Группировка предметов (одежда, обувь, головные уборы). Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

 

Цель: познакомить детей с тем, что вещи, которые люди носят, делятся на одежду, обувь, головные уборы, выяснить, какие из этих вещей ребята знают, уточнить названия некоторых из них; учить детей группировать вещи (обувь, головные уборы, одежда).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grupirovka_predmetov.docx11.81 КБ

Предварительный просмотр:

Группировка предметов (одежда, обувь, головные уборы).

Средняя группа.

Цель: познакомить детей с тем, что вещи, которые люди носят, делятся на одежду, обувь, головные уборы, выяснить, какие из этих вещей ребята знают, уточнить названия некоторых из них; учить детей группировать вещи (обувь, головные уборы, одежда).

Ход занятия: воспитатель предлагает детям 2 картины из серии «Наша Таня» (автор Соловьёва), обращает их внимание на то, как Таня одета зимой и как летом, дети перечисляют одежду, обувь, головные уборы, которые видят на Тане.

Панаму и шапку — можно назвать, одним словом. Головные уборы, кроме шапки и панамы дети, что вы можете назвать еще.

Далее дети вспоминают и перечисляют обувь. «Сейчас, убирая, картины, - возьмите себе со стола по картине (они лежат изображениями вниз). Рассмотрите свою картинку. Когда я спрошу, что у вас, вы назовёте изображённую вещь и скажите, к чему она относится: к одежде, обуви или головным уборам: например у меня ботинки — это обувь. А что на твоей картинке, Дима? Красный берет — это головной убор.

Воспитатель спрашивает ещё 4-5 детей. Потом говорит «Сейчас мы будем играть. Я скажу, например слово обувь, а вы поднимите картинки, на которых нарисованы туфли, тапки, валенки, колоши. Если одежда, надо поднять картинки, на которых нарисованы предметы одежды.

Итак, давайте начнем.

Обувь — дети поднимают соответствующие картинки. «Будьте внимательны, если задание будет выполнено неправильно, картинка от вас убежит» (воспитатель забирает картинку у ребёнка).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Одежда, обувь, головные уборы". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Одежда, обувь, головные уборы" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и в...

Презентация для второй младшей группы на тему "Предметы вокруг нас: Одежда, обувь, головные уборы"

Презентация состоит из 19 слайдов, может быть использована при изучении лексической темы "Предметы вокруг нас: Одежда, обувь, головные уборы". Материал презентации подобран с учетом возрастн...

"Предметы вокруг нас: одежда, обувь, головные уборы"

Презентация на тему: "Предметы вокруг нас: одежда, обувь, головные уборы"...

Лепбук "Одежда, обувь, головные уборы" подготовительная группа.

Данное пособие способствует расширению и обогащению знаний по теме «Одежда, обувь, головные уборы».В нем располагаются разнообразные игры позволяющие запомнить названий одежды, развить пам...

Лепбук "Одежда, обувь, головные уборы" подготовительная группа.

Данное пособие способствует расширению и обогащению знаний по теме «Одежда, обувь, головные уборы».В нем располагаются разнообразные игры позволяющие запомнить названий одежды, развить пам...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Одежда, обувь, головные уборы» (средняя группа)

В наше время ребенку приходиться часто встречаться в быту огромное разнообразие предметов. для чего они нужны и как использовать их правильно по назначению....