КТП старшая группа, месяц январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гайсина Екатерина Александровна

Календарно-тематическое планирование для старшей группы 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_yanvar.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (старшая группа 5-6 лет)

январь, 2 неделя.    Тема недели: «Дикие животные зимой»

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Ознакомление с окружающим миром/природой

Тема: «Животные в природе»

Задачи: Развивать познавательную активность, творчество, любознательность. Воспитывать бережное отношение к миру животных. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в д/саду». Стр.41

ФЭМП

Тема: «Сравнение рядом стоящих чисел»

Задачи: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8.

Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Рисование (1)

Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»

Задачи: Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры.

Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 70

Рисование (2)

Тема: «Нарисуй свое любимое животное»

Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал по своему желанию.

Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 72                            

Лепка/аппликация:

Тема: «Зайчик»

Задачи: Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей.

Упражнять в применении разнообразных способов лепки.  

Оборудование:

Литература: Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду стр.67

Речевое развитие

Образовательная  деятельность в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация развивающей среды

Развитие речи

Тема: «Игры зимой»

Задачи: Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы.

Литература: О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет  Стр.67

Навыки самообслуживания: Формировать повдение за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, не разговаривать с набитым ртом.

Сюж-ролевые игры:«Больница для зверят»,  «Путешествие в лес» 

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кто, что ест», «Какое время года», «Подбери домик для зверушек».

Подвижные игры: «Кот-котофей»,«Бездомный заяц», «Сова», «Хитрая лиса».

Беседы: «Что мы знаем о животных?», «Повадки диких животных».

Наблюдения: «сравнительное наблюдение за деревьями», «наступает вечер».

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега, уборка участка от снега.

Конструктивная деятельность: конструирование из Лего-конструктора «Трамвай для зимующих зверушек», из бросового материала «Теремок».

Чтение худ. Литературы: русская народная сказка «Лисичка – сестричка и серый волк, К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Н.Носов «Живая шляпа», Пришвин «Лисичкин хлеб».

Разместить картиныиз серии «животные нашего леса». В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображения зимних пейзажей. В центре книг сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период. В центре природы поместить модели следов зверей, динаммические модели (белка в дупле, медведь в берлоге. В центре творчества предложить ребятам палитруи краски для подбора цветов при изображении зимнего леса. Схемы для составления рассказа о животных. Энциклопедия о живой природе. Бумага для оригами.

Взаимодействие с семьей: Беседа об правилах безопасного поведения во время прогулок с ребенком на свежем воздухе. Консультация для родителей «Занятия в детском саду».

Календарно-тематическое планирование (старшая группа 5-6 лет)

январь, 3 неделя.    Тема недели: «Этикет»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Ознакомление с окружающим миром/природой

Тема: «Волшебные слова»

Задачи: расширять знания воспитанников – о добрых словах приветствия, закреплять правила доброжелательного отношения друг к другу

Литература: О.В. Дыбина.«Ознакомление с предметным и социальным окружением». стр.25

ФЭМП

Тема: «Сравнение по ширине»

Задачи: Продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины. Закреплять пространственные представления.Упражнять в последовательном назывании дней недели.

 Литература: Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.39-40

Рисование  (1)

Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Задачи: Закреплять умение рисовать человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.

Литература: Комарова Т. С.Изобразительная деятельность в детском саду стр. 66

Рисование (2)

Тема: «Городецкая роспись»

Задачи: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью.

Литература: Комарова Т. С.Изобразительная деятельность в детском саду стр. 67

Лепка / Аппликация

Тема: «Красивые рыбки в аквариуме»

Задачи: Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

Оборудование: пластилин, доска, салфетки, клеенка.

Литература: Комарова Т. С.Изобразительная деятельность в детском саду стр. 71

Речевое развитие

Образовательная деятельность в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация развивающей среды

Развитие речи

Тема: «Составление рассказа на темы скороговорки»

Задачи: Учить самостоятельно составлять короткий рассказ.

Литература: : О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет  Стр.70

Развитие речи (обучение грамоте)

Зв и буква «Д- Т» рабочая тетрадь Е. В. Колесникова стр 38-39

Навыки самообслуживания: совершенствования одевания, раздевание, умывание.

