Открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа)

Открытое занятие для 2 младшей группы "  В гостях у Мишки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №31

 

 

Конспект совместной деятельности

                                                2  младшая группа

                                         Тема: «В гости  к  Мишке

»

Воспитатель: Анохина Анна Александровна

                                                                                   МБДОУ детский сад №31

г. Новочеркасск

2021г.

Цель: создание условий для формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.

Задачи:

РАЗВИВАЮЩАЯ: Формировать у детей умение находить различия и общие признаки геометрических фигур, называть их в процессе выполнения игрового упражнения с использованием игрового набора «Дары Фребеля»

ОБУЧАЮЩАЯ: Вовлекать детей в разговор во время совместной деятельности «Поможем Мишке». Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, например помочь близкому или герою. В данном случае Мишке.

- Формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур и других предметов (с помощью набора Фребеля);

-Выбирать и сортировать геометрические фигуры (с помощью игровой ситуации «Разложи конфетки»;

- Развивать умение решать логические задачи (с помощью игровой ситуации «Расставь посуду на место» и «Расставь стулья»);

-Корректировать умение называть и различать геометрические фигуры; воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к занятиям (с помощью игровой ситуации «Найди своё место»).

Предварительная работа: беседа о столовых приборах, беседа о сервировке стола, сюжетно- ролевая игра «Я  жду гостей», рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материал: презентация, набор Фребеля, разноцветные блюдца и чашки, кружки и треугольники из набора  Фребеля, стулья разной высоты.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и рассаживаются за столы.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости.  Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Неожиданно на экране появляется птичка.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, кто к нам прилетел?

Дети: Птичка.

Правильно, к нам прилетела птичка. А как вы думаете, откуда она к нам прилетела?

Дети- из леса (ответ 2-3 детей) .Ой, она хочет что-то сказать.

Птичка: -Здравствуйте, ребята! Я прилетела из леса, от медведя. Ему нужна ваша помощь. Он пригласил в гости своих друзей, а Маша навела такой беспорядок, что одному ему все не убрать. И он очень надеется на вас.

- Ну что ребята, поможем Мишке?

(Дети соглашаются помочь Мишке).

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь. Ребята, а на чем же можно добраться в лес? А мы поедем в гости к Мишке на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами. Хорошо? Чтобы отправиться в путешествие нам нужны билеты.

(Раздаю билеты- геометрические фигурки разного вида и цвета из набора Фребеля).

-Посмотрите внимательно и скажите, какой формы ваши билеты? ( красные, желтые, синии , фигурки разной формы).

А теперь найдите свое место в автобусе по билетам-фигурам, которые у вас в руках. (Дети садятся на стульчики, на которых нарисованы геометрические фигуры разной формы-такие же, как билеты).

-Молодцы. Все ребята правильно нашли свое место!

- Все готовы? Молодцы! Тогда наш автобус отправляется в путь ( музыкальное видео сопровождение «Колеса у автобуса крутятся»).

Воспитатель: - Остановка. Вот мы и приехали к Мишке. Посмотрите, кто-то нас ждёт. Кто это?

(На экране появляется Мишка, машет приветствуя ребят)

Дети: Медведь. (ответы 2-3 деток)

Воспитатель: Правильно, нас встречает медведь. Давайте поздороваемся с ним.

Медведь: - Здравствуйте, ребята. Я очень вам рад!

- Дети: -Мишка, мы приехали к тебе, чтобы помочь навести порядок к приходу гостей.

Мишка: - Посмотрите, ребята, Маша разбросала посуду. Помогите пожалуйста расставить все красиво.

(У Мишки расстроенный вид).

Воспитатель: - Давайте расставим чашки на тарелки такого же цвета. Возьмите каждый по одной тарелке и поставьте на нее чашку такого же цвета, как и сама тарелка.

(Дети берут по одной тарелке и ставят на нее чашку такого же цвета).

