Конспект НОД по патриотическому воспитанию во II младшей группе «Моя Родина-Россия»
методическая разработка (младшая группа)
Конспект НОД по нравственому и патриотическому воспитанию с детьми 3-4 лет, обобщение полученных знаний по теме "Вместе мы можем много" "Моя родина-Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентацию вышлю по личному обращению | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию во II младшей группе
«Моя Родина-Россия»
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательные:
1. Развивать представление о Родине, о городе, где проживаем.
2. Закрепить названия : Россия, Печора.
3. Уточнить знания о флаге России.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
- Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2. Развивать диалогическую форму речи.
- Воспитательные:
1. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы: в мини-центрах развития: мольберты с картинками: деревья, животные, птицы России; Музыкальные инструменты, доступные для игры на них детьми, фонограмма русской народной мелодии (я использовала «Ах вы сени, мои сени…»), столы с пазлами по русским народным сказкам (желательно, чтобы пазлы собирали по 2 детей). Использование «сюрпризного» момента-на экране появляется анти-герой, выполнен с использованием PowerPoint.
Ход:
Заранее воспитатель разбрасывает игрушки по ковру (имитация беспорядка)
Дети заходят в группу.
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, что мы можем сказать?
Д: Здравствуйте (педагог может уточнить «Только «здравствуйте» мы говорим при встрече?), доброе утро, добро пожаловать….
В: (обращает внимание детей на беспорядок): Ой, друзья мои, как неудобно получилось, у нас гости, а вокруг беспорядок, что же делать?
Дети принимают решение убрать игрушки по местам ( на одного ребенка одна-две игрушки).
В: Какие вы молодцы, так быстро все убрали, теперь не стыдно перед гостями. А почему вы все так быстро собрали?
Д: Потому, что мы были вместе, вместе быстрее.
В: Конечно, даже есть пословицы: в народе говорят: «Берись дружно — не будет грузно» или «В одиночку — слабы, вместе — сильны».
ВКЛЮЧАЕТСЯ ТЕЛЕВИЗОР (или экран):
Дразняшка: Эй, вы кто такие, куда я попал?
В: А ты кто такой? И ты забыл поздороваться.
Дразняшка: Я Дразняшка из страны Вредяшина, а у нас там не принято здороваться, а принято только обижать друг друга, вредничать, дразниться.
В: Ребята, вы бы хотели попасть в эту страну?
Дразняшка: Зато у нас вот какой флаг, красивый!( флаг на экране: кулак, агрессия)
В: Ребята, покажите Дразняшке флаг нашей страны, расскажите о нем.
Д: Флаг у нас прекрасный,
Бело-синий-красный:
Белый- мир и чистота,
Синий-верность, небеса
Красный-мужество, отвага-
Вот цвета родного флага.
Дразняшка: Так куда я попал?
Д: В Д/С «Елочка», город Печора, страна Россия.
Др: Никогда не слышал про такую страну, а она какая?
Д: Самая большая.
В: Ребята, для того, чтобы рассказать Дразняшке. про нашу страну, мы можем отправится в путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие?
Д: перечисляют, подвести в выбору на поезде. Дети двигаются за воспитателем по группе, проговаривая:
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
В: первая станция Лесная.(останавливаются у мольбертов)
Наша страна очень большая, в ней много лесов. Расскажите Дразняшке, что растет в наших лесах, кто живет в наших лесах?
Дети перечисляют, пользуясь картинками на мольберте.
В: Наш паровоз отправляется дальше, все заняли свои места?
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!(двигаются за воспитателем)
В: Станция «Сказочная» (на столах приготовлены пазлы по сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и Медведь»)
Дети собирают пазлы, называют героя сказки
В: Наш паровозик снова отправляется
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту! (останавливаются в музыкальном центре)
В: Станция «Музыкальная». В нашей стране любят музыку и веселье, покажем Дразняшке, как вы умете играть на русских музыкальных инструментах.
Включается фонограмма русской народной мелодии, дети играют на музыкальных инструментах (колокольчики, ложки, бубны)
В: Наш паровозик снова отправляется в путь, друга собою взять не забудь.
В: Вот и конечная. Ну что Дразняшка, понравилось путешествие по нашей стране?
ДР: Да, она очень интересная и веселая. Мне очень хочется в ней побывать. Побегу собирать вещи.
В: Ну вот, убежал, даже не попрощался. Но ничего, приедет к нам. Мы Дразняшку поучим вежливым словам. Правда?
Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А на какой станции вам было интереснее всего?
Про какую страну мы сегодня рассказывали? Наша игра подошла к концу, нам пора попрощаться с нашими гостями, что мы им скажем?
Д: До свидания, приходите еще…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Наша Родина- Россия»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе«Наша Родина- Россия»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. «Наша Родина-Россия.»
Тема: «Наша Родина-Россия.»Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к родной природе.Задачи:закреплять понятие «Флаг» - символ нашей страны;активизир...
Конспект ООД по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Моя Родина – Россия».
Данный материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы по нравственно-патриотческому воспитанию....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»
Родина- это же самое дорогое, что есть у каждого человека. У каждого она своя. Это не только то место, где ты родился или вырос, а то, где лежит твое сердце и душа. Возможно, твои близкие, любимые люд...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Моя Родина - Россия"
Патриотическое воспитание необходимо начинать в самом раннем детстве. Любовь к Родине начинается с самого родного и понятного для каждого ребенка - это мама, семья, сказки....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»
Формировать представления воспитанников о Родине и городе, в котором мы живем....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Моя Родина - Россия»...