Сценарий педагогического совета " Реализация направлений Программы воспитания"
методическая разработка
Сценарий педагогического совета " Реализация направлений Программы воспитания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet.docx | 44.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»
Педагогический совет №2 на тему:
« Реализация направлений программы воспитания»»
С.Родино 2021г.
Слайд 1 Тема
Тема: программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в ДОО.
Цель педагогического совета: повысить теоретические знания педагогов в вопросах воспитательной работы с детьми и родителями»
Ход педагогического совета:
Педагоги заходят в зал (музыкальный) выбирают символику стола (фишка разного цвета и присаживаются за стол с данной символикой). Тем самым они делятся на 2 команды.
На столах лежат конверты с заданиями под номерами, которые в ходе педсовета должны решить педагоги.
Докладчик: Болтенкова Т.В.
Уважаемые коллеги, сегодня наш педагогический совет пройдет в форме познавательной викторины.
И чтобы обрести легкость вначале пути начнем с разминки.
Здравствуйте, уважаемые педагоги, разминка будет состоять из вопросов, на которые необходимо дать правильные ответы.
Начнем.
- С какого возраста принимаются дети в дошкольную организацию?
(с 2 месяцев до окончания образовательных отношений, что указано в договоре между родителями и ДОО 8 лет)
- До какого возраста дошкольники могут посещать детский сад?
(до 8 лет)
- Сколько составляет рекомендуемая продолжительность прогулок по новым санитарным правилам? (3-4 часа)
- Сколько занятий по физкультуре планируется на учебный год согласно основной образовательной программы ДОО для детей в возрасте от 3-7 лет (не менее 3 раза в неделю)
- Из каких мероприятий состоит режим дня в группе ( зарядка, игры, занятия. Прогулки))
- Режим обеденного сна?
(от 2 до 3 часов)
- Продолжительность образовательной деятельности детей 5-6 лет по новым санитарным правилам (20-25 мин)
8. Когда вступил в действие новый СанПиН?
(с 1 января 2021 г).
9 Какие игры с предметами следует исключить по новому СанПиН ( игры с мягкими игрушками, если они не обрабатываются)
10 Продолжительность утренней гимнастики в средней группе (8 минут)
Таким образом, мы с вами в процессе разминки вспомнили и ответили на вопросы по новым требованиям СП, СанПиН.
С 1 сентября 2021года детские сады начали работать по рабочей программе воспитания. Возникла проблема: не все педагоги понимают, какие воспитательные задачи они решают в ходе конкретного вида образовательной деятельности с детьми. При этом педагоги должны соблюдать дидактические принципы, один из которых –принцип единства развивающих, обучающих, воспитательных задач.
В продолжении викторины , предлагаю выполнить
Задание 1 «Я это знаю»
Ваша задача – вскрыть конверт№1, Рассказать об особенностях той или иной задачи, на что они направлены. Привести пример .
Время на работу 3 минуты.
Ответ:
Следующее задание. Задание 2 «Я это могу» Перед вами на столах лежит конверт №2 (вам необходимо вскрыть конверт, прочитать тему занятия и составить задачи ) Темы: Занятие-игра «От яблони –яблоки, а от ели -шишки», Игровая обучающая ситуация с элементами экспериментирования « Как хорошо в гостях у осени».
Время на работу 3 минуты.
Ответ:
переходим к следующему испытанию. Перед вами конверт №3.
Задание 3 «Содержание воспитательной работы » (вам необходимо вскрыть конверт, определить название направления воспитания, зашифрованного среди набора букв и картинок . Формируем слово от выделенной буквы, далее раскрываем его содержание – на что нацелен тот или иной модуль).
Время на работу 3 минуты.
Ответ:
Слайд 5
Этико-эстетическое направление
Работа нацелена на поддержание, раскрытие, развитие новых и имеющихся способности, талантов детей в разных сферах деятельности, также накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности, формированию вкуса детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у дошкольников чувства прекрасного, красивого.
Нравственно-патриотическое
Работа направлена на :
-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, краю, стране; - воспитание чувства гордости за свою малую Родину, за людей, которые прославили родной город, край
-развитие интереса к родному языку, русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям;
-формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
Экологическое воспитание
Работа направлена на : развитие стремления к проявлению дошкольниками нравственных качеств личности: инициативы в оказании посильной природосберегающей деятельности, сочувствия, сопереживания, принятию самостоятельных решений в несложных эколого- ориентированных ситуациях;
-формирование модели этичного отношения к любым формам проявления жизни;
-развитие бережного отношения к природе, обеспечение осознания детьми природы как необходимой и незаменимой среды обитания человека;
-формирование личностного отношения ребенка к действиям,
поступкам и их последствиям с позиции: это-хорошо для природы, это-плохо.
