КТП старшая группа, месяц январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование для старшей группы 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_yanvar.docx | 38.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (старшая группа 5-6 лет)
январь, 2 неделя. Тема недели: «Дикие животные зимой»
Познавательное развитие | Художественно – эстетическое развитие | ||
Ознакомление с окружающим миром/природой Тема: «Животные в природе» Задачи: Развивать познавательную активность, творчество, любознательность. Воспитывать бережное отношение к миру животных. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в д/саду». Стр.41 | ФЭМП Тема: «Сравнение рядом стоящих чисел» Задачи: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | Рисование (1) Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» Задачи: Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 70 Рисование (2) Тема: «Нарисуй свое любимое животное» Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал по своему желанию. Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 72 | Лепка/аппликация: Тема: «Зайчик» Задачи: Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Оборудование: Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр.67 |
Речевое развитие | Образовательная деятельность в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация развивающей среды | |
Развитие речи Тема: «Игры зимой» Задачи: Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Литература: О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Стр.67 | Навыки самообслуживания: Формировать повдение за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, не разговаривать с набитым ртом. Сюж-ролевые игры:«Больница для зверят», «Путешествие в лес» Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кто, что ест», «Какое время года», «Подбери домик для зверушек». Подвижные игры: «Кот-котофей»,«Бездомный заяц», «Сова», «Хитрая лиса». Беседы: «Что мы знаем о животных?», «Повадки диких животных». Наблюдения: «сравнительное наблюдение за деревьями», «наступает вечер». Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега, уборка участка от снега. Конструктивная деятельность: конструирование из Лего-конструктора «Трамвай для зимующих зверушек», из бросового материала «Теремок». Чтение худ. Литературы: русская народная сказка «Лисичка – сестричка и серый волк, К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Н.Носов «Живая шляпа», Пришвин «Лисичкин хлеб». | Разместить картиныиз серии «животные нашего леса». В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображения зимних пейзажей. В центре книг сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период. В центре природы поместить модели следов зверей, динаммические модели (белка в дупле, медведь в берлоге. В центре творчества предложить ребятам палитруи краски для подбора цветов при изображении зимнего леса. Схемы для составления рассказа о животных. Энциклопедия о живой природе. Бумага для оригами. | |
Взаимодействие с семьей: Беседа об правилах безопасного поведения во время прогулок с ребенком на свежем воздухе. Консультация для родителей «Занятия в детском саду». |
Календарно-тематическое планирование (старшая группа 5-6 лет)
январь, 3 неделя. Тема недели: «Этикет»
Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
Ознакомление с окружающим миром/природой Тема: «Волшебные слова» Задачи: расширять знания воспитанников – о добрых словах приветствия, закреплять правила доброжелательного отношения друг к другу Литература: О.В. Дыбина.«Ознакомление с предметным и социальным окружением». стр.25 | ФЭМП Тема: «Сравнение по ширине» Задачи: Продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины. Закреплять пространственные представления.Упражнять в последовательном назывании дней недели. Литература: Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.39-40 | Рисование (1) Тема: «Дети гуляют зимой на участке» Задачи: Закреплять умение рисовать человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Литература: Комарова Т. С.Изобразительная деятельность в детском саду стр. 66 Рисование (2) Тема: «Городецкая роспись» Задачи: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Литература: Комарова Т. С.Изобразительная деятельность в детском саду стр. 67 | Лепка / Аппликация Тема: «Красивые рыбки в аквариуме» Задачи: Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Оборудование: пластилин, доска, салфетки, клеенка. Литература: Комарова Т. С.Изобразительная деятельность в детском саду стр. 71 |
Речевое развитие | Образовательная деятельность в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация развивающей среды | |
