Конструкт Организованой непрерывной непосредственной образовательной деятельности Во второй младшей группе воспитатель Степанова Елена Васильевна.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Зеленый лучок - мой дружок!» Технология: эксперементирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_2_ml.gr_2017_g.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
Организованой непрерывной непосредственной образовательной деятельности
Во второй младшей группе «Солнышко»
воспитатель Степанова Елена Васильевна
Дата: 25 .01. 2017 г.
Тема: «Зеленый лучок - мой дружок!»
Технология: эксперементирование.
Образовательная область: «Познавательное-исследовательское развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».
Тип ННОД: комбинированный
Форма совместной деятельности: групповая, индивидуальная
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная и решение проблемных ситуаций.
Учебно-методический комплект:
1.«Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования» Т.И. Бабаева.
2. «Организация опытно – эксперементальной деятельности детей 2 - 7 лет» Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова
3. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» И.А. Лыкова
Цель: учить лепить округлую форму, раскатывая пластелин между ладонями и слегка растягивая после получения шара.
Материалы и оборудование:
- зрительный ряд: лук.
- литературный ряд: стихи
- музыкальный ряд: аудио запись для физминутки.
- раздаточный материал: на каждого ребёнка: лук, доски для лепки, солёное тесто жёлтого и белого цвета, влажные салфетки. Ящик с землёй, лейки с водой
Предварительная работа: чтение рассказов сказок об овощах и фруктах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Овощи и фрукты». Исследователно – исследовательская деятельность
Задачи | Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: - воспитывать желание заботиться о своём здоровье, потребность быть здоровым; - воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, помощь во время совместной работы. Развивающие: - развивать исследовательские качества: любознательность, целеустремлённость - стремление доводить начатое дело до конца настойчивость; - развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - развивать доказательную, связанную речь; обогатить и активизировать словарный запас детей; - развивать умение работать в группе, налаживать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности; - стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач. Обучающие: - расширять представление детей о луке и его свойствах; - продолжать учить соединять две вылепленные формы в один предмет; - формировать умение анализировать, правильно формулировать предложения в собственных высказываниях; - продолжать учить безопасному поведению в работе с солёным тестом и при посадке лука в землю. | Женя, Катя И., Арсений – формировать умение выражать свои собственные мысли, преодолевать трудности вознекающие во время работы; Сема – воспитывать аккуратность. Денис, Тима - развивать речевую активность. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Содействие и сотрудничество детей и взрослых. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей).
Принципы обучения. Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принцип, стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника. Стимулирующими факторами является ситуация выбора, проблемность.
Принцип свободы и самостоятельности. Предоставление ребенку самостоятельного определения отношения к среде, самостоятельного исследования, выбора цели и применения результата.
Принцип активности. Позволяет воссоздавать детям взрослые формы деятельности (эксперимент, опыт).
Последовательность деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность | Педагог держит в руках корзинку с луком. - Ребята, а хотите узнаеть, что находится в корзине? Тогда отгадайте загадку. «Вырос на грядке Горький, несладкий, Нас спасёт от ста недуг, Называется он...» (Лук). –Правельно это - лук. А хотите сегодня узнаеть о нём много интересного? | Высказывают предположения, Отвечают на вопросы. Дети совместно с педагогом рассматривают лук. Отвечают на вопрос. | Формирование эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом |
2.Подготовительный этап. | – Дети, скажите, а к чему можно отнести лук: к фруктам, ягодам или овощам? (овощам) - Как вы думаете, для чего выращивают лук, где его используют? (Его добавляют в еду). - Правильно, его добавляют в салаты, супы и другие блюда. Но не только этим ценен лук. - А чем ещё полезен лук? В загадке говорилось: «От ста недуг», т. е. ста болезней. Про него ещё говорят: «От простудных он болезней, нет овоща полезней». Его применяют при заболеваниях горла, кашле, насморке. (Воспитатель показывает корзину с луком). - Дети, посмотрите, корзину с луком. Мы можем сказать, сколько в корзине лука? (Много). - Правильно «Лука в корзине много». Марк, повтори, сколько в корзине лука? - Теперь возмите себе каждый луковицу. Сколько лука у Сони, Сёмы? - Давайте рассмотрим лук. Покатайте луковицу между ладонями, что можно сказать о её форме, какая она? - Какого цвета? - А можно сказать, что луковица имеет золотистый цвет? - Помните её в руках, какая она: твёрдая или мягкая? - А теперь понюхайте её. Ой, что это вы щурите свои глазки, и у некоторых даже выступили слёзки? Да, ребята, лук имеет очень резкий запах. А какой лук на вкус? - Лук горький, но очень полезный: он богат витаминами, что особенно важно сейчас, зимой. | Дети отвечают на поставленные вопросы. Ответы детей. Ребёнок повторяет. Ответы детей. Ответы детей. | Появление у детей заинтересованности, желания принять участие в эксперименте, познавательного интереса. Создание оптимальных условий для проведения эксперимента. |
3.Этап формулирования цели эксперимента. Физминутка | Рассмотрим ещё раз луковицу. (Показ сопровождается пояснением). - Вот эта нижняя часть называется «донце», найдите «донце» на своей луковице. - Верхняя часть - макушка или верхушка лука (найдите на своей луковице), - чешуйки так называемая шуба лука. - Ребята, а вы знаете, что лук можно сажать не только в землю, но и в воду. И я заранее посадила головку лука в воду, чтобы вы могли видеть, как изменился лук после посадки. (Достать лук из воды и показать детям). - Ребята, посмотрите, что появилось со стороны донца. - Да ребята - это много тонких корешков, похожих на ниточки. - А, что появилось вверху луковицы? - Правельно ребята, корешки питали луковицу влагой, и со стороны макушки появились пёрышки зелёного цвета. Зелёный лук называют перьями. Перед тем как, мы будем лепить, я предлагаю отдохнуть. Физминутка В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх; На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте; Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать Здесь – пригнулись низко. - присесть - Ребята, а сейчас предлагаю сесть за столы и слепить лук. А лепить мы сегодня будем из необычного материала солёного теста. Поясняет и показывает, что у лука основание круглое, а потом от него идут стрелочки (зеленый лучок). Предлагает слепить сначала круглое основание, а затем стрелочки. Демонстрирует способ лепки луковицы. - Берём кусочек желтого теста и раскатываем, формируя шар, это и есть луковица. Затем берём маленький кусочек теста белого цвета и делим на несколько частей, раскатываем как колбаску (прямыми движениями ладошек), потом сжимаем один кончик, чтобы он стал остренький. (Воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней, следит, чтобы в процессе лепки дети плотно прижимали одну часть предмета к другой.) - Посмотрите, какой замечательный лук у вас получлся. Положите его на бумажные тарелочки. Возмите влажные салфетки и вытрите руки. | Дети рассматривают сухой лук. Дети рассматривают пророщенный лук в воде. Ответы детей. Эмоционально включаются в игру, активно играют
Дети лепят. | Обозначена цель эксперимента. |
4.Этап планирования экспериментальной деятельности | - Ребята у нас с вами на столах остался настоящий лук, как вы думаете, что с ним можно сделать? (съесть, посадить в землю, в воду и т.д.) | Ответы детей | Осмысление содержания эксперимента или опыта. |
5.Практический этап детского эксперименти - рования | - Довайте подойдём к столу, здесь стоят ящички с землёй и стаканчики с водой. Выбирете куда вы будете сажать свою луковицу. - Найдите в вашей луковице донце, и вот этим донцем посадите луковицу в землю. - Что, дети нужно сделать после посадки? (полить) Правильно. Поливать нужно аккуратно. Посмотрите, как это надо делать. (Показ поливки) Теперь Катя и Арсений возмите лейки полейте лук. - Куда нам лучше поставить лук, чтобы он быстрее рос? - Правильно, поближе к солнцу и теплу. | Дети рассматривают и анализируют, делают выбор для посадки. Ответы детей | Подтверждение (опровержение) предполагаемой гипотезы. |
6.Заключительный этап | - А теперь давайте сделаем вывод: лук - живое растение. - Что необходимо луку, что бы он вырос? Мы будем хорошо за ним ухаживать, и скоро у нас вырастет зелёный лук. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват, От природы он такой, Очень скромный и простой Еште все зелёный лук Он здоровья верный друг! | Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли. | Умеют тподбирать необходимые материалы для дальнейшей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
КОНСТРУКТ непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:"Одуванчик"
КОНСТРУКТ непосредственно – образовательной деятельности "Одуванчик"Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и фор...