Комплексно-тематическое планирование на неделю в 1 ясельной группе
материал

Якушенко Оксана Владимировна

Комплексно-тематическое планирование на неделю в 1 ясельной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_nedelyu_oktyabr.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование – ранний возраст.  Тема: «Домашние животные» Цель: Формирование знаний и представлений детей о домашних животных и их детенышей, их название, особенности внешнего вида, жизненных потребностей (пища, жилье).

Понедельник 05.10.20

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям, укреплять здоровье.

Рассматривание иллюстраций, книг

с изображением домашних животных.

Ком. д-ь. Д/и «Лошадка» цель: активизировать речь детей; учить звукоподражанию.

Кон. д-ь. Предложить Семену,

Ане построить  домик для кошки. Цель: научить строить домик и играть с ним.

Обучение правильно держать столовые приборы. Чтение потешки «Варись, варись, кашка, в голубенькой чашке, варись поскорее, булькай веселее!»

Консультация  «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок на свежем воздухе для детского организма.

НОД

Рисование: «Кошкины глазки» Цель: учить слушать, отвечать на вопросы, находить зелёный цвет среди других, уметь рисовать пальчиками. Худ. тв. стр 29

Прогулка

П-И. д-ь Наблюдение за покровом земли. Цель: отметить, что трава пожелтела, листья лежат на земле.

Дв. д-ь.П/и «По узенькой дорожке» учить перешагивать из круга в круг. П/и «Лохматый пёс» Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей.

Иг. д-ь. Игры с выносным  материалом: учить играть дружно. Игр. Сит-я «Ловись, рыбка, мала и велика» угостим кошечку рыбкой.

Тр. д-ь: Привлечь к уборке игрушек с участка на веранду. Цель: воспитывать желание помогать.

Дв. д-ь: Позаниматься с Афиной, Максимом в ходьбе высоко поднимая ноги.

« Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камешки и кочки,

Через ямки и пенёчки!»

Продолжать  учить последовательно  одеваться.

Чтение потешки:

 « Наша Настенька мала, ей Василиса помогла: ботинок обула, кофту застегнула»

Работа перед сном

Вос. Х. л. Чтение потешки «Как у нашего кота» Цель: способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.

НОД

Физ. Культура цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе , сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. Лайзане стр 77-78

Вечер

Ком. д-ь. Рассматривание  картинок на тему «Домашние животные»

Иг. д-ь: «Мы играем с корабликами» формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с водой. Абрамова стр12

Игры с мыльными пузырями. Создание весёлого настроения.

Ком. д-ь. Предложить Соне, Лере составить картинку  из двух частей (домашние животные)

Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения : машины движутся по дороге, светофор регулирует движения.

Предложить родителям сделать маски животных для совместных игр детей в группе.

Вторник 0610.20

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Утро

Ком. д-ь:. Д/и «Что растёт в огороде» угадать,  какие овощи собачка положила  в суп.

Тр. д-ь: приучать детей убирать игрушки на место.

П/И д-ь: Учить Алену, Ульяну подбирать геометрические фигуры разной формы.

Мытьё рук прохладной водой. Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом)

Беседа с родителями об организации двигательной активности ребёнка дома.

НОД

Развитие речи: Р.н.п. «Как у нашего кота» Бублики для кота. Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию, раскатывать  палочки между ладонями, соединять концы палочек, образуя кольцо. К.З.стр.49

Прогулка

П-И д-ь. Наблюдение за собачкой, которая гуляет с хозяином.

Дв. д-ь: П/и «Воробушки и автомобиль» приучать бегать в разных направлениях. П/и «Еду к бабе, к деду» научить детей согласовывать движения со словами.

Иг. д-ь:  Предложить малышам приготовить обед для коровки, лошадки.

Тр.д-ь:  Вместе с детьми  подмести в домике, паровозике. Цель: способствовать проявлению инициативы.

Дв. д-ь: Поупражнять Виталину, Сережу  в ходьбе, как лошадка, высоко поднимая ноги.

Поиграть с Аней, Тимуром в игру «Кидаем мячики» .Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.

Приучение детей к порядку одевания и раздевания на примере куклы.

