«Будем с лесом мы дружить , охранять его, любить!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кураева Александра Владимировна

                      Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

          

                   «Будем с лесом мы дружить , охранять его,  любить!»

image

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.

Задачи:

 1.Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду.

2.Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

3.Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: беседа о значимости лесов на планете, правилах поведения в лесу, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рассматривание деревьев на участке во время прогулки.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель. Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малинкой,
Васю — хворостинкой.

Дети. Лес

Воспитатель. Ребята сегодня я хочу поговорить с вами о лесе, наша страна Россия богата лесами и в разное время года лес живет и привлекает нас своей красотой, но чтобы сохранить эту красоту нам необходимо беречь лес и заботиться о нем! (Выставить картину  «Лес»)

Воспитатель: Ребята, кто знает, какую пользу приносят деревья?

Дети: Очищают воздух, украшают улицы, под деревом можно спрятаться от жары.

Воспитатель: Правильно, дети, деревья приносят огромную пользу: украшают наши улицы и дворы, очищают воздух, выделяя кислород и усваивая углекислый газ, уменьшают скорости ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень и прохладу, смягчая тем самым жару.

Воспитатель: Ребята, лес – это дом, в котором живут не только растения, но и звери и птицы.

Воспитатель: я предлагаю ребятам немного поиграть.

Игра называется «Прилетели птицы».

Если я буду произносить названия птиц – машем руками, как птицы крыльями. Если я назову что-то другое – хлопайте в ладоши.

Дети выходят на ковер, проводится игра «Прилетели птицы».

Прилетели птицы: голуби, синицы, Мухи и стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: голуби, куницы…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и скворцы, комары, кукушки…Прилетели птицы: голуби, синицы, дятлы и стрижи, вороны, грачи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки. лебеди и утки – и спасибо шутке!

Воспитатель: Ребята, а  как же нужно вести себя в лесу?- Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?

Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).

image

Воспитатель:  Давайте присядем на стулья  и поиграем в игру «Четвертый лишний». Только в лесу нельзя шуметь, поэтому вы будите произносить лишнее слово тихим голосом.

Игра  «Четвертый лишний»

Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

3) боровик, опенок, поганка, лисичка

4) пчела, воробей, ласточка, утка;

5) кузнечик, божья коровка, воробей, комар

6) береза, тополь, сосна, дуб

7) роза, георгин, астра, василек

Физминутка «Прогулка».
Дети по лесу гуляли,                       Ходьба на месте.
За природой наблюдали.                 Повороты головой влево-вправо.
Вверх на солнце посмотрели,         Встать на носки.
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,                     Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,            Встать на носочках, руки на поясе.
Великанами мы стали. 
Бабочки летали,                                Бег на месте, плавно машем руками.
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,                             Хлопки в ладоши.
Ногами топаем.                               Притопы на месте.
Хорошо мы погуляли                    Дети присаживаются на свои места.
И нисколько не  устали.

image

Воспитатель:  А вы знаете, ребята, что некоторые люди не умеют дружить с природой?  Они оставляют в лесу непотушенные костры, вырубают леса, загрязняют озёра, поившие её влагой. Более 100 видов разных зверей и птиц уничтожили люди .

Немало исчезло и растений из-за вырубки леса, строительства дорог, городов, распашки земель и выпаса животных.

Воспитатель.

Природа жить сможет без людей, сама,

А человеку без природы, без леса - беда!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеет вся планета

И не будет красоты.

Рефлексия:

Давайте все вместе встанем в круг.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ , ОХРАНЯТЬ ЕГО,  ЛЮБИТЬ!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция «Природа – наш дом! Будем охранять ее и любить!»

Акция «Природа – наш дом! Будем охранять ее и любить!»Цели:- учить правильно ухаживать за живой природой;-воспитывать любовь к природе,- развивать  умение работать в коллективе и уважать старших...

Проект по физической культуре "Будем мы с водой дружить!"

Проект был реализован совместно с воспитанниками и педагогами подготовительной к школе группы № 112 в учебном году 2017-2018...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема «Будь другом лесу»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема «Будь другом лесу» направлен на формирование у детей элементарных представлений о лесе, как части природы,совершенс...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Будем с лесом мы дружить охранять его любить" - 25.10.2020г

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!» Ростокина Евгения СергеевнаВоспитатель ...

Развлечение для старших дошкольников «Будем с лесом мы дружить»

Развлечение "Будем с лесом мы дружить" систематизирует и закрепляет знания старших дошкольников о значении леса в жизни человека, воспитывает желание заботиться об окружающем мире....

Мастер-класс: "Будем мы с мячом дружить"

Мастер-класс: "Будем мы с мячом дружить"....