Открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №31
Конспект совместной деятельности
2 младшая группа
Тема: «В гости к Мишке
»
Воспитатель: Анохина Анна Александровна
МБДОУ детский сад №31
г. Новочеркасск
2021г.
Цель: создание условий для формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.
Задачи:
РАЗВИВАЮЩАЯ: Формировать у детей умение находить различия и общие признаки геометрических фигур, называть их в процессе выполнения игрового упражнения с использованием игрового набора «Дары Фребеля»
ОБУЧАЮЩАЯ: Вовлекать детей в разговор во время совместной деятельности «Поможем Мишке». Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, например помочь близкому или герою. В данном случае Мишке.
- Формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур и других предметов (с помощью набора Фребеля);
-Выбирать и сортировать геометрические фигуры (с помощью игровой ситуации «Разложи конфетки»;
- Развивать умение решать логические задачи (с помощью игровой ситуации «Расставь посуду на место» и «Расставь стулья»);
-Корректировать умение называть и различать геометрические фигуры; воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к занятиям (с помощью игровой ситуации «Найди своё место»).
Предварительная работа: беседа о столовых приборах, беседа о сервировке стола, сюжетно- ролевая игра «Я жду гостей», рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материал: презентация, набор Фребеля, разноцветные блюдца и чашки, кружки и треугольники из набора Фребеля, стулья разной высоты.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и рассаживаются за столы.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Неожиданно на экране появляется птичка.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, кто к нам прилетел?
Дети: Птичка.
Правильно, к нам прилетела птичка. А как вы думаете, откуда она к нам прилетела?
Дети- из леса (ответ 2-3 детей) .Ой, она хочет что-то сказать.
Птичка: -Здравствуйте, ребята! Я прилетела из леса, от медведя. Ему нужна ваша помощь. Он пригласил в гости своих друзей, а Маша навела такой беспорядок, что одному ему все не убрать. И он очень надеется на вас.
- Ну что ребята, поможем Мишке?
(Дети соглашаются помочь Мишке).
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь. Ребята, а на чем же можно добраться в лес? А мы поедем в гости к Мишке на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами. Хорошо? Чтобы отправиться в путешествие нам нужны билеты.
(Раздаю билеты- геометрические фигурки разного вида и цвета из набора Фребеля).
-Посмотрите внимательно и скажите, какой формы ваши билеты? ( красные, желтые, синии , фигурки разной формы).
А теперь найдите свое место в автобусе по билетам-фигурам, которые у вас в руках. (Дети садятся на стульчики, на которых нарисованы геометрические фигуры разной формы-такие же, как билеты).
-Молодцы. Все ребята правильно нашли свое место!
- Все готовы? Молодцы! Тогда наш автобус отправляется в путь ( музыкальное видео сопровождение «Колеса у автобуса крутятся»).
Воспитатель: - Остановка. Вот мы и приехали к Мишке. Посмотрите, кто-то нас ждёт. Кто это?
(На экране появляется Мишка, машет приветствуя ребят)
Дети: Медведь. (ответы 2-3 деток)
Воспитатель: Правильно, нас встречает медведь. Давайте поздороваемся с ним.
Медведь: - Здравствуйте, ребята. Я очень вам рад!
- Дети: -Мишка, мы приехали к тебе, чтобы помочь навести порядок к приходу гостей.
Мишка: - Посмотрите, ребята, Маша разбросала посуду. Помогите пожалуйста расставить все красиво.
(У Мишки расстроенный вид).
Воспитатель: - Давайте расставим чашки на тарелки такого же цвета. Возьмите каждый по одной тарелке и поставьте на нее чашку такого же цвета, как и сама тарелка.
(Дети берут по одной тарелке и ставят на нее чашку такого же цвета).
Воспитатель: - Вика, какую тарелку ты выбрала? Какого цвета?
Вика- Красную.
Воспитатель: - Как ты думаешь, какого цвета чашку нужно на нее поставить?
Вика: - Красную.
Воспитатель: -Молодец! Правильно
Воспитатель: Егор скажи пожалуйста какого цвета у тебя тарелка?
Егор: - Зелёная.
Воспитатель: - Правильно Егор. А какого цвета чашку нужно на нее поставить?
Егор: - Зелёную.
Воспитатель: Правильно Егор. (Ответы 2-3 деток).
Воспитатель: - Кто мне скажет, сколько у нас тарелок и чашек всего? Вместе?
Дети: - Много.
Воспитатель: А сколько тарелок и чашек жёлтого цвета?
Дети: Одна. (Ответы 2-3 деток).
Воспитатель: А сколько тарелок и чашек белого цвета?
Дети: Ни одной!
Воспитатель: Правильно, ни одной.
Мишка: Ребята, спасибо. Вы такие молодцы! Но Маша ещё перепутала все конфеты, которые я приготовил для своих подруг. Белочки и Лисички.
Воспитатель: Детки, давайте поможем разложить конфеты правильно.
В Синюю тарелку (синий круг) нужно положить все круглые конфеты для Лисички, а в красную тарелку (красный круг) все большие конфеты треугольной формы для белочки.
(Дети раскладывают все фигурки круглой формы в синий круг. А в большие треугольной формы в красный круг).
Мишка: Спасибо друзья. Теперь мои подруги, Лисичка и Белочка по лакомятся своими любимыми конфетами. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Воспитатель: Выходите ко мне.
Физкультминутка «Три медведя»:
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним- поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок- малютка просто (присесть).
Очень маленький он был, с погремушками ходил (руки перед грудью сжать в кулаки, имитировать игру с погремушками).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и отдохнули немного.
-Миша, а теперь ты готов встретить своих друзей?
Миша: - Нет, ребята , Маша перепутала ещё и стулья. Что же мне теперь делать….
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке поставить стулья правильно?
- Давайте поставим стулья от самого высокого до самого низкого…
Воспитатель: Максим, какой ты сначала возьмёшь стул?
Максим: Самый высокий.
Воспитатель: Правильно Максим..
Воспитатель: -Марк, а потом какой стул надо взять? – Правильно, пониже.
Воспитатель: Таисия, а последний какой стул надо поставить?
Таисия: Самый низкий…
Воспитатель: Правильно Таисия самый низкий.
Воспитатель: Миша, посмотри, правильно ребята расставили стулья: от самого высокого до самого низкого?
Медведь: -Молодцы, я очень рад, что стулья вы расставили правильно. Спасибо большое! Чтобы я без вас делал…
Вот мы и помогли Мишке навести порядок к приходу гостей. За это нас Мишка тоже угощает конфетами. А нам пора возвращаться. Давайте скажем Мишке «До свидания».
Мишка: До свидания ребята!
Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать Мишке?
Дети: Да
Воспитатель: Умнички!
Теперь давайте вернемся в автобус на свои места. Нам пора возвращаться в садик.
Во время проведенного занятия я решила все поставленные задачи. По моему мнению дети выполнили запланированные задания в игровой форме. Чтобы заинтересовать детей и они были вовлечены я использовала игровые моменты.
МЕТОД: СЛОВЕСНЫЙ
НАГЛЯДНЫЙ
ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Использовалось мультемедийное оборудование,
Доступность речи воспитателя была думаю логично выстроена. Некоторые дети растерялись и присутствовала скованность речи. Эстетика занятия соответствовала по мере возможности. Оборудование ни все удалось найти , пришлось прибегнуть к хитростям.
Культура поведения детей во время занятия была на достаточно высоком уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...