ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
учебно-методический материал (младшая группа)
.«Мой любимый детский сад»
Дать общее представление о
детском саде (функции, для
чего нужен детский сад).
Развивать элементарные
представления о дружеских
отношениях.
Знакомить с малыми
фольклорными формами
(потешки, песенки, загадки и
др.).
Помочь понять, что играть
вместе веселее, легче
справиться с любым делом.
Воспитывать добрые, теплые
отношения между детьми в
группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1perspek._plan_po_nravstveno_patreotichesk_vo_2_ml.gr_.docx | 56.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Непосредственно-образовательная деятельность (игры-занятия) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Дата | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
План | Факт | ||||
1.«Мой любимый детский сад» Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). Развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.). Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом. Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе. | Рассмотреть иллюстрации на тему «Детский сад» Знакомство с детьми Цель: закрепить понятие «имя», «фамилия» ребенка, мамы, папы. Беседа «Моя группа, мои друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских отношениях. | Рассмотреть иллюстрации на тему «Детский сад» | Заучивание потешки «Котик-коток», «Сорока-ворона», Цель: познакомить с фольклором. | ||
2.Труд взрослых в детском саду 1.Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности. | Дидактическая игра «Кому, что надо для работы». | ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ | Чтение С.Маяковского «Кем быть?» закреплять умение внимательно слушать, рассматривать | ||
3.Наша группа Познакомить детей с помещениями группы и их назначением. Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах. Закреплять умение у детей следить за чистотой своих рук, сухо вытирать полотенцем. Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. | Беседа. Давайте осмотрим нашу новую группу. Начнём с раздевалки. | Игра «Найди домик для своей одежды». | |||
4.Помощник воспитателя Образовательные: познакомить детей с трудом младшего помощника воспитателя (няни); активизировать словарный запас детей: названия предметов и орудий труда младшего помощника воспитателя (няни). Развивающие: развивать умение отгадывать загадки; развивать устную речь детей, умение отвечать на вопросы; продолжать развивать мышление и внимание; способствовать развитию воображения. Воспитательные: воспитывать интерес к труду младшего помощника воспитателя (няни); воспитывать уважение к труду младшего помощника воспитателя (няни), желание помогать младшему помощнику воспитателя (няне). | Дидактическая игра «Найди нужный предмет». | Игра «Подскажи словечко». | Физкультминутка «Вот так» | ||
5.«Мои друзья» Развивать представление о том, что такое дружба. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. Учить различать эмоции, дать представления о том, что доброжелательность помогает людям жить вместе, доставляет радость людям. | Беседа «С кем я дружу», Игры «Ласковые слова», «Я тебя прощаю». | Разыгрывание ситуации «Ссора. Как помириться?». | Просмотр мультфильма «Крошка Енот и кто сидит в пруду» | ||
6.«Моя улица» Знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса. Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее | Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу» | Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города | Рисование «Моя улица» | ||
7.Мой дом. Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Разъяснить понятие «горница», рассказать об ее устройстве; рассмотреть русскую печь, утварь которой пользовались в старину. Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям, желание в них участвовать. | Знакомство детей с жилищем русского человека, предметами быта | Рисование на тему: «Дом, в котором ты живешь» | Беседа на тему: «Мой адрес» | ||
8.Село. Знакомить с понятие «Село», с его названиями. Знакомить с достопримечательностями. Воспитывать любовь к родному селу(городу), в котором живешь. | Беседа о парке родного посёлка Цель: формирование представлений о том, что в нашем посёлке, где они живут, есть чудесный парк, где люди после работы могут отдохнуть | Рассматривание предметов народно-прикладного искусства Цель: формирование знаний о том, какие игрушки делал русский народ много-много лет назад, и какие дошли до нашего времени. | Оформление альбома «Архитектура нашего города» | ||
9.Моя семья. Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением. Продолжать знакомить с народным фольклором. | Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье». | Заучивание потешки «Расти коса до пояса», «Водичка-водичка» Цель: продолжать знакомить с фольклором. | Рассматривание семейных фотографий. Оформление альбома. Цель: воспитывать любовь к близким | ||
10.«Я и моя семья» Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. | Беседа с детьми «Моя семья» Цель: дать понятие, что старшие заботятся о младших, младшие помогают старшим. | Рассказы детей о членах своей семьи | Выставка семейных фотографий. | ||
11.Новогодний праздник. Образовательные: учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыке, исполнять песни, учить выступать в групповых сценках и танцах. Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Заяц. | Беседа о встрече Нового года Цель: рассказать, что Новый год – это праздник, который встречают во всех городах. | Заучивание стихов «Дед Мороз», «Ёлочка», чтение потешек и закличек о зиме. Цель: вызвать радостное настроение от стихов и потешек. | Проведение конкурса «Лучшая Новогодняя игрушка» (вместе с родителями) | ||
12.Транспорт родного поселка Закреплять знание названия города, видов транспорта, правила дорожного движения. Закреплять понятие Родины. Воспитывать чувство любви к нему. | Чтение художественной литературы, рассматривание фотографий «Автостанция», | Сюжетно-ролевые игры, конструирование с машинками «Парковка», | рисование на тему «Машины на улицах города» | ||
13.Русская матрешка. Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой. Воспитывать любовь к народному искусству. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства | Аппликация «Матрёшка в подарок маме и бабушке» | Аппликация «Матрёшка в подарок маме и бабушке» | Аппликация «Матрёшка в подарок маме и бабушке» | ||
14.«Природа и я» воспитывать гуманное отношение к окружающей природе. научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни | Фотовыставка на тему «Дети, природа и животные» | Целевая прогулка ( растения участка, природа родного края). | Изготовление поделок из природного материала на выставку «Дары осени | ||
15.День Защитника Отечества воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск. | Рассматривание иллюстраций с изображением военных. Цель: Дать понятие, что солдаты защищают свою страну. | Загадки про военные профессии. | Выставка рисунков «Папа» | ||
16.Наша Армия родная Познакомить детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска,) боевой техникой; воспитывать детей в духе патриотизма и любви к родине.
| Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты» | Игра собери разрезную картинку «Военная техника, транспорт!» | Пение песен, заучивание стихов об армии. | ||
17.Праздник 8 Марта. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Воспитывать у детей доброе отношение к маме. | Беседа «Я и моя мама» Цель: развитие доброго отношения и любви к своей маме; чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» | Изготовление подарков для мамы. Цель: воспитывать желание делать приятное близкому человеку. Чтение стихов о маме, пение песен Цель: вызвать радостное настроение. | ||
18.Семья и Дом. Образовательные: -формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает; -учить правильно, располагать изображение на панно; -уточнить знания геометрических фигур, закрепить названия цветов. -развитие мелкой моторики; -развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. -воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу; - воспитывать аккуратность в работе с клеем. | Беседа на тему: «Какие бывают дома?» | Физкультминутка «Вот такой красивый дом» | Разучивание пальчиковых игр. «Семья» Этот пальчик – дедушка, А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья. - Я люблю свою семью. Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю И щенка и кошку Мусю! Всех, кого я так люблю- Имеют право на семью. | ||
19.День Космонавтики Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. | Рассматривание материала по теме «Космос»; | Дыхательная гимнастика «Ветерок»; | папка –передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики | ||
20.Магазины Образовательные: - расширять представления детей о магазине, знания о профессии работников социальной сферы – магазина, содержании и значимости труда для жителей села; - формировать умение обобщать и классифицировать предметы, согласно их признакам и предназначению. Развивающие: - развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей; - развивать интерес к игровой деятельности. Воспитательные: - воспитывать уважение к труду продавца; - воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Показ иллюстраций, картинок (изображение магазинов, продуктов, игрушек, одежды), фото мам (работающих продавцами). | «Дидактическая игра «Магазин». | Макет «Магазин» | ||
21.День Победы - обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран, «Катюша». - активизация словаря – праздник, День Победы, страна, герои. - развивать у детей патриотические чувства к своей Родине; - воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину; - развивать речь, мышление, память детей; - воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам. - рассмотреть портреты героев – Великой отечественной войны (дедушек и бабушек детей) | Рисование «Праздничный салют» Рассказ о празднике «День Победы» Цель: дать представление, что давно была война, наш народ победил. | Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют» | оформление выставки книг, плаката-стенда посвящённой ВОВ «Мой дедушка – герой». | ||
22.Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе Обследования детей на определение итоговых знаний по программе. |
Принято решением
педсовета МКДОУ, протокол №____ «__»___2020
Утверждено приказом по МКДОУ
№_____»___»________2020
Познавательное развитие
РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
на 2020/2021 учебный год
Примерная основная образовательная программа: Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Методическое обеспечение: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: младшая группа(3-4 года), Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет), Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет»)
№ | Тема | Количество НОД в год | Примечание |
1 | «Что делают взрослые в детском саду» | 1 | |
2 | «Вода-водичка» | 1 | |
3 | «С кем я живу» | 1 | |
4 | «Как сделать мыльную воду?» | 1 | |
5 | «Дары леса: грибы и ягоды» | 1 | |
6 | «Такие разные грибы» | 1 | |
7 | «Чудо -овощи» | 1 | |
8 | «Чудо - фрукты» | 1 | |
9 | «Природа родного края» | 1 | |
10 | «Свойство ткани» | 1 | |
11 | «Что ест кошка?» | 1 | |
12 | «Домашние птицы» | 1 | |
13 | «Чудесное превращение: снег-вода-лед» | 1 | |
14 | «Эх, зимушка-зима» | 1 | |
15 | «Где живет Дед Мороз» | 1 | |
16 | «В гостях у сказки «Теремок» | 1 | |
17 | «Животные севера» | 1 | |
18 | «Птицы севера» | 1 | |
19 | «Подводный мир» | 1 | |
20 | «Рыбы - они какие?» | 1 | |
21 | «Есть такая профессия – Родину защищать» | 1 | |
22 | «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» | 1 | |
23 | «Мамы всякие нужны, мамы разные важны» | 1 | |
24 | «К нам весна пришла» | 1 | |
25 | «Птицы прилетели» | 1 | |
26 | «Космос» | 1 | |
27 | «Пробуждение после зимней спячки» | 1 | |
28 | «Животные жарких стран». | 1 | |
29 | «День Победы - праздник дедов» | 1 | |
30 | «Жизнь книги начинается в лесу» | 1 | |
31 | 1 | ||
32 | 1 | ||
33 | 1 | ||
34 | 1 | ||
35 | 1 | ||
36 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь во 2младшей группе.
В данном документе дан подбор ООД по областям : физическая культура, комуникация, познание, худ. творчество....
Комплексно-тематическое планирование на октябрь во 2младшей группе.
В данном материале изложено содержание по ФГТ. Дан перспективный план ООД по физической культуре, познанию, коммуникации.Перечилсены задачи по каждой области....
Новогодний утренник для 2младшей группы "Встречаем Новый годк"
Песни, игры, пляски для малышей...
Новогодний утренник для 2младшей группы "Встречаем Новый год"
Песни, игры, пляски для малышей...
Экология во 2младшей группе
Конспект НОД по экологии во 2 младшей группе....
Конспект 2младшая группа
Огород...
Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраста возрастная группа 2младшая группа.
План-конспект физкультурного занятия....