Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию «Дом эмоций»
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема: « Дом эмоций».
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей;
Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их;
Развивающие: Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, мимическими). Развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям (мимике, графическим образам);Развивать образное мышление, внимание и воображение в процессе общения и выполнения игровых заданий;
Воспитательные:
Воспитывать у детей навыки сотрудничества, общения.
Валеологическая: заботится о сохранении здоровья детей через офтальмологические, динамические паузы, дыхательные и мимические упражнения.
Материал для занятия:
Демонстрационный:
Пепси кола, конфеты ментос для эксперимента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_emotsiy.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Дом эмоций».
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей;
Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их;
Развивающие: Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, мимическими). Развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям (мимике, графическим образам); Развивать образное мышление, внимание и воображение в процессе общения и выполнения игровых заданий;
Воспитательные:
Воспитывать у детей навыки сотрудничества, общения.
Валеологическая: заботится о сохранении здоровья детей через офтальмологические, динамические паузы, дыхательные и мимические упражнения.
Материал для занятия:
- Карточки с пиктограммами.
- Карточки цветов.
- Пиктограммы
- Резные картинки.
Демонстрационный:
- Мелодии для определения эмоционального характера, музыкальное сопровождение занятия.
- Презентация
Пепси кола, конфеты ментос для эксперимента.
- Ноутбук, телевизор.
- Магнитная доска.
- Цветы с эмоциями.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а какое у вас сегодня настроение? Ответы детей.
Чтобы поднять настроение, и настроиться на занятие я предлагаю провести упражнение «Передай улыбку по кругу».
1.Упражнение: «Передай улыбку по кругу»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ход игры: участникам группы предлагается взяться за руки, пожать их, улыбнуться соседу, и сказать соседу доброе слово.
Воспаитатель: Вспомните, что такое эмоции, и как мы их выражаем? ответы детей. Я не просто так вас спросила про эмоции, тема нашего занятия «Мир эмоций», отсюда следует, что мы будем сегодня, говорить, играть, выполнять упражнения связанные с эмоциями.
Я предлагаю вам выполнить упражнение «Собери эмоцию».
2.Упражнение « Собери эмоцию»
Ребята, сейчас я каждому из вас раздам половинки карточек с изображениями различных эмоций. Вы должны собрать половинки картинок, что бы получились эмоции.
Воспитатель: Молодцы, давайте назовем, какие эмоции у вас на картинках. (злость, удивление, грусть, печаль, радость страх).
Воспитатель: Не устали вы? Давайте отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
3. Гимнастика для глаз:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо- влево.
Заниматься вновь начнем.
Глазами смотрят вверх, вниз.
Воспитатель: Продолжим дальше наше занятие и выполним упражнение «Раздели эмоции», здесь наши эмоции перепутались и их нужно распределить на положительные и отрицательные.
4.Упражнение "Раздели эмоции".
На доске крепятся таблички "положительные" и "отрицательные" эмоции, а участникам предлагается разделить карточки с изображением лиц - эмоций на позитивные и негативные и прикрепить их на доске под нужной табличкой.
Положительные
-радость
-счастье
-удовольствие
Отрицательные
- грусть, печаль
- злость
- ярость
-страх.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поговорить о некоторых отрицательных эмоциях.
Скажите, как влияют отрицательные эмоции на человека? ответы детей (ослабление организма, болезни, снижение работоспособности)
Сейчас мы окажемся с вами в лаборатории эмоций и посмотрим, что происходит с человеком, когда его переполняют отрицательные эмоции.
5.Эксперимент «Вулкан эмоций»
Нужны: пластиковая бутылочка с кока колой, конфеты ментос.
Опыт: В бутылочку с кока колой засыпать конфеты ментос.
Объяснение: Когда кока кола и ментос соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.
Воспеитатель: Что происходит с человеком? Ответы детей.
Так же происходит и с нашими эмоциями, ребята я открою вас секрет, что большинство всех заболеваний являются следствием вот таких эмоциональных извержений. Любая негативная эмоция является разрушительной для человека.
Поэтому чтоб такого не происходило необходимо:
•Уважайте чувства других.
• Проявите терпимость к чьей-то бурной эмоции.
• Отказаться от конфликтов, грубости, агрессии.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам выполнить упражнение, которое поможет Вам справляться со своими негативными эмоциями.
