Сценарий педагогического совета «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО»
учебно-методический материал
Нетрадиционная форма проведения мероприятий способствует развитию профессиональной компетентности педагогов, формированию их позитивной мотивации на успешную профессиональную деятельность, повышению уровня оценки и самооценки своей работы, а главное - является эффективным средством активизации педагогического коллектива. Вместе с тем, организация педагогического совета в интересной и увлекательной форме, способствует сплочению педагогов, развитию конструктивного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_v_forme_mirovoe_kafe._tehnologiya_fasilitatsiya.docx | 194.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Как провести мероприятие в форме «Мировое кафе»
Готовый сценарий
Яркина Елена Юрьевна, старший воспитатель,
Сладкова Ольга Николаевна, воспитатель,
МБДОУ детский сад № 7 «Сказочная полянка»
общеразвивающего вида г.Заринска
Заринск
2023
Как провести мероприятие в форме «Мировое кафе»
Готовый сценарий
Яркина Елена Юрьевна, старший воспитатель,
Сладкова Ольга Николаевна, воспитатель,
МБДОУ детский сад № 7 «Сказочная полянка»
общеразвивающего вида г.Заринска
Актуальность
Нетрадиционная форма проведения мероприятий способствует развитию профессиональной компетентности педагогов, формированию их позитивной мотивации на успешную профессиональную деятельность, повышению уровня оценки и самооценки своей работы, а главное - является эффективным средством активизации педагогического коллектива. Вместе с тем, организация педагогического совета в интересной и увлекательной форме, способствует сплочению педагогов, развитию конструктивного общения.
В чем заключается мероприятие – «Мировое кафе»
Мероприятие посредством технологии фасилитации «Мировое кафе» – нетрадиционная форма, которая наряду с отчетами и докладами допускает в сценарии самостоятельную работу коллектива в подгруппах по поиску нужной информации по обозначенной теме встречи. Ее суть заключается в построении взаимодействия равноактивного, но независимого, инициируемого педагогами.
Форма- МИРОВОЕ КАФЕ:
- стимулирует к мыслительной работе (в большей степени, чем традиционная форма проведения);
- сочетает в себе поиск совместных решений;
- позволяет ускорить выработку резолюций, повышает вовлеченность, ответственность каждого участника за принятое решение;
- дает возможность участникам мероприятия получать удовольствие от простого освоения нового за счет использования интеллектуального и креативного потенциалов всей группы.
Приложение
Сценарий педагогического совета
«Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО»
Цель педагогического совета – создание условий для обобщения опыта работы педагогов по нравственно -патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, его распространению в работе педагогов детского сада посредством технологии фасилитации.
Задачи:
- совершенствовать представления педагогов по развитию патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;
- создавать условия для самообразования педагогов в данном направлении;
- способствовать активизации деятельности педагогов при проведении педагогического мероприятия, их творческому поиску по применению технологии фасилитации.
Предварительная работа: опрос педагогов по вопросу «Что бы я хотела узнать на педагогическом совете?» и заполнение ответов в форме «Снежинка познания»; консультация для педагогов по ознакомлению с темами выступлений на педагогическом совете; разработка альбома «Наш город Заринск»; разработка буклетов «Русские народные игры как средство патриотического воспитания»; разработка технологической карты «Сюжетно-ролевая игра как первоначальное ознакомление дошкольников с правилами морали, нравственности и патриотизма»; проведение открытых показов непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию; оформление презентации к педагогическому совету; разработка дидактических игр для выставки «Лучшая дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».
Материалы и средства: проектор; ноутбук; зал оформляется в патриотическом стиле, с использованием геральдики; 3 стола – накрыты белой, синей, красной скатертью; стулья по количеству педагогов; выставка дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию; цитаты по патриотизму (https://time365.info/aforizmi/temi/rodina); музыкальная подборка песен для начала и сопровождения педагогического совета; видеопрезентация «С чего начинается Родина?» (https://www.youtube.com/watch?v=iO6-Xsw54vU); самовар, чайные сервизы и сушки для чаепития; «Меню встречи» - бланки, в которых обозначены обобщающие вопросы по итогу опроса педагогов:
- на первом «меню встречи» обозначены вопросы: «Почему, на Ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств, надо начинать с дошкольного возраста? Какова при этом роль взрослого? Определите задачи и направления деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ».
