Тематическое планирование на тему: "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели:«Зимние забавы»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой. Сформировать представление детей о зимних забавах. Воспитывать уважение к народным традициям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение отмечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие (события, праздника) –Выставка детских работ «Зимние игры и забавы» . Изготовление лепбука "Зима. Зимние забавы".
Комплекс упражнений
Вот и пришла зимушка – зима(идут по кругу)
Вот и пришла зимушка – зима.Мы мороза не боимся! (пальчиком водят перед собой)
Мы танцуем, веселимся! (хлопки)
Мы на санки дружно сели и с горы с тобой летели(легкий бег друг за другом, руки за спиной)
Мы сугробы разгребаем, вот как, вот как мы играем(садятся на корточки, «разгребают сугроб»)Лепим, лепим мы снежки – ледяные колобки (лепят снежки).
Будем мы в снежки играть и друг в друга их бросать (бросают снежки) И летят, летят снежинки – белоснежные пушинки (медленно кружатся, руки – «лучики» в стороны)
Пальчиковая гимнастика
«Идём гулять»
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
Игра-упражнение «Утреннее приветствие»
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет
3 неделя января с 24.01.2022 по 28.01.2022
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. | I половина дня Утро радостных встреч (после завтрака) ОД в рамках нелинейного расписания Прогулка II половина дня Вечерний круг (итоговый сбор) Вечерняя прогулка: Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастикакомплекс упражнений. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Пальчиковая гимнастика «Идём гулять». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук Воспитание культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация "Медвежонок и полотенце". Цель: Учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснять их суть. Формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем. Самообслуживание продолжать учить детей пользоваться бумажной салфеткой за столом. Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно вытирать рот, после еды. Игра-хоровод: «Снежный ком» Цель: закреплять умения у детей согласовывать речь с движениями. Игра ср. подв.: «Маленькой ёлочке» Цель: упражнять детей в ходьбе друг за другом, чётко проговаривать слова, выполняя движения по тексту. Игра-упражнение«Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. 1. Мир в котором я живу Тема: « Зимние забавы и виды спорта». Цель: Дать детям знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию (конспект интернет- ресурсы. 2.Здоровячок (по плану физ. Инструктора). Наблюдение за объектами неживой природы: Наблюдение за следами на снегу Цель: развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Подвижная игра«Птицы и птенчики» Цель: Упражнять детей в беге, учить подражать голосу птиц. Приобщать к культуре русского народа. Подвижная игра: «Воротики» Цель: Учить ходить цепочкой, проходить под воротами Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции расширять двигательную активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Инд. работа по речевому развитию речи с Асей Н, Мишей М, Ваней Т. Упражнение "Что бывает холодным". Цель: способствовать развитию логического мышления, упражнять в правильном согласовании слов по родам. Труд в природе: Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательную активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам, поддерживать дружеские отношения во время игр. Гимнастика после сна«Приключения в лесу». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия «Читалочка. Чтение и инсценировка сказки "Зимняя сказка" Цель : вызвать интерес детей к театрализованной деятельности; закреплять знания детей о правилах поведения в группе , правилах общения со взрослыми. Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Маша заболела» Цель: формировать умения детей объединяться в совместную игру, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом игры. Инд. работа по художественно – эстетическому развитию с Егором Д., ., Машей Ш., Настей Б. лепка из пластилина «Саночки» пластилинография Цель: Дети закрашивают контурное изображение санок. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подвижная игра: "Найди свое место". Цель: Формировать у детей умение подчиняться правилам, ориентироваться в пространстве. Обогащать двигательный опыт детей. Индивидуальные упражнения по ФИЗО: «Кто дальше»Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до пределенного места с Матвеем Л. , Полиной П., Миленой М . Консультация «Зимние забавы детей на улице». | Картинки «Правила гигиены» Картинки детей катающихся на коньках, лыжах Инвентарь для трудовых поручений. Массажная дорожка Детская хрестоматия Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Пластилин, доски для лепки. Игрушки по выбору детей. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня Утро радостных встреч (после завтрака) ООД в рамках нелинейного расписания Прогулка II половина дня Вечерний круг (итоговый сбор) Вечерняя прогулка: | Утренняя гимнастика.комплекс упражнений. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Пальчиковая гимнастика «Идём гулять». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук Ознакомление с окружающим миром. «Как животные делают запасы к зиме?» Цель: формировать целостную картину мира, знакомить детей с дикими животными Сенсорное развитие.«Рисование манкой». Цель: развивать тактильное восприятие, рецепторы кончиков пальцев, воображение. Дидактическая игра: «Выпал беленький снежок» Цель: уточнить и расширить словарь по теме зимние забавы, учить согласовывать слова с движениями Игра средней подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Цель: Учить детей выполнять движения, считать. Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. 1. Весёлые нотки 2.Занимательный счёт. Программное содержание Учить различать понятия один и много, предметы по цвету, величине. Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат). Развивать зрительное внимание, речь, мелкую моторику рук Раздаточный материал: Снеговик, набор рукавиц, вырезанных из цветного картона, геометрические фигуры Наблюдение за объектами живой природой: "Растения зимой" Цель: Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности растений в зимний период, воспитывать бережное отношение к растениям. Рассказать о значении снежного покрова для растений. Подвижная игра: "Устроим снегопад". Цель: упражнять детей в беге. Подвижная игра: « Бегите к флажку…» Цель развивать двигательную активность Индивидуальная работа по социально- коммуникативному развитию (труд) Труд в природе уборка на участке. Цель: Формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) Гимнастика после сна«Лесные приключения». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия «Читалочка»: Чтение Н.Нищева "Зимние забавы". Цель: продолжить учить повторять небольшие произведения, отвечать на вопросы по тексту. Театрализованная игра по сказке: «Заюшкина избушка». Цель: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук Конструктивно-модельная деятельность: игры с крупным строительным материалом. Тема: «Горка для зайки и его друзей» Цель: Учить создавать простейшие постройки Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подвижная игра«Найди свой цвет». Цель: Учить детей рассказывать правила игры, закреплять знания об основных цветах. Формировать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе | Презентация. Пазлы половинки Трудовой инвентарь. Выносные игрушки и спортивный инвентарь. Массажная дорожка Хрестоматия. Атрибуты к сказке «Заюшкина избушка» Деятельность в центре « Строитель» Игрушки по выбору детей. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня Утро радостных встреч (после завтрака) ОД в рамках нелинейного расписания Прогулка II половина дня Вечерний круг (итоговый сбор) Вечерняя прогулка: | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Пальчиковая гимнастика «Идём гулять». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук ОБЖ. «Безопасность на прогулке» Цель: Актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать. Музыкально -дидактическая игра: «Дети и волк» (слова и музыка М. Картушиной). Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с образом. Игра средней подвижности. «Совушка» Цель: Упражнять детей в правильности выполнений упражнений при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знания основных цветов. Способствовать эмоциональной разрядке. Индивидуальная работа по ФЭМП с Ваней , Юлей, Настей. Длинный -короткий. учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами : длинные уши, короткие уши, длинный хвост, короткий хвост) Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. 1.Говорушки. Тема : "Зимние забавы" Цель: ознакомить с правилами безопасного поведения во время игр на улице зимой; закреплять представления о детских зимних играх; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматривание картинок по теме; воспитывать доброжелательные отношения к товарищам во время игр. ( конспект интернет-ресурсы) 2. Здоровячок (по плану физ. инструктора) Наблюдение за объектами ближайшего окружения: Наблюдение за работой дворника. дворник чистит дорожки. Цель: знакомить детей с различными трудовыми операциями, их назначением. Воспитывать уважение к труду , рассказать о его важности. Подвижная игра: «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. Малой подв. игра "Зайка беленький" Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст, выполнять действия в соответствии со словами. Подвижная игра: "Филин и пташки" Цель: Учить детей озвучивать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, упражнять в беге. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: Гимнастика после сна« Лесные приключения». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия «Читалочка» Отгадывание загадок на тему: «Зимушка- зима» Цель: Сформировать представление о животных Развитие познавательно -исследовательской деятельности (опытническая работа) Элементарное экспериментирование с элементами триз «Зимние забавы со снеговиком». Цель: подвести к пониманию основных свойств снега: в тепле он становится липким, из него можно лепить он тает и превращается в воду Настольно-печатные игры. .«Зимние виды спорта». Цель: развивать сообразительность, наглядно-действенное мышление; воспитывать терпение, усидчивость. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию с Сашей Л., Ариной ., Настей П. Беседа «Зимние забавы?». Цель: расширять знания детей о зимних явлениях природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Подвижная игра: «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре. | Сюжетные картинки по безопасности зимой. Музыкальные инструменты, герои сказок Наборы картинок. Сюжетные картинки зимние забавы Маска птичек Игрушка по выбору детей. Массажная дорожка Хрестоматия Набор предметов для эксперимента Пазлы, мозайка. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) | ||
Четверг | I половина дня Утро радостных встреч (после завтрака) ОД в рамках нелинейного расписания Прогулка II половина дня Вечерний круг (итоговый сбор) Вечерняя прогулка: | Утренняя гимнастика.комплекс упражнений. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Пальчиковая гимнастика «Идём гулять». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук Художественно - Эстетическое развитие. Рассматривание картин. Сюжетные картинки на тему «Катание на санках». Цель: Формировать представление о зимних видах спорта. Настольно-печатные игры: «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память. Развивать наблюдательность, связную речь. Игра средней подвижности «Мы веселые ребята»- Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. Индивидуальная работа по рисованию. Тема «Виды спорта зимой» Цель: учить детей пользоваться трафаретом. Закрашивать силуэты санок, лыж, коньков, через трафареты. Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. 1. Здоровячок 2.Изопластика/Самоделкин. Тема: «Зимние забавы. Саночки» Цель: продолжать знакомить детей с зимними забавами. Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями. Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь Материал: пластилин, полоски из бумаги(дорожки)мелкие игрушки на каждого ребёнка. Конспект интернет-ресурсы Наблюдение за состоянием погоды. продолжать учить детей наблюдать за погодой. Наблюдение за снежным покровом Цель: обратить внимание, где снега намело больше (у забора, у стены).Поему? Объяснить детям. Подвижнаяигра: Воробушки и автомобиль» Цель: формирование навыка быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь др. на друга. Подвижнаяигра «Птицы в гнездышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, быстро действовать по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность. Индивидуальная работа по ФЭМП Дидактическая игра:«Собери лисичку», Цель: Формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания. Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре Гимнастика после сна«Лесные приключения». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия «Читалочка» Чтение книги М. Лаписова « Хитрые санки» Цель: Формировать у детей умение слушать произведение, понимать его содержание, следить за развитием сюжета по иллюстрациям. Учить передавать движения героев сказки, их эмоции, выразительно проговаривать реплики. Формирование КГН и навыков самообслуживания. игровое упражнение "Мама зайчиха учит зайчонка есть правильно и красиво". Цель : учить детей правилам за столом во время приема пищи. Игра-путешествие: «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах. Дидактическая игра: "Собери картинку?" цель : учить собирать сюжетные картинки с зимними развлечениями Индивидуальная работа по ОБЖ с Машей Ш., Левой ., Юлей Ч., Матвеем Т . Беседа «Небезопасные виды спорта»: Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Трудовые поручения ХБТ. Работа в группе наводим порядок. Цель: Познакомить детей с различными трудовыми операциями, учить самостоятельно выполнять их. Поощрять трудолюбие, согласованность в работе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. Подвижная игра«Лохматый пес». Цель: Учить детей четко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт. Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. | Сюжетные картинки. Картинки Мячи Геометрические фигуры. Игрушки по выбору детей. Массажная дорожка Хрестоматия Интерактивная игра. Мультимедийное оборудование. Пазлы половинки.. | ||
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) | ||
Пятница | I половина дня Утро радостных встреч (после завтрака) ОД в рамках нелинейного расписания Прогулка II половина дня Вечерний круг (итоговый сбор) Вечерняя прогулка: Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика.комплекс упражнений. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Пальчиковая гимнастика «Идём гулять». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук Ознакомление с миром природы. Тема: Рассматривание макета «Зимние виды спорта». Цель: закрепить навыки безопасного поведения на улице. Физическое развитие. Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь Игра средней подвижности: « Повернись и покружись» Цель: Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений. Индивидуальная работа по Физо с Дашей Ч., Даниилом К., Ильёй Р. Цель: учить бесшумно двигаться, прыжки с продвижением вперед, ходьба на носочках, ходьба на пяточках. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. 1. Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя. 2 .Разноцветная палитра. Тема: "Зима. Зимние забавы" Цель: закреплять знания детей о времени года «Зима» и зимних забавах. -обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима», развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы. ПДД. - на улице. Беседа на тему «Правила поведения на улице. Во дворе и на проезжей части» Цель: закрепить знания о правилах игры на улице. Подвижная игра«Птички» Цель: Познакомить детей с новой игрой, развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом игры. Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цель: Развивать быстроту бега, формировать умение ориентироваться в пространстве, использовать в игре свои знания о природных явлениях. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. Гимнастика после сна«Лесные приключения». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия Воспитание КГН и навыков самообслуживания. Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. «Читалочка» Разучивание стихотворения. И. Пивоварова «Санки» Цель: приобщать к поэзии, развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение Игра – драматизация «Заюшкина избушка». Цель: Распределение ролей, подготовка атрибутов. Музыкальное воспитание: Прослушивание « Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка» Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре Подвижная игра«Снежок в цель» Цель: Продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Консультация «Что такое снег?» | Картинки с животными. Конструктор. Спортивный инвентарь Деревянный конструктор. Снежные комочки, снежинки из бумаги Массажная дорожка Хрестоматия Костюмы к игре. Просмотр мультфильма. Шарики, кольцо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование на тему "Зимние игры и забавы"
старшая группа...
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние забавы"
Цель: доставить детям радость; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, ...
Тематическое планирование по теме : Зимние забавы во второй младшей группе
тематическое планирование...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Зимние забавы"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы"
Календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы" в младшей группе...
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние забавы"
Планирование недели "Зимние забавы в средней группе"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Зимние забавы и развлечения" (2-я младшая группа)
Цель: Познакомить детей с традицией зимнего катания на санях, привнести настроение праздника....