«Использование интерактивных образовательных технологий в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников»
материал (подготовительная группа)

«Использование интерактивных образовательных технологий в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_ikt-patrioticheskoe_vospitanie_v_dou.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Алтынчэч» Бавлинского муниципального района

Республики Татарстан

Выступление

Выступление из опыта работы:

«Использование интерактивных образовательных технологий в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников»

на секционном заседании методического объединения

воспитателей старших и подготовительных

к школе групп ДОУ

Бавлинского муниципального района на тему:

«Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников средствами технологии ранней социализации»

Подготовил воспитатель 1 кв категории

Осипова Венира Таифовна

22сентября 2022года

«Использование интерактивных образовательных технологий в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они дошколятам? Исходя из опыта работы в данном направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Решая проблему воспитания маленького гражданина, главная цель – сформировать у ребенка активную социальную позицию, воспитать гуманную, самостоятельную, интеллектуально-творческую личность.

Чтобы любить и восхищаться своей страной, ее красотой и богатством, надо научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Базой патриотического воспитания является нравственное, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию. ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют.

Период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу открытости души, наиболее важен для формирования чувства патриотизма.

В работе для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми по воспитанию патриотизма  активно использую ИКТ.

Мною  создан цикл презентаций, в основе которого лежит работа по формированию чувства патриотизма у дошкольников.

Воспитывая у детей гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше, воспитателем группы формулируется тема о родном крае и родном городе. На занятиях провожу беседы и викторины по данной тематике.

Мною  были созданы мультимедийные презентации, например «Путешествие в прошлое родного города», которая использовалась в последствии на занятиях и в совместной детско-родительской игре-викторине. Были  организованы видео-экскурсии к самым известным памятникам нашей области, города. В результате такой целенаправленной работы у воспитанников группы сформировались представления о крае в котором живем и о родном городе.

Очень важной в патриотическом воспитании является тема: «Наша Родина - Россия», мною разработан  цикл бесед с использованием мультимедийных презентаций по темам: «Мы - Россияне», «Что мы знаем о России», «Москва - столица нашей Родины», «Народные приметы». На занятиях испоьзую мультимедийные презентации, интерактивные игры по теме: «Государственные символы России: герб, флаг, гимн».

Использование на занятиях мультимедийного оборудования делает детей более активными, за счет высокой динамики, эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас. После таких занятий, в свободной деятельности, дети с удовольствием слушают песни о Родине и играют в народные игры.

Особая роль отводится работе с родителями, в которой также большое внимание уделяется информационным технологиям. Удачно зарекомендовал себя такой вид использования ИКТ в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, как мультимедийное оформление совместных праздников, развлечений. Это позволило сделать их эмоционально окрашенными, привлекательными, современными.

Использование ИКТ в дошкольном обучении возможно, необходимо и эффективно. Критериями эффективности проводимой в ДОУ работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ являются положительная динамика личностного роста детей, повышение их информационной и краеведческой осведомленности, интереса детей, родителей и педагогов к истории и культуре Родного края, России.

Работа с родителями

Важным условием внедрения патриотического воспитания в ДОУ является взаимосвязь с семьей дошкольника. Сегодня эта работа актуальна и сложна, она требует терпения и такта, так как в современных семьях вопрос воспитания патриотизма не всегда считается важным и вызывает недоумение.

Чтобы работа с родителями не оставалась в рамках педагогического просвещения, мы привлекаем их к процессу патриотического воспитания путем взаимодействия: включение детей и родителей в общее дело (участие в проектах, играх, конкурсах).

Поэтому предметом разговора с родителями должно быть обсуждение разных путей приобщения дошкольников к труду (ручному, хозяйственно-бытовому, труду в природе), к активному участию в подготовке к праздникам и отдыху. Только, если ребенок будет разделять заботы взрослого, брать на себя их посильную часть, стремиться делать что-то для других, малыш станет чувствовать себя членом семьи.

Стало уже традиционным проведение конкурсов на лучшую зимнюю и летнюю площадки, когда родители совместными усилиями создают для своих детей снежные постройки, горки, помогают озеленять территории. Глядя на них, дети стараются и сами вложить свою лепту в общее дело.

Важное  значение имеют семейные экскурсии по городу, микрорайону, посещение отдельных предприятий и помещений, организации фотовыставок и рисунков и другие проекты "Дети-родители".

Семейное изучение своей родословной позволяет детям понять, что семья - это ячейка общества.

Итак, патриотическое воспитание в дошкольном учреждении - это процесс формирования сознательного человека, который любит свою Родину, землю, где он родился и рос, который гордится историческими свершениями своего народа, его культурой.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Белая К. Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ // Современное дошкольное образование. Теория и практика. № 4/2011, с. 14.
  2. Ильина Л. Н., Посохова Г. И. Нравственно-патриотическое воспитание и пути его реализации в детском саду [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2012 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. - С. 48-50.
  3. Якубенко, Л.Т. Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей в работе воспитателя детского сада/Л.Т. Якубенко // Интерактивное образование - Электронная газета, 2014.- С. 56.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных образовательных технологий в духовно — нравственном воспитании дошкольников

Данная статья поможет педагогам  ДОУ   использовать образовательные технологии в работе с детьми 6-7 лет....

Мастер – класс «Использование интерактивных приемов в работе по патриотическому воспитанию дошкольников»

Актуализировать среди педагогов проблемы патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками...

Использование интерактивных приемов в работе нравственно - патриотического воспитания дошкольников»

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В о...

Использование интерактивных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников

Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании...

Использование интерактивных приемов в работе нравственно - патриотического воспитания дошкольников

Мастер – класс«Использование интерактивных приемов в работе  нравственно - патриотического воспитания дошкольников»Цель:Актуализация среди педагогов проблемы нравственно-патриот...

Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Цель:  Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:·...

Мастер –класс для педагогов Тема: «Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....