6.Упражнение «Свеча».
Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Воспитатель: А какие вы еще знаете способы справиться с негативными эмоциями? Ответы детей. Давайте я немножко расскажу, как еще можно самим справиться с негативными эмоциями.
- занятия спортом,
- мешочек криков,
- нарисовать и порвать листочки,
- побоксировать грушу,
- послушать музыку,
- поиграть с любимыми игрушками
7. Динамическая пауза «Это тоже я могу»
(Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая движения словами - это тоже я могу)
Кто, скажите, может дети, повторять движенья эти?
Руки вверх я подниму. - Это тоже я могу.
Вправо, влево разведу …
И, как птица, полечу. …
Головою поверчу. …
А потом присяду, встану, и нисколько не устану. …
И попрыгаю немного. …
И пешком пойду в дорогу. …
Если надо то станцую. - Все на свете я смогу
Воспитатель: А теперь скажите, как влияют на человека положительные эмоции? ответы детей (здоровье, уверенность в себе, повышение работоспособности)
А что помогает человеку получать положительные эмоции?
Ответы детей.
От чего можно получить положительные эмоции.
- Общение с друзьями, игра.
- Общение с родителями.
- Подарок.
- Общение с животными.
- Цирк.
- Природа.
Воспитатель: Ребята вы знаете что эмоции мы воспринимаем глазами, руками, носом, языком, сердцем и ушами.
Сейчас я предлагаю вам определить эмоциональный характер музыки.
8.Упражнение «Музыка и эмоции».
Прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: веселая - грустная, довольная, сердитая, смелая - трусливая, праздничная - будничная, задушевная - отчужденная, добрая - усталая, теплая - холодная, ясная - мрачная.
Воспитатель: Молодцы ребята.
А теперь я предлагаю вам потренировать нашу мимику,и угадать из какого произведения этот отрывок.
Игра «Выражение эмоций»
Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»: «Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза». (Дети выражают злость)
Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»: «И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли». (Дети выражают мимикой лица – радость.)
Отрывок из сказки «Царевна-змея»: «Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: - Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти». (Дети выражают удивление.)
Педагог читает отрывок из сказки «Репка»: «Тянут – потянут, вытащили репку».
(Дети выражают восторг.)
Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»: «Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу»
(Дети выражают испуг.)
Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».
(Дети выражают мимикой лица печаль.)
Воспитатель: Продолжаем наше занятие . Мы попали в мастерскую к художнику, он не может подобрать цвет к предложенным эмоциям. Давайте поможем ему разобраться, а для ответа будем использовать цветные карточки.
9. Игра «Цветное настроение»
Показывается иллюстрация эмоции, дети должны подобрать цвет к эмоции.
Радость – желтое
Спокойствие - голубое
Удивление - оранжевое
Страх - черное
Злость – черное
Интерес – зеленое
Воспитатель: Молодцы.
10. Аппликация «Дом эмоций»
Я предлагаю вам оценить свое настроение, и узнать какие эмоции вы получили, испытали на занятии, нарисуйте эмоцию и поселите ее в свой дом.
Рефлексия: Ребята наше занятие подошло к концу. Я хотела бы узнать, что нового вы узнали? Чему научились? Что бы пожелали другим?
С эмоциями мы с вами не прощаемся. Мы будем каждый день их встречать и узнавать новые эмоции, переживать их, но я надеюсь, что их больше будет хороших, чем плохих. Желаю вам всем только хороших и положительных эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста "Осторожен будь с огнем!"
Ознакомление детей с правилами противопожарной безопасности...
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Дорожная безопасность"
Мероприятие с детьми и родителями на тему "Дорожная безопасность"...
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию для детей 4-5 лет. Совместная деятельность «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Методическая разработка совместной деятельности с детьми 4-5 лет по знакомству с правилами дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения."...
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Спешите делать добро!»
Совместная деятельность с детьми...
Методическая разработка по социально-коммуникативному и познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающей, игровой технологий «Микробы и вирусы»
С ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мо...
Методическая разработка «Технологии социально-коммуникативного развития дошкольников»
В данном материале я проработала проблемы социально-коммуникативного развития дошкольников, формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи и т.д....
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию:"Профессии наших родителей "
Расширять знания детей о профессиях;формировать уважительное отношение к труду;развивать творческие способности...