Мастер –класс с элементами STEM – технологии в образовательном процессе ДОУ для педагогов.
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Тимофеева Надежда Васильевна

Мастер –класс с элементами STEM – технологии в образовательном процессе ДОУ.

Мастер - класс способствует развитию мышления и физической активности через интеграцию образовательных областей «физическое развитие» и «познавательное развитие».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер –класс с элементами STEM – технологии в образовательном процессе ДОУ.

Цель:

1. Способствовать развитию мышления и физической активности через интеграцию образовательных областей «физическое развитие» и «познавательное развитие».

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в применении новых образовательных технологий в ДОУ;                                                                                                              

3. Ознакомление педагогов с элементами STEM технологии в образовательном процессе ДОУ;

Задачи:

1.  Показать приемы и способы STEM технологии в образовательном процессе;

2.  Обучить нетрадиционные игры с элементами STEM – технологии;

3.  Развивать мышление, умения решать логические задачи;

4.  Формировать у педагогов чувство сотрудничества и единства;

5.  Воспитывать командные умения действовать сообща, слаженно, позитивно;

6.  Воспитывать чувство радости, юмора через нетрадиционные подвижные игры.                                                                                                                                                                                

7.  Сохранить эмоциональное благополучие всех участников мастер - класса.

 Место проведения: Спортивный зал.

Время проведения: 30 мин.

Пособия и оборудование: Кубики Дьенеша, кубики Никитина, круги Эйлера, фишки, таблички с цифрами.

Инструктор: Здравствуйте, уважаемые коллеги, я очень рада приветствовать вас в стенах нашего ДОУ «Мечта» на мастер-классе.

Я сейчас вам буду говорить фразы, а вы будите мне отвечать:

Здравствуйте, у кого хорошее настроение;

Здравствуйте, кто сегодня плотно пообедал;

Здравствуйте, кто тоскует по лету;

Здравствуйте, кто готов работать в нашей команде.                                                                                                        

Инструктор: Что такое Стем - образование в детском саду?  STEM –образование –модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество, развитие интереса у детей к точным наукам. Включает в себя инженерию, технологию, математику.

КАК ВНЕДРЯЮТСЯ STEM ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ?

Организуем конструктивные занятия. Разнообразные задания в игровой форме помогают детям развить логику и алгометрическое мышление. Дошкольники учатся быстро решать практические задачи, лучше начинают понимать принципы логики, а в процессе занятий открывают для себя что-то новое и оригинальное. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, получают навыки общения. Это помогает им приобретать необходимые математические знания. Освоение математической деятельности наиболее эффективно, если оно происходит в контексте практической и игровой деятельности. В работе математическом модуле STEM образования мы выделили 5 направлений:                                                            

1. Знакомство с геометрическими понятиями.                                                                                                                   2. Знакомство с величинами.                                                                                                                                  3. Знакомство с числами в пределах 10, 20.                                                                                               4. Знакомство со сложением и вычитанием.                                                                                      5. Знакомство с развивающими играми.

Мы сейчас попробуем все вместе выполнить ряд эстафет с различными видами движений и математическим счетом. Нужно разделиться на 2 команды.

1.Основная часть. Построение в шеренгу.

 Я слышала такую поговорку, что математика царица всех наук! И сегодня мы будем заниматься в нашем физкультурном зале МАТЕМАТИКОЙ!

Математика важна,
Математика нужна,
Математика — наука,
Мыслить учит нас она.

А чтоб нам не засидеться

И случайно не уснуть,

Будем бегать, прыгать, лазить,

И метать! Физкульт – УРА!

Инструктор: Расчет на 1-2.  Номер первый – шаг вперед. (первая шеренга – первая команда, вторая шеренга – вторая команда).

1. Эстафета с разными видами движений. Цель игры - выложить фигуры Дьенеша на поле по принципу сопоставить цвет, и форму.

2. Игры с кубиками Никитина. На стену прикрепляется образец (корабль). Бежать эстафету поочередно, поставить фигуру на нужное место, вернуться передать эстафету следующему участнику, эстафета продолжается пока команда не построит корабль.