Сюж-ролевые игры: «Гости пришли», «Едем в транспорте»,

Дидактические игры: «Как поступить, если…», «Школа Маркиза этикета»,

Подвижные игры: «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони», «Мороз -Красный нос», «Веселые ребята», «Береги предмет», «Ниточка-иголочка», «Охотники-зайцы».

Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Соблюдения этикета в общественных местах»,

Наблюдения: за окружающими объектами на участке д/с, наблюдение за вечерним небом, наблюдение за трудом дворника, наблюдения за температурой воздуха, наблюдение за снежинками, наблюдения за заходом Солнца.

Трудовая деятельность: очистка построек и скамеек от снега. 

Конструктивная деятельность: конструирование из бросового материала «Снеговик», «Прокатим зайчика на саночках», «Тоннель».

Чтение худ. Литературы: А. Барто «Вовка – добрая душа», Г. Остер «Как хорошо дарить подарки», И. Пивоваров «Был ослик очень», Н.Носов «Фантазеры», Б.Заходера «Никто»,.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин», «Гараж», «Парикмахерская». Оформление уголка «Этикета», иллюстрации рисунки о культуре поведения, схемы правильного использования столовых приборов, правильной посадки за столом, внести в книжный уголок литературу по теме.

Взаимодействие с семьей: обратить внимание родителей на культуру поведения за столом и культуру еды у своих детей. Задуматься над вопросами: Как ест ваш ребенок? Каково поведение за столом? Умеет ли он пользоваться ножом и вилкой, полотняной и бумажной салфетками? Знает ли он, что люди оценивают его по манере еды? Познакомить с литературой по ознакомлению детей с этикетом.

Календарно-тематическое планирование (старшая группа 5-6 лет)

Январь, 4 неделя.    Тема недели: «наш быт» (посуда, электроприборы, пожарная безопасность)

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Ознакомление с окружающим миром/природой

Тема: «Будущие помощники на кухне»

Задачи: Расширять представления детей о многообразии посуды (чайная, столовая посуда). Формировать представления о электроприборах, их опасность

Литература: О.В. Дыбина.«Ознакомление с предметным и социальным окружением». стр.20,  стр 45

ФЭМП

Тема: «ориентация на листе бумаги»

Задачи: Учить составлять группы предметов по заданному числу. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты. Учить ориентироваться на листе бумаги.

 Литература: Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с 41-42

Рисование (1)

Тема: Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»

Задачи: Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами.

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 70

Рисование (2)

Тема: «По мотивам хохломской росписи»

Задачи: Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 75

Лепка / Аппликация

Тема: «Щенок»

Задачи: Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности.

Оборудование: пластилин, стека, салфетки.

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду стр.74

Речевое развитие

Образовательная деятельность в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация развивающей среды

Развитие речи

Тема: «Петух да собака»

Задачи: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц.

Литература: О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет

Стр. 74

Развитие речи (обучение грамоте)

Зв и буква «В-Ф» рабочая тетрадь Е. В. Колесникова стр 40-41

Навыки самообслуживания: совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и разввернув на ладошках.

Сюж-ролевые игры: «В магазине бытовой техники», «Готовим обед с электропомошниками», «Кафе», «Приезд родных».

Дидактические игры: «Что это? Для чего это?», «Угадай, где кружкИ, а где крУжки», «Скажи наоборот», «Так бывает или нет?», «Угадай предмет по описанию», «Сравнение бытовых приборов»,

Подвижные игры: «Птички и снег», «Золотые ворота», «Сделай фигуру», «Накинь кольцо»,

Беседы: «Что такое-электробытовые приборы?», «Бытовая техника в жизни человека», «Какие бывают электроприборы?», «Какими бытовыми приборами мы пользуемся дома», «Путешествие в прошлое»,

Наблюдения: предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?»

Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора, подкормка птиц на участке д/с.

Конструктивная деятельность: «Наш помошник пылеосос», «Дом», «Квартира», «Мебель», «полиция», «Смелые пожарные», «Больница».