- на втором «меню встречи» обозначены задания: «Обозначьте формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию применимые в ДОУ. Перечислите методы и приемы, которые Вы считаете наиболее приемлемыми в работе по нравственно-патриотическому воспитанию».
- на третьем «меню встречи» обозначены задания: «Обозначьте по возрастам содержание развивающей предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию».
Форма проведения: Мировое кафе (один из методов технологии фасилитации: каждый педагог занимает место за любым из трех столиков по желанию - «кафе». Затем педагоги за своим столиком (в своем «кафе») выбирают одного человека - «хозяина кафе», который все время будет оставаться в «кафе» и фиксировать результаты обсуждения вопросов, а также знакомить следующую группу с решениями предыдущей группы. В каждом «кафе» группа будет работать по поиску ответов на вопрос, который обозначен в «Меню встречи» (бланк с вопросами). На обсуждение вопроса дается время 3-4 минуты, затем группа, кроме «хозяина кафе» переходит в следующее «кафе» и продолжает работать над следующим «Меню встречи». По завершению обсуждения вопросов всеми группами, каждый «хозяин кафе» представляет ответы на вопросы, которые были представлены в «Меню встречи». Между переходами от «кафе» к «кафе», педагоги представляют выступления.
Ход педсовета:
Музыкальный зал украшен в патриотическом стиле, с использованием геральдики. С правой стороны от экрана стоит стол для ведущих педсовета – заведующего ДОО и старшего воспитателя. В центре зала три стола – накрыты белой, синей, красной скатертью, вокруг них стоят стулья по количеству педагогов. Слева от экрана оформлена выставка дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию; на зеркалах - цитаты по патриотизму. Под аудиозапись песен о Родине и родном городе педагоги входят в зал и занимают места за любым столиком по желанию.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Текст обращения заведующего ДОО:
Добрый день, уважаемые коллеги! Приветствую вас на педагогическом совете, который пройдет в форме творческой работы групп. Тема педсовета - «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО». Прошу ознакомиться с планом нашего заседания.
План педсовета:
- Введение в тему – заведующий детским садом.
- Организация работы педсовета – старший воспитатель.
- Выступления педагогов:
- Мини-практикум «Народные игры как средство нравственно-патриотического воспитания»;
- Опыт работы по организации сюжетно-ролевой игры как средства патриотического воспитания воспитанников раннего дошкольного возраста;
- Обзор по организации НОД с применением виртуальной экскурсии;
- Презентация опыта работы по организации мини-музея как средства нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников;
- Презентация опыта работы по разработке и применении в практике лэпбука по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы;
- Мини-обзор компонентов развивающей предметно-пространственной среды;
- Подведение итогов работы по выступлениям педагогического совета –старший воспитатель.
- Подведение итогов выставки «Лучшая разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию», проект решения педагогического совета - заведующий детским садом.
Просмотр видео «С чего начинается Родина?»
Текст обращения заведующего ДОО:
С чего начинается Родина? Действительно, с чего? Родина – у каждого своя. Скажите, пожалуйста: «Что для Вас – Родина?» (ответы педагогов)
Патриотизм в детском саду - не проблема одного воспитателя. Актуальные программы нравственно-патриотического воспитания дошкольников по ФГОС предусматривают необходимость активного вовлечения в данный вид педагогической деятельности представителей семей и всех специалистов детского сада. Любой педагог должен и обязан производить нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Организация патриотических праздников, беседы, тематические игры создают общее социальное настроение социума и ребенка нужно приучать к этому с детства.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МИРОВОГО КАФЕ
Текст обращения старшего воспитателя:
Уважаемые коллеги, сегодня наша работа будет проходить по подгруппам. Вы по своему желанию заняли места за одним из столиков. Так на нашем педсовете будет работать три подгруппы.