Трудовое воспитание
Работа направлена на воспитание у детей трудолюбия при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности, формирование первоначальных представлений о ценности труда в семье и обществе на основе уважения к людям труда, продуктов их деятельности.
Воспитание самостоятельности при выполнении различных трудовых поручений, культуру трудовой деятельности. Бережного отношения к инструментам труда, чувства благодарности людям за их труд.
Физическо воспитание
Работа направлена на: Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.
Развивание интереса к различным видам спорта, физических способностей детей
Воспитание физические качеств: ловкость, выносливость, быстроту, выдержку, настойчивость.
Социальное: Воспитание уважительного отношения к окружающим, умения проявлять заботу об окружающих.
Воспитание умения самостоятельно объединяться в игры, договариваться, помогать друг другу. Развивать умение слушать и слышать собеседника.
Воспитание организованности, дисциплинированности, коллективизма, уважение к старшим.
Воспитание заботливого отношение к малышам.
Подведем итог по 3 заданию. Таким образом мы попытались раскрыть содержание Программы и представили направления, которые отражают воспитательную деятельность Программы и будут являться основой данного раздела.
Слайд 6-7
Переходим к следующему испытанию. Перед вами конверт №4. «Формы и виды» (ваша задача определить формы и виды воспитательной деятельности)
Время на работу 3 минуты.
Ответ:
Виды
Вид деятельности | Формы работы с детьми |
Игровая | Игры творческого характера (театрализованные): (режиссерские, сюжетные ) Игры с условиями: дидактические, подвижные, интерактивные) |
Познавательная | Проекты, опыты, моделирование, наблюдение, эксперименты |
Коммуникативная | Адаптация, социализация, диалог, беседа |
Изобразительная | Ручной труд, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов |
Литература и фольклор | Чтение, заучивание наизусть, обсуждение, рассуждение, беседа |
Музыкальная | Слушание музыки, музыкальные игры, развлечения, тематические вечера, театральные постановки, утренники |
Двигательная | Гимнастика, подвижные игры, пальчиковые игры, ритмопластика, активный отдых |
Трудовая | Коллективный труд, поручения, дежурство |
Конструирование | По образцу, модели, условиям, темам, замыслу |
Итак, подведем итог по заданию №4. Таким образом, мы с вами обобщили формы и виды воспитательной деятельности, которыми можно пользоваться в работе с детьми.
Рефлексия.
Уважаемые коллеги. Перед вами конверт №5. Просим вас ответить на вопросы Да/Нет. (Для каждого выделен отдельный столбик)
№ | Вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Я уже знала об этом | ||||||||
2. | Я узнала много нового и интересного | ||||||||
3. | Не хватило предоставленной информации |
ОБУЧАЮЩАЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
Занятие игра « От яблони –яблоки,
а от ели –шишки»
Игровая обучающая ситуация с элементами экспериментирования «Как хорошо в гостях у осени»
Рефлексия.
Уважаемые коллеги. Перед вами конверт №5. Просим вас ответить на вопросы Да/Нет. (Для каждого выделен отдельный столбик)
№ | Вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Я уже знала об этом | |||||||||
2. | Я узнала много нового и интересного | |||||||||
3. | Не хватило предоставленной информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете № 2 " Внедрение и реализация рабочей программы воспитания" от 25.11.2021 Тема: "Рабочая программа воспитания"
Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №29 «Ёлочка», осуществляющей образо...
Содержание воспитательной работы по патриотическому направлению воспитания в рамках реализации Рабочей программы воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
Содержание воспитательной работы в разных возрастных группах по патриотическому направлению воспитания....
Сценарий педагогического совета в ДОУ "Современные педагогические технологии, направленные на развитие связной речи дошкольников"
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе развития навыков связной речи у детей дошкольного возраста.В работе подробно описан ход педагогического совета, пр...
Задания к педагогическому совету "Реализация направлений Программы воспитания"
Задания к педагогическому совету "Реализация направлений Программы воспитания"...
РМО воспитателей «Успешные практики в реализации задач программы воспитания». Выступление «Реализация рабочей программы воспитания в МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. Физическое и оздоровительное направление воспитания» 21.04.2022 г.
Рабочая программа воспитания МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи утверждена приказом 30.08.2021г № 69 «О включении в ООП ДО рабочей программы воспитания и календарного пл...
Педагогический совет Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»
Педагогический советТема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»Цель: Повышение про...
Сценарий педагогического совета «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО»
Нетрадиционная форма проведения мероприятий способствует развитию профессиональной компетентности педагогов, формированию их позитивной мотивации на успешную профессиональную деятельность, п...