Чтение худ. Литературы: русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, масленый», А.Барто «Хромая табуретка», Н. Носов «Затейники», Л.Толстой «Три медведя», З.Александрова «Что взяла, клади на место», 

В центре изо деятельности поместить обводки быт. приборов, альбом «Огонь друг, огонь враг». Сюжетные картинки «Не играй с огнём». Иллюстрации по пожарной безопасности и ОБЖ, плакаты, книжки - малышки, карточки с изображением опасных ситуаций, которых нужно избегать или знать, способы их ликвидации). Лото, пазлы, домино, разрезные картинки. Литературные персонажи: доктор Айболит, дядя Степа- полицейский, пожарный Кузьма.

Взаимодействие с семьей: как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной? Беседа с родителями по теме «Режим дня».

Календарно-тематическое планирование (старшая группа 5-6 лет)

январь, 5 неделя.    Тема недели: «Транспорт»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Ознакомление с окружающим миром/природой

Тема: «Водители»

Задачи продолжать закреплять знания детей о транспорте. Виды транспорта

Литература: О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». стр.60

ФЭМП

Тема: «количественный состав числа 3»

Задачи: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги

 Литература: Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с 43-44

Рисование (1)

Тема: «Грузовая машина»

Задачи: Закрепление рисования транспорта из несколько частей. Учить правильно передавать форму. Закрепить навыки рисования вертикальных и горизонтальных линий

Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду стр52

Рисование (2)

Тема: «Машины нашего города»

Задачи: Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.

Литература: Комарова Т. С.Изобразительная деятельность в детском саду стр. 69

Лепка / Аппликация

Тема: «Машины едут по улице»

Задачи: Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратно наклеивания.

Оборудование: клей, бумага, картон, ножницы.

Литература: Комарова Т. С.Изобразительная деятельность в детском саду стр

Речевое развитие

Образовательная деятельность в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Организация развивающей среды

Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени»

Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных.

Литература: О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Стр.76

Развитие речи (обучение грамоте)

Зв и буква «З- С» рабочая тетрадь Е. В. Колесникова стр 42- 43

Навыки самообслуживания: Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке.

Сюж-ролевые игры: «Шоферы», 

Дидактические игры: «Потому что…», «Подбери пару», «Математический автобус», «Найди такого же цвета».

Подвижные игры: «Мы –веселые ребята», «Море волнуется раз», «Светофор», «Самолеты», «Уголки», «Воробушки и автомобиль», «С кочки на кочку»,

Беседы: «Машины на нашей улице», «Что такое транспорт и зачем он нужен», «Безопасность на дороге», «профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта»,

Наблюдения: рассматривание машин на проезжей части, наблюдение за работой дворника, наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. 

Трудовая деятельность: уборка территории участка от снега, сгребание снега с веранды, лавочек, протирание пыли на полках с игрушками

Конструктивная деятельность: «Мосты для разных автомобилей», «Гараж».

Чтение худ. Литературы: В. Сутеева «Кораблик», Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты», С.Я. Маршак «Песенка друзей», Б. Жидкова «Как я ловил человечков».

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте.  Внести игрушки – рули и фуражки для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»

Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД». Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке. Разместить в раздевалке схему «Безопасного маршрута в детский сад». Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт».

Взаимодействие с семьей: Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (для воспитанников старшей группы, месяц - октябрь)

Весьма интересная и полезная разработка пальчиковой гимнастики по месяцам....

• комплекс утренней гимнастики в старшей группе с января -май ( по кн. Л.И. Пензулаевой)

комплекс утренней гимнастики в старшей группе с  января -май ( по кн. Л.И. Пензулаевой)...

Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года

Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года...

календарно-тематическое планирование в старшей группе на январь месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

перспективный план по развитию речи в старшей группе (декабрь, январь, февраль)

Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование на зимние месяцы по развитию речи в саршей группе....

Календарное планирование в старшей группе на январь по ФГОС

Расписание непрерывной образовательной деятельности в старшей группе №11 на январь 2017 года.понедельникканикулыПознавательное развитие«В мире металла»О.В.Дыбина с. 34.Художественно-эстетическо...

Календарный план по программе "Детство" старшая группа (за январь месяц)

9.00-9.25Познавательное развитие ФЕМППр. задачи:Закрепить состав чисел 3, 4, 5 из двух меньших (на предметах или используя палочки Кюизенера)Продолжать упражнять детей в измерительной деятельности. По...