Перспективно-тематический план работы МБДОУ № 16 ст.Луковской с детьми второй младшей группы по приобщению к истокам народной культуры, с учетом регионального компонента.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель.
Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, город, станицу - где он родился и живет.
Задачи.
- Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь лучше узнать и полюбить его.
- Развивать интерес к народному творчеству, к русским, осетинским, казачьим народным сказкам и рисованию.
- Знакомить детей с природой родного края. Дать детям представление о животных, растений населяющих родной край.
- Знакомить с русскими, осетинскими, казачьими народными играми, воспитывать желание играть в игры.
- Воспитывать у детей интерес к русскому, осетинскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок.
- Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno_nats_2_ml.docx | 37.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план работы МБДОУ № 16 ст.Луковской
с детьми второй младшей группы по приобщению к истокам народной культуры,
с учетом регионального компонента.
Воспитатели группы:
Гагиева М.А.
Никитина Е.Н.
Моздокский район
РСО-Алания
Цель.
Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, город, станицу - где он родился и живет.
Задачи.
- Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь лучше узнать и полюбить его.
- Развивать интерес к народному творчеству, к русским, осетинским, казачьим народным сказкам и рисованию.
- Знакомить детей с природой родного края. Дать детям представление о животных, растений населяющих родной край.
- Знакомить с русскими, осетинскими, казачьими народными играми, воспитывать желание играть в игры.
- Воспитывать у детей интерес к русскому, осетинскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок.
- Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить.
Перспективно-тематический план работы с детьми 2 младшей группы по приобщению к истокам народной культуры, с учетом регионального компонента.
Месяц | Тема Цель | Формы организации совместной взросло-детской (партнёрской) деятельности | Свободная самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
сентябрь | 1.Я и моя семья Цель: Формирование представлений ребенка о себе и близких людях | Сюжетные игры: «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Непредвиденная ситуация на дороге». Беседа «Моя семья», «Праздники в моей семье», «В нашей семье все трудятся», «Любимые занятия членов нашей семьи» и другое. Рассказывание на тему: «Наша дружная семья» (на основе моделирования – опорные схемы, модели). Знакомство с казачьими костюмами на кукле Нади Заучивание стихотворения «Киска» К Хетагурова Чтение рассказов, сказок, стихотворений о семье, о взаимоотношениях в семье. Разучивание стихотворений о маме, папе и других членах семьи Слушание и исполнение песен о маме, папе и других членах семьи Музыкально – дидактическая игра «Чьей мамы голосок?» Рисование: « Моя семья» Игры «Назови меня ласково», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». | Сюжетные игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Кукла заболела», «Непредвиденная ситуация на дороге». Игры с любимой игрушкой –персонажем и ролевыми атрибутами, . Действия с персонажами сказки «Три медведя»; Рассматривание семейных фотоальбомов Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек; Игры с водой, мыльными пузырями. Эксперименты с песком, глиной Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие) | Тематические папки – раскладушки для родителей. Семейные фотографии и альбомы. |
октябрь | 2.Мой любимый детский сад Цель: Способствовать формированию представлений о детском саде как о социально-значимом объекте. | Сюжетные игры: «Семья», «Кукольный детский сад», «Детский сад», «День рожденья», «Сладкий час»(по традиции) и другие. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Сервировка стола к обеду», «Где я спрятала игрушку» (на плане – схеме группы), «Кто придет к нам на праздник?» и другие. Театрализованная игра по знакомым рассказам и сказкам. Теневой театр «Наши игрушки», «Кто придет к нам на осенний праздник?» Беседы о детском саде, о своей группе, «Наши любимые дела», «Кто это?» (по фотографиям сотрудников из альбома «Сотрудники детского сада»), «Для чего нужны коллекции», «Какие бывают коллекции», «Кто к нам придет на новогодний праздник?» и другие. Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме. Отгадывание загадок о предметах и инструментах, необходимых людям разных профессий, работающих в детском саду, об игрушках и другое. Составление описательных рассказов об игрушках. Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами. Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотоальбомов, плакатов, календарей, открыток и другое. Дидактические игры «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и другие. Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке. Продуктивная деятельность | Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами. Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности. Действия с детской лопаткой на участке. Элементарное экспериментирование с водой и песком в уголке экспериментальной деятельности. Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке. Продуктивная деятельность | Привлечение родителей к оформлению групповой комнаты, участка детского сада Создание папок- раскладушек в группе. |
ноябрь | 3.Тема:Мой город –Моздок, станица Луковская. Цель: Закрепить у детей название родного города, станицы, познакомить с достопримечательностями города, формировать патриотические чувства. | Беседа о городе Моздоке , о станице Луковской Рассматривание альбома с изображением достопримечательностей города Рассматривание казачьей хаты и его убранства. Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных национальностей.
