Группировка предметов (одежда, обувь, головные уборы). Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: познакомить детей с тем, что вещи, которые люди носят, делятся на одежду, обувь, головные уборы, выяснить, какие из этих вещей ребята знают, уточнить названия некоторых из них; учить детей группировать вещи (обувь, головные уборы, одежда).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grupirovka_predmetov.docx | 11.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Группировка предметов (одежда, обувь, головные уборы).
Средняя группа.
Цель: познакомить детей с тем, что вещи, которые люди носят, делятся на одежду, обувь, головные уборы, выяснить, какие из этих вещей ребята знают, уточнить названия некоторых из них; учить детей группировать вещи (обувь, головные уборы, одежда).
Ход занятия: воспитатель предлагает детям 2 картины из серии «Наша Таня» (автор Соловьёва), обращает их внимание на то, как Таня одета зимой и как летом, дети перечисляют одежду, обувь, головные уборы, которые видят на Тане.
Панаму и шапку — можно назвать, одним словом. Головные уборы, кроме шапки и панамы дети, что вы можете назвать еще.
Далее дети вспоминают и перечисляют обувь. «Сейчас, убирая, картины, - возьмите себе со стола по картине (они лежат изображениями вниз). Рассмотрите свою картинку. Когда я спрошу, что у вас, вы назовёте изображённую вещь и скажите, к чему она относится: к одежде, обуви или головным уборам: например у меня ботинки — это обувь. А что на твоей картинке, Дима? Красный берет — это головной убор.
Воспитатель спрашивает ещё 4-5 детей. Потом говорит «Сейчас мы будем играть. Я скажу, например слово обувь, а вы поднимите картинки, на которых нарисованы туфли, тапки, валенки, колоши. Если одежда, надо поднять картинки, на которых нарисованы предметы одежды.
Итак, давайте начнем.
Обувь — дети поднимают соответствующие картинки. «Будьте внимательны, если задание будет выполнено неправильно, картинка от вас убежит» (воспитатель забирает картинку у ребёнка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Одежда, обувь, головные уборы". Средняя группа
Домашнее задание на тему "Одежда, обувь, головные уборы" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и в...
Презентация для второй младшей группы на тему "Предметы вокруг нас: Одежда, обувь, головные уборы"
Презентация состоит из 19 слайдов, может быть использована при изучении лексической темы "Предметы вокруг нас: Одежда, обувь, головные уборы". Материал презентации подобран с учетом возрастн...
Лепбук "Одежда, обувь, головные уборы" подготовительная группа.
Данное пособие способствует расширению и обогащению знаний по теме «Одежда, обувь, головные уборы».В нем располагаются разнообразные игры позволяющие запомнить названий одежды, развить пам...
Лепбук "Одежда, обувь, головные уборы" подготовительная группа.
Данное пособие способствует расширению и обогащению знаний по теме «Одежда, обувь, головные уборы».В нем располагаются разнообразные игры позволяющие запомнить названий одежды, развить пам...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Одежда, обувь, головные уборы» (средняя группа)
В наше время ребенку приходиться часто встречаться в быту огромное разнообразие предметов. для чего они нужны и как использовать их правильно по назначению....
Картотека речевых игр и заданий по теме «ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ» (старшая группа)
Картотека игр и заданий...