Мы приглашаем Вас сегодня в «Мировое кафе» - один из методов технологии фасилитации. Это современный метод построения мероприятий, позволяющий стать соучастниками и соавторами деятельности.
Сегодня каждый из Вас занял место за любым из трех столиков по желанию - «кафе». Цвет ваших «кафе» сегодня символичен:
Стол, накрытый белой скатертью – белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;
Стол, накрытый синей скатертью – синий цвет – цвет веры, верности, постоянства;
Стол, накрытый красной скатертью – красный цвет символизирует энергию, силу.
Именно этого мы желаем Вам, уважаемые коллеги, сегодня и всегда: мира, постоянства и силы.
Теперь за своим столиком (в своем «кафе») выберете, пожалуйста, одного человека - «хозяина кафе».
«Хозяин кафе» все время будет оставаться в «кафе» и фиксировать результаты обсуждения вопросов в «меню встречи», а также знакомить следующую группу с решениями предыдущей.
В каждом «кафе», перед Вами лежит «меню встречи» - бланк с вопросами.
Перед педагогическим советом мы провели опрос «Что бы я хотела узнать на педагогическом совете?». Вы написали свой вопрос на «снежинке познания». Ваши вопросы мы распределили по схожим интересам и обобщили в «меню встречи» в виде обобщающих вопросов, на которые Вы сегодня все вместе найдете ответы. В каждом «кафе» имеются методические материалы, которые вам смогут помочь в работе.
Итак, группа в каждом «кафе» будет работать по поиску ответов на вопросы, который обозначены в «меню встречи». На обсуждение вопроса дается время 3-4 минуты. За временем будет следить – «Хранитель времени» (выбирают из присутствующих педагогов). По истечении времени группа, кроме «хозяина кафе», переходит в следующее «кафе» и продолжает работать над следующим «меню встречи».
Между переходами, коллеги смогут представить свой опыт работы, находки по теме педагогического совета, которые тоже помогут Вам найти ответы на вопросы в каждом «кафе».
По завершению обсуждений вопросов всеми группами, каждый «хозяин кафе» представит ответы на вопросы, которые были представлены в «меню встречи».
Введение в тему: патриотизм - абстрактное, сложное для восприятия понятие, во многом определяющее ценностное окружение человека к миру, осознание себя как гражданина и выстраивание соответствующей линии поведения. Вместе с тем, как и все другие чувства, патриотизм наравне с духовной нравственностью обретается самостоятельно, через индивидуальные переживания и осмысление действительности с учетом личностного компонента. Поэтому базисом нравственно-патриотического воспитания дошкольников по ФГОС является именно эмоциональная составляющая, позволяющая добиться глубинного осознания понятий. Ребенок дошкольного возраста осознает Родину и свое место в ней, исходя из индивидуального восприятия семьи, своего окружения, места, где проходят дни беззаботного детства. Многие отечественные педагоги сходятся во мнении, что знакомство с родным домом, улицей, историей семьи - это первый этап воспитания гражданско-патриотических чувств. Обязанности воспитателя в ДОУ заключается в усвоении ребенком общих фактов о родителях, бабушка и дедушках, других родственников и их ценности в жизни ребенка. Давайте же приступим к первому обсуждению вопросов по этой теме: ознакомьтесь с меню встречи, обсудите варианты ответов.
1 ОБСУЖДЕНИЕ МЕНЮ ВСТРЕЧИ
В каждом «кафе» гости знакомятся с «меню встречи», ищут ответы на обозначенные вопросы, «хозяин кафе» фиксирует результаты.
3-4 минуты (фоном звучат песни о городе, стране).
После истечения обозначенного времени заслушиваются подготовленные выступления педагогов:
- «Организации непосредственной образовательной деятельности посредством виртуальной экскурсии» - воспитатель.
- «Опыт работы по организации сюжетно-ролевой игры как средства патриотического воспитания воспитанников раннего дошкольного возраста» - воспитатель.