Чтение стихотворения К .Хетагурова «Шалун» .Песня «Шалун» сл .К. Хетагурова, муз .Ю. Моргуаты. Доброжелательные отношения к товарищам. Дидактическая игра «Как Мишка играл с белочкой», Беседа «Нельзя драться» Аппликация «Варежки для девочек ,варежки для мальчиков (красные, синие)
Рисование костюма казачки с использованием элементов узора на костюме. Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением предметов старины (стол на трех ножках, рог, прялка). «САМОЕ СТРАШНОЕ» Е.Пермяк-чтение рассказа. | Рисование на тему « Моя улица» рассматривание картин, картинок, фотографий, альбомов, открыток, коллекций, фото коллажа в развивающих центрах. Действия со знакомым материалом в уголке изодеятельности и конструктивной деятельности. записать видео фильм о городе; сфотографировать достопримечательные места в городе для оформления фото коллажа. | Создание папок- раскладушек» «Моя станица Луковская ». Создание альбома « Любимый сердцу уголок» |
декабрь | 4.Мой родной дом (Традиции и быт) Цель: 0знакомление с предметами быта осетин, русских. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказать о нем, закреплять понимание духовной ценности домашнего очага для каждого очага.
| Беседа: С кем ты живешь?», «Кто построил дом?»Рассматривание иллюстраций: «Мой дом и моя семья»Чтение С.Баруздин :»Кто построил этот дом?» Сюжетно-ролевая игра : «Семья» Драматизация сказок: «Теремок», «Репка» Дидактическая игра: «Опиши маму, папу», «Домашние животные» Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением предметов старины (стол на трех ножках, рог, прялка). Слушание песни «Домовенок» муз. и сл. Л.Цаллаговой - Беседы о доме,семейных традициях - Рисование на тему «Мой дом» - Разучивание пословиц о родном доме. - Чтение сказок Теремок», «Маша и медведь» - Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» - Беседы о членах семьи. - Казачий дом – хата, осетинский дом – сакля, Русский дом – изба - Чтение стихотворения Ф.Сефа «Дом в котором мы живём» | Моделирование защитных сооружений. Игровые действия с предметами осетинской и русской утвари и одежды. С/и « Семья» Рисование «Мой дом» Рассматривание картинок с изображением домов разных народов страны. Д/и «Кто где живет?» | Выставка: «Моя дружная семья», «Семейные увлечения» Фотовыставка «Я дома» Индивидуальная беседа «Досуг дома.» Консультация «Чем занять ребенка дома» |
Январь | 5.Тема: Я – девочка, ты – мальчик Цель: Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения элементарных форм поведения соответственно пола Итоговое мероприятие: Развлечение «В группе весело живем девочки и мальчики» | Сюжетные игры: «Семья переезжает на новую квартиру», «Детский сад», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» Дидактические игры: «Дети на прогулке», «Сложи узор» (для девочек – украшения, цветы и т. п., для мальчиков – элементы видов транспорта и т.п.), «Одень Таню (Ваню)» (с плоскостными куклами), «Подбери подарок тане (Ване)», игры с одним, двумя обручами (подарки девочкам и мальчикам). Беседы «В группе дружно мы живем», «Мы любим играть, «Наши праздники» и другие. Составление описательных рассказов об игрушках, об одежде (по моделям).. Наблюдения за деятельностью девочек и мальчиков (своей группы и старших групп). Наблюдения за взаимоотношениями взрослых людей. Решение проблемных ситуаций: «Ссора», «Мальчик обидел девочку», «Забрал игрушку» и другие. Коллекции: «Сезонная одежда для куклы» Моделирование интерьера комнаты для кукол, костюма для плоскостной куклы (девочки), машины и другого транспорта (мальчики). Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях) Праздник «Рождество Христово» Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах, по уходу за обитателями живого уголка и другое. Задания: «Подбери картинки на шкафчики для мальчиков»- девочки и наоборот, «Подбери украшение для девочки, с которой ты играешь» и другие. Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек). | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер», «Пароход» и с другими. Рассматривание коллекций: «Виды транспорта», «Сезонная одежда для кукол». Одевание и раздевание кукол (в том числе и плоскостных). Аппликация «Варежки для девочек, варежки для мальчиков (красные, синие) | Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек). |
февраль | Тема: «Дуют ветры в феврале» Цель: Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный; Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Дать первые представления о ранней весне. | Аппликация:«Самолет построим сами» Развлечения:«Мы поздравляем наших пап!», «Солнышко пригревает» Проводы зимы - Герои сыны – Осетии. - Песни военных лет (слушание, разучивание). - Национальный костюм, обувь, головные уборы. - Чтение «Сказание нартов» - Рисование «Осетинская семья» - Чтение осетинской народной сказки «Сын бедняка и богач» - Я – моздокчанин - Тематическое мероприятие «Мои земляки защитники Отечества» -- Чеканка подарок папе «Кинжал» к 23 февраля. Изготовление плоскостных кукол (мальчик и девочка). - «Во что играли казачата?» казачьи п/и «Заря», «Иголка, нитка, узелок» | - Осетинские народные игры по желанию детей. - Сюжетно – ролевая игра» Мы - военные» (гендерное воспитание). - Рисование «Всадник» - С/и «Осетинская Семья» (функции членов семьи, семейно – бытовые отношения) - Рисование «Украсим национальный костюм», предметы быта и их предназначение. Рассматривание иллюстраций казаков в народных костюмах. | «Будем в Армии служить!» Рисунки детей с помощью родителей. Фотоальбом «Осетии – отважные сыны» Консультация «Воспитание мальчика – казака» Индивидуальная беседа «Соблюдение казачьих традиций в семье» |
март | Тема: «Весна идет, весне дорогу» Цель: Познакомить с государственным праздником – 8 Марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать, помог Познакомить детей с характерными признаками весны (солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег).Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи | Мамин праздник «Мамы всякие нужны!» «Едем в гости к бабушке» Весенние превращения Аппликация: «Цветы» «Посидим в тишине» Е.Благинина заучивание стихотворения Подвижные игры по желанию девочек (гибкость, ловкость и т.п.) и программные. Хороводные игры по теме. Чтение литературных произведений о маме, бабушке; о городе, весне. Разучивание стихотворений о маме, бабушке, весне, природе. Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о маме, бабушке, весне, природе. Музыкально – дидактические игры: «Угадай на чем играю» и другие. Лепка «Угощение для мамочки», «Фрукты и овощи для праздничного стола», «Угощение для праздника» и другие. Аппликация «Шарфик для мамы», «Окна для разных домов», «Салфетки» Рисование «Картинка о весне», «Открытка для мамы», «Солнышко в городе» и другие. | Разыгрывание несложных знакомых сюжетов с атрибутами. Действия с игрушками в уголке театрализованной деятельности. Рассматривание фотоальбомов, картинок, картин, иллюстраци, коллекций, книг, открыток и другого наглядно – иллюстративного материала. Элементарная экспериментальная деятельность с водой, стирка платочков, кукольных салфеток. Действия со знакомым материалом в уголке изодеятельности и конструктивной деятельности. | Задания: совместное с родителями подобрать эскизы оформления праздничных открыток (8 Марта); Индивидуальные задания для родителей «нарядное платье для кукол к празднику» (сшить, связать и другое); |
