Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста на тему «Зимушка-зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom_zima_prishla_0.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по ознакомлению с окружающим миром
во второй группе раннего возраста
на тему «Зимушка-зима»
Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы.
Методы и приемы: Обсуждение времени года; Беседа «Животные и птицы зимой»; Слушание стихотворения М. Познанской «Снег идет».
Материал и оборудование: Игрушка зайчик, иллюстрации с изображением зимней природы (иллюстрация к стихотворению М. Познанской «Снег идет»).
1. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Он пришел из леса, там холодно.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно, зима. А какая зима бывает? (снежная, холодная, белая, морозная)
Дует холодный ветер, падает снег.
Зайчик живет в лесу. Сейчас в лесу тоже холодно. Он захотел посмотреть, как в городе зимой. Давайте ему покажем. Посмотрите все в окно. Зимой на улице холодно, идет снег. У нас в городе тоже зима.
Когда вы гуляете с мамой на улице, вы играете в снежки. А что еще вы делаете зимой на улице? (ответы детей) Правильно, расчищаете снег лопаткой.
(Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»)
Тихо, тихо снег идет.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем.
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
Воспитатель: Когда холодно, как мы будем себя вести на улице? (Быстро идти, хлопать в ладоши, прыгать) Давайте попробуем с вами это сделать. Повторяйте за мной:
Физминутка
Я мороза не боюсь, шагаем на месте
С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз присели
Тронет руку, тронет нос показали руку, нос
Значит надо не зевать хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и играть прыжки на месте
Воспитатель: Зимой мы одеваемся в теплую одежду: шапка, варежки, куртка, сапоги. А вы знаете, как звери в лесу ведут себя зимой? (ответы детей)
Зайчик говорит, что зимой в лесу много снега. Все животные и птицы прячутся от холода. Лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом. Птицы улетают в теплые края.
Вот и зайчик замерз. Давайте поиграем с зайчиком и погреемся с ним тоже.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть. Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику понравилось у нас в городе. Он согрелся.
3. Итог занятия. Беседа.
Воспитатель: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме). Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня приходил к нам в гости? (зайчик) Где он живет? (в лесу) Мы вместе поиграли. Он говорит вам «До свидания» и уходит обратно к себе в лес.
(дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель: Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром на тему: "Здравствуй, Зимушка-зима".
Программное содержание: познакомить детей с зимними месяцами; активизация и расширение словаря; закреплять знания детей о свойствах снега и льда; воспитывать эмоциональное настроение детей.Материалы: ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Зимушка — зима»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Зимушка — зима»...
Конспект организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Зимушка–зима» для детей средней группы.
Доминирующая область: познавательное развитие.Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Интегрированные задачи:Образова...
Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимушка-зима»
Конспкт интегрированного занятия...