Консультация для педагогов по использованию элементов Scrum-технологии в образовательном процессе
консультация
Scrum-технология мотивирует детей к самостоятельной деятельности, побуждает интерес к практическим действиям, учит контролировать себя и результат своей активности; развивает детей в игре, которые объединены единой целью, небольшой командой, позволяет включаться в процесс решения задач, какое-либо совместное дело, инициативу, произвольность, уверенность в себе. Во время работы в команде дети используют накопленный опыт и получают новый из разных образовательных областей, что способствует более результативной работе по тому или иному вопросу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_po_ispolzovaniyu_elementov_scrum-tehnologii.docx | 472.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов по использованию элементов Scrum-технологии
в образовательном процессе
Scrum-одна из самых популярных на сегодняшний день гибких технологий. Поначалу она применялась для создания в компьютерной сфере, но сейчас все активнее используется в разных сферах, в том числе и в образовании. В чем же его суть? Обычно, готовясь к какому-либо мероприятию, мы назначаем ответственных людей. Ведем контроль, сами при этом выступаем в роли «надзирателей».
Scrum-технология мотивирует детей к самостоятельной деятельности, побуждает интерес к практическим действиям, учит контролировать себя и результат своей активности; развивает детей в игре, которые объединены единой целью, небольшой командой, позволяет включаться в процесс решения задач, какое-либо совместное дело, инициативу, произвольность, уверенность в себе. Во время работы в команде дети используют накопленный опыт и получают новый из разных образовательных областей, что способствует более результативной работе по тому или иному вопросу.
Одновременно задействуя слух, зрение, воображение и речь ребенок не только лучше понимает, но и запоминает. Scrum-технология поможет детям приобрести качества, которые в будущем станут их опорой – логическое, образное, нестандартное мышление, способность эффективно работать в команде, принимать быстрые практические решения, что отвечает требованиям государства и общества.
При использовании элементов Scrum-технологии воспитатель становится «заказчиком» продукта или его «представителем». Он же создает провокации в РППС, формулирует и вбрасывает образовательные задачи для поддержки игровой деятельности дошкольников.
Дети распределяются по командам. Оптимальное количество участников команды – 4-5 человек. Деление команд происходит спонтанно по цветовым секторам. Дети получают цветные бейджики в соответствии с сектором. В каждой команде назначается Scrum-мастер, который выполняет роль «капитана» команды, он же отслеживает работу на Scrum-доске (мольберте). В качестве доски может использоваться интерактивная доска, интерактивный стол.
Этапы работы по использованию Scrum-технологии
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
1этап | Воспитатель выступает в роли капитана команды. | Дети являются участниками команды |
Помогает детям распределиться на команды. | Дети делятся на 2 команды по 4-5 человек | |
2 этап | Воспитатель предлагает выбрать капитана команды. | В процессе обсуждения выбирают одного капитана на 1 команду. |
Помогает отобрать необходимые готовые условные обозначения (алгоритм действий по решению проблемы), осуществляет помощь при затруднениях | Капитаны команд размещают на своей Scrum-доске (мольберте) условные обозначения (алгоритм действий по решению проблемы) | |
В процессе обсуждения дети выполняют задания по разным центрам активности | ||
Капитаны команд оценивают правильность выполненных действий. | ||
3 этап | Воспитатель направляет детей, дает новые знания (при необходимости), осуществляет работу в зоне ближайшего развития ребенка | Дети самостоятельно составляют условные обозначения (алгоритм действий). |
В первом столбце приклеить условные обозначения (алгоритм действий) к заданиям, во 2 столбце капитаны команд отслеживает результат выполненных работ улыбающимся смайликом, в 3 столбце – если не удалось сделать – грустным смайликом. Не удавшиеся задания дети могут выполнить в течение дня. И он может перейти в разряд выполненных.
«?» (ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ) | Улыбающийся смайлик (СДЕЛАНО) | Грустный смайлик (НЕ СДЕЛАНО) | Улыбающийся смайлик (СДЕЛАНО) |
Создать свой лес из различных материалов | |||
ЖЕЛАЮ УДАЧИ! НЕ БОЙТЕСЬ ПРОБОВАТЬ НОВОЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование элементов кинезиологии в коррекционно-образовательном процессе с детьми,имеющими общее недоразвитие речи"
В наши дни все больше внимания уделяется психологически ориентированному обучению,когда весь коррекционный процесс планируется « от ребенка», а не от «дефекта» и...
Мультимедийная презентация – одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе педагога ДОУ
Методические рекомендации....
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...
Консультации для педагогов "Мультимейдийная презентация - одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе педагога ДОУ"
Консультации для педагогов "Мультимейдийная презентация - одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе педагога ДОУ"...
Образовательный проект "Формирование лидерских качеств у детей с ОВЗ (ТНР) помощью элементов Scrum-технологии"
Образовательный проект "Формирование лидерских качеств у детей с ОВЗ (ТНР) помощью элементов Scrum-технологии"...
Конкурс для педагогов ДОУ "Использование цифровых технологий в музыкальном образовательном процессе и в самостоятельной деятельности"
Конкурс для педагогов ДОУ "Использование цифровых технологий в музыкальном образовательном процессе и в самостоятельной деятельности" проводится с целью развития творческого и профессиональн...