апрель | Народные праздники Цель: Формирование представлений о принадлежности к русской культуре, традициям русского народа | Сюжетные игры: «Семья» (милости просим, гости, дорогие в гости к Хозяйке – о приеме гостей), «Детский сад» (Пасха), «Шоферы» (внимательный водитель), «Магазин» (продукты и сувениры) и другие. Дидактические игры: «Что перепутал художник?», «Чего не стало?», «Хозяйкина помощники» (предметы обихода) «Собери куклу на праздник», «Оденем куклу на прогулку» и другие. Театрализованная игра: «Котик, котик, поиграй» (с использованием русского народного фольклора). Настольный театр кружек «сказки Домовенка Кузи» (знакомство с Домовенком Кузей) и ложек, «В гостях у Самовара». Беседы о праздниках (в том числе и русских народных), о предметах быта (знакомство со старинными), о солнышке, воде, весенних цветах, весне.. Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме (Знакомство с предметами русского быта, описание предметов, действия с ними и другое). Составление описательных рассказов о предметах русского быта (по моделям). Дидактические игры «Вежливое обращение к гостям», «Похвали собачку (петушка, котика)», «Кто позвал?» и другие. Экскурсия на огород «Во саду ли в огороде?» Праздник «Пасха» | Игровые действия с предметами русской утвари и одежды; Игры в уголке ряженья Игры с Петрушкой Действия с музыкальными инструментами, предметами народного быта, персонажами для театральных постановок. Рассматривание иллюстраций, книг, картин, картинок, фотографий по теме и другое. Лепка, аппликация и рисование по теме в уголке по изодеятельности и другое. | Русские народные костюмы. Музыкальные инструменты. Игрушки: Петрушки, скоморохи. Иллюстрации «Наши праздники» Аудиозаписи русских народных песен, закличек. Просмотр семейного архива «Праздники в семье», видеофонда «Семейные праздники» ТСО: аудиозаписи и видеотека Материал и оборудование для игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской и другой деятельности. |
май | Тема: «С днем победы» Цель: познакомить детей с праздником, с героями, познакомить с участием всех народов ВОВ., с творчеством по данной теме. | - Знакомство детей с «Кодексом Казачьей чести» - Беседа о «Казачьих заповедях» - Казаки – вольный народ. - Слушание «Терского казачьего войскового гимна», песен к Дню победы. - Беседа о знаменитых людях И.Плиев, В.Газзаев, М.Туганов - Беседа «Казачий эпос» - Повторение пословиц и поговорок о казачьей жизни. - Рисование «Праздничный салют» - Майский праздник «День победы» - Чтение З.А. Твардовский «Рассказ танкиста» - Беседа «Нам не нужна война» - Беседы «Казачьи символы» - Рассказы детям о русских богатырях. - Чтение стихотворения Т.Белозерова «Майский праздник» Возложение цветов к памятнику. | Рассматривание памятников посвященных Дню Победы. С/и с военной тематикой. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» | Папка раскладушка «Знаменитые люди ст.Луковской» «Герои Моздока» - Участие родителей в спортивном празднике. День открытых дверей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья план работы на 8.04.2013 во второй младшей группе № 1 МБДОУ №6
День здоровьяплан работы на 8.04.2013 во второй младшей группе № 1 МБДОУ №6 Познавательная деятельность.1.Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: « Если хочешь быть ...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...
Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений
Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»
Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....
«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»
laquo;Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»Цель:Создать праздничное настроение, пробудить у детей желание делиться радостью с окружающими.Задачи:Д...