Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе с участием детей и родителей на тему "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: продолжать формировать представление детей о деятельности пожарных и о знаках пожарной безопасности.

 

Задачи:

 

Образовательные: формировать представления детей о противопожарной безопасности в лесу и в быту; учить узнавать знаки противопожарной безопасности; актуализировать знания детей о названии экипировки пожарных.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать основы безопасного поведения на природе, в быту; создавать условия для семейного взаимодействия.

Коррекционно- развивающие: развитие памяти, внимания, речи, мыслительных операций; развитие художественно- эстетических навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyatkova_konspekt_pozharnaya_bezopasnost.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97

 компенсирующего вида Фрунзенского района г. Санкт- Петербурга                                                                                                                                                                      «Консультативно-практический центр для детей  с  нарушением  интеллектуального развития»

Конспект комплексно- тематического занятия в подготовительной группе №2 с участием детей и родителей на тему:

«Юный пожарный»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Вяткова И.Ю.

Санкт- Петербург

2017 г.

Цель: продолжать формировать представление детей о деятельности пожарных и о знаках пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о противопожарной безопасности в лесу и в быту; учить узнавать знаки противопожарной безопасности; актуализировать знания детей о названии экипировки пожарных.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать основы безопасного поведения на природе, в быту; создавать условия для семейного взаимодействия.

Коррекционно- развивающие: развитие памяти, внимания, речи, мыслительных операций; развитие художественно- эстетических навыков.

Предварительная работа:

  • Разучивание  пословиц  и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
  • Рассматривание иллюстраций к ним.
  • Беседа о профессии «Пожарный».

Оборудование: загадки, видео- обращение, заготовки для знаков противопожарной безопасности, набор фирмы «Альма» «Юный пожарный»: экипировка пожарных, машина); инсценировка полянки, на которой разгорелся огонь.

Ход занятия:

Деятельность педагогов

Деятельность детей и родителей

  1. Организационный момент

Воспитатель: Чтобы зайти  в группу, нам нужно отгадать загадки. За каждую правильную отгадку делаем шаг вперед.

Игра «А ну-ка, отгадай»

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…. (водой)

Что за тесный- тесный дом?

100 сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костер.

Не шути с сестричками-

Тоненькими … (спичками)

Висит- молчит,

А перевернешь- шипит, пена летит.

(огнетушитель)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать детки?

«Вынут вилку из…(розетки)»

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре…(сообщить)

Победит огонь коварный,

Тот, кого зовут…(пожарный)

  1. Основная часть

Педагог предлагает детям и родителям присесть на стулья перед лесной полянкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянку. Что вы видите?

Откуда же взялся огонь?

Что же делать? Ветер усиливается, раздувает, увеличивает пламя, скоро он сожжет траву, достанет до кустов, деревьев.

Нужно позвонить в пожарную службу.

«Здравствуйте! В нашем лесу пожар! Скорее приезжайте!»

Воспитатель:

«А пожарными будем мы с вами! Чтобы превратиться в настоящих пожарных, нужно переодеться! Давайте вспомним как называется одежда пожарного.

Наденем накидку- боевку

Каску

Рукавицы- краги

А какие предметы помогут пожарным потушить пламя?

В нашем лесу огонь еще не очень сильный, поэтому пожарным достаточно будет взять только ведра и огнетушители.

Молодцы, ребята, справились с огнем! Победили его! Нужно возвращаться в пожарную часть.

Все дети приглашаются на стулья.

Воспитатель:

Ребята, кажется, я слышу звонок. Вызывает начальник пожарной охраны!

Просматриваем видео-обращение к детям и родителям.

Начальник охраны напоминает детям о правилах пожарной безопасности и выражает благодарность за проявленную смелость при тушении огня в лесу.

Воспитатель приглашает детей и родителей к столам, где сделаны заготовки знаков пожарной безопасности.

А теперь нужно сформулировать правило пожарной безопасности.

  1. Итоговая часть

Воспитатель: «Начальник пожарной безопасности передал мне для вас удостоверения юных пожарных»

Дети вместе с родителями отгадывают загадки и проходят в группу.

Дети и родители присаживаются на стулья.

Деревья, животных, птиц, костер.

Кто-то отдыхал, развел костер, а потом ушел и не потушил его.

Надо огонь потушить. Надо вызвать пожарных.

Ребенок- диспетчер вместе с мамой: «Здравствуйте! Хорошо, мы отправляем пожарную бригаду в составе 4 пожарных. У них есть ведра и огнетушители!»

Дети повторяют названия одежды.

Ведра, огнетушители, лопаты…

Дети переодеваются и под музыку едут на пожарной машине к месту происшествия. Имитируют набор воды из озера и огнетушителем тушат пожар.

Дети под музыку возвращаются в пожарную часть на машине. Переодеваются.

Дети вместе с родителями изготавливают знаки.

Дети с родителями озвучивают правило безопасности по своему знаку.

Дети  награждаются медалями «Юный пожарный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)

Комплексно-тематическое планирование  для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...

"Комплексно - тематическое планирование на Март". Подготовительная группа.

Планирование по темам: 8 Марта. Народные традиции, обычаи, промыслы. Весна.Изменения в природе. Направления развития:социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие,...

Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ

Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....

Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ

Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....

Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.

ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....

Конспект занятия в подготовительной группе с участием родителя «Профессия - пилот». Выполнила: воспитатель Одноколова Э.В.

Конспект занятия в подготовительной группе с участием родителя «Профессия - пилот»....