ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
учебно-методический материал (младшая группа)
.«Мой любимый детский сад»
Дать общее представление о
детском саде (функции, для
чего нужен детский сад).
Развивать элементарные
представления о дружеских
отношениях.
Знакомить с малыми
фольклорными формами
(потешки, песенки, загадки и
др.).
Помочь понять, что играть
вместе веселее, легче
справиться с любым делом.
Воспитывать добрые, теплые
отношения между детьми в
группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Непосредственно-образовательная деятельность (игры-занятия) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Дата | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
План | Факт | ||||
1.«Мой любимый детский сад» Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). Развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.). Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом. Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе. | Рассмотреть иллюстрации на тему «Детский сад» Знакомство с детьми Цель: закрепить понятие «имя», «фамилия» ребенка, мамы, папы. Беседа «Моя группа, мои друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских отношениях. | Рассмотреть иллюстрации на тему «Детский сад» | Заучивание потешки «Котик-коток», «Сорока-ворона», Цель: познакомить с фольклором. | ||
2.Труд взрослых в детском саду 1.Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности. | Дидактическая игра «Кому, что надо для работы». | ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ | Чтение С.Маяковского «Кем быть?» закреплять умение внимательно слушать, рассматривать | ||
3.Наша группа Познакомить детей с помещениями группы и их назначением. Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах. Закреплять умение у детей следить за чистотой своих рук, сухо вытирать полотенцем. Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. | Беседа. Давайте осмотрим нашу новую группу. Начнём с раздевалки. | Игра «Найди домик для своей одежды». | |||
4.Помощник воспитателя Образовательные: познакомить детей с трудом младшего помощника воспитателя (няни); активизировать словарный запас детей: названия предметов и орудий труда младшего помощника воспитателя (няни). Развивающие: развивать умение отгадывать загадки; развивать устную речь детей, умение отвечать на вопросы; продолжать развивать мышление и внимание; способствовать развитию воображения. Воспитательные: воспитывать интерес к труду младшего помощника воспитателя (няни); воспитывать уважение к труду младшего помощника воспитателя (няни), желание помогать младшему помощнику воспитателя (няне). | Дидактическая игра «Найди нужный предмет». | Игра «Подскажи словечко». | Физкультминутка «Вот так» | ||
5.«Мои друзья» Развивать представление о том, что такое дружба. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. Учить различать эмоции, дать представления о том, что доброжелательность помогает людям жить вместе, доставляет радость людям. | Беседа «С кем я дружу», Игры «Ласковые слова», «Я тебя прощаю». | Разыгрывание ситуации «Ссора. Как помириться?». | Просмотр мультфильма «Крошка Енот и кто сидит в пруду» | ||
6.«Моя улица» Знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса. Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее | Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу» | Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города | Рисование «Моя улица» | ||
7.Мой дом. Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Разъяснить понятие «горница», рассказать об ее устройстве; рассмотреть русскую печь, утварь которой пользовались в старину. Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям, желание в них участвовать. | Знакомство детей с жилищем русского человека, предметами быта | Рисование на тему: «Дом, в котором ты живешь» | Беседа на тему: «Мой адрес» | ||
8.Село. Знакомить с понятие «Село», с его названиями. Знакомить с достопримечательностями. Воспитывать любовь к родному селу(городу), в котором живешь. | Беседа о парке родного посёлка Цель: формирование представлений о том, что в нашем посёлке, где они живут, есть чудесный парк, где люди после работы могут отдохнуть | Рассматривание предметов народно-прикладного искусства Цель: формирование знаний о том, какие игрушки делал русский народ много-много лет назад, и какие дошли до нашего времени. | Оформление альбома «Архитектура нашего города» | ||
9.Моя семья. Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением. Продолжать знакомить с народным фольклором. | Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье». | Заучивание потешки «Расти коса до пояса», «Водичка-водичка» Цель: продолжать знакомить с фольклором. | Рассматривание семейных фотографий. Оформление альбома. Цель: воспитывать любовь к близким | ||
10.«Я и моя семья» Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. | Беседа с детьми «Моя семья» Цель: дать понятие, что старшие заботятся о младших, младшие помогают старшим. | Рассказы детей о членах своей семьи | Выставка семейных фотографий. | ||
11.Новогодний праздник. Образовательные: учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыке, исполнять песни, учить выступать в групповых сценках и танцах. Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Заяц. | Беседа о встрече Нового года Цель: рассказать, что Новый год – это праздник, который встречают во всех городах. | Заучивание стихов «Дед Мороз», «Ёлочка», чтение потешек и закличек о зиме. Цель: вызвать радостное настроение от стихов и потешек. | Проведение конкурса «Лучшая Новогодняя игрушка» (вместе с родителями) | ||
12.Транспорт родного поселка Закреплять знание названия города, видов транспорта, правила дорожного движения. Закреплять понятие Родины. Воспитывать чувство любви к нему. | Чтение художественной литературы, рассматривание фотографий «Автостанция», | Сюжетно-ролевые игры, конструирование с машинками «Парковка», | рисование на тему «Машины на улицах города» | ||
13.Русская матрешка. Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой. Воспитывать любовь к народному искусству. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства | Аппликация «Матрёшка в подарок маме и бабушке» | Аппликация «Матрёшка в подарок маме и бабушке» | Аппликация «Матрёшка в подарок маме и бабушке» | ||
14.«Природа и я» воспитывать гуманное отношение к окружающей природе. научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни | Фотовыставка на тему «Дети, природа и животные» | Целевая прогулка ( растения участка, природа родного края). | Изготовление поделок из природного материала на выставку «Дары осени | ||
15.День Защитника Отечества воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск. | Рассматривание иллюстраций с изображением военных. Цель: Дать понятие, что солдаты защищают свою страну. | Загадки про военные профессии. | Выставка рисунков «Папа» | ||
16.Наша Армия родная Познакомить детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска,) боевой техникой; воспитывать детей в духе патриотизма и любви к родине.
| Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты» | Игра собери разрезную картинку «Военная техника, транспорт!» | Пение песен, заучивание стихов об армии. | ||
17.Праздник 8 Марта. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Воспитывать у детей доброе отношение к маме. | Беседа «Я и моя мама» Цель: развитие доброго отношения и любви к своей маме; чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» | Изготовление подарков для мамы. Цель: воспитывать желание делать приятное близкому человеку. Чтение стихов о маме, пение песен Цель: вызвать радостное настроение. | ||
18.Семья и Дом. Образовательные: -формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает; -учить правильно, располагать изображение на панно; -уточнить знания геометрических фигур, закрепить названия цветов. -развитие мелкой моторики; -развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. -воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу; - воспитывать аккуратность в работе с клеем. | Беседа на тему: «Какие бывают дома?» | Физкультминутка «Вот такой красивый дом» | Разучивание пальчиковых игр. «Семья» Этот пальчик – дедушка, А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья. - Я люблю свою семью. Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю И щенка и кошку Мусю! Всех, кого я так люблю- Имеют право на семью. | ||
19.День Космонавтики Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. | Рассматривание материала по теме «Космос»; | Дыхательная гимнастика «Ветерок»; | папка –передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики | ||
20.Магазины Образовательные: - расширять представления детей о магазине, знания о профессии работников социальной сферы – магазина, содержании и значимости труда для жителей села; - формировать умение обобщать и классифицировать предметы, согласно их признакам и предназначению. Развивающие: - развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей; - развивать интерес к игровой деятельности. Воспитательные: - воспитывать уважение к труду продавца; - воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Показ иллюстраций, картинок (изображение магазинов, продуктов, игрушек, одежды), фото мам (работающих продавцами). | «Дидактическая игра «Магазин». | Макет «Магазин» | ||
21.День Победы - обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран, «Катюша». - активизация словаря – праздник, День Победы, страна, герои. - развивать у детей патриотические чувства к своей Родине; - воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину; - развивать речь, мышление, память детей; - воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам. - рассмотреть портреты героев – Великой отечественной войны (дедушек и бабушек детей) | Рисование «Праздничный салют» Рассказ о празднике «День Победы» Цель: дать представление, что давно была война, наш народ победил. | Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют» | оформление выставки книг, плаката-стенда посвящённой ВОВ «Мой дедушка – герой». | ||
22.Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе Обследования детей на определение итоговых знаний по программе. |
Принято решением
педсовета МКДОУ, протокол №____ «__»___2020
Утверждено приказом по МКДОУ
№_____»___»________2020
Познавательное развитие
РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
на 2020/2021 учебный год
Примерная основная образовательная программа: Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Методическое обеспечение: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: младшая группа(3-4 года), Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет), Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет»)
№ | Тема | Количество НОД в год | Примечание |
1 | «Что делают взрослые в детском саду» | 1 | |
2 | «Вода-водичка» | 1 | |
3 | «С кем я живу» | 1 | |
4 | «Как сделать мыльную воду?» | 1 | |
5 | «Дары леса: грибы и ягоды» | 1 | |
6 | «Такие разные грибы» | 1 | |
7 | «Чудо -овощи» | 1 | |
8 | «Чудо - фрукты» | 1 | |
9 | «Природа родного края» | 1 | |
10 | «Свойство ткани» | 1 | |
11 | «Что ест кошка?» | 1 | |
12 | «Домашние птицы» | 1 | |
13 | «Чудесное превращение: снег-вода-лед» | 1 | |
14 | «Эх, зимушка-зима» | 1 | |
15 | «Где живет Дед Мороз» | 1 | |
16 | «В гостях у сказки «Теремок» | 1 | |
17 | «Животные севера» | 1 | |
18 | «Птицы севера» | 1 | |
19 | «Подводный мир» | 1 | |
20 | «Рыбы - они какие?» | 1 | |
21 | «Есть такая профессия – Родину защищать» | 1 | |
22 | «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» | 1 | |
23 | «Мамы всякие нужны, мамы разные важны» | 1 | |
24 | «К нам весна пришла» | 1 | |
25 | «Птицы прилетели» | 1 | |
26 | «Космос» | 1 | |
27 | «Пробуждение после зимней спячки» | 1 | |
28 | «Животные жарких стран». | 1 | |
29 | «День Победы - праздник дедов» | 1 | |
30 | «Жизнь книги начинается в лесу» | 1 | |
31 | 1 | ||
32 | 1 | ||
33 | 1 | ||
34 | 1 | ||
35 | 1 | ||
36 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь во 2младшей группе.
В данном документе дан подбор ООД по областям : физическая культура, комуникация, познание, худ. творчество....

Комплексно-тематическое планирование на октябрь во 2младшей группе.
В данном материале изложено содержание по ФГТ. Дан перспективный план ООД по физической культуре, познанию, коммуникации.Перечилсены задачи по каждой области....

Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраста возрастная группа 2младшая группа.
План-конспект физкультурного занятия....