Воспитатель: - Вика, какую тарелку ты выбрала? Какого цвета?

Вика- Красную.

Воспитатель: - Как ты думаешь, какого цвета чашку нужно на нее поставить?

Вика: - Красную.

Воспитатель: -Молодец! Правильно

Воспитатель: Егор скажи пожалуйста какого цвета у тебя тарелка?

Егор: - Зелёная.

Воспитатель: - Правильно Егор. А какого цвета чашку нужно на нее поставить?

Егор: - Зелёную.

 Воспитатель: Правильно Егор.  (Ответы 2-3 деток).

Воспитатель: - Кто мне скажет, сколько у нас тарелок и чашек всего? Вместе?

Дети: - Много.

Воспитатель: А сколько тарелок и чашек жёлтого цвета?

Дети: Одна. (Ответы 2-3 деток).

Воспитатель: А сколько тарелок и чашек белого цвета?

 Дети: Ни одной!

 Воспитатель: Правильно, ни одной.

Мишка: Ребята, спасибо. Вы такие молодцы! Но Маша ещё перепутала все конфеты, которые я приготовил для своих подруг. Белочки и Лисички.

Воспитатель: Детки, давайте поможем разложить конфеты правильно.

В Синюю тарелку (синий круг) нужно положить все круглые конфеты для Лисички, а в красную тарелку (красный круг) все большие конфеты треугольной формы для белочки.

(Дети раскладывают все фигурки круглой формы в синий круг. А в большие треугольной формы в красный круг).

Мишка: Спасибо друзья. Теперь мои подруги, Лисичка и Белочка по лакомятся своими любимыми конфетами.     А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Воспитатель: Выходите ко мне.

                                    Физкультминутка «Три медведя»:

         Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

         Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх)

         Мама с ним- поменьше ростом (руки на уровне груди)

         А сынок- малютка просто (присесть).

         Очень маленький он был, с погремушками ходил (руки перед грудью сжать в кулаки, имитировать игру с погремушками).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и отдохнули немного.

-Миша, а теперь ты готов встретить своих друзей?

Миша: - Нет, ребята , Маша перепутала ещё и стулья. Что же мне теперь делать….

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке поставить стулья правильно?

- Давайте поставим стулья от самого высокого до самого низкого…

Воспитатель: Максим, какой ты сначала возьмёшь стул?

Максим: Самый высокий.

Воспитатель: Правильно Максим..

Воспитатель: -Марк, а потом какой стул надо взять? – Правильно, пониже.

Воспитатель: Таисия, а последний какой стул надо поставить?

Таисия: Самый низкий…

Воспитатель: Правильно Таисия самый низкий.

Воспитатель: Миша, посмотри, правильно ребята расставили стулья: от самого высокого до самого низкого?

Медведь: -Молодцы, я очень рад, что стулья вы расставили правильно. Спасибо большое! Чтобы я без вас делал…

Вот мы и помогли Мишке навести порядок к приходу гостей. За это нас Мишка тоже угощает конфетами. А нам пора возвращаться. Давайте скажем Мишке «До свидания».

Мишка: До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать Мишке?

Дети: Да

Воспитатель: Умнички!

Теперь давайте вернемся в автобус на свои места. Нам пора возвращаться в садик.

     

 Во время проведенного занятия я решила все поставленные задачи. По моему мнению дети выполнили запланированные задания в игровой форме. Чтобы заинтересовать детей и они были вовлечены я использовала игровые моменты.

МЕТОД: СЛОВЕСНЫЙ

                 НАГЛЯДНЫЙ

                 ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Использовалось мультемедийное оборудование,

Доступность речи воспитателя была думаю логично выстроена. Некоторые дети растерялись и присутствовала скованность речи. Эстетика занятия соответствовала по мере возможности. Оборудование ни все удалось найти , пришлось прибегнуть к хитростям.

Культура поведения детей во время занятия была на достаточно высоком уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...