«Будем с лесом мы дружить , охранять его, любить!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
«Будем с лесом мы дружить , охранять его, любить!»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.
Задачи:
1.Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду.
2.Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
3.Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: беседа о значимости лесов на планете, правилах поведения в лесу, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рассматривание деревьев на участке во время прогулки.
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель. Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малинкой,
Васю — хворостинкой.
Дети. Лес
Воспитатель. Ребята сегодня я хочу поговорить с вами о лесе, наша страна Россия богата лесами и в разное время года лес живет и привлекает нас своей красотой, но чтобы сохранить эту красоту нам необходимо беречь лес и заботиться о нем! (Выставить картину «Лес»)
Воспитатель: Ребята, кто знает, какую пользу приносят деревья?
Дети: Очищают воздух, украшают улицы, под деревом можно спрятаться от жары.
Воспитатель: Правильно, дети, деревья приносят огромную пользу: украшают наши улицы и дворы, очищают воздух, выделяя кислород и усваивая углекислый газ, уменьшают скорости ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень и прохладу, смягчая тем самым жару.
Воспитатель: Ребята, лес – это дом, в котором живут не только растения, но и звери и птицы.
Воспитатель: я предлагаю ребятам немного поиграть.
Игра называется «Прилетели птицы».
Если я буду произносить названия птиц – машем руками, как птицы крыльями. Если я назову что-то другое – хлопайте в ладоши.
Дети выходят на ковер, проводится игра «Прилетели птицы».
Прилетели птицы: голуби, синицы, Мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, куницы…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и скворцы, комары, кукушки…Прилетели птицы: голуби, синицы, дятлы и стрижи, вороны, грачи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки. лебеди и утки – и спасибо шутке!
Воспитатель: Ребята, а как же нужно вести себя в лесу?- Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?
Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).
Воспитатель: Давайте присядем на стулья и поиграем в игру «Четвертый лишний». Только в лесу нельзя шуметь, поэтому вы будите произносить лишнее слово тихим голосом.
Игра «Четвертый лишний»
Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
3) боровик, опенок, поганка, лисичка
4) пчела, воробей, ласточка, утка;
5) кузнечик, божья коровка, воробей, комар
6) береза, тополь, сосна, дуб
7) роза, георгин, астра, василек
Физминутка «Прогулка».
Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте.
За природой наблюдали. Повороты головой влево-вправо.
Вверх на солнце посмотрели, Встать на носки.
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, Встать на носочках, руки на поясе.
Великанами мы стали.
Бабочки летали, Бег на месте, плавно машем руками.
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, Хлопки в ладоши.
Ногами топаем. Притопы на месте.
Хорошо мы погуляли Дети присаживаются на свои места.
И нисколько не устали.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что некоторые люди не умеют дружить с природой? Они оставляют в лесу непотушенные костры, вырубают леса, загрязняют озёра, поившие её влагой. Более 100 видов разных зверей и птиц уничтожили люди .
Немало исчезло и растений из-за вырубки леса, строительства дорог, городов, распашки земель и выпаса животных.
Воспитатель.
Природа жить сможет без людей, сама,
А человеку без природы, без леса - беда!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеет вся планета
И не будет красоты.
Рефлексия:
Давайте все вместе встанем в круг.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ , ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция «Природа – наш дом! Будем охранять ее и любить!»
Акция «Природа – наш дом! Будем охранять ее и любить!»Цели:- учить правильно ухаживать за живой природой;-воспитывать любовь к природе,- развивать умение работать в коллективе и уважать старших...
Проект по физической культуре "Будем мы с водой дружить!"
Проект был реализован совместно с воспитанниками и педагогами подготовительной к школе группы № 112 в учебном году 2017-2018...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема «Будь другом лесу»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема «Будь другом лесу» направлен на формирование у детей элементарных представлений о лесе, как части природы,совершенс...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Будем с лесом мы дружить охранять его любить" - 25.10.2020г
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!» Ростокина Евгения СергеевнаВоспитатель ...
Развлечение для старших дошкольников «Будем с лесом мы дружить»
Развлечение "Будем с лесом мы дружить" систематизирует и закрепляет знания старших дошкольников о значении леса в жизни человека, воспитывает желание заботиться об окружающем мире....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Будем с лесом мы дружить охранять его любить"
Формирование у детей основы экологической культуры...
Мастер-класс: "Будем мы с мячом дружить"
Мастер-класс: "Будем мы с мячом дружить"....