музыкальное занятие "Зимушка-Зима" для детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект музыкального занятия,
построенного на принципах системы Карла Орфа.
«Зимушка-зима»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz._zanyatie_zimushka-zima.docx | 16.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия,
построенного на принципах системы Карла Орфа.
«Зимушка-зима»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Чернова Татьяна Евгеньевна
Цель:
Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности; развивать чувство ритма, координацию движений. Совершенствовать певческие навыки детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, эстетически вкус. Развивать творческое мышление и фантазию.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку П.И. Чайковского –Времена года «Зима». Свободно двигаются, занимая пространство зала, с окончанием музыки останавливаются.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята1 Сегодня у нас много гостей и сейчас мы с вами всех поприветсвуем.
Песня «День добрый»
(пение со звучащими жестами).
- Звонкая погода, снега кутерьма
Это время года мы зовем… (Зима).
- Дети, о каком времени года эта загадка? (Ответ детей)
Верно, дети, о зиме. Зима удивительно красивое время года, вся природа в сказочном убранстве. В белом кружеве деревья, в серебристом инее крыши домов, окна в морозных узорах. Пришла и к нам красавица – Зима, и принесла с собою много веселья и зимних игр.
Песня «Зимушка хрустальная»
( Музыка: А. Филиппенко Слова: Т. Бойко. )
(Дети после песни садятся на места)
Музыкальный руководитель:
Холодно зимой на улице, снежный ветер так и норовит забраться в рукава и за воротник, стынут щёки, мёрзнет нос. А мы сейчас ручки согреем.
Упражнение на дыхание:
Ветер за окном гудит: Ууу –ууу-ууу
Снег позёмкою кружит. Ккх – ккх – ккх! Чшш-чшш-чшш!
В дом пробраться норовит. Протирают ладони.
Потому он и сердит Ууу – ууу - ууу!
Ветер кружит, кружит, разыгралась стужа. (Движение рук по тексту)
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте мы с вами отправимся в зимний лес и прокатимся по зимней дороге!
«Зимняя дорога»
дети озвучивают стихотворение музыкальными инструментами
Едем, едем на лошадке, по дороге зимней гладкой: Цок, цок, цок. Цок, цок, цок! Санки полозом скрипят, а бубенчики звенят. Дятел застучал на ветке: Тук, тук, тук! Тук, тук, тук! Белка щёлкает орешки: Щёлк, щёлк, щёлк! Щёлк, щёлк, щёлк! Холод, холод, стужа, стужа! Снег пушистый кружит. кружит….. Ехали мы, ехали, ехали мы, ехали, Наконец, доехали: С горки – «У - ух» В ямку – бух!» Приехали. | Дети стучат палочкой по коробочкам Дети играют на бубенцах ребёнок стучит палочкой на коробочке Дети щёлкают кастаньетами Треугольники Шуршат мешочками Дети проводят с низу вверх по ксилофону Стучат по металлической тарелке |
Музыкальный руководитель: Вот и приехали мы в лес, кругом много снега, сугробы. Зимний пушистый снег очень легкий, невесомый. Музыку снежного воздушного танца почти невозможно услышать. Но если Дед Мороз ударит своим волшебным посохом, то превратит снежинки в льдинки. Ребята, скажите, музыку звонких льдинок на чем мы можем сыграть? Да, на хрустальных бокалах.
Звучит «Вальс-шутка» Д. Б. Шостаковича.
(Дети играют на хрустальных бокалах ключиками).
Музыкальный руководитель: Замечательная хрустальная музыка у нас получилась! Ребята, Зимушка – зима любит ездить на своих снежных санях ночью. Она заглядывает в окна, и рисует на них свои снежные узоры. И у нас есть с вами серебряные палочки, давайте мы для Зимушки выложим с их помощью красивые снежинки.
Творческая игра «Снежные узоры»
Под музыку Слошемского «Маленькое рондо» дети легко бегут по кругу с палочками, плавно рисуют узоры в воздухе, а затем выкладывают на полу узоры из палочек по два человека, по три человека, по четыре, в зависимости от команды педагога. Музыкальный руководитель вместе с детьми рассматривает узоры на полу, хвалит детей).
Подведение итога. Музыкальный руководитель спрашивает у детей, что им больше всего запомнилось и понравилось на музыкальном занятии. Внимательно выслушивает ответы детей.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Мы славно потрудились! А теперь пора прощаться. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие для детей старшей группы
Музыкальное занятие для детей старшей группы, направленное на развитие музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр....
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...
Конспекты ООД тематического цикла "Случай в лесу" (кружковая работа по развитию музыкально - ритмических способностей детей старшей группы)
Известно, что при помощи движения ребёнок познаёт мир. Выполняя различные движения в играх, танцах, дети углубляют свои познания о действительности. Видя красоту движения в играх, плясках, хоров...
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"
Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....
«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)
Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"...
Сценарий спортивно - музыкального праздника для детей старших групп "1 - июня - День защиты детей!"
Формироыание двигательной активности детей. Формироыание првычки к здоровому образу жизни. Воспитание коллективизма, доброты....