3. Круги Эйлера игра обучение навыкам счета сравнения по количеству. На полу круги 2х цветов, нужно собрать пальцами ног фишки одного цвета. Затем сравнить каких фишек больше по цвету, и количеству больших и маленьких).

Выполняли задание. Известно, что 15 участников пальцами ног поднимали больших красных фишек», 11 человек – поднимали пальцами ног маленьких синих фишек, из них 6 тоже поднимали больших фишек». Сколько человек поднимали фишек больших и маленьких?

Решение: Чертим два множества таким образом:

https://urok.1sept.ru/articles/686656/2.jpg

6 человек, которые поднимали больших фишек помещаем в пересечение множеств.

1. 15 - 6 = 9 - человек, которые поднимали маленьких фишек.

2. 11- 6 = 5 - человек, которые поднимали больших фишек

https://urok.1sept.ru/articles/686656/3.jpgОтвет: 5 человек.

4.Эстафета выполнение движений со счетом. «Хлопок под ногой с продвижением вперед», хлопки считаем. Необходимо дойти до конца зала и с кубика взять число с тем количеством хлопков, которые сделал до кубика.

5. Эстафета. Решение задач (на шведской стенке прикреплены числа – ответы). После того как сформулирована задача, по свистку педагоги бегут и снимают ответ:

- Сколько ушей у трех мышей - 6

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка) – 1

- На столе стоит пустой стакан. Сколько в нем лежит орехов? – 0

- Оле 4 года, сколько ей будет лет через год? – 5

- Сколько углов у квадратного стола? - 4

- Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько килограммов весит курица, стоящая на двух ногах?  - 2

- В семье бабушка с дедушкой, папа с мамой, брат и две сестры. Сколько всего членов семьи? – 7.

6. Эстафета команды встают в круг. Передают мяч со счетом 10, затем обратный счет.

7. Деревянный балансир для мозжечковой стимуляции.  Держать баланс выполняя задания, поднять руки вверх хлопок над головой, руки вперед хлопок перед собой, руки за спину хлопок за спиной, выполнять как можно быстрее не сбиваясь.

8. Игра н развитие внимания и ловкости. «Падающая палка» Нужно разделить участников на 2 команды встать в круг, рассчитаться по порядку номеров, ведущий называет цифры, а участник бежит и ловит гимнастическую палку, если не поймал становится на свое место,  игра продолжается.

Итог занятия: Вам понравилось заниматься физкультурой и математикой одновременно?

 Вы действовали для достижения одной цели все вместе, сообща.

А теперь, ответьте пожалуйста на мои вопросы и поделитесь своими впечатлениями:

Что было легче всего?              

Чему учат эти игры?

Что вы почувствовали?

 Что вам больше всего запомнилось?

 Была ли вам полезна информация, которую вы услышали?

Мне хочется поблагодарить каждого из вас за активное участие, и желание взаимодействовать, вы слаженно работали в команде, и не забывайте, что мы единое целое, и каждый из нас важное и необходимая уникальная часть этого целого, и ведь лучше быть вместе, а вместе быть лучшими.

                                 Желаю всем здоровья и спортивных побед!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для воспитателей" Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

Мастер -класс для воспитателей, проводится с целью обобщения и распространения моего опыта работы...

Мастер-класс с элементами здоровьесберегающих технологий «Гимнастика пробуждения после дневного сна».

Мастер-класс с элементами здоровьесберегающих технологий «Гимнастика пробуждения после дневного сна»....

Мастер – класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Здоровье детей дошкольного возраста всегда находилось в центре внимания педагогов, интерес к нему не ослабевает и сегодня. Таким образом, наиболее важным является целесообразный подбор ...

Мастер-класс "Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе"

Мастер-класс«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»Цель:• познакомить воспитателей и родителей со здоровьесберегающими технологиями, применяемым...

Мастер-класс с элементами здоровьесберегающих технологий «Глазодвигательная гимнастика»

(Мастер-класс с элементами здоровьесберегающих технологий «Глазодвигательная гимнастика»)...

Консультация для педагогов по использованию элементов Scrum-технологии в образовательном процессе

Scrum-технология мотивирует детей к самостоятельной деятельности, побуждает интерес к практическим действиям, учит контролировать  себя и результат своей активности; развивает  детей в игре,...