлеб? Нарежем хлеб тонкими кусочками.
(Воспитатель предлагает детям позвать куклу Таню с прогулки к обеду). Дети зовут «Таня, дочка, иди кушать!».
(Воспитатель и дети предлагают кукле вымыть руки.) Какие грязные руки у наших дочек! Немедленно мыться! (Моют руки.) Затем сажают куклу за стол и кормят обедом.
Воспитатель:
Хвалит ваша дочка щи:
Очень вкусные они.
Вам спасибо скажет дочка, Ведь когда ребенок сыт, Он всегда отлично спит.
А теперь пора в кровать,
Вашей дочке надо спать.
Дети укладывают куклу в кроватку.
Воспитатель вместе с детьми поют колыбельную для куклы. Скоро, скоро тѐмный вечер, Спать я куклу уложу. Будет, будет слушать кукла Колыбельную мою.
Приложение№3
Творческая мастерская. Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Наряд для куклы Кати» Цель:
- Пополнять и активировать словарь по теме.
- Расширять представления детей об игре с куклой.
- Вызвать интерес к игре с куклой.
- Воспитывать желание ухаживать за куклой.
Материал: Кукла в красивом платье, Нарисованные куклы без платья на картоне (по количеству детей), вырезанные из цветной бумаги платья, клей, салфетки для рук, кисти для клея.
Ход занятия:
В дверь стучат.
Воспитатель спрашивает:– Кто там – и открывает дверь, вносит куклу, которая держит сумку.
-Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Посмотрите какая она красивая, какое яркое и красивое на ней платье. ( дети с воспитателем обсуждают платье, какого цвета, длинное, красивое и т. д.)
-Ребята, а наша кукла Таня просит о помощи, смотрите, она принесла нам своих подруг-кукол. Но у них нет таких красивых нарядов и наша Таня очень расстроена, что же делать?? Давайте поможем им? ( Давайте) -Смотрите, платья!!! Они разноцветные и их много!!! Посмотрите
( Обсуждение воспитателя с детьми нарядов; какого цвета, много, красивые и т.д).
_ Давайте мы приклеим эти замечательные платья на кукол и они будут тоже в красивых нарядах? ( Ответы детей).
-У нас есть клей, кисточки, мы перевернем платье и намажем клеем, а затем перевернем и прикрепим на место. Прижмем. ( Наглядный пример приклеивания платья).
- Смотрите , какие красивые стали подружки-куклы. Теперь наша кукла Таня довольна и благодарит нас. Наши куклы отправятся на бал и будут танцевать в красивых нарядах.
Давайте и мы потанцуем для нашей Тани ( Воспитатель включает веселую музыку и дети танцуют).
Приложение №4
Творческая мастерская. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Витамины для Тани»
Цель: Учить раскрашивать рисунок методом примакивания (Губкой) Программное содержание: Расширять и обогащать представления детей о фруктах, что они полезны витаминами. Закреплять знания детей о цвете и форме фруктов. Развивать интерес к изобразительному искусству. Вызвать сопереживание, побуждать желание откликнуться на проблемную ситуацию ( помочь больной кукле).
Материал: слайдшоу «Фрукты», кроватка с куклой, заранее приготовленные фрукты (контурное изображение; яблоко, груша, банан). Гуашь, маленькие губки, влажные салфетки. Организация: подгрупповая Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, какое у меня настроение, веселое или грустное? (Грустное) Да, мне грустно. Мне грустно потому, что заболела наша кукла Таня (показывает детям кроватку с больной куклой).
Кукла Таня заболела Не пила она, не ела Что мне делать?
Как мне быть?
Чем мне куколку лечить?
Воспитатель: Вы не знаете чем надо лечить куклу нашу? (ответы детей) Воспитатель: Ребята что бы быть здоровыми нужны витамины, и нашей Танюше тоже нужны витамины, а кто знает, где можно взять много витаминов? (Во фруктах). Правильно во фруктах. Ребята а давайте нарисуем, для нашей куклы Тани, фрукты и она быстрее поправится.( Дети соглашается). Ребята давайте вспомним, какие бывают фрукты, какого они цвета (Воспитатель показывает детям слайдшоу с фруктами и проговаривает вместе с детьми название, цвет, форму фруктов).
Смотрите ребята, какие фруктики я вам приготовила, но они белые, их нужно раскрасить в нужный цвет. Выберите себе фрукт, который вы раскрасите для куклы Тани. (дети выбирают фрукт).
Воспитатель: Что ты выбрал Ваня? – Апельсин, а какого он цвета? (оранжевый), выбери себе оранжевую краску и раскрась его и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь пока наши рисунки подсохнут, давайте немного поиграем:
Двигательная пауза:
Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперѐд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещѐ три! (руки вперѐд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперѐд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Воспитатель: Молодцы ребята. Смотрите, какие замечательные фрукты получились у нас, теперь наша кукла Таня обязательно поправится. Деткам тоже очень полезно есть фрукты.
Давайте соберем наши фрукты на тарелочку и отнесем нашей больной кукле. ( Дети складывают свои фрукты на тарелочку и вместе относят на столик стоящий рядом с кроваткой больной куклы Тани).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина
Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...
"В гости к кукле Тане"
Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори...
конспект по изо "Мячик для Тани"
Конспект по 2младшей группе.Тема недели "Игрушки"...
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
НООД в области "Коммуникация" на тему: "Наша Таня громко плачет"
обучение детей составлению рассказа по картине...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУПЕ « ПОДАРИ ТАНЕ МЯЧ»
« ПОДАРИ ТАНЕ МЯЧ» Программное содержание:Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый).Развивать у детей количественные представления: много — мало; величин: большой — мал...
Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»
Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...