Развитие речи Тема: «Составление рассказа на темы скороговорки» Задачи: Учить самостоятельно составлять короткий рассказ. Литература: : О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Стр.70 Развитие речи (обучение грамоте) Зв и буква «Д- Т» рабочая тетрадь Е. В. Колесникова стр 38-39 | Навыки самообслуживания: совершенствования одевания, раздевание, умывание. Сюж-ролевые игры: «Гости пришли», «Едем в транспорте», Дидактические игры: «Как поступить, если…», «Школа Маркиза этикета», Подвижные игры: «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони», «Мороз -Красный нос», «Веселые ребята», «Береги предмет», «Ниточка-иголочка», «Охотники-зайцы». Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Соблюдения этикета в общественных местах», Наблюдения: за окружающими объектами на участке д/с, наблюдение за вечерним небом, наблюдение за трудом дворника, наблюдения за температурой воздуха, наблюдение за снежинками, наблюдения за заходом Солнца. Трудовая деятельность: очистка построек и скамеек от снега. Конструктивная деятельность: конструирование из бросового материала «Снеговик», «Прокатим зайчика на саночках», «Тоннель». Чтение худ. Литературы: А. Барто «Вовка – добрая душа», Г. Остер «Как хорошо дарить подарки», И. Пивоваров «Был ослик очень», Н.Носов «Фантазеры», Б.Заходера «Никто»,. | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин», «Гараж», «Парикмахерская». Оформление уголка «Этикета», иллюстрации рисунки о культуре поведения, схемы правильного использования столовых приборов, правильной посадки за столом, внести в книжный уголок литературу по теме. | |
Взаимодействие с семьей: обратить внимание родителей на культуру поведения за столом и культуру еды у своих детей. Задуматься над вопросами: Как ест ваш ребенок? Каково поведение за столом? Умеет ли он пользоваться ножом и вилкой, полотняной и бумажной салфетками? Знает ли он, что люди оценивают его по манере еды? Познакомить с литературой по ознакомлению детей с этикетом. |
Календарно-тематическое планирование (старшая группа 5-6 лет)
Январь, 4 неделя. Тема недели: «наш быт» (посуда, электроприборы, пожарная безопасность)
Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
Ознакомление с окружающим миром/природой Тема: «Будущие помощники на кухне» Задачи: Расширять представления детей о многообразии посуды (чайная, столовая посуда). Формировать представления о электроприборах, их опасность Литература: О.В. Дыбина.«Ознакомление с предметным и социальным окружением». стр.20, стр 45 | ФЭМП Тема: «ориентация на листе бумаги» Задачи: Учить составлять группы предметов по заданному числу. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты. Учить ориентироваться на листе бумаги. Литература: Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с 41-42 | Рисование (1) Тема: Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» Задачи: Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 70 Рисование (2) Тема: «По мотивам хохломской росписи» Задачи: Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 75 | Лепка / Аппликация Тема: «Щенок» Задачи: Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности. Оборудование: пластилин, стека, салфетки. Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду стр.74 |
Речевое развитие | Образовательная деятельность в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация развивающей среды | |
Развитие речи Тема: «Петух да собака» Задачи: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц. Литература: О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Стр. 74 Развитие речи (обучение грамоте) Зв и буква «В-Ф» рабочая тетрадь Е. В. Колесникова стр 40-41 | Навыки самообслуживания: совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и разввернув на ладошках. Сюж-ролевые игры: «В магазине бытовой техники», «Готовим обед с электропомошниками», «Кафе», «Приезд родных». Дидактические игры: «Что это? Для чего это?», «Угадай, где кружкИ, а где крУжки», «Скажи наоборот», «Так бывает или нет?», «Угадай предмет по описанию», «Сравнение бытовых приборов», Подвижные игры: «Птички и снег», «Золотые ворота», «Сделай фигуру», «Накинь кольцо», Беседы: «Что такое-электробытовые приборы?», «Бытовая техника в жизни человека», «Какие бывают электроприборы?», «Какими бытовыми приборами мы пользуемся дома», «Путешествие в прошлое», Наблюдения: предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?» Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора, подкормка птиц на участке д/с. Конструктивная деятельность: «Наш помошник пылеосос», «Дом», «Квартира», «Мебель», «полиция», «Смелые пожарные», «Больница». Чтение худ. Литературы: русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, масленый», А.Барто «Хромая табуретка», Н. Носов «Затейники», Л.Толстой «Три медведя», З.Александрова «Что взяла, клади на место», | В центре изо деятельности поместить обводки быт. приборов, альбом «Огонь друг, огонь враг». Сюжетные картинки «Не играй с огнём». Иллюстрации по пожарной безопасности и ОБЖ, плакаты, книжки - малышки, карточки с изображением опасных ситуаций, которых нужно избегать или знать, способы их ликвидации). Лото, пазлы, домино, разрезные картинки. Литературные персонажи: доктор Айболит, дядя Степа- полицейский, пожарный Кузьма. | |