Самомассаж (дети поглаживают свои пальчики и ладони.)

Работа перед сном

Восп. Х.л. Чтение стихотворения  Благининой «Обедать» развивать и активизировать словарь, включать в него знакомые действия. Винникова  стр.54

НОД

Физ.культура .Цель: Ознакомить детей с выполнением прыжка вперёд на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал. Лайзане стр.78

Вечер

Ком. д-ть: Рассматривание картинок на тему «Мамы и их детёныши» Цель: Учить различать домашних животных,  поддерживать инициативу вступать в речевое общение.

Игр. д-ть « Мамины помощники»  учить проявлять заботу и внимание к маме.

Муз. Д-ь: Поиграть на музыкальных инструментах с Тимуром, Ксюшей. Создать веселое настроение.

Продолжать знакомить с правилами: играть с детьми, не мешая им и не причиняя  боль.

Дать рекомендации родителям Максима

 « Развиваем самостоятельность»

Среда 07.10.20

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Утро

Ком. д-ь: Игра- развлечение «Кто-кто в теремочке живет?» Вызвать у детей положительные эмоции, угадывание и желание подражать голосам домашних  животных, которые живут в теремке.

Ком. д-ь Предложить Лере, Алёне  д/и «Разложи фигурки по домикам» цель: учить сортировать предметы в соответствии с их формой.

 Кон. д-ь: «Лесенка для козы и ее козлят» учить строить лесенку Данила, Катю по образцу.

Во время еды напомнить о том, что кружку надо держать за ручку.

НОД

Познавательное развитие. «Кошка с котятами» игра «Найди миски для кошки и котёнка» цель: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком, учить называть части игрушки, отвечать на вопросы, сравнивать предметы по нескольким признакам(величине, цвету), развивать внимание, память, речь. К.З. стр 50

Прогулка

П-И д-ь: Наблюдение «Осеннее небо» (есть ли на небе солнце, тучи)

Дв. д-ь: П/и «Мой весёлый звонкий мяч» учить подпрыгивать на двух ногах.  П/и «Кошки- мышки»  умение детей подражать легкому бегу мышки..

Иг. д-ь: Игра в «Пароход» поплывём в гости к лошадке.

Игровая ситуация «Коза рогатая»  учить использовать воображаемые действия и предметы. Губанова стр 49

Дв. д-ь Поупражнять Наташу, Виталину в ходьбе как мышки.

Поупражнять Алену, Соню в прыжках через ручеек как козлятки.

Приучение к аккуратному складыванию снятой одежды в определённом порядке.

Работа перед сном

Восп. Х.л.Чтение потешки «Козушка-белоногушка» цель: способствовать эстетическому обогащению, используя художественные возможности фольклорного слова. Винникова стр. 56

НОД

Музыка

Вечер

Ком. д-ь: Игра: Чудесный мешочек: «Кто что ест?» накормим домашних животных.

  Иг.д-ь: игровая ситуация «Медвежонок и козлята» эмоционально откликаться на происходящее, вступать в общение со взрослым с помощью речи и игровых действий, осваивать элементы драматизации.  Книга Ушакова стр 60

Из. Д-ь поупражнять  Степу, Матвея в умении рисовать травку для бычка, жеребенка. Развивать умение пользоваться кисточкой, знать зеленый цвет.

Ком. д-ь: Рассматривание с Аней, Соней  картинок по сказке «Репка» и называние персонажей из сказки. Развивать речь, внимание.

Учить детей закатывать рукава перед мытьём рук.

Предложить родителям вместе со своим малышом сделать книжку- самоделку «Бабушкины любимцы»

Четверг  08.10.20

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Утро

Тр.д-ь: выполнение поручений воспитателя (принеси книгу, подай мишку)

Ком. д-ь: рассматривание картинок на тему «Игрушки», чтение стихов А.Л.Барто

П/И д-ь: поиграть с Данилой, Аней, Матвеем в игру «Узнай что внутри» цель: нужно найти игрушку в крупе, развивая моторику рук.

Приучение мыть руки после приёма пищи, насухо вытирать полотенцем.

