Педагогический проект «Верхняя Салда – моя малая Родина» (краткосрочный на январь - февраль)
проект (младшая группа)
Цель проекта:
Познакомить детей с природой, родным районом, городом и его культурой, достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта:
1. Систематизировать знания об окружающем мире, формируя представления о родном городе: история, достопримечательности.
2. Познакомить детей с родным городом (история, символика). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.
3. Учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.
4. Расширить знания детей о флоре и фауне Верхнесалдинского района.
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание
принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
5. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, области, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Продукт проекта:
- создание Мультфильма «На моем рисунке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект | 1002.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников
Паспорт проекта
«Верхняя Салда – моя малая Родина»
(краткосрочный на январь - февраль)
Разработала: воспитатель
Шелудько Наталья Николаевна
В. Салда
Пояснительная записка
Актуальность темы: Мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют нравственно – патриотическому воспитанию. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.
Проблема нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам нравственно - патриотического воспитания детей.
В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на:
1. Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
2. Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство,
гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.
Таким образом, большое значение для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.
Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Характеристика проекта: краткосрочный.
Срок реализации: январь – февраль.
Участники проекта: воспитатели, дети 4-5 лет, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Место проведения: группа дошкольной образовательной организации.
Цель проекта:
Познакомить детей с природой, родным районом, городом и его культурой, достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта:
1. Систематизировать знания об окружающем мире, формируя представления о родном городе: история, достопримечательности.
2. Познакомить детей с родным городом (история, символика). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.
3. Учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.
4. Расширить знания детей о флоре и фауне Верхнесалдинского района.
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание
принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
5. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, области, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Продукт проекта:
- создание Мультфильма «На моем рисунке».
Материально-техническое обеспечение:
• аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка;
• библиотека для детей и родителей;
• подбор литературы, альбомов с фотографиями города;
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
• выставки книг, рисунков;
• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Необходимые условия реализации проекта:
1. интерес детей и родителей;
2. методические разработки;
3. наглядный и демонстрационный материал;
4. методическая литература по нравственно – патриотическому воспитанию.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Формы работы | Сроки |
Подготовительный | Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. | 10 -15 января. |
Основной | Реализация проекта. | 16 – 25 февраля. |
Итоговый | Подведение итогов, презентация продукта проекта. | 26 – 28 февраля. |
Предполагаемый результат:
- Дети могут знать и называть место проживания: область, город, улица, некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну области.
2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с
удовольствием идти в детский сад.
3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций, презентаций.
Экскурсии по городу.
Роль родителей в реализации проекта:
Сбор информации, материала о родном городе.
Беседы родителей с детьми о родном городе.
Посещение Верхнесалдинского краеведческого музея.
Работа воспитателей.
- Оформление развивающей среды(уголка) о родном городе Верхняя Салда.
- Оформление продукта проектной деятельности: создание выставки книг, фотографий и пособий в группе по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: «Верхняя Салда – моя малая Родина», работа с детьми в компьютерном классе на базе детского сада №19 «Чебурашка», оформление детских рисунков и монтаж мультфильма «На моем рисунке».
Тематическое планирование
№ | Формы работы (мероприятие) | Сроки |
1. | Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. | 10 -15 января. |
2. | Консультация для родителей по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Родительская гостиная: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». | 16 января. |
3. | Совместная экскурсия в краеведческий музей г. Верхняя Салда | 20 января. |
4. | «Встреча с интересными людьми» (встреча с представителем ВСМПО – АВИСМА) | 26 января. |
5. | «День добрых дел» Природоохраняемая акция «Берегите птиц». | 5 февраля. |
6. | Совместная экскурсия Православная школа Местная православная религиозная организация приход во имя Святого Апостола Иоанна Богослова. | 15 февраля. |
7. | Семейные посиделки тема «Что я сделал для родного города», презентации фотоальбомов | 20 февраля. |
8. | Оформление фото - выставки «Мой любимый город» | 25 февраля 2016г. |
9. | Монтаж мультфильма «На моем рисунке» | 26 - 27 февраля. |
10. | Презентация Мультфильма «На моем рисунке». Совместный досуг: «В гостях у хозяйки медной горы» | 28 февраля. |
«День добрых дел»
Природоохраняемая акция «Берегите птиц».
Экскурсия
Православная школа Местная православная религиозная организация приход во имя Святого Апостола Иоанна Богослова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Моя семья- моя малая Родина"
Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хле...
Педагогический проект на тему: "Моя малая Родина"
Данный проект расширяет представления детей о городе, в котором они живут, дает представления о том, что такое герб, флаг, гимн, объясняет символику родного города, расширяет кругозор детей о достопри...
Педагогический проект: Моя семья, моя малая родина. Туймазы
Педагогический проект: Моя семья, моя малая родина. Туймазы...
Презентация педагогического проекта "Поселок Сурское - моя малая родина"
Презентация педагогического проекта в старшей группе "Поселок Сурское - моя малая родина"...
Краткосрочный творческий проект «Мой поселок, моя малая родина» старшая группа.
Проблема воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии...
Педагогический проект "Моя семья - моя малая Родина"
Стремясь зарабртать на хлеб,люди все меньше уделяют времени друг другу, своим детям,их воспитанию.В связи с этим проект "Моя семья - моя малая Родина" считаю актуальным....
Краткосрочный проект на тему «Моя малая родина» в старшей группе
Краткосрочный проект на тему: "Моя малая родина"...