Взаимодействие с семьей: как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной? Беседа с родителями по теме «Режим дня». |
Календарно-тематическое планирование (старшая группа 5-6 лет)
январь, 5 неделя. Тема недели: «Транспорт»
Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
Ознакомление с окружающим миром/природой Тема: «Водители» Задачи продолжать закреплять знания детей о транспорте. Виды транспорта Литература: О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». стр.60 | ФЭМП Тема: «количественный состав числа 3» Задачи: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги Литература: Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с 43-44 | Рисование (1) Тема: «Грузовая машина» Задачи: Закрепление рисования транспорта из несколько частей. Учить правильно передавать форму. Закрепить навыки рисования вертикальных и горизонтальных линий Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду стр52 Рисование (2) Тема: «Машины нашего города» Задачи: Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Литература: Комарова Т. С.Изобразительная деятельность в детском саду стр. 69 | Лепка / Аппликация Тема: «Машины едут по улице» Задачи: Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратно наклеивания. Оборудование: клей, бумага, картон, ножницы. Литература: Комарова Т. С.Изобразительная деятельность в детском саду стр |
Речевое развитие | Образовательная деятельность в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация развивающей среды | |
Развитие речи Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени» Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Литература: О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Стр.76 Развитие речи (обучение грамоте) Зв и буква «З- С» рабочая тетрадь Е. В. Колесникова стр 42- 43 | Навыки самообслуживания: Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке. Сюж-ролевые игры: «Шоферы», Дидактические игры: «Потому что…», «Подбери пару», «Математический автобус», «Найди такого же цвета». Подвижные игры: «Мы –веселые ребята», «Море волнуется раз», «Светофор», «Самолеты», «Уголки», «Воробушки и автомобиль», «С кочки на кочку», Беседы: «Машины на нашей улице», «Что такое транспорт и зачем он нужен», «Безопасность на дороге», «профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта», Наблюдения: рассматривание машин на проезжей части, наблюдение за работой дворника, наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Трудовая деятельность: уборка территории участка от снега, сгребание снега с веранды, лавочек, протирание пыли на полках с игрушками Конструктивная деятельность: «Мосты для разных автомобилей», «Гараж». Чтение худ. Литературы: В. Сутеева «Кораблик», Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты», С.Я. Маршак «Песенка друзей», Б. Жидкова «Как я ловил человечков». | Пополнить книжный уголок литературой о транспорте. Внести игрушки – рули и фуражки для сюжетно-ролевой игры «Шоферы» Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД». Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке. Разместить в раздевалке схему «Безопасного маршрута в детский сад». Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт». | |
Взаимодействие с семьей: Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (для воспитанников старшей группы, месяц - октябрь)
Весьма интересная и полезная разработка пальчиковой гимнастики по месяцам....
• комплекс утренней гимнастики в старшей группе с января -май ( по кн. Л.И. Пензулаевой)
комплекс утренней гимнастики в старшей группе с января -май ( по кн. Л.И. Пензулаевой)...
Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года
Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года...
календарно-тематическое планирование в старшей группе на январь месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
перспективный план по развитию речи в старшей группе (декабрь, январь, февраль)
Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование на зимние месяцы по развитию речи в саршей группе....
Календарное планирование в старшей группе на январь по ФГОС
Расписание непрерывной образовательной деятельности в старшей группе №11 на январь 2017 года.понедельникканикулыПознавательное развитие«В мире металла»О.В.Дыбина с. 34.Художественно-эстетическо...
Календарный план по программе "Детство" старшая группа (за январь месяц)
9.00-9.25Познавательное развитие ФЕМППр. задачи:Закрепить состав чисел 3, 4, 5 из двух меньших (на предметах или используя палочки Кюизенера)Продолжать упражнять детей в измерительной деятельности. По...