Календарные планы на февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарные планы на каждый день по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_2022_god.docx | 46.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День защитника Отечества»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, стать защитниками Родины).
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков для пап и дедушек
День недели | Режимные моменты |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Понедельник 14.02.2022 г | Утро | социально-коммуникативное познавательное речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Картотека №3 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ Формирование КГН: .Беседа и упражнение: «В гостях у Мойдодыра» Цель: Формировать у детей КГН, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела. Формировать умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться своим полотенцем после умывания. | Развитие речи: (обучение рассказыванию) Цель: подводить детей к описательному рассказу о лисичке. Ирина, Ксюша | Конструирование «Теремок для матрёшки». Задачи: Закреплять: представление о знакомых предметах; умение правильно называть детали строительного набора. Учить играть с постройками. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Папка-передвижка «Поделки своими руками ко Дню защитника» | |||||
ОД | Худ-эстетическое. Познавательное развитие | 1.Музыкальная деятельность ( по плану муз.работника)2.Рисование, тема:«Светит солнышко»,цель : Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников Т.С. Комарова, с 63 | |||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие социально-коммуни-кативное развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прогулка 2 см картотеку стр 10 Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. | Кто дальше бросит снежок?». Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Ваня Ева | Подвижные игры «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Создать условия для наблюдения Цель: изучение построек на участке Совместно с педагогом принести из группы на площадку лопатки, ведерки для игр. | |||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы А. Н. Толстой. «Петушки». | ||||||||||
2 половина дня | Гимнастика после сна Картотека №5 Цель: Постепенное пробуждение после сна Беседа «Чем мне нравиться зима? » Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. Чтение Л. Воронкова «Снег идет» цель формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному снег. | Физическое упражнение «Гусь и гусята». Учить детей передвигаться «гусиным шагом», выполнять различные команды ведущего. Обогащать двигательный опыт, укреплять мышцы ног Маша Инсар | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: игровая ситуация «Воспитатель встречает детей». Выступая в качестве участника игры, предложить детям обыграть различные ситуации, активизировать речевые конструкции приветствия, вежливого обращения. Способствовать осмыслению и применению в игре социального и коммуникативного опыта детей, учить брать на себя роли воспитателя, помощника воспитателя, родителей. | ||||||||
Прогулка | Прогулка 2 см картотеку стр 10 Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. | Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Марк,Илья | Создать условия для наблюдения Предложить совместно с воспитателем убрать снег с дорожек лопатками подбрасывающими движениями Выносной материал: лопатки. |
Тема: «День защитника Отечества»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине.
Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, стать защитниками Родины).
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков для пап и дедушек
День недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||
Вторник 15.02.2022 г. | Утро | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Картотека №1 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ Рассматривание иллюстраций «Наша Армия» Ситуация общения «Хорошо – плохо» (правила этикета) Чтение: стихотворение А.Жарова «Пограничники» КГН Игровая ситуация «Котенок и полотенце» Цель: Формировать умение правильно пользоваться инд. Полотенцем | Дидактическая игра: «Кто как кричит?» Цель: упражнять в звукоподражании Ваня Айлина | Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | ||||||
ОД | Познавательное физическое развитие | ФЭМП, тема: «Магазин игрушек», цель : Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами «высокий - низкий», «выше - ниже». Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «много», «поровну», «столько - сколько». Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина с. 29-30 Физическая культура, тема : «Бросание мяча. Ползание под шнур.»,цель Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. Воспитывать смелость. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа, стр.52 | ||||||||||
Прогулка | художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Познавательное развитие социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Прогулка 2см картотеку стр 10 Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им | П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге Савва Ксюша | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Создать условия для наблюдения Предложить совместно с воспитателем убрать снег с дорожек лопатками подбрасывающими движениями Выносной материал: лопатки. | ||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | |||||||||||
2 половина дня | Гимнастика после сна Картотека №4 Цель: Постепенное пробуждение после сна Заучивание чистоговорки «Са-са-са, села на нос мне оса» Дидактические игры: «Собери картинку» (крупные и разрезные пазлы), Беседа «Едем на санках в детский сад» Цель: продолжать моделирование проблемных ситуаций, связанных с зимней дорогой | Д/И "Угадай, кто позвал". Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества Никита Есения | Работа в центре конструирования - «Машина для солдат» - Цель: продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания | |||||||||
Прогулка | Прогулка 2см картотеку стр 10 Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им | Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга Ирина | Создать условия для наблюдения Предложить совместно с педагогом убрать снег со стола лопатками. Выносной материал: лопатки. |
Тема: «День защитника Отечества»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, стать защитниками Родины).
