Конспект НОД по познавательному развитию "Красота снаружи и внутри" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Данилова Ольга Николаевна

Конспект занятия разрабатывался на основе учебно-методического комплекта "Добрый мир" Шевченко Л. Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_danilova_o._n.docx13.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Красота снаружи и внутри»

Цель:

духовно-нравственное воспитание детей, приобщение детей к русской православной культуре.

Задачи:

формировать у детей представление о влиянии хороших и плохих поступков на человека;

познакомить детей с понятиями «совесть», «внутренний мир», «трудолюбие», «послушание»; «добродетель».

поощрять стремление детей заботиться о красоте своего внутреннего мира, совершая добрые поступки;

развивать связную речь;

совершенствовать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение рисунка «Семья» (УМК«Добрый мир», книга 2 «Хорошо или плохо?», С. 15), чтение рассказов «Как Ваня хорошее делал», «Два товарища», «Два козлика», «Дерзкая молодая муха», «Непослушный сын» (УМК «Добрый мир», книга 2 «Хорошо или плохо?», С. 19,21,23, 31)

Форма организации:

групповая.

Виды деятельности детей:

музыкальная, двигательная (пальчиковая гимнастика), изобразительная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая, работа с иллюстрациями.

Ключевые слова:

любовь, совесть, добродетель, послушание, трудолюбие, красота.

Оборудование и материалы:

 музыкальное сопровождение, корзинка с цветами, красиво упакованная коробочка, наборы восковых мелков по количеству детей, листы белой бумаги в форме лепестков цветка по количеству детей, сердцевина цветка из цветной бумаги, наглядные материалы из УМК Шевченко Л. Л. «Добрый мир» православная культура для малышей, яркий мяч.

Ход занятия:

Дети сидят в кругу на ковре, звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» (муз. П.И. Чайковский), в это время воспитатель вносит в группу корзиночку с цветами и ставит перед детьми.

Воспитатель: Доброе утро, дети, посмотрите, какие красивые цветы я вам принесла. Они вам нравятся?

Дети рассматривают цветы, любуются ими.

Воспитатель: Чем вам нравятся эти цветы?

Ответы детей

Воспитатель: Вокруг нас столько прекрасных предметов и явлений, давайте мы с вами закроем глаза и представим что-то красивое. А теперь расскажите, пожалуйста, что вы представляли.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, человек красив? Что может быть в человеке красиво?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, у человека может быть красивое платье, золотые волосы, большие глаза, и это называется внешняя красота. А вы знаете, что человек может быть прекрасен не только снаружи, но и внутри? Внутри каждого из нас существует особый внутренний мир и он может быть светлым и красивым, а может быть темным и уродливым.

Воспитатель показывает детям красиво упакованную коробку.

Воспитатель: видите эту красивую коробку. Она красива снаружи, а внутри нее может лежать все что угодно. Человек немного похож на такую коробочку – снаружи все видно, а внутри - нет. Сейчас я открою вам великую тайну: если человек красив внутри – его любят и хотят с ним дружить, а если человек внутри темный и уродливый, то люди его сторонятся.

Воспитатель показывает иллюстрацию № 12 с изображением девушки в храме и задает детям вопросы. Эта девочка красива изнутри? Почему вы так решили? Вы бы хотели познакомиться с такой девочкой?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите, какие добрые глаза у этой девочки, какое доброе лицо, оно прямо светится. Все это признаки красоты внутреннего мира девочки. У каждого из вас есть свой собственный внутренний мир, и то, каким он будет: светлым или темным - зависит от вас самих. Вы хотите быть красивыми не только снаружи, но и внутри? Хотите, я расскажу вам, что для этого надо делать?

Ответы детей.

Воспитатель: чтобы быть красивым внутри надо обладать добрыми качествами и совершать добрые поступки.

Дети встают в круг, и проводится игра угадайка «Противоположности» (УМК «Добрый мир», книга 2, стр. 13). Воспитатель бросает мяч поочередно детям, называя плохое качество, а дети возвращают мяч, называя противоположное.

Воспитатель: Дети, хорошие качества называют «добродетели».

По окончании игры - чтение стихотворения «Добродетели» (УМК «Добрый мир», книга 2, стр. 13).

Воспитатель: слушаться родителей – это тоже добродетель «послушание». Вы слушаетесь своих родителей?

Ответы детей.

Воспитатель: сегодня я открою вам еще одну тайну. У каждого из нас есть волшебный помощник, который помогает отличить плохой поступок от хорошего. Называется он «совесть». Совесть – волшебный голосок, который живет внутри нас и всегда подскажет, плохой мы поступок совершаем или нет. Вы замечали, что если вы делаете что-то нехорошее, то внутри как-то неприятно, как будто скребет - это и есть голос совести.

Чтение стихотворения «Совесть подсказала» (УМК «Добрый мир», книга 2, стр.8).

Воспитатель: теперь вы так много знаете о внутреннем мире человека, и мне бы хотелось узнать. А какой внутренний мир у вас? Какого он цвета? Давайте попробуем изобразить его на бумаге.

Воспитатель приглашает детей к рабочим столам, дети раскрашивают лепестки, думая о своем внутреннем мире.

Во время работы звучит музыка «Подснежник» ( Цикл Времена года. Апрель. Муз. П. И, Чайковский).

В перерыве дети выполняют пальчиковую гимнастику «Цветок».

Вырос красивый цветок на поляне (делают бутончик из ладоней, локти и предплечья сомкнуты),

Утром весенним раскрыл лепестки (медленно раскрывают бутончики, растопыривая пальчики),

Всем лепесткам красоту и питанье (открывают и закрывают бутончик),

Дружно дают под землей корешки (играют пальчиками, имитируя игру на фортепиано).

По окончании творческой деятельности воспитатель предлагает собрать общий цветок из получившихся лепестков и подводит итог.

Воспитатель: посмотрите, какие красивые лепестки у нас получились. Яркие, цветные. У кого-то внутри цветочки растут, солнышко светит и радуга есть. А раз ваш внутренний мир так красив, значит, вы делаете добрые дела! Желаю вам, дорогие ребята, чтобы ваш внутренний мир всегда был  таким ярким, красивым и цветным. Обязательно прислушивайтесь к голосу совести, чтобы не путать добрые и злые поступки.

В завершение нашего занятия, я вам предлагаю совершить хороший поступок – навести вместе со мной порядок в группе (дети помогают воспитателю навести порядок -убирают карандаши и протирают столы тряпочками). По окончании уборки, воспитатель хвалит и благодарит детей.

Список использованной литературы:

  1. Шевченко Л.Л. Духовно-нравственная культура. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. 3-е издание. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2019. – 208 с.
  2. Шевченко Л.Л. Духовно-нравственная культура. Добрый мир. Православная культура для малышей. Хрестоматия. Книга 2. Хорошо или плохо? 3-е издание. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2019. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и музыке для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели морей"

Задачами данной интегрированной НОД являются: активизация познавательной деятельности; совершенствование естественно-научных представлений детей старшего дошкольного возраста; развитие творческих спос...

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на космическом корабле»

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект комплексного занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»

Конспект комплексного  занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»...

Конспект ОД по познавательному развитию " ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конспект ОД по познавательному развитию " ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ"  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект ООД по познавательному развитию "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагога заключается в том, чтобы наш...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова»

Тема: «Хлеб всему голова» Цель:формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе, к бережному отношению к хлебу. Задачи:Образовательные:-позна...