Группы переходят в следующее «кафе».
2 ОБСУЖДЕНИЕ МЕНЮ ВСТРЕЧИ
В каждом «кафе» гости знакомятся с «меню встречи», ищут ответы на обозначенные вопросы, «хозяин кафе» фиксирует результаты.
3-4 минуты (фоном звучат песни о городе, стране)
После истечения обозначенного времени заслушиваются подготовленные выступления педагогов:
- «Презентация опыта работы по организации мини-музея как средства нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников» – воспитатель.
- «Мини-практикум «Народные игры как средство нравственно-патриотического воспитания» – инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель.
Группы переходят в следующее «кафе».
3 ОБСУЖДЕНИЕ МЕНЮ ВСТРЕЧИ
В каждом «кафе» гости знакомятся с «меню встречи», ищут ответы на обозначенные вопросы, «хозяин кафе» фиксирует результаты.
3-4 минуты (фоном звучат песни о городе, стране)
После истечения обозначенного времени заслушиваются подготовленные выступления педагогов:
- «Презентация опыта работы по разработке и применении в практике ДОО лэпбука как средства нравственно-патриотического воспитания детей подготовительной к школе группы» – воспитатель.
- «Мини-обзор компонентов развивающей предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» – воспитатель.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ГРУПП В КАФЕ
«Хозяины кафе» представляют результаты работы по вопросам, обозначенным в каждом «кафе» в «меню встречи» .
Текст обращения старшего воспитателя:
Современные способы подачи информации для ребенка могут быть разнообразными - от игры до театральной постановки. Здесь важно, чтобы акцент был сделан на любви к родному краю, отечественным героям, природе, культуре малой Родины и страны. ФГОС ДО не регулирует конкретную форму подачи информации, ее обязан определить сам педагог. Вместе с тем неизменно актуальным для повышения эффективности педагогического процесса является внесение новаторских элементов.
У нас есть, чем гордиться и есть, к чему стремится. Жизнь - это движение к цели. Что бы дойти до цели, нужно прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте, ведь наш ДОУ-ЭТО
Д- добрые, душевные, доброжелательные
О- общительные, ответственные, обаятельные
У- умные, успешные, увлеченные педагоги!
Спасибо за внимание!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПЕДСОВЕТА
Текст обращения заведующего ДОО:
Уважаемые коллеги, разрешите вручить Вам грамоты за участие в выставке «Лучшая разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию», их творческое оформление и ваши педагогические находки (награждение участников выставки).
Уважаемые коллеги, выношу проект решения педсовета на голосование:
Решение педсовета:
- Продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровьесбережение).
- Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.
- Продолжать пополнять развивающую предметно-пространственную среду по нравственно-патриотическому воспитанию, в соответствии с возрастом детей.
- Продолжать работу с родителями по подготовке и проведению мероприятий на уровне ДОУ и города. Привлечь малоактивные семьи к воспитательно-образовательной деятельности.
Педагоги голосуют. Единогласным решением всех участников педсовета проект утверждается.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Чаепитие в Мировом кафе
(на столы ставятся самовары, сушки, педагоги приглашаются к чаепитию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического совета «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Из современного нравственного воспитания дошкольников длительное время фактически были исключены понятия патриотизма, любви к Родине, не воспитывалось ...
Педагогический совет «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»
Цель: обобщение и актуализация профессиональных знаний умений и навыков педагогов по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников...
ИНФОРМАЦИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду» Тема: «Значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края»
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Пред...
Доклад на педагогическом совете "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников"
Доклад на педагогическом совете «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»...
Педагогический совет "Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ"
Актуальность, задачи и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ...
Педагогический совет "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках Программы воспитания"
Повысить качество нравственно-патриотического воспитания дошкольников через обновление содержания и технологий работы по данному направлению, совершенствование профессиональной компетентности пед...
Педагогический совет «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО»
Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО»Цель: рассмотрение путей и способов совершенствования системы работы по нравственно – патриотическом...