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков для пап и дедушек
День недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Среда 16.02.2022г. | Утро | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Картотека № 2 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии» Цель: формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими. Пальчиковая игра «Самолёт» Цель:- развитие мелкой моторики КГН рассматривание и беседа по картинкам «Почему нужно полоскать рот после еды» | По развитию речи: (обучение рассказыванию) Цель: подводить детей к описательному рассказу о лисичке. Илья Аделина | Создать условия для пополнения уголка рисования раскрасками с изображением армейской атрибутики Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Дежурство по столовой, заполнение календаря погоды, дежурство в уголке природы – помощь в поливе растений | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | ||||
ОД | Художественно-эстетическое Речевое развитие | 1.Музыкальная деятельность ( по плану муз.работника) 2.Развитие речи, тема: «Стихотворение А.Кочергиной «Закружили метели,»,цель : познакомить со стихотворением,проявлять интерес к чтению,обучать слушать поэтические произведения Л.Г.Горькова,Л.А.Обухова, О.Е.Жиренко «Сценарий занятий по комплексному развитию дошкольников» | ||||||||
Прогулка | Познавательное физическое развитие художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Познавательное развитие социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Прогулка 4см картотеку стр 10 Наблюдение за работой дворника зимой Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. | Упражнение «Посмотри на небо» (гимнастика для глаз) – развитие глазомера Лаура Марк | Создать условия для наблюдения Предложить совместно с воспитателем убрать снег с дорожек лопатками подбрасывающими движениями Выносной материал: лопатки. | ||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Владимир Сутеев «Елка» | |||||||||
2 половина дня | Гимнастика после сна Картотека №3 Цель: постепенное пробуждение после сна. Труд. поручения - уборка игрушек. Цель- продолжать учить детей собирать игрушки в определенное место; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду. | Продолжать работу по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь Василисой Юлианой | Создать условия для строительной игры «Дорога для военных машин» - закреплять навыки конструирования из различных видов конструктора | |||||||
Прогулка | Прогулка 4см картотеку стр 10 Наблюдение за работой дворника зимой Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. | Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием | Создать условия для наблюдения Предложить совместно с воспитателем убрать дорожки от снега Выносной материал: лопатки. |
День недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Четверг 17.02.2022 г | Утро | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Картотека №7 Цель. Формировать привычку к ЗОЖ Беседа «Военные профессии» Цель: знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк), расширять словарный запас. Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» Цель:- продолжать формировать понятие: мужчина – защитник. КГН. Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду | самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой Ирина,Витя Заучивание стихов об армии Ульяна Дима | Работа в центре безопасности «Почему нельзя садиться в чужую машину без родителей» - беседа о соблюдении правил личной безопасности. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |||||
ОД | Физическое Художественно-эстетическое развитие | Физическая культура, тема: «Бросание мяча. Ползание под шнур.» ,цель : Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в ползании под шнур; закрепить умение перебрасывать мяч через шнур. Воспитывать желание заниматься физкультурой. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа, стр.52 Лепка, тема: «Самолеты стоят на аэродроме», цель :учить детей лепить предмет,состоящий из 2 частей одинаковой формы,вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Т.С. Комарова, "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе д/с" с.82 | |||||||||
Прогулка | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прогулка 6см картотеку стр 11 Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. | «Кто быстрее добежит до флажка» Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя Амин Тамирис | Создать условия для наблюдения Предложить совместно с воспитателем убрать снег с дорожек лопатками подбрасывающими движениями Выносной материал: лопатки. | |||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Прослушивание колыбельных песенок. | ||||||||||
2 половина дня | Гимнастика после сна Картотека № 2 Цель: постепенное пробуждение после сна Д/и «Большой-маленький». Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов – большой - маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов. . Конструирование из ЛЕГО «Поезд». Цель: фор-мировать умение творчески развивать сюжет игры. | Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: рас-ширяем представления о правилах поведения в детском саду. Амелия Инсар | Создать условия для с/р игры «Магазин» Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры повеения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||||||
Прогулка | Прогулка 6см картотеку стр 11 Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. | Подвижные игры «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. | Создать условия для наблюдения Предложить совместно с воспитателем убрать дорожки от снега Выносной материал: лопатки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на февраль (подготовительная группа)
Календарный план на февраль месяц для подготовительной логопедической группы. 1 неделя - животные Севера и жарких стран, 2 неделя - промежуточный мониторинг, 3 неделя - наши защитники, 4 неделя - мебе...
Календарный план на февраль в средней группе. По программе "Радуга"
Подробное примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль месяц....
Календарный план на февраль в средней группе
Планирование образовательной деятельности по всем областям, режимными моментами на каждый день....
Календарный план на февраль
календарный план на - недели февраля...
Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"
Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"...
Календарный план на февраль
Режимные моменты, образовательная деятельность на каждый день...
Календарный план на февраль младшая группа
Календарный план на февраль младшая группа...