Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Наша Родина- Россия»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дьяконова Елена Валентиновна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе

«Наша Родина- Россия»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan-ya-nasha_rodina_rossiya.docx461.51 КБ

Предварительный просмотр:

                   «Детский сад «Лучик»- филиал МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе

«Наша Родина- Россия»

C:\Users\packard bell\Desktop\картинки (2)\Патриотич.восп\4907932_111-1.jpg

                                                              Воспитатель: Дьяконова Е.В.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

формировать представления об основных функциях государственной символики страны, закрепить знания о флаге, гербе, гимне России; воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю.

Ход занятия.

Воспитатель:

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: - Россия.


В.- А какой город является столицей нашей Родины?  (Ответы детей.)

 -Это город Москва, главный город нашей страны.

Москва – великий город,

Столица всех столиц,

Гудят над ней моторы

Могучих наших птиц.

Огни кремлевских башен

Как солнце, всем видны.

Москва, ты слава наша,

Ты сердце всей страны!

(Показ иллюстраций «Достопримечательности Москвы».)

( Воспитатель показывает  флаг и герб России.)

В.:   - Ребята, как вы думаете, что это?

(Ответы детей.)

В.:  - Да, это флаг и герб нашей Родины. На гербе изображен орел с 2 головами и поднятыми вверх крыльями. Такое изображение орла означает силу и непобедимость России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный!

- Изображение герба России можно увидеть на документах, монетах.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает флаг России.)

В.:  - На нашем флаге, ребята, изображены 3 полосы равной ширины:            

Белый цвет – свобода, гордость, слава.
Синий цвет – покров родной страны.
Красный цвет – могучая держава.

Все вместе мы – едины и сильны!

Игра "Собери правильно флаг". (Собрать из частей флаг России.)

В.: - У каждого государства есть свой гимн. Он исполняется в особо торжественных случаях. У Российского государства тоже есть свой гимн. Его слушают стоя.

(Прослушивание гимна РФ).

                             C:\Users\packard bell\Desktop\картинки (2)\Патриотич.восп\837191-1c7d3bf49f6f5f47.jpg

                       

    Родина-  это прежде всего самые близкие люди: мама, папа, бабушки, дедушки. Это ваш дом, улица, станица, в которой вы родились и живете. Это все, что вас окружает.

- Как называется станица, в которой вы живете? Какой уголок станицы вам больше всего нравится и почему?

(Воспитатель с детьми рассматривают фотографии с достопримечательностями станицы, называют места, где они любят бывать с родителями.)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

- Символом России является березка.

(Дети рассматривают свои работы в нетрадиционной технике рисования  смятой бумагой на тему «Русская березка».)

   - На нашей планете много разных государств. Каждый человек является гражданином той или иной страны, гордится своей Родиной, любит ее.

    Самая главная задача всех людей на Земле – помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один общий, который называется – планета Земля. Все мы на ней должны жить, как добрые друзья,  уважая традиции, культуру, обычаи разных стран и народов.

C:\Users\packard bell\Desktop\картинки (2)\Патриотич.восп\61801167.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государстве...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российск...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»

Родина- это же самое дорогое, что есть у каждого человека. У каждого она своя. Это не только то место, где ты родился или вырос, а то, где лежит твое сердце и душа. Возможно, твои близкие, любимые люд...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»

Формировать  представления воспитанников о Родине и городе, в котором мы живем....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Моя Родина - Россия»...

Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»

Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить пр...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Наша Родина Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине и Российской армии.Интеграция областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &laqu...