Конспект досуга по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств и получения знаний о большой и малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по нравственно-патриотическому воспитанию
во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»
Подготовила: воспитатель Кармишина И.С.
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о большой и малой Родине.
2. Закрепить название Россия.
3. Закрепить знания о флаге.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы: изображения (Россия, Саранск, детский сад), картинки деревьев, птиц, животных, известных сказок; музыкальное сопровождение; зайчик.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем. Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял, чтоб на травке жил жучок, бегал быстрый паучок. Солнце было, дождик шел, чтоб тюльпан в саду расцвел, чтоб флажок на доме был, а за домом ежик жил.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная.
Телефонный звонок. (Звонит Заяц)
Воспитатель: Алло! Зайка? Ты приглашаешь нас к себе в гости, в лес?
Хорошо, Выезжаем.
Воспитатель: Ребята, Вы поняли? Зайка приглашает нас в гости. В лес.
Дети: Да. Ура!
Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.
Дети становятся друг за другом «паровозиком». Звучит музыка- Веселый паровозик.
Воспитатель: Первая станция «Родина»
Зайка: Ребята, а что такое Родина?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем.
- Саранск.
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
- Белый, синий, красный.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.
Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?
Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)
- Какие птицы живут? (картинки птиц)
- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)
-А в каких домиках живут эти животные?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Зайка хотел прийти нас повидать. Но не смог. Он делает салат для своих зайчат.
Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд –картинка детского сада). А давайте мы вспомним и покажем, чем мы занимаемся в детском саду.
Проговаривание стихотворения «Детский сад»
Воспитатель: Вот какие молодцы, вам, я вижу, в детском саду не скучно.
А теперь садимся на свои места. Проведем рисование. Я вам раздам заготовки флага. Нужно будет раскрасить цвета флага России. Дети приступают к раскрашиванию.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Наша Родина- Россия»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе«Наша Родина- Россия»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»
Родина- это же самое дорогое, что есть у каждого человека. У каждого она своя. Это не только то место, где ты родился или вырос, а то, где лежит твое сердце и душа. Возможно, твои близкие, любимые люд...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Моя Родина - Россия"
Патриотическое воспитание необходимо начинать в самом раннем детстве. Любовь к Родине начинается с самого родного и понятного для каждого ребенка - это мама, семья, сказки....

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина»
Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»
Формировать представления воспитанников о Родине и городе, в котором мы живем....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Моя Родина - Россия»...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»
Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: вторая младшаяТема занятия: «Моя Родина - Россия»...