НОД

Развитие речи. Р.н.сказка «Репка» Раскрасим репку. Цель: Познакомить с содержанием сказки «Репка»; рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; учить раскрашивать внутри контура, узнавать и называть жёлтый цвет. К.З.стр.38

Прогулка

Дв.д-ь: П/и «Воробушки и кот» цель: упр-ть в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Наседка и цыплята»

 «П/И д-ь Наблюдение за птичками: умение замечать, как передвигаются птицы.

Иг. д-ь: Игровая ситуация «Ласковый щенок Тишка»игры детей со щенком (игрушкой) Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Дв. д-ь: Походить с Серёжей, Лерой по извилистой дорожке.

Тр. д-ь: Попросить мальчиков собрать игрушки на участке.

Учить  застёгивать и расстегивать застёжки на обуви при небольшой помощи взрослого.

Работа перед сном

Восп.Х.л. Показ театра. Сказка «Волк и семеро козлят» На основе сказки расширить представления об отношениях между мамой и детьми; прививать послушание.

НОД

Физическая культура на улице цель:  Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Учить подпрыгивать до предмета, находящегося выше поднятых рук ребёнка, бегать «стайкой» за воспитателем. П/и «Зайка серенький сидит», «Курочка и цыплята»

Вечер

Игр. д-ь Драматизация сказки «Репка»  Проявлять интерес детей к драматизации, ряжению, использовать фрагменты из сказки в самостоятельной игре.

  Игры с вкладышами, пирамидками, со стаканчиками

П/И д-ь «Покупаем собачку в ванне» расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мочалка, мыть, вытирать, тёплая, холодная) Хомякова стр 8

Ком. д-ь  Д/и «Черепашки и осьминожки»  учить Тимура, Толю соотносить по цвету, закреплять название цветов.

Продолжать учить прощаться, говорить «До свидания»

Рекомендация для родителей: прочитать потешки про домашних животных, рассматривая иллюстрации к ним дома со своим малышом.

Пятница  09.10.20

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Утро

Ком д-ьД/и «Коровушка- Буренушка» расширять опыт рассматривания сюжетных картинок. Предложить назвать части тела коровы, спеть про нее песенку.

Иг. д-ь. «Кто как кричит?» формировать умение у Наташи, Ульяны  узнавать по звукоподражанию, как различные животные подают голос.

Упражнения для глаз (отведи глаза в сторону, поморгай, закрой глаза, зажмурься, широко открой глаза)

Беседа по вопросам родителей.

НОД

Музыка

Прогулка

П/И д-ь Наблюдение за деревьями: показать, что осенью листья деревьев меняют окраску.

Дв.д-ь: П/и «Лохматый пес» умение реагировать на сигнал.

 П/и «Пузырь» умение согласовывать движения со словами.

Рисование палочками на песке.

Игр. Д-ть: игра- ситуация «Веселый автобус» вовлечь детей в игру, дать представления о темпе движения; умение изображать голосом разные интонации.

Тр. д-ь: поручение: подмести в домике, помочь собрать игрушки.

Дв. д-ь Бросание шишек в круг с Толей, Матвеем.

Прыжки из обруча в обруч: как козлята с Сережей, Соней.

Продолжать учить детей мыть руки с мылом после улицы под контролем взрослого.

Работа перед сном

Восп. Х.л. Чтение р.н.п. «Хозяюшка» учить детей слушать потешку с наглядным сопровождением( показ картинки), договаривать слова и фразы.

НОД

Лепка. «Яблочки для свинки» Цель: Развивать умение слушать, отвечать на вопросы, различать предметы круглой формы; учить лепить шар, знать цвета; любоваться своей работой. Худ. тв.стр.90

Вечер

П/И д-ь: Пускание мыльных пузырей. Создание радостного настроения.

Игр. д-ть: Игровая ситуация «В гостях у бабушки Матрены» Обогащать и расширять знания детей о домашних животных, используя устное народное творчество.

Предложить Ане, Данилу, Степе собрать бусы для кукол (на шнурок собрать бусинки), развивать мелкую моторику рук.

Консультация для родителей «Организация двигательного досуга детей на прогулке